Кто придумал керлинг? Ключевые моменты игры. Официальные правила игры в керлинг

Кёрлинг – это спортивная командная игра на льду. Свою популярность, в большей степени, кёрлинг у нас обрёл благодаря большому количеству шуток, в которых он упоминается. Но мало кто знает, что это очень интересная игра. Кёрлинг является полноценным видом спорта, по нему даже проводятся различные чемпионаты, включая Чемпионат мира и Чемпионат Европы. В этой статье мы хотели бы более подробно рассказать о кёрлинге, в виду его нарастающей популярности в нашей стране.

Содержание статьи:

История керлинга

Кто придумал керлинг? Известно, что родиной кёрлинга является Шотландия. Первым доказательством возникновения кёрлинга был найденный камень для этой игры, на дне пересохшего озера. На найденном камне была высечена дата его изготовления 1511 год. В летописях же кёрлинг имеет первое упоминание в 1541 году. К 1716 году открывается первый клуб кёрлингистов.

С XVII века камни для кёрлинга начинают стандартизироваться, то есть получать единый стандарт. В это же время переселенцы, бежавшие в Америку, переносят с собой эту игру и в Новый свет. В начале XIX века правила игры в кёрлинг были утверждены официально. Стоит отметить, что по сей день в данные правила игры не было внесено никаких существенных изменений.

Позднее кёрлинг стал видом спорта, а в 1959 году был проведён первый в мире Чемпионат по керлингу, с того времени он проводятся каждый год. С 1975 года каждый год проводится и Чемпионат Европы по кёрлингу. С 1998 года кёрлинг признан олимпийским видом спорта, и начал проводиться в период зимней олимпиады, как и .

Как играть в кёрлинг

Правила керлинга

Теперь давайте рассмотрим правила игры в кёрлинг. Игра в кёрлинг предполагает наличие двух команд, которые должны состоять из четырёх человек. Каждой команде присваивается свой цвет. Суть игры заключается в том, что команды поочерёдно запускают специальные снаряды, которые сделаны из гранита (в игре они называются камни) по льду, данные снаряды необходимо отправить в специально отмеченную область (которая в игре называется «дом»). Если камень соперника находится в «доме», то его необходимо выбить. Командам даётся 8 камней, которые нужно отправить в дом. Камни, которые не достигли границ дома, или наоборот прошли их, выбывают из игры – это называется аут.

Каждая команда бросает камни поочерёдно. Команда, которая делает бросок камня последней, имеет очень большое преимущество, поэтому очерёдность бросков в кёрлинге имеет большое значение. Очерёдность броска первоначально определяется с помощью жеребьёвки, последующие броски, первой делает та команда, которая выиграла предыдущий раунд. После того как все камни будут брошены, подсчитываются очки команд. При подсчёте очков считаются только те камни, которые находятся в доме, а не были выбиты из игры. Команда, чей камень находится ближе к центру, выигрывает раунд и получает очко.


Основы игры в кёрлинг

Каждая команда должна выбрать своего капитана, который будет курировать весь процесс игры. Важно отметить, что игра команды в большой степени зависит от капитана, поэтому выбрать капитаном необходимо человека, который сумеет организовать, поддержать и курировать действия команды. Основная задача капитана команды в кёрлинге – указывать своей команде, в каком направлении вести камень.

Игра происходит следующим образом. Игрок, подающий камень, обувает слайдер - специальную скользящую насадку на обувь (если не используется специальная обувь для кёрлинга), которая позволяет скользить по льду. Затем берёт щётку для кёрлинга, ставит её ребром на лёд, а ручку щётки кладёт себе на левое плечо и обхватывает её нижнюю часть левой рукой (как это делается, вы сможете наглядно увидеть в нашем видео, размещённом ниже). Затем правой ногой игрок опирается на колодку, ставит перед собой камень и берёт его за ручку правой рукой. Слегка выпрямившись, игрок уводит заднюю ногу чуть-чуть назад, и затем этой же ногой выкатывается вперёд, присев на неё, а правой ногой отталкивается от колодки, после чего кладёт её носком вниз и тянет за собой. Достигнув линии, камень отпускается, при этом главная задача - постараться толкнуть камень сильней, чтобы он доехал как можно дальше.

Когда камень запущен, два игрока команды с помощью специальных щёток натирают поверхность льда, благодаря чему камень продолжает своё движение и не останавливается. Важно знать, что щётками можно не только продолжать движение камня, но и курировать его траекторию. Если щёткой коснуться камня, то он выбывает из игры.

Вот в принципе и все основные принципы игры в кёрлинг, более детальней об игре вы можете узнать как у инструктора, так и почитав специальные ресурсы и литературу, посвящённую этому виду спорта.



Инвентарь для керлинга

Сколько весит камень для кёрлинга? Этот вопрос интересует очень многих людей, поэтому давайте расскажем о стандартах камней для кёрлинга. Итак, камень для кёрлинга весит 19,96 кг, его диаметр составляет 29,2 см, а высота 11,4 см.

Набор и оборудование для керлинга, как правило, предоставляется в местах, где играют в кёрлинг. Для кёрлинга вам понадобятся: ботинки, щётка и камень. Если вы часто играете в кёрлинг, то для этого лучше всего приобрести собственные ботинки.

Ботинки для кёрлинга сделаны по специальной технологии, в первую очередь они сохраняют тепло, благодаря внутреннему войлоку, ведь игра происходит на льду. Кроме того, обувь для кёрлинга имеет особую подошву – она разная. Как вы уже знаете, левая нога должна скользить, а правая отталкиваться, исходя из этих принципов и сделана подошва в ботинках для кёрлинга. Левый ботинок сделан из специальной подошвы, которая обеспечивает отличное скольжение, когда правый ботинок – наоборот, сделан из нескользящей подошвы. Обувь для керлинга можно приобрести в Интернет-магазине, а также в магазинах спортивных товаров.

Данное видео поможет вам узнать об основных особенностях игры в кёрлинг. Также инструктор по кёрлингу продемонстрирует некоторые особенности игры.

Чтобы увидеть, что представляет собой кёрлинг, рекомендуем также посмотреть данный репортаж с Чемпионата мира по данному виду спорта.

В этой статье мы расскажем, что это за олимпийский вид спорта – керлинг, Вы узнаете о нем все и поймете, как нужно в него играть, и что про него известно. Подобные вопросы еще несколько лет назад являлись очень распространёнными, их часто задавали даже опытные любители зимней Олимпиады. На данный момент эта незаурядная разновидность спортивных состязаний стремительно набирает популярность. Главная цель – команды должны поочередно запускать в мишень специальные камешки из гранита.

Из истории создания керлинга

Хронология этих спортивных баталий действительно уникальная. Их прародитель возник еще в 15 столетии в Шотландии. Членам археологической экспедиции удалось отыскать небольшой снаряд для турниров, который датирован 1511 годом. Еще раньше (а именно в 1457-м) правительство страны издало указ о запрете ряда развлечений. Чиновники считали, что азартные состязания отвлекают крестьян и других рабочих от домашних дел и посещений храмов. Игра в камни избежала санкций, этот факт и дал большой толчок развитию соревновательной составляющей. Страна, являющаяся родиной керлинга – это Шотландия, но некоторые исследователи указывают на тот факт, что происхождение вида спорта относится к Нидерландам. Там в тот же период времени возникли аналогичные первенства. На картинах голландских художников шестнадцатого века можно заметить, как мужчины увлеченно запускают каменные глыбы точно в цель.

Официальный зимний атлетический клуб возник в 1716 году. Жители шотландского городка Кислит регулярно играли на уникальном игровом поле. Первые матчи проходили на огромной искусственно созданной дамбе. Спортсмены использовали обыкновенные снаряды крупного размера. Некоторые умельцы брали грузы из ткацких станков. Вначале мало кто понимал, как играть в керлинг, унифицированные правила появились немного позже.

История названия также исходит из шотландского языка. Слово curling начали широко использовать примерно в XVII столетии, после того, как шотландский писатель Генри Адамсон рассказал о состязаниях в своей поэме. Корень curr имеет гэльское происхождение (языка коренных жителей горной Шотландии) и означает рычание. Этот факт можно объяснить тем, что большой гранит во время скольжения касался поверхности льда и издавал особый звук. Таким образом, термин можно перевести как «игра в ревущие камни». Первое время результаты во многом зависели от удачи спортсменов. Разная форма гранитных глыб и неровная ледяная поверхность явились причиной непредсказуемости результатов.

История развития

В 1838 году в крупнейшем городе Шотландии лучшие атлеты создали специальный союз игроков в Каледонии. Главной задачей ассоциации была унификация всех возможных правил и создания перечня необходимого инвентаря. Форма снаряда постепенно приобретала современный облик. Также игра активно развивалась и в Америке, многие переселенцы устраивали соревнования уже в США или Канаде.

Хотя керлинг как вид спорта появился достаточно давно, первый Чемпионат Мира удалось провести только в 1959-м. Во время соревнований в Фолкерке и Эдинбурге лучшие керлеры с разных континентов боролись за Кубок Шотландии. Трофей забрали домой представители мужской команды Канады. Девушки вступили в борьбу немного позже, подобный мировой турнир среди женщин прошел в конце семидесятых. Победительницами новосозданной дисциплины стали швейцарки.

На текущий момент профессиональные спортсмены планеты ежегодно определяют победителя мирового первенства. Самым престижным чемпионатом являются Олимпийские состязания. Каждые четыре года ведущие атлеты участвуют в данном празднике спорта. Первенство по «зимнему боулингу» впервые были представлены на Олимпиаде 1924, но они имели демонстративный характер. Участвовали всего 4 коллектива (2 из Швеции, Великобритания и Франция). Вновь керлинг был представлен на соревнованиях в Нагано, золотыми медалистами стали Великобританцы.

Правила

На первый взгляд, процесс игры может показаться очень запутанным. В матче участвуют две команды. Спортсмены по очереди берут за специальную ручку гранитные камни определенного цвета, а затем запускают их по льду точно в цель. Главная задача – попасть двадцатикилограммовым снарядом в «дом», который расположен на расстоянии тридцати метров. Также атлет может подбить или полностью вытолкнуть кусок гранита противника из цели.

Остальные напарники могут корректировать траекторию движения при помощи уникальных щитков. В результате трения образуется тонкая водяная пленка. Таким образом, спортсмены могут изменять скорость и направление броска. Вам будет доступно 8 разных попыток, чтобы попасть прямо в цель. Если одна из глыб не долетает в дом или, наоборот, движется слишком сильно, то он выбывает из борьбы. В конце каждого временного отрезка происходит подсчет баллов и подведение промежуточных итогов.

Правила игры в керлинг кратко для «чайников»:

  • Каждому коллективу доступно 8 камней.
  • Игрок обязан попасть как можно ближе к цели.
  • Вы можете сбивать снаряды противников.
  • Победит команда, которая попала в самый центр мишени.
  • Матч заканчивается по истечении десяти независимых друг от друга периодов.
Существуют некоторые стандартные параметры для площадки. Она должна быть покрыта толстым слоем льда, на который нанесена разноцветная разметка. Примерные размеры игрового поля 45 х 4,3 метра. Диаметр дома (который расположен в самом конце) – 3,5 м. Специальные валуны чаще всего делают из крепкого шотландского гранита. Терминология данного вида состязаний довольно сложная, неподготовленный человек сразу не разберётся во всех нюансах.

О спорте в России

Впервые клубы по керлингу появились еще во времена Российской Империи. Именно в конце ХІХ столетия несколько приезжих дипломатов организовали команды в Москве и Питере. В СССР практически не было попыток популяризировать игру, так как качественные снаряды, они называются в керлинге камни, изготовить было очень трудно и дорого. Сама специфика турниров также долгое время не привлекала россиян. На текущий момент сборная нашей страны является полноправным участником различных чемпионатов. Более успешно выступает женский коллектив, девушки пару раз становились чемпионками Европы и были в шаге от победы на мировом первенстве. На сегодняшний день все больше людей начинают заниматься керлингом, многие родители отдают своих детей в специальные секции. Ребята тренируются в особой экипировке, удобная спортивная одежда для зимних видов спорта доступна в магазине Stayer.

Особенности вида спорта

На игровой площадке Вы заметите уникальное ледовое покрытие, длиною примерно в 45 метров. Все поле расчерчено несколькими разделительными полосами разного размера. В центре дома расположен «Ти-лайн», ширина которого не превышает 1 сантиметр. Также рядом Вы увидите заднюю и зачетную линию.

На официальных соревнованиях присутствуют сразу несколько рефери. За каждым матчем наблюдает специально обученная бригада. Наиболее престижным турниром считаются Олимпийские игры. Также проводят Чемпионаты мира, Европы и Тихоокеанско-Азиатские соревнования по керлингу.

Эта дисциплина имеет ряд технических особенностей. Игрок обязан отпустить прикрепленную ручку до того момента, как она пересечет линию броска. В противном случае данная попытка будет аннулирована. Также результат могут не засчитать, если член команды поменяет траекторию движения ногой или даже метлой. Существует огромное количество способов попасть в цель. В некоторых случаях главной задачей является выбить чужой снаряд из дома или защитить свой.

Для керлинга Вам понадобится следующий инвентарь:

  1. Несколько округлых камней (вес в пределах 17-20 килограмм).
  2. Щетка, что предназначена для натирания игровой зоны.
  3. Слайдер для кроссовок, что обеспечит лучшее скольжение по льду.
Приобрести зимнюю одежду для игры в керлинг Вы можете при помощи интернет-магазина Stayer. Все товары имеют доступную стоимость, продукция прослужит Вам много лет. Уникальный дизайн, производство согласно со всеми современными технологиями, а также высокое качество костюмов является визитной карточкой данного бренда. Весь товар изготавливается на территории Российской Федерации. Прямо сейчас Вы можете приобрести удобные штаны и легкую спортивную курточку для керлинга.

В этой статье мы рассказали про историю возникновения и развития керлинга, где он появился и кто его придумал. Теперь Вам будет увлекательнее наблюдать за состязаниями, а может быть, участвовать в них.

, площадка для керлинга в длину составляет 45 метров. На каждом конце площадки есть нарисованный подо льдом круг, называющийся "домом". Сначала игроки команды бросают все камни в одну сторону, а потом - в другую.

В игре соревнуются 2 команды по четыре человека. В состав каждой команды входит:

  • 1) скип - капитан команды, определяющий стратегию игры, из которой указывает щеткой место, на которое должен прибыть камень, дает направление камню, управляет действиями партнёров;
  • 2) вице-скип - вице-капитан команды, на которого переходит право управления действиями партнеров, когда бросает скип. Обычно бросает камни перед скипом;
  • 3) первый ;
  • 4) второй .

Игра длится 2-2,5 часа и состоит из 10-и периодов, которые называются "эндами ". Участниками команд совершаются броски камней по очереди по 2 броска каждый, итого команда совершает 8 бросков на протяжении одного энда. У кого последний бросок - тот имеет некое преимущество, ведь можно оценить и взвесить сложившуюся в "доме" ситуацию и последним камнем сделать так, чтобы выбить из зачётной зоны камни противника или бросить свой камень таким образом, чтобы он оказался ближе к центру "дома". Бросок совершается игроком следующим образом: он отталкивается от стартовой колодки, разгоняет камень на льду и некоторое время сопровождает его рукой, не отпуская снаряд до размеченной линии HogLine ("хоглайн"). По правилам , игрок должен отпустить ручку камня до того, как он пересечет линию "ХогЛайн", иначе судьи не засчитают бросок, а бита удаляется из игры. После того как игрок отпускает камень, за работу берутся свиперы , которые щетками трут лёд, тем самым направляя камень в указанную скипом сторону. Что интересно, так это то, что свиповать можно и камни противника, только если камень его попадает в зону за линию "ТиЛайн". Это делается одним игроком команды соперника для того, чтобы камень вышел за штрафную заднюю линию игровой зоны.

После первого энда, производится подсчёт очков. Энд выигрывает та команда, чей камень лежит ближе к центру мишени, чем ближайший к центру снаряд соперника. Этой команде засчитывается по одному очку за каждый камень, который находится внутри "дома". На второй энд право последнего броска отдается команде, проигравшей предыдущий энд (для первого энда это право определяет жеребьёвка). Если в финале энда ни у одной из команд не оказалось камня в доме, то период заканчивается нулевой ничьей, а право последнего броска остается у той команды, у которой это право было перед этим.

В зависимости от поставленной капитаном задачи, все броски в кёрлинге делятся на 2 группы: выталкивающие камни соперника и броски на попадание своего камня в дом. Часто игроки специально выстраивают камни так, что они закрывают другие удачно расположившиеся в доме снаряды, чтобы соперник не мог изменить их месторасположение.

В игре также было введено правило Free Guard Zone (зона «свободных защитников») , которое действует до пятого броска каждого энда. Согласно ему запрещается вибивать из игры камни, которые расположены не в доме, а между Тилайн и ХогЛайн. Но пододвигать камни можно. Если игроком правило Free Guard Zone все же нарушается, то на площадке восстанавливается ситуация месторасположения камней перед броском, а камень нарушителя выбывает из розыгрыша. Любые выбивающие действия камнями можно выполнять уже, начиная с 5-го броска в энде.

После игры суммируются очки всех эндов и по большей сумме определяется победитель. Если же очков получается равное количество, тогда назначается дополнительный энд (экстра-энд), победитель которого стает победителем всего матча.


ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА, ИНВЕНТАРЬ И ЭКИПИРОВКА ИГРОКОВ

ПЛОЩАДКА ДЛЯ ИГРЫ

1.1. Игра в кёрлинг проводится на площадке с ледовой поверхностью. Площадка для игры в кёрлинг имеет форму прямоугольника, на поверхность площадки наносится специальная разметка. Зона игровой площадки, в которой происходит перемещение спортивных снарядов (кёрлинговых камней), ограничена боковыми линиями (side line) и задними линиями (bаск line). Расстояние между задними линиями площадки составляет 38,41 м, расстояние между боковыми линиями площадки - 4,75 м. Ширина боковых линий не входит в размеры игровой площадки, ширина задних линий входит в размеры игровой площадки.

На каждой стороне площадки наносится «дом», представляющий собой круг с радиусом, равным 1,83 м. Ширина линии, ограничивающей внешние границы «дома», входит в его размеры. В «доме» обозначается его центр (точка tее). Расстояние от центра «дома» до задней линии площадки составляет 1,83 м (на месте касания задняя линия площадки и линия окружности «дома» накладываются друг на друга).

Через центр «дома», между боковыми линиями площадки, параллельно задней линии, наносится линия центра «дома» (tее line), расстояние между линиями центра «дома» на разных сторонах площадки составляет 34,75 м. Внутри «дома» на поверхность площадки наносятся три окружности с радиусами: 0,15 м, 0,61 м и 1,22 м, предназначенные для определения преимущества в расположении камней, находящихся в нём.

На каждой стороне площадки, на расстоянии 6,40 м от линии центра «дома», параллельно ей, наносится зачётная линия (hog line). Ширина зачётной линии не входит в указанное расстояние. Расстояние между двумя зачётными линиями площадки составляет 21,95 м.

Через точки центра «дома», параллельно боковым линиям, наносится центральная линия площадки (center line).

На каждой стороне площадки, на расстоянии 3,66 м от точки центра «дома», наносится линия колодок (foot line). Расстояние от линии колодок до внешних границ игровой площадки должно составлять не менее 1,22 м.

1.2. На каждой стороне игровой площадки, на линии колодок устанавливаются по две колодки. Расстояние от центральной линии до внутренней стороны каждой колодки не должно превышать 7,62 см. Длина колодки не должна превышать 20,32 см. Длина шипов для фиксации колодки не должна превышать 5,04 см. За колодками не должно быть препятствий.

1.3. Перед началом матча главным судьёй должны быть произведены контрольные измерения элементов разметки площадки. В случае обнаружения какого-либо отличия фактических размеров разметки от стандартных, команды должны быть предупреждены об этом главным судьёй матча.

СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД ДЛЯ ИГРЫ В КЁРЛИНГ - КЁРЛИНГОВЫЙ КАМЕНЬ

2.1. Игра в кёрлинг осуществляется с использованием специального спортивного снаряда, называемого «камень» (stone). Камень для игры в кёрлинг состоит из гранитной основы круглой формы (обработанной специальным образом) и закреплённой на ней ручкой. Ручка крепится на гранитной основе с помощью винта, проходящего через отверстие, просверленное в центре фанитной основы камня.

2.2. Масса камня не должна превышать 19,96 кг. Длина окружности гранитной основы камня не должна превышать 91,44 см, высота гранитной основы камня должна составлять не менее 11,43 см.

2.3. В случае, если в процессе игровых действий камень разбивается на осколки, новый, заменяющий его камень устанавливается на площадке на место наибольшего фрагмента разбившегося камня. Энд и матч завершаются с использованием нового камня.

2.4. В случае, если камень при скольжении по площадке начинает резко изменять траекторию движения или останавливаться (в результате каких-либо дефектов, возникших на его скользящей поверхности), он может быть выведен из игры и заменён другим камнем.

2.5. В случае полного отделения ручки от фанитной основы камня в процессе выполнения броска, по желанию команды, выполняющей розыгрыш камня, попытка броска повторяется.

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае невозможности замены вышедшего из строя камня, по согласованию скипов команд и главного судьи, матч может быть проведён при наличии 7 камней у одной из команд (в этом случае один из камней бросается в одном энде два раза).

ЭКИПИРОВКА ИГРОКА

3.1. В экипировку игрока входит:

Специальная кёрлинговая обувь, обеспечивающая скольжение и передвижение по площадке (подошва одного ботинка может быть покрыта скользящим материалом, а другого - антискользящим материалом); разрешается использование слайдеров и антислайдеров, одеваемых на обувь игрока;

Кёрлинговая щётка или метёлка установленного образца;

Спортивный костюм.

3.2. Экипировка игрока должна быть чистой и не должна наносить каких-либо следов на поверхность игровой площадки.

3.3. Экипировка игрока может быть осмотрена главным судьёй как до начала, так и в процессе проведения матча и запрещена к применению.

3.4. Игроки могут использовать секундомеры.

3.5. Игроки не могут использовать какие-либо технические средства для переговоров между партнёрами по команде и тренером.

СОСТАВ КОМАНДЫ

4.1. Команда участвует в игровой деятельности на площадке в составе четырёх игроков.

ПРИМЕЧАНИЕ: количество запасных игроков, которые могут быть заявлены для участия в матче в составе команды, определяется регламентом соревнований.

4.2. В каждом энде матча каждым игроком команды выполняется по два броска камня. Перед началом матча определяется очерёдность выполнения бросков камня игроками команды, которая сохраняется на протяжении всего матча и фиксируется в протоколе («первый», «второй», «третий» и «четвёртый» номера).

4.3. Замена игрока может быть произведена после окончания любого энда в матче. Игрок, вышедший на площадку, участвует в матче под номером заменённого партнёра. Обратная замена игроков запрещена. Количество возможных замен игроков в матче определяется регламентом соревнований.

4.4. В исключительном случае команда может начать и провести матч в составе трёх игроков. В случае участия в матче трёх игроков в составе одной команды, игроки, выступающие под «первым» и «вторым» номерами, выполняют по три броска камня в одном энде.

ПРИМЕЧАНИЕ: 1) в случае начала матча командой в составе трёх игроков, четвёртый игрок может вступить в игру с начала любого энда;

2) в случае выбывания одного из четырёх игроков команды из игры (по причине травмы и т. п.) и отсутствия запасного игрока для его замены, команда завершает матч в составе трёх игроков. Если выбывшим игроком является скип команды, его функции переходят к вице-скипу

3) в случае выбывания двух или более игроков из четырёх игроков команды и отсутствия запасного игрока для их замены, матч прекращается, а команде засчитывается поражение.

СКИП

5.1. В составе команды определяется скип (skiр), являющийся капитаном команды, функциями которого являются:

Ведение переговоров с судьями и скипом команды соперников при принятии решения в спорной игровой ситуации, возникшей в ходе матча;

Управление действиями партнёров при проведении командой розыгрыша камня;

Согласование количества очков, полученных одной из команд по итогам проведения энда (счёта энда) со скипом команды соперников.

5.2. Скип может выполнять броски камня под любым порядковым номером в команде.

5.3. При выполнении броска камня скипом, его право по управлению действиями партнёров переходит к вице-скипу.

5.4. В случае выбывания скипа из игры (травма и т. п.) его функции переходят к вице-скипу.

5.5. Скип и вице-скип отмечаются в протоколе матча.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ В МАТЧЕ. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ

6.1. Матч в кёрлинге состоит из 10 самостоятельных частей, называемых «энд» (end).

ПРИМЕЧАНИЕ: в соответствии с регламентом соревнований, количество эндов в матче может быть сокращено.

6.2. В каждом энде матча команде начисляются очки.

6.3. Команда, набравшая по сумме всех эндов наибольшее количество очков, является победителем матча. В случае равного количества очков у двух команд после завершения последнего энда (ничейный счёт), назначается дополнительный экстра-энд, а при его ничейном завершении - дополнительные экстра-энды до определения победителя в матче.

6.4. В одном энде каждая из команд осуществляет розыгрыш 8 камней, всего в энде разыгрывается 16 камней. Подсчёт очков проводится после завершения розыгрыша всех 16 камней в энде. Очки по итогам энда начисляются только одной из команд.

ПРИМЕЧАНИЕ: скипы команд могут согласовать результат энда до завершения розыгрыша всех камней в энде.

6.5. Команде начисляется одно очко за каждый камень, находящийся в «доме» и расположенный ближе к точке центра «дома» по сравнению с камнем (камнями) соперника. При этом критерием оценки положения камня является расстояние от точки центра «дома» до внутренней (ближней к центру) точки поверхности камня.

ПРИМЕЧАНИЕ: любой камень, касающийся линии «дома», считается находящимся в «доме»; под касанием камнем границы «дома» понимается пересечение проекции, опущенной от края камня к линии «дома».

6.6. В случае, если ни один из камней не находится в «доме», фиксируется ничейный исход энда со счётом 0:0. В случае, если камни разных команд располагаются ближе других камней к центру «дома» и находятся на равном от него расстоянии, фиксируется ничейный исход энда со счётом 0:0.

6.7. Количество очков, получаемое одной из команд по результатам энда, согласовывается скипами обеих команд после визуального рассмотрения ими итогового расположения камней на игровой площадке.

6.8. В случае, если после визуального рассмотрения положения камней в «доме» у скипов команд нет единого мнения о преимуществе в расположении данных камней, судьей матча (после завершения розыгрыша всех камней в энде) производится замер положения камней в «доме».

ПРИМЕЧАНИЕ: процедура замера положения камней в «доме» предусматривает использование специального измерительного устройства с перемещающимся измерительным блоком. Основание данного устройства устанавливается в точку центра «дома», а перемещающийся измерительный блок закрепляется таким образом, чтобы рычаг данного блока касался ближней к центру «дома»поверхности одного из камней. При этом судьёй фиксируется величина отклонения рычага по шкале измерительного блока. Далее, без отрыва основания устройства от точки центра «дома», прибор передвигается к следующему камню, где проводится аналогичная процедура замера его положения. На основании сопоставления величины отклонения рычага по шкале измерительного блока у разных камней судья принимает решение о преимуществе в расположении того или иного камня по отношению к центру «дома».

6.9. В случае отсутствия единого мнения скипов команд о том, касается ли камень внешних границ «дома», главным судьёй матча, после завершения розыгрыша всех камней в энде, производится замер положения камня (камней).

ПРИМЕЧАНИЕ: 1) процедура замера положения камня предусматривает использование измерительного устройства-эталона, имеющего стандартную длину, соответствующую длине радиуса «дома», т. е. равную 1,83 м (6 футов). При использовании данного устройства его основание устанавливается в точку центра «дома», после чего само устройство передвигается по кругу;

2) в случае касания устройством камня, последний считается находящимся в «доме». В случае, если визуально камень находится вне границ «дома», а при проведении измерения край устройства-эталона касается камня, последний считается находящимся в «доме»;

3) в исключительном случае, при применении правила зоны «свободных защитников», измерение положения камня может быть произведено до окончания энда.

6.10. В процессе измерения положения камней, в «доме» могут находиться только судьи матча, игроки команд должны располагаться за пределами игровой площадки.

В случае, если при проведении измерения положения камней по итогам энда, игрок одной из команд сдвинул камень соперника, положение которого предполагалось измерить, позиция данного камня засчитывается как более близкая к центру «дома» по сравнению с камнями команды соперника, положение которых также предполагалось замерить. В случае, если при проведении измерения игрок сдвинул камень своей команды, положение данного камня засчитывается как худшее по отношению к камням команды соперника, положение которых предполагалось замерить. В случае, если при проведении измерения положения камней судья сдвинул один из них, положение всех камней, позиции которых измеряются, фиксируется как одинаковое.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РОЗЫГРЫША КАМНЯ

7.1. Под розыгрышем камня понимается действия одной из команд, включающие:

а) определение скипом игрового задания;

б) выполнение одним из игроков команды броска кёрлингового камня (выпуска камня со скольжением по поверхности игровой площадки);

в) скольжение камня от момента выпуска игроком до момента остановки в пределах площадки или до момента его выхода за пределы площадки, а также перемещение (скольжение) других камней, пришедших в движение после попадания в них брошенным камнем;

г) выполнение натирания ледовой поверхности игровой площадки игроками команды, проводящей розыгрыш, с помощью специальных щёток или метёлок - свипинг (sweeping).

В процессе проведения розыгрыша камень, выпущенный игроком, может выбивать другие камни, находящиеся на площадке, за её пределы (исключение - действие правила зоны «свободных защитников»), а также, при попадании в них, перемещать их в пределах площадки.

7.2. В каждом энде команды проводят розыгрыш камня поочерёдно. Во время розыгрыша камня одной из команд, игрокам команды соперников запрещено находиться в пределах игровой площадки и предпринимать какие-либо действия, направленные на создания помех для передвижения камней по её поверхности, а также действий игроков команды, проводящей розыгрыш.

7.3. Команда, проводящая первый розыгрыш первого камня в первом энде матча, определяется жребием. В последующих эндах матча розыгрыш первого камня в энде проводит команда, выигравшая предшествующий энд. В случае ничейного исхода энда, розыгрыш первого камня в следующем энде проводит команда, начинавшая броски камня в предшествующем энде.

7.4. Камень считается участвующим в игре, если после выпуска игроком он полностью пересёк зачётную линию (hog line) на противоположной стороне площадки и остановился в зоне, ограниченной задней и боковыми линиями площадки. Камень, касающийся задней линии площадки, считается в игре.

7.5. Розыгрыш камня аннулируется, и брошенный камень выводится из игры в следующих случаях:

а) камень переворачивается и скользит на стороне ручки;

б) камень останавливается до полного пересечения зачётной линии (hog line), за исключением случая, когда он касается другого камня, находящегося за этой линией;

в) камень полностью пересекает заднюю линию площадки;

г) камень касается (во время движения или после остановки) боковой линии площадки или заменяющего её бортика.

7.6. Под касанием камнем какой-либо линии площадки понимается:

а) наличие контакта какой-либо части камня с линией площадки или заменяющим её бортиком;

б) пересечение проекции края камня, опущенной к линии площадки.

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае, если пересечение проекции края камня и линии площадки не может быть установлено визуально, данный факт может быть установлен судьёй матча путём измерения положения камня с использованием специального приспособления - угольника с прямым углом.

ПОЗИЦИЯ ИГРОКОВ НА ПЛОЩАДКЕ

8.1. При проведении розыгрыша камня командой, в «доме» может находиться только скип (или заменяющий его вице-скип) данной команды. Скип (вице-скип) команды, разыгрывающей камень, имеет преимущественное право в выборе позиции в «доме» по отношению к игрокам команды соперника.

8.2. При проведении розыгрыша камня одной из команд, скип и вице-скип команды соперника должны находиться за задней линией площадки. Выход данных игроков на площадку разрешается в следующих случаях:

а) при касании бросаемым камнем камня данной команды;

б) при пересечении камнями линии центра «дома» (tее line).

ПРИМЕЧАНИЕ: при выполнении броска камня игроком, скип и вице-скип противоположной команды, находящиеся за задней линией площадки, не должны передвигаться вдоль данной линии, а также делать какие-либо движения, создающие помехи для бросающего игрока.

8.3. После пересечения каким-либо камнем линии центра «дома» (tee line) скипы команд имеют равные права для выполнения свипинга по ходу скольжения данного камня. Свипинг по отношению к камню, пересекающему линию центра «дома», может начинаться только с момента касания камнем данной линии.

8.4. При проведении розыгрыша камня одной из команд «первый» и «второй» номера команды соперника должны находиться за пределами площадки в зоне между зачётными линиями площадки (hog line). При этом их положение не должно закрывать обзор судье у зачётной линии.

БРОСОК КАМНЯ

9.1. В исходном положении перед броском игрок одной ногой должен опираться на одну из колодок, закреплённых на игровой площадке. Игроки, выпускающие камень правой рукой, используют колодку, расположенную слева от центральной линии площадки, а игроки, выпускающие камень левой рукой, используют колодку, расположенную справа от центральной линии. В случае, если игрок использует для выполнения броска противоположную колодку, розыгрыш камня аннулируется.

9.2. При выполнении броска игроку разрешается оттолкнуться от колодки и скользить с камнем в руке до ближайшей зачётной линии площадки (hog line), выпустив камень до пересечения данной линии.

9.3. В случае, если игрок не успевает выпустить камень до пересечения зачётной линии, розыгрыш камня аннулируется. Нарушение данного правила может быть зафиксировано судьёй на зачётной линии или главным судьёй матча (если он специально фиксирует выполнение данного правила по просьбе скипа команды соперников).

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае, если игрок выпускает камень таким образом, что у судьи на зачётной линии возникает сомнение о правильности выпуска камня, игрок может быть предупреждён главным судьёй матча о необходимости точного выполнения данного действия.

9.4. В случае, если при выполнении броска, игрок с камнем в руке не пересёк ближайшую к нему линию центра «дома» и, по каким-либо причинам, прекратил выполнение броска, бросок может быть повторен.

9.5. В случае, если игрок выполняет бросок камня не в порядке установленной очерёдности, данный розыгрыш считается недействительным, и бросок выполняет соответствующий игрок этой же команды. Если ошибка обнаружена не в момент проведения розыгрыша, а после проведения нескольких розыгрышей камня, игрок, пропустивший очередь для броска, выполняет бросок последнего камня своей команды в данном энде.

9.6. В случае, если скипы команд согласны, что один розыгрыш камня пропущен, но не могут согласованно определить игрока, допустившего ошибку, «первый» номер команды выполняет бросок последнего камня своей команды в данном энде.

9.7. При ошибочном выполнении одной командой двух бросков подряд, второй бросок аннулируется (с правом его повторения в порядке очерёдности).

9.8. В случае ошибочного выполнения трёх бросков камня одним игроком в энде, его партнёр, выполняющий последние броски камней своей команды в энде, выполняет только один бросок.

9.9. В случае, если игрок ошибочно выполняет бросок, используя камень команды соперника, розыгрыш считается состоявшимся (все камни остаются в новых позициях), брошенный камень возвращается команде соперника, а на его место устанавливается ошибочно пропущенный камень.

СВИПИНГ

10.1. Под свипингом (sweeping) понимается натирание игроками поверхности игровой площадки, выполняемое с помощью специальной щётки или метёлки.

10.2. Свипинг может выполняться только перед движущимся камнем, в непосредственной близости от него. Свипинг может осуществляться только по ходу движения камней своей команды (за исключением случая пересечения линии центра «дома» камнем команды соперников). До пересечения брошенным камнем линии центра «дома» (tee line) свипинг по отношению к нему может осуществляться всеми игроками команды, выполняющей розыгрыш, а после пересечения данной линии - только скипом команды или замещающим его в «доме» вице-скипом.

10.3. Игроки одной команды не могут выполнять свипинг по отношению к камням другой команды (за исключением случая пересечения линии центра «дома» камнем команды соперников).

10.4. Команда, выполняющая розыгрыш камня и не имеющая желания выполнять свипинг за линией центра «дома», не должна препятствовать свипингу команды соперников по отношению к своему камню.

10.5. Только одному игроку из команды (скип или вице-скип) разрешается выполнять свипинг по ходу движения камня (камней), пересекающему линию центра «дома».

ПРИМЕЧАНИЕ: 1) вице-скип получает право выполнять свипинг за линией центра «дома» с момента начала выполнения броска скипом команды;

2) в случае, если скип выполняет броски камня не последним по очереди в команде, его право по выполнению свипинга за линией центра «дома» возобновляется только после полного завершения розыгрыша его камня.

10.6. Натирание поверхности игровой площадки при свипинге должно сопровождаться перемещением головки щётки или метёлки по льду из стороны в сторону. Данные движения должны выполняться по поверхности игровой площадки под углом к линии движения камня.

ПРИМЕЧАНИЕ: при выполнении свипинга запрещается:

Однонаправленное скольжение щётки по поверхности площадки перед камнем (без перемещения из стороны в сторону);

«зависание» щётки перед движущимся камнем или над ним (без касания поверхности площадки);

Выполнение движений щёткой по льду вдоль линии скольжения камня;

10.7. При выполнении свипинга не разрешается касание игроками и их инвентарём камней, находящихся на площадке.

10.8. В процессе матча игрок может использовать для выполнения свипинга только одну щётку или метёлку. В случае поломки её можно заменить инвентарём аналогичного типа. Замена щётки может быть произведена только с разрешения главного судьи матча. Несколько игроков команды могут использовать одну и ту же щётку для выполнения свипинга.

10.9. Игрок может использовать в матче две разные щётки: одну - для выполнения свипинга, другую - для выполнения броска камня.

КАСАНИЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ КАМНЯ

11.1. В случае, если игрок команды, проводящей розыгрыш, касается частью тела или щёткой движущегося камня своей команды, данный камень может быть выведен из игры, а розыгрыш аннулирован. Вместе с этим, скип команды соперника может принять решение засчитать проведенный розыгрыш, расположив камень, по отношению к которому было совершено касание, на место возможной остановки, а также расположить другие камни на местах возможной остановки.

11.2. В случае, если игрок команды, не проводящей розыгрыш, касается частью тела или щёткой движущегося камня команды соперников, скип данной команды может оставить камень на месте фактической остановки или установить его на позицию, которую мог бы занять камень, если бы по отношению к нему не была совершена ошибка (касание).

11.3. Если позиция любого камня изменилась при контакте с движущимся камнем, по отношению к которому допущена ошибка (касание), скип противоположной команды имеет право:

а) аннулировать проведённый розыгрыш и возвратить смещённые камни на исходные позиции;

11.4. В случае, если скип принимает решение о расположении камней на местах возможной остановки (п.: 11.1, 11.2, 11.3), позиции всех камней должны быть согласованы скипами обеих команд. При отсутствии единого мнения у скипов, окончательное решение принимает главный судья матча.

11.5. Факт касания камня игроком считается подтверждённым в следующих случаях:

а) касание подтверждается скипами обеих команд;

б) касание фиксируется главным судьёй матча (при условии непосредственного визуального слежения им за проведением данного розыгрыша);

При отсутствии выполнения одного из этих двух условий, касание камня игроком считается неподтверждённым, и матч продолжается с фактической расстановкой камней на площадке.

СМЕЩЕНИЕ НЕПОДВИЖНОГО КАМНЯ

12.1. В случае, если игрок команды, проводящей розыгрыш камня, смещает неподвижный камень, находящийся на пути движущегося камня, скип команды соперников может принять одно из следующих решений:

а) аннулировать проведённый розыгрыш камня, вернув все камни на исходные позиции;

12.2. В случае смещения неподвижного камня, не находящегося на пути движущегося камня, неподвижный камень возвращается на исходную позицию (скипом команды соперника). Розыгрыш считается проведённым с сохранением позиций остальных камней, находящихся на площадке.

12.3. Факт смещения игроком камня устанавливается в последовательности, аналогичной п. 11.5.

ЗОНА «СВОБОДНЫХ ЗАЩИТНИКОВ»

13.1. Зона игровой площадки между зачётной линией (hog line) и линией центра «дома», исключая границы «дома», определяется как зона «свободных защитников».

13.2. Правило зоны «свободных защитников» действует в каждом энде в период розыгрыша первых четырёх камней (т. е. первых двух камней каждой команды), а именно: камни, находящиеся в зоне «свободных защитников» (не касающиеся линии «дома»), не могут быть выбиты за пределы площадки камнями соперников. В случае их выбивания, камни, находившиеся в данной зоне, возвращаются на исходные позиции, а проведённый розыгрыш аннулируется. С начала розыгрыша пятого камня в энде правило зоны «свободных защитников» утрачивает свою силу.

ПРИМЕЧАНИЕ: ситуация, при которой камень, расположенный в зоне «свободных защитников», после попадания в него разыгрываемым камнем, выбивает камень в «доме» и остаётся в его пределах, не является нарушением правила зоны «свободных защитников».

ЛИМИТ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Для контроля за длительностью игровых действий, совершаемых командами в процессе матча, может быть использован один из двух принципов.

14.1. Первый принцип - введение временного лимита для проведения розыгрыша всех камней в матче с регистрацией «чистого» игрового времени.

Каждой команде, участвующей в матче, выделяется 75 минут «чистого» игрового времени для проведения всех розыгрышей камня в 10-ти эндах матча. В случае, если команда не успевает выполнить розыгрыш всех камней во всех эндах матча, ей засчитывается поражение в матче.

Отсчёт «чистого» игрового времени начинается с момента завершения розыгрыша камня командой соперников и длится до момента завершения розыгрыша данной командой (остановки всех камней на площадке).

При возникновении спорной ситуации, требующей вмешательства судьи, отсчет «чистого» игрового времени прекращается. Его отсчёт возобновляется по сигналу главного судьи матча (с момента начала розыгрыша камней одной из команд).

Регистрация «чистого» игрового времени возлагается на судью-секундометриста.

ПРИМЕЧАНИЕ: при использовании принципа регистрации «чистого» игрового времени, лимит времени для выполнения розыгрыша одного камня не устанавливается.

14.2. Второй принцип - введение временного лимита для проведения розыгрыша одного камня.

В случае, если по мнению судьи матча игрок затягивает время подготовки к выполнению броска камня или скип команды чрезмерно долго принимает решение о задании своему партнёру, судьей может быть установлен лимит времени, а именно:

а) для игрока, выполняющего бросок - 30 секунд для начала действий;

б) для скипа (вице-скипа) - 2 минуты для принятия решения и определения задания для партнёра.

При превышении игроками данных лимитов времени розыгрыш камня аннулируется.

ПРИМЕЧАНИЕ: данный принцип используется в случае, если принцип регистрации «чистого» игрового времени (п. 14.1) не может быть реализован по техническим или иным причинам.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ В СООТВЕТСТВИИ С КОДЕКСОМ «ДУХ КЁРЛИНГА» («ТНЕ SРIRIT ОF CURLING»)*

Кёрлинг является игрой мастерства и традиций. Хорошо выполненный бросок не только приятно наблюдать, но он также является прекрасным способом для проявления многолетне почитаемых традиций существования кёрлинга с истинным духом игры. Спортсмены-кёрлеры играют для выигрыша, но никогда для унижения своих соперников. Истинный кёрлер предпочтёт скорее проиграть чем выиграть нечестно.

Истинный спортсмен-кёрлер никогда не попытается отвлечь соперника или каким-либо образом создать препятствия для проявления им хорошей игры. Спортсмен-кёрлер никогда не решится нарушить правила игры или какую-либо из традиций. Но если бы он сделал так неумышленно и осознал это, он первым оповестит о нарушении.

В то время как достаточная сложность игры в кёрлинг даёт возможность для проявления мастерства игроков, дух игры требует от них истинной спортивности, дружелюбия и уважительного поведения. Дух игры должен проявляться как при трактовке правил игры, так и при их практическом применении, а также являться основой поведения участников соревнования на льду и вне его.

* Данный раздел является обязательным для Правил игры Мировой кёрлинговой федерации.

Назвать керлинг популярным спортивным направлением сложно, да и многие думают, что это какое-то несерьезное и странное занятие. При этом знатоки называют его ледовым бильярдом, главное, уловить и понять смысл игры, и тогда она будет восприниматься совсем по-другому.

Что такое керлинг в спорте?

Под этим понятием подразумевают спортивную игру на льду, во время которой две команды, включающие по четыре человека, соревнуются в точности толкания специальных спортивных снарядов. Их называют «камнями», а для изготовления используется гранит. Как вид спорта керлинг наибольшей популярностью пользуется в Канаде. Он включен в Олимпийские игры. Суть соревнования заключается в том, что команды запускают по льду камни, стараясь вытолкнуть за пределы мишени или «дома» камни соперника.

Керлинг – история возникновения

Многих удивит тот факт, что считается, что зародился этот вид спорта в 1511 году. Эта дата была указана на снаряде для игры, найденном в Шотландии на дне высохшего озера. В 16-17 веках в керлинг играли, используя упавшие с гор камни, подбирая примерно одинаковые экземпляры. Выясняя, кто придумал керлинг, следует заметить, что первые правила этой игры, были сформулированы в 1804 году. Впервые мужчины соревновались в этом спортивном направлении на Чемпионате мира в 1959 году, а женщины – в 1979 году. На олимпиаде керлинг дебютировал в 1998 году.

Международная федерация керлинга

Организация, отвечающая за керлинг, образовалась в 1966 году представителями семи стран. До 1991 года она называлась Международной федерацией, а после ее переименовали во Всемирную федерацию керлинга (WCF). Ее штаб-квартира находится в Перте (Великобритания). Федерация керлинга объединяет 57 национальных ассоциаций и ее основные задачи следующие:

  1. Представлять спорт на международном уровне и делать все возможно для его роста.
  2. Способствовать развитию сотрудничества и взаимопонимания всех членов федерации.
  3. Выступать в защите и продвигать интересы мирового керлинга.
  4. Формулировать правила для всех соревнований.

Правила керлинга

Многим может показаться со стороны, что эта игра очень простая, но на самом деле она имеет много нюансов:

  1. Соревнуются две команды, которым присваивается свой цвет. Они получают по восемь камней, которые необходимо отправить в специально отмеченную зону. Снаряды, которые не достигли указанной границы, выбывают. Цель – вытолкнуть камень соперника за пределы дома.
  2. Правила игры в керлинг предполагают, что очередность бросков сначала определяется путем жеребьевки, поскольку в более выгодном положении находится команда, совершающая бросок последней. Последующие броски определяются по тому, кто выиграл предыдущий раунд.
  3. Чтобы подсчитать результат, во внимание берутся только камни, попавшие в дом. Очко получает команда, чей снаряд находится ближе к центру.

Камень для керлинга

Основной атрибут – камень изменялся ни раз, и в итоге была достигнута идеальная форма. Он имеет основу круглой формы, которая проходит специальную обработку, и закрепленную на ней ручку. Для крепления используется винт, проходящий через отверстие в центре фанитной основы. Изготавливается сам камень из редкого вида гранита, который есть только на шотландском острове Эйлса Крейг. Материал практически не поглощает воду, что предотвращает его разрушение во время игры, а еще он самый крепкий. Керлинг – недешевое удовольствие, и цена одного снаряда составляет €600.

Многих интересует, сколько весит камень в керлинге, так вот на это значение есть ограничения и масса не должна быть больше 19,96 кг. Важно знать не только вес камня для керлинга, но и другие его параметры: длины окружности – максимум 91,44 см, а высота основы из гранита – минимум 11,43 см. Несколько интересных моментов:

  1. Если камень разбивается во время толчка, то его заменяют и новый снаряд ставят на место наибольшего осколка.
  2. Если камень резко изменяет траекторию или тормозит, например, из-за дефектов скользящей поверхности, то его можно вывести из игры и заменить.
  3. Если отпадает ручка во время броска, то по желанию команды, которая его выполняла, дается еще одна попытка на бросок.

Щетка для керлинга

После запуска камня два игрока команды, используя специальную щетку, натирают поверхность льда, благодаря чему камень продолжает свое движение к цели и не останавливался. С помощью этих действий можно не только продолжать движение, но и курировать его траекторию. Описывая, зачем в керлинге трут лед, важно отметить и тот факт, что если во время процесса случайно щеткой коснуться камня, то он выбывает из игры.


Для игры могут использоваться разные щетки и ручки у них могут быть изготовлены из любых материалов, а вот для щетины используются волосы свиней и коней. Второй вариант более жесткий и его берут, когда на льду есть иней и его нужно очистить. Наибольшей популярностью пользуются синтетические щетки, у которых ручки изготовлены из разных видов пластика, дерева или карбона. Они отличаются весом, и третий вариант является самым легким. Подушка в современных щетках в большинстве случаев изготовлена из нейлоновой ткани, но бывают и другие варианты.

Одежда для керлинга

Учитывая, что температура ледяного покрытия составляет минус 5°С, одежда непременно должна быть теплой. Советы по выбору экипировки:

  1. Брюки имеют мягкую внутреннюю сторону, которая способна защитить от холода в течение нескольких часов. Лучше отдавать предпочтение моделям с завышенной талией, поскольку керлинг предполагает выполнение наклонов.
  2. Одежда непременно должна хорошо тянуться, чтобы она не сковывала движений во время игры. Для этой цели в состав ткани добавляют спандекс. Кроме этого, модели должны прилегать к телу, чтобы ничего не мешало.
  3. Керлинг – олимпийский вид спорта, для которого необходимо использовать перчатки и варежки, фиксирующие при помощи ремешков. Они не только защищают от холода, но и обеспечивают хорошее сцепление со щеткой. Многие модели имеют отверстия на ладонях, что важно для вентиляции.
  4. Носки, используемые в керлинге, способны сохранить ноги в тепле на протяжении всей игры, поскольку в состав входят специальные волокна для отведения влаги.

Обувь для керлинга


Ботинки, используемые для игры, производят по специальной технологии. Они должны хорошо сохранять тепло, для чего внутрь кладут войлок. Ботинки для керлинга имеют особую подошву, которая может быть разной. На левой ноге она должна быть скользящей, а на правой, наоборот. У многих ботинок подошва не цельная и когда керлер выезжает на носке, скользящая часть отделяется и остается на льду, а не гнется вместе со стопой. Современные модели обуви постоянно изменяются, и их дизайн становится все более похожим на повседневные кроссовки.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: