Выставка произведений врубеля в абрамцеве. Третьяковская галерея рассказывает о музе М

Facebook

Twitter

VK

Odnoklassniki

Telegram

Выставки

Третьяковская галерея рассказывает о музе М. Врубеля

12 декабря 2016 года в зале М. Врубеля в Третьяковской галерее (ГТГ) в Москве стартовала выставка «Н.И. Забела-Врубель в творчестве М.А. Врубеля». Лучшая коллекция русского искусства открыла свои запасники и показывает посетителям к 160-летию со дня рождения художника историю его любви, соединившую счастье и трагедию, музыку и живопись.

Михаил Александрович Врубель (1856-1910) – русский художник, рисовальщик польского происхождения (фамилия происходит от wróbel - воробей), католик по вероисповеданию. Выпускник класса П. Чистякова Петербургской академии художеств. Основные работы – «Демон», «Гадалка», «Царевна-лебедь» и др. По художественной манере близок символизму, ярко выражены черты стиля модерн. Умер от психического расстройства, последние 4 года был слепым.

Надежда Забела стала женой Михаила Врубеля, когда ей было 30, а ему 40. Выпускница Киевского института благородных девиц и Петербургской консерватории, она была артисткой «голубой крови» и родственницей художника Николая Ге.

Их знакомство состоялось, когда Врубель по просьбе своего покровителя Саввы Мамонтова присоединился к оформлению декораций Панаевского театра в Петербурге (Частная опера) для работы над оперой немецкого композитора Гумпердинка «Гензель и Гретель», детской сказочной фантастикой на основе сказки братьев Гримм. Энгельберт Гумпердинк (нем. Engelbert Humperdinck) был последователем композитора-новатора Р. Вагнера.

Надежда пела партию Греты, и её «неземное» исполнение показалось ему не только прекрасным, но и родным. «Все поют, как птицы, – писал Врубель, – а Надя поёт, как человек». Так он встретил ту, без которой не мог уже обойтись до конца своих дней. Как вспоминала позднее Н. Забела-Врубель, он вбежал на сцену во время перерыва и стал бурно выражать ей свой восторг. Живописное свидетельство этого знакомства – парный портрет Надежды Забелы (Греты) и ей партнёрши Татьяны Любатович (Гретель), исполненный по просьбе невесты. Этот портрет стал условием принятия предложения руки и сердца и хранится в Третьяковской галерее.

Как рассказала куратор выставки Шуманова Ирина Викторовна, ст. научный сотрудник отдела графики XVIII – н. XX века ГТГ, образ жены отразился в разных ипостасях и образах Врубеля. Она стала его музой, серафимом, пророком…

«Портрет Н. И. Забелы-Врубель в туалете ампир» – также жемчужина коллекции Третьяковской галереи. Платье из прозрачных шелков, в котором она предстаёт перед нами на портрете, сделано мужем. Так, портрет напоминает нам о том, что Врубель одевал любимую жену, сам готовил для неё наряды и создавал ей сценические образы.

Печален «Портрет сына» – Саввы Врубеля, единственного ребёнка четы Врубель, болезненного мальчика, прожившего всего лишь 2 года. Он также хранится в ГТГ.

Помимо этих портретов, Третьяковская галерея предлагает посетителям выставки прикоснуться к скульптурным произведениям Врубеля и более интимным вещам, связанных с его жизнью. Например, к эскизам одежды и зарисовкам Врубеля портретов жены, его автопортретов, рукописному листу воспоминаний о них, и многим другим мелочам, чрезвычайно дорогим сердцу многочисленных поклонников самобытного русского художника.


На открытии выставки, при помощи фонда «Грани» музей устроил погружение в звуки, которые так пленили Михаила Врубеля. В исполнении певцов Молодежной оперной программы Большого театра прозвучали арии, дуэты и фрагменты опер Н.И. Римского-Корсакова: «Садко», «Снегурочка» и «Царская невеста». Композитор высоко ценил талант певицы, видел в нем сочетание земного и неземного. Он также посвятит Забеле и Врубелю два романса: «Сон в летнюю ночь» и «Нимфа».

По словам ведущего музыкальной программы музыкального критика М. Сегельмана, «её век как певицы был недолог. Н. Забела-Врубель раскрылась в небольших театрах, в камерном исполнении». Дольше сохранился её образ, так обильно и талантливо запечатлённый в живописи мужа.

Источники:

Энциклопедия русской живописи.- М., «Олма-Пресс», 1999.

Д. Коган. Михаил Врубель. – М., Терра – Книжный клуб, 1999.

Третьяковская Галерея

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники


    Русский художник Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) продолжает влиять на умы спустя почти сто лет после ухода в мир иной. Но если при жизни это влияние…


    Испанский модернизм, часто именуемый импрессионизмом по причине связей движения с французскими живописцами рубежа XIX-XX веков, снова становится объектом интереса благодаря новому проекту фонда Aurea Cultura…


    Никас Сафронов – один из самых ярких представителей художественного сообщества современной России. Его творчество вызывает неоднозначные чувства, но каждый проект с его участием сопровождается повышенным…


    Крупный российский художник Николай Наседкин (род. 1954) представил свои нефтяные работы на выставке “Николай Наседкин. Нефть: личная история”, открывшейся в Государственной Третьяковской галерее на Крымском…


Дни бесплатных посещений в музее

Каждую среду вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» и временные выставки в (Крымский Вал, 10) для посетителей без экскурсии бесплатный (кроме проекта «Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич»).

Право бесплатного посещения экспозиций в главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди :

Первое и второе воскресенье каждого месяца:

    для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»);

    для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

каждая суббота - для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов - для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

Посещение музея в праздничные дни

Уважаемые посетители!

Пожалуйста обратите внимание на режим работы Третьяковской галереи в праздничные дни. Посещение платное.

Обращаем ваше внимание, что вход по электронным билетам осуществляется в порядке общей очереди. С правилами возврата электронных билетов вы можете ознакомиться по .

Поздравляем с наступающим праздником и ждём в залах Третьяковской галереи!

Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

  • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
  • полным кавалерам «Ордена Славы»,
  • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
  • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
  • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).
Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет в порядке общей очереди .

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета );
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры - члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы - члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM);
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
  • волонтеры музея - вход на экспозицию «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и в Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Выставка «Врубель. Лермонтов. Абрамцево» - это совместный проект музеев-заповедников «Тарханы» и «Абрамцево», рассказывающий о творческих пересечениях двух гениальных людей, поэта и художника - Врубеля и Лермонтова.
Михаил Александрович Врубель знал наизусть многие стихотворения и поэму «Демон», любил их декламировать в дружеском кругу.
Однако иллюстрировать произведения любимого поэта начал только в возрасте за тридцать, уже имея немалый творческий и духовный опыт. Интересно, что именно Лермонтов сделал Врубеля знаменитым на определенном жизненном этапе.

Пересечение талантов и судеб двух гениев является главной темой выставки. В экспозицию вошли сочинения Михаила Юрьевича Лермонтова 1860 - 1870-х годов, издания которых мог читать Врубель и в детстве, и в зрелом возрасте. В 1860 году в «Сочинениях М.Ю. Лермонтова» под редакцией С.С. Дудышкина впервые в России была напечатана поэма «Демон».
Представлены на выставке и произведениями Врубеля - это иллюстрации, вошедшие в издание сочинений М.Ю. Лермонтова 1891 года под редакцией П.П. Кончаловского, к стихотворениям «Журналист, читатель и писатель», «Русалка», «Еврейская мелодия», поэме «Измаил-Бей», роману «Герой нашего времени».
Музеи «Абрамцево» и «Тарханы» выставляют оригинальные эскизы к картине «Демон поверженный» 1901 года из своих коллекций.
Говоря о Врубеле, нельзя не вспомнить о Мамонтовых и усадьбе Абрамцево. Глава семьи Савва Иванович Мамонтов, известный промышленник, меценат, владелец усадьбы, сыграл большую роль в судьбе художника, разглядев в нем могучий талант при первом же знакомстве и приблизив к себе.
В тесном общении с семьей мецената художник создавал «лермонтовские» иллюстрации, среди которых самая большая серия посвящена поэме «Демон»!. В Москве, в доме Мамонтова, был написан «Демон сидящий».
Демон, «изгнанник рая», «зла избранник», для поэта-романтика стал образом бунтаря-одиночки, протестующего против пошлости в существующем миропорядке. Демон - космическое Зло, порожден отрицанием земного зла во имя высоких стремлений. Эта «демоническая диалектика» сложилась уже в юношеских стихотворениях Лермонтова и достигла своего высшего развития в поэме, над которой он работал почти всю жизнь.
Иллюстрации Врубеля по своей символической обобщенности, философской глубине оказались равными произведениям поэта. Сочетание поэзии и графики образует вершину творческого содружества художника и поэта.
«Демон поверженный» - это самостоятельный образ Врубеля. У Лермонтова Демон - побежденный, познавший тщетность безумных мечтаний, по-прежнему могучий. У Врубеля - гневный, но обессиленный, с переломанными крыльями, на которых он уже не может взлететь. Эта работа отражает процесс мучительной борьбы художника с обуревавшей его в то время болезненной изменчивостью сознания.
Главное духовное родство Врубеля и Лермонтова - в стремлении к возвышенному, величаво-прекрасному, героическому. Но они не находили этого в окружающей действительности, и потому столько трагического в творчестве и поэта, и художника, а их имена связаны неразрывно в русской культуре.

Выставка работает до 21 октября 2018 года.
Часы работы: с 9.00 до 17.00.
Местонахождение: выставочный зал музейно-просветительского центра музея-заповедника «Тарханы».

На этой странице мы будем отмечать знаковые важные выставки, в которых экспонировались произведения М. Врубеля

"100 лет русской графики" из собрания Вологодской картинной галереи
30.10.2007 - 20.01.2008
Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. Москва, Пречистенка,19

30 октября 2007 года открылась выставка "100 лет русской графики". Рисунок и акварель второй половины ХIХ - первой половины ХХ века из собрания Вологодской областной картинной галереи. Коллекция галереи 2-ой пол. ХIХ века представлена работами известных русских художников как академического направления, так и молодых мастеров, утверждающих позиции реализма. Среди произведений этого периода - ранний рисунок П. Чистякова "Старик с табакеркой", рисунки М. Клодта, акварели П. Соколова, иллюстрации К. Флавицого и другие. Широко представлена графика художников Товарищества передвижных художественных выставок: И. Шишкина , мастера "повествовательного рисунка" В. Маковского и других.

К последнему десятилетию ХIХ века относятся рисунки выдающихся представителей русской культуры М. Врубеля и В. Серова .

На выставке зритель имеет возможность увидеть произведения мастеров ведущих художественных объединений конца ХIХ - начала XX века. Среди них - первоклассные работы художников "Мира искусства": А. Бенуа, М. Добужинского, З. Серебряковой, А. Остроумовой-Лебедевой, Е. Лансере, . Кустодиева . Как талантливый иллюстратор представлен К. Петров-Водкин. Ярким примером стилистики русского авангарда может служить великолепная работа В.Ходасевич для театра "народной комедии" в Петрограде.


Неизвестный Айвазовский
3 января - апрель 2008г
Киевский музей русского искусства

В Киевском музее русского искусства открылась выставка картин Ивана Айвазовского, приуроченная к 85-летию музея и 190-летию со дня рождения живописца. Цель выставки - показать не общеизвестнные картины художника. На выставке представлены работы разного уровня. «Лунная ночь в Крыму», «Вид Босфора», «Гавань», «Шторм», «Море перед бурей», виды Египта. Есть совсем маленькие работы - размером с полуформатный лист. Они экспонируются впервые. Выставлена также «Волга у Жигулевских гор».

В середине марта музей планирует показать картины Михаила Врубеля, в июне - Максимилиана Волошина .

"Россия - Италия. Сквозь века. От Джотто до Малевича"

8 февраля - 20 мая 2005 г.

С 1 октября 2004 года по 9 января 2005 года выставка проходила в Риме (выставочный центр «Scuderie del Quirinale»). Концепция выставки явилась результатом длительного и плодотворного сотрудничества специалистов обеих стран, в котором принимали участие искусствоведы и историки архитектуры, руководители музеев и других учреждений культуры.

Экспозиция выставки делится на несколько разделов. Открывают ее памятники византийского искусства высокого художественного уровня. На выставке русская иконопись представлена произведениями разных школ и разных периодов, начиная с XIV и вплоть до XVII века. Важный раздел экспозиции составляет живопись итальянского Возрождения XV–XVI веков. Искусство Высокого Возрождения представлено творениями ведущих мастеров эпохи – Рафаэля, Леонардо да Винчи , Тициана, Микеланджело. Самые прославленные из них – «Донна Велата» Рафаэля и «Портрет Пьетро Аретино» Тициана (Палатинская галерея во Флоренции). С начала XIX века русские живописцы по окончании Петербургской Академии художеств направляются на стажировку в Рим. Многие из них завоевывают признание в Италии. Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» вызывает сенсацию не только в Италии, но и во всей Европе, не говоря уже о России. Если XVIII век – время непосредственного общения искусства и культуры России и Италии, то XIX столетие – период от романтизма до авангарда – можно охарактеризовать как время, когда русское искусство, сохраняя национальное своеобразие культурной проблематики, обретает, подобно итальянскому, общеевропейский масштаб. Одним из бесспорных шедевров данного раздела является знаменитая картина Врубеля «Демон» 1890 года из собрания Третьяковской галереи. Выставка завершается временем окончания Первой мировой войны, когда диалоги и споры в художественных салонах и оппозиционных объединениях постепенно угасали в обеих странах. В этом последнем разделе богато представлено творчество крупнейших итальянских и русских художников. Работы выдающихся мастеров – Джорджо де Кирико, Джино Северини, Умберто Боччони, Джакомо Балла, Джорджо Моранди, Карло Карра, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Василия Кандинского, Владимира Татлина, Казимира Малевича , Кузьмы Петрова-Водкина – наглядно демонстрируют широту творческих поисков художников обеих стран, которые, каждый на свой лад и одновременно в творческом контакте друг с другом, участвовали в создании нового художественного языка искусства XX века.

«Работая с Дягилевым»
11 декабря 2004 по 28 марта 2005 года
Гронингенский музей, Гронинген, Нидерланды

Сергей Дягилев (1872-1929) – один из величайших деятелей в области обновления искусства прошлого века. Он был первым, кто привлек художников к работе в союзе с композиторами и хореографами и совместному творчеству на сцене театра для большой публики. Всего на выставке было представлено более 230 полотен, декораций и костюмов, графических работ, которые позволили проявиться бесконечным художественным идеям Сергея Дягилева. Среди прочих работ на выставке « Работая с Дягилевым» были представлены работы Пикассо, Матисса , ди Чириго, Бакста, Бенуа, Головина , Серова , Врубеля, Гончаровой, Ларионова.

"Я Петербург люблю..." . К 300-летию Санкт-Петербурга
c 21 апреля по 17 августа 2003
Русский музей в Москве в залах Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Московские зрители увидят здесь такие знаменитые картины, как "Медный змий" Ф. Бруни и "Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Екатериной" К. Брюллова, "Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге" Г. Чернецова и "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" К. Маковского, "Утро" М. Врубеля и "Ида Рубинштейн" В. Серова . Работами К. Малевича , В. Кандинского, П. Филонова и других известных мастеров представлено крупнейшее в мире собрание русского авангарда - гордость Русского музея. Среди более чем 150 экспонатов выставки - известные произведения графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Среди живописных произведений - работы О.А.Кипренского, А.Г.Венецианова, В.Г.Боровиковского, В.А.Тропинина.

Впервые увидят москвичи знаменитого "Медного змия"(1841), огромное полотно (площадь его поверхности 48 квадратных метров) художника академического направления Федора Антоновича Бруни. Еще одно значительное произведение - "Парад на Царицыном лугу" - самая знаменитая картина Г. Чернецова, одного из братьев-художников Чернецовых, запечатлевшая парад по случаю окончания польской кампании в 1832 году. На картине изображены представители самых разных слоев общества: император Николай I с семьей, аристократы, сановники, военные, купцы, актеры, музыканты и даже крестьян. Хрестоматийным стал фрагмент картины, изображающий А. С. Пушкина , В. А. Жуковского, И. А. Крылова и Н. И. Гнедича.

Тайные сокровища русского искусства
Русский музей Санкт-Петербурга в Сан-Марино
11 сентября 1999 г. - январь 2000 г.
Экспозиционные залы монастыря Санта-Кьяра. Сан-Марино

Эта необычайная по широте и уровню предсталяемых работ выставка познакомила западного зрителя со всеми основными этапами развития русского изобразительного искусства от икон до авангарда начала века и произведений XX столетия. В экспозиции среди прочих будут демонстрироваться работы А.Венецианова , Г.Семирадского, П.Федотова, И.Айвазовского, И.Крамского, И.Левитана , М.Врубеля, Н.Гончаровой, М.Ларионова, А.Лентулова. Вместе с живописными работами здесь также будет представлена большая коллекция произведений декоративно-прикладного искусства и народного творчества.

А. С. Пушкин и "Мир искусства"

В 1998 г. в Петербурге, в залах Всероссийского музея А.С. Пушкина на Мойке, 12, проходила выставка «А.С. Пушкин и "Мир искусства"», посвященная 100-летию художественного объединения "Мир искусства" и 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина . В июне 2000 г. аналогичная по тематике выставка, но уже под другим названием - "Золотой век в серебряном зеркале" - открылась и в Москве, в музее А.С. Пушкина на Пречистенке. Были представлены произведения таких мастеров, как: М.А. Врубеля, А.Н Бенуа, И.Я. Билибина, А.Я. Головина , Н.С. Гончаровой, Б.Д. Григорьева, М.В. Добруджинского, К.А. Коровина, Б.М. Кустодиева , Е.Е. Лансере, К.С. Петрова-Водкина, Н.К. Рериха, В.А. Серова , К.А. Сомова, Ф.Ф. Федоровского, В.И. Шухаева, К.Ф Юона.


М.А. Врубель. Сирень. 1900. Холст, масло

Третьяковская галерея обладает одним из наиболее полных собраний произведений Михаила Александровича Врубеля (1856 - 1910). Предлагаю ещё раз пройтись по самому необычному и самому красивому залу Третьяковки. Мистические панно, загадочные картины и скульптуры, майоликовый камин - всё это представлено в этом зале, и на фоне жемчужно-серо-синего фона стен смотрится великолепно.
Художник универсальных возможностей Михаил Александрович Врубель родился 17 марта 1856 года в Омске. Он прославил своё имя практически во всех жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.
Сначала, в 1880-е годы, когда Врубель создавал свои лучшие работы, их просто не знали, в 1890-е годы о его произведениях заговорили в основном с негодованием и насмешками, в начале XX века уже зачарованно всматривались в "Демона поверженного". А вот потом, когда он был неизлечимо болен, слава его только росла, а в последние годы жизни просто гремела. "За известность на художественном поприще" 28 ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи - как раз к моменту полного прекращения художественной активности. Наивысшей точки популярность Врубеля достигла в момент его смерти.

Центральное произведение экспозиции - панно "Принцесса Греза". О нём в https://galik-123.livejournal.com/307000.html .


Принцесса Грёза, 1896

Сверкающий всеми красками камин "Микула Селянинович и Вольга", отреставрированный в 1996 году и неоднократно показывавшийся на различных зарубежных выставках. История его создания - https://galik-123.livejournal.com/311965.html .


Фауст. Триптих, 1896



Прощания царя морского с царевной Волховой, 1899



Пророк, 1898


Кроме хорошо знакомых живописных шедевров, в постоянную экспозицию включена графическая часть коллекции в специальных витринах.


Демон поверженный и Демон сидящий, 1890

В зале выставлена майолика - скульптурные камерные сюиты на темы сказочных опер Н.А.Римского-Корсакова "Садко" и "Снегурочка", голова "Девушка в венке" и другие работы.


Морская царица


Акварели Врубеля из Киевского музея русского искусства - https://galik-123.livejournal.com/188220.html

Искусствовед, историк и теоретик искусства Н.А. Дмитриева сравнивала творческую биографию Врубеля с драмой в трёх актах с прологом и эпилогом, причём переход к новому этапу каждый раз совершался резко и неожиданно. Под "прологом" подразумеваются ранние годы учения и выбора призвания. Акт первый - 1880-е годы, пребывание в Академии художеств и переезд в Киев, занятия византийским искусством и церковной живописью. Акт второй - московский период, начатый в 1890 году "Демоном сидящим" и завершившийся в 1902 году "Демоном поверженным" и госпитализацией художника. Акт третий: 1903-1906 годы, связанные с душевной болезнью, постепенно подтачивавшей физические и интеллектуальные силы живописца. Последние четыре года, ослепнув, Врубель жил уже только физически.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: