Встать на учет вич. Московский центр спида, отказывает в лечении людям с вич

Краткая инструкция для тех, кто уже столкнулся с постановкой диагноза, кто ещё не расписался в уведомлении и не стал на учёт в спид-центре, а также для тех, кто уже состоит:

1. Если ты уже сдал(а) тест на ВИЧ один раз, то тебя не поставят на учёт, так как требуется подтверждение диагноза повторным лабораторным исследованием. Твоя задача отказаться от услуг спидцентра и не признавать сдачу первого теста: «вы ошиблись, вы меня с кем то путаете, мой паспорт знают сотни человек» и т.д. Заготовка отказа ниже. Главное — не подписывать никаких документов в спидцентре, никаких согласий! Иначе тебя поставят на учёт.

2. Если ты уже поставлен на учёт, то можешь воспользоваться своим правом отказаться от услуг и сняться с учёта.

3. Если ты ещё ни разу не тестировался на ВИЧ — поздравляем! Так держать и продолжать!

Текст отказа от тестирования:

______________________________ (наименование спид-центра)

Ивана Ивановича, хх.хх.хххх года рождения

адрес для ответа: (адрес, где ты сможешь получить ответ почтой).

заявление.

В соответствии с ч.1 ст. 41 Конституции РФ «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».

Согласно ст. 64 Семейного кодекса «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей» ч. 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Согласно Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее по тексту Закона № 323-ФЗ), его статье 19 «Право на медицинскую помощь», Я _____________________________________________________г.р., на основании вышеизложенного заявляю об отказе от нижеследующего медицинского вмешательства: прохождения тестирования на антитела к ВИЧ.

Согласно определению, медицинское вмешательство - любое обследование, лечение и иное действие, имеющее профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную или исследовательскую направленность, выполняемое врачом, либо другим медицинским работником по отношению к конкретному пациенту.

Данный отказ есть обдуманное и взвешенное решение и полностью соответствует нормам действующего законодательства, в том числе ст. 9 Федерального закона от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", а именно:

Статья 9. Обязательное медицинское освидетельствование

1. Обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат доноры крови, биологических жидкостей, органов и тканей.

2. Лица, отказавшиеся от обязательного медицинского освидетельствования, не могут быть донорами крови, биологических жидкостей, органов и тканей.

3. Работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, проходят обязательное медицинское освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.

4. Правила, в соответствии с которыми осуществляется обязательное медицинское освидетельствование лиц в целях охраны здоровья населения и предупреждения распространения ВИЧ-инфекции, устанавливаются Правительством Российской Федерации и пересматриваются им не реже одного раза в пять лет.

5. Правила обязательного медицинского освидетельствования лиц, находящихся в местах лишения свободы, устанавливаются Правительством Российской Федерации и пересматриваются не реже одного раза в пять лет.

Методические рекомендации о проведении обследования на ВИЧ-инфекцию, утвержденные Минздравсоцразвития РФ 06.08.2007 № 5950 - РХ, не могут рассматриваться как Федеральный закон или Приказ, тем самым обязывая меня пройти данное тестирование.

Данный отказ составлен в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", методическими рекомендациями о проведении обследования на ВИЧ - инфекцию, утвержденные Минздравсоцразвития РФ 06.08.2007 № 5950 - РХ.

Министерство здравоохранения разработало проект федерального закона, который предусматривает обязательную постановку на учет ВИЧ-инфицированных граждан. Документ предполагает и введение ответственности за уклонение от этой обязанности. В законопроекте отмечается, что «одним из ключевых направлений в снижении распространения ВИЧ-инфекции является своевременное выявление лиц, инфицированных ВИЧ, и обеспечение динамического наблюдения за изменением состояния их здоровья».

По официальным данным,

число заболевших ВИЧ в 2015 году составило 824 706 человек, из них 100 220 — это новые случаи за прошлый год.

Как пояснили в Минздраве, «начиная с 2006 года в РФ ежегодный прирост новых случаев ВИЧ-инфекции составляет 10-12%».

«В 2015 году из всех лиц, в крови которых методом иммунного блоттинга выявлены антитела к ВИЧ, под диспансерным наблюдением находилось 70,5%. Таким образом, значительное количество лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, не наблюдаются в медицинских организациях», — заявили в ведомстве.

По этой причине Минздрав посчитал необходимым закрепить в законодательстве обязанности для ВИЧ-инфицированных становиться на диспансерный учет независимо от их согласия, а также меры ответственности за уклонение от этого. В ведомстве пока не определились, о какой ответственности может идти речь;

есть версия, что нежелание гражданина вставать на учет будет трактоваться как уголовное преступление.

Глава Федерального методического центра по профилактике борьбы со СПИДом академик первым раскритиковал законопроект. Как он заявил «Газете.Ru», нигде в цивилизованном мире к ВИЧ-инфицированным не применяются репрессивные меры, поскольку они оказываются неэффективными.

По его словам, новый законопроект порождает главное противоречие: дело в том, что действующий Федеральный закон от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» предусматривает возможность добровольного и анонимного медицинского освидетельствования.

Это означает, что

сегодня человек может прийти в любой СПИД-центр или частную клинику в своем городе и сдать анализ, не называя своего имени, вместо этого ему присваивают специальный номер.

Нынешний законопроект, очевидно, потребует отмены данной законодательной нормы, иначе все люди будут сдавать анализы анонимно.

«Если отменить возможность анонимной сдачи анализа на ВИЧ, то это лишь усугубит эпидемию — люди не будут своевременно проверяться, чем поспособствуют дальнейшему распространению заболевания», — сказал Покровский.

ВИЧ-положительные россияне не хотят вставать на учет из-за страха огласки. Такое мнение «Газете.Ru» высказал руководитель координационного совета Всероссийской общественной организации «Объединение людей, живущих с ВИЧ» Владимир Маяновский.

«У нас немало случаев, когда статус человека становился известен широкому кругу лиц.

В итоге от человека отворачивались друзья и знакомые, ему приходилось увольняться с работы или даже менять место жительства», — пояснил эксперт.

По его мнению, сегодня нет никаких гарантий того, что единый реестр ВИЧ-инфицированных граждан «не продадут на ближайшем рынке».

«Это опасный законопроект, который загоняет серьезную проблему в тупик. Налицо противоречие. Поверьте, подавляющее большинство людей, которые сдали анализ анонимно и узнали о своем положительном статусе, в итоге все равно приходят в СПИД-центры для дальнейшей терапии. На них не надо надевать наручники. Может получиться, что мы получим обратный, причем очень опасный эффект», — сказал Маяновский.

Между тем, как пояснил «Газете.Ru» эксперт Фонда помощи в области СПИДа Денис Годлевский,

в России не существует проблемы постановки заболевших ВИЧ на учет.

«Сейчас все происходит следующим образом: если человек не анонимно сдал анализ и у него обнаружился ВИЧ, то его автоматически ставят на учет. Но проблема в другом — после этого многие люди просто исчезают, и никто не знает, лечатся они или нет. Думаю, Минздраву следует озаботиться поиском этих людей, но не с помощью полиции. Необходимо, чтобы специалисты проводили с ними разъяснительную работу, объясняли, что с ВИЧ, принимая лекарства, можно прожить долго», — сказал Годлевский.

При этом он назвал инициативу «совершенно бессмысленной».

«Если человек не хочет лечиться, принимать таблетки до конца своей жизни, то тут ничего не сделаешь. Разве что отправить его в концлагерь и насильно кормить медикаментами», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».

Консультант по вопросам ВИЧ-инфекции в одной из социальных сетей, попросивший не называть его имени, пояснил «Газете.Ru», что инициатива лишь ухудшит ситуацию.

«Невозможно человека насильно заставить ни лечиться, ни вставать на учет с ВИЧ, ни делать тест на ВИЧ. Человека нужно мотивировать все это делать, а не заставлять. Подобные насильственные инициативы приведут к тому, что

ВИЧ еще больше уйдет в тень. Люди еще больше будут бояться получить этот диагноз и не будут тестироваться, еще больше будут бояться говорить о своем диагнозе», — констатировал собеседник издания.

Впрочем, руководитель Московского городского центра профилактики и борьбы со СПИДом считает, что данная инициатива является, скорее всего, попыткой обновить существующее законодательство в этой сфере. Как он пояснил «Газете.Ru», действующий закон, регулирующий права и обязанности ВИЧ-инфицированных, во многом устарел и нуждается в доработке.

«Он уже отчасти не отвечает реалиям времени. Так, закон не в полной мере защищает интересы здоровых людей. Похоже, что разработанный законопроект является попыткой Минздрава, пусть и не самой удачной, изменить ситуацию и заставить заболевших думать о здоровых членах общества», — заключил Мазус.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ.

6. Обязательному медицинскому осмотру подлежат:

Граждане других государств и лица без гражданства, прибывшие в Украину на учебу или работу за исключением лиц, которые имеют сертификат, пре дусмотренный соответствующим договором между Украиной и другим государством, - по прибытии;

Лица, занимающиеся проституцией, и наркоманы, которые вводят наркотические вещества инъекционно (только в случае, если они признаны таковыми в установленном законом порядке), - один раз в шесть месяцев.

7. Медицинскому осмотру подлежат:

Граждане Украины, других государств и лица без гражданства, имевшие половые контакты с ВИЧ-инфицированными, - при их выявлении, а также через 6 и 12 месяцев, если при предыдущих обследованиях получены отрицательные результаты;

Лица, у которых выявлены заболевания, передающиеся половым путем;

Дети, родившиеся от ВИЧ-инфицированных матерей - при рождении, а также через 6 и 12 месяцев;

Доноры крови, биологических жидкостей, органов и тканей - при каждой сдаче;

Лица, бывшие в медицинском контакте с больными СПИДом или носителями ВИЧ, - при выявлении и в дальнейшем с учетом эпидемической ситуации;

Беременные женщины - при постановке на учет по беременности и в 30-недельный срок беременности, а также при отсутствии данных обследования на - при поступлении в родильный дом (отделение);

Беременные женщины, которые обращаются в медицинское учреждение для искусственного прерывания беременности;

Медицинские работники, занятые оказанием медицинской помощи ВИЧ-инфицированными, лабораторной диагностикой ВИЧ-инфекции, проведением исследований с использованием инфицированного материала, производством биологических препаратов для диагностики, лечения, профилактики СПИДа

Один раз в год;

Граждане Украины при выезде в страны, которые требуют сертификаты о прохождении медицинского осмотра на ВИЧ-инфекцию;

Лица, у которых при обращении за медицинской помощью выявлены симптомы либо заболевания, характерные для ВИЧ-инфекции;

Граждане Украины, других государств и лица без гражданства, изъявившие желание пройти обследование, в том числе анонимно;

Граждане Украины, возвращающиеся из зарубежных, служебных или частных поездок продолжительностью более 6 месяцев, - при возвращении;

8. Сотрудники иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений и другие лица, которые пользуются на территории Украины дипломатическими привилегиями и иммунитетом, могут быть осмотрены на предмет заражения ВИЧ только по их согласию.

Предложения таким лицам о прохождении медицинского осмотра Министерство здравоохранения предварительно согласовывает с Министерством иностранных дел.

10. Медицинские работники, которые осуществляют забор крови, должны обеспечить безопасные условия для предотвращения нанесения вреда здоровью обследуемых.

11. Руководители медицинских учреждений, в составе которых есть лаборатории диагностики ВИЧ-инфекции, обязаны создать условия для соблюдения в них противоэпидемического режима работы.

12. Медицинские работники и другие лица, которым в связи с исполнением профессиональных обязанностей стали известны результаты обследования на ВИЧ-инфекцию, обязаны сохранять их в тайне.

13. Гражданам Украины, других государств и лицам без гражданства, по их желанию, выдается медицинское заключение установленного образца о результатах медицинского осмотра или обследования.

14. Вопросы о возможности осмотра сотрудников правительственных, неправительственных и других организаций, учреждений и тех иностранных представителей, которые аккредитованы при министерствах, ведомствах, организациях, учреждениях, решаются с участием этих министерств, ведомств, организаций, учреждений соответственно с международными договорами, конвенциями и соглашениями.

15. По желанию граждан Украины, других государств и лиц без гражданства медицинский осмотр может быть проведен вторично(повторно) в другом медицинском учреждении.

16. Медицинский осмотр на ВИЧ-инфекцию проводится в лечебно-профилактических учреждениях по территориальному или служебно-производственному принципу.

17. Руководители лечебно-профилактических учреждений своим приказом назначают медицинских работников,ответственных за проведение медицинского осмотра, определяют порядок работы, передачи информации о результатах медицинского осмотра или обследования.

18. Предприятия, организации, учреждения, которые принимают граждан иностранных государств и лиц без гражданства, прибывших на территорию Украины на учебу или на работу, обязаны в десятидневный срок информировать соответствующие лечебно-профилактические учреждения об этих гражданах и направить их на медицинский осмотр.

19. Информацию о лицах, которые находились в зарубежных командировках более 12 месяцев, руководители соответствующих предприятий, организаций, учреждений передают в письменной форме в территориальные лечебно-профилактические учреждения.

20. Информацию о лицах, занимающихся проституцией, органы МВД передают в территориальные учреждения здравоохранения и по месту жительства этих лиц для их медицинского осмотра. В случае неявки без уважительных причин для прохождения осмотра, такие лица по представлению медицинских учреждений с санкции прокурора доставляются в учреждения здравоохранения органами милиции по месту жительства или пребывания.

21. Органы внутренних дел оказывают помощь медицинским учреждениям в розыске и проведении обследования наркоманов, которые вводят наркотические вещества путем инъекций.

22. Осмотр лиц по медицинским показаниям проводится в лечебно-профилактических учреждениях по месту медицинского обслуживания.

23. Медицинский осмотр на ВИЧ-инфекцию проводится путем забора крови или других биологических жидкостей, которые направляются в лабораторию диагностики ВИЧ-инфекции. При получении положительных результатов исследования сыворотки в реакции иммуноферментного анализа она направляется в Украинский центр профилактики и борьбы со СПИДом или его филиалы для подтверждения результата реакции иммунного блоттинга. В случае положительного результата в реакции иммунного блоттинга Украинский центр профилактики и борьбы со СПИДом (филиал) информирует об этом областную (Киевскую, Севастопольскую городские) санэпидемстанцию и областной (городской) центр профилактики и борьбы со СПИДом. Последние доводят до сведения лечебно-профилактического учреждения по месту жительства обследуемого о необходимости направления его в Украинский центр профилактики и борьбы со СПИДом (филиал) для установления окончательного диагноза. О лицах, у которых после медицинского обследования установлен диагноз ВИЧ-инфекции, Украинский центр профилактики и борьбы со СПИДом (филиал) сообщает в областную (Киевскую, Севастопольские городские) санэпидемстанцию и областной (городской) центр профилактики и борьбы со СПИДом, которые в свою очередь, информируют о них лечебно-профилактическое учреждение, которое будет осуществлять медицинское наблюдение. Одновременно областная (Киевская, Севастопольская городские) санэпидемстанция, областной (городской) центр профилактики и борьбы со СПИДом направляют оперативную информацию о ВИЧ-инфицированном в Министерство здравоохранения.

24. Лица с положительными результатами исследования (пункт 23 этих Правил) подлежат обязательному медицинскому обследованию.

25. Медицинское обследование осуществляется в Украинском центре профилактики и борьбы со СПИДом с целью окончательного установления (или исключения) диагноза ВИЧ-инфекции путем углубленного клинико-лабораторного исследования пациента.

26. Госпитализацию лиц, указанных в пункте 24 этих Правил, в Украинский (областной,городской) центр профилактики и борьбы со СПИДом проводит лечебное учреждение по месту жительства или пребывания обследуемого.

27. На основании результатов медицинского обследования комиссия, в состав которой входят специалисты соответствующего профиля, делает вывод о наличии (или отсутствии) у обследуемого ВИЧ-инфекции, который в письменной форме направляется в областные (Киевскую, Севастопольскую городские) санэпидемстанции и областной (городской) центр профилактики и борьбы со СПИДом.

28. Специалисты Украинского(областного, городского) центра профилактики и борьбы со СПИДом должны сообщить лицам с подтвержденным диагнозом ВИЧ-инфекции о наличии у них этого заболевания и предупредить о необходимости мероприятий с целью предупреждения распространения ВИЧ-инфекции и криминальной ответственности за сознательное создание опасности заражения или заражения другого лица. Факт предупреждения инфицированные обязаны засвидетельствовать письменно, в случае отказа от такого засвидетельствования составляется соответствующий документ.

29. После установления диагноза ВИЧ-инфекции проводится эпидемиологическое расследование с целью выявления источников и путей инфицирования, а также лиц, которые имели вероятности заражения от инфицированного во время половых или медицинских контактов.

30. Результаты эпидемиологического расследования вносятся в карты эпидемиологического расследования, которые находятся в областных (Киевской и Севастопольской городских) санэпидемстанциях и областных (городских) центрах борьбы со СПИДом и используются для проведения мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции.

31. Все ВИЧ-инфицированные состоят на учете. С целью сохранения врачебной тайны учет таких лиц ведется только в территориальных или ведомственных лечебно-профилактических учреждениях, которые осуществляют их медицинское обследование, а также областных (Киевской и Севастопольской городских) санэпидемстанциях и областных(городских) центрах профилактики и борьбы со СПИДом.

32.Регистрации подлежат лица с положительными результатами медицинского обследования. В исключительных случаях, при невозможности провести медицинское обследование, лицо может быть зарегистрировано как ВИЧ-инфицированное на основании положительного результата медицинского осмотра.

33.Ребенок, родившийся у ВИЧ-инфицированных родителей, считается ВИЧ-инфицированным, если на протяжении года у него сохраняются антитела к вирусу иммунодефицита человека. В случае смерти такого ребенка в возрасте до одного года, причина смерти устанавливается на основании результатов лабораторных исследований, клинических и патологических данных комиссией, в состав которой входят врачи соответствующего профиля. При установлении диагноза ВИЧ-инфекции такие случаи подлежат регистрации.

34. Профилактического наблюдение за ВИЧ-инфицированными осуществляется с целью контроля за физическим и психическим состоянием здоровья, своевременного выявления и лечения оппортунистических инфекций, проведения специфической антивирусной терапии, психологической поддержки и консультирования.

36. Профилактическое наблюдение за ВИЧ-инфицированными проводится Украинским центром, областными, городскими центрами профилактики и борьбы со СПИДом, а в регионах, где центры не организованы, - кабинетами инфекционных заболеваний поликлиник по месту жительства или пребывания ВИЧ-инфицированных.

37. ВИЧ-инфицированные берутся на учет в одном из учреждений, указанных в пункте 36 этих Правил. Его руководитель несет ответственность за организацию медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, обеспечивает соблюдение врачебной тайны. Специализированные виды помощи ВИЧ-инфицированным (хирургическая, акушерско-гинекологическая, стоматологическая и др.) оказываются специально выделенных лечебных учреждениях соответствующего профиля, где создаются специализированные бригады, выделяются помещения и оборудование. Медицинский персонал этих бригад аттестуется по вопросам соблюдения противоэпидемического режима и мер предупреждения заражения ВИЧ при выполнении служебных обязанностей.

38. Периодичность клинико-лабораторного обследования ВИЧ-инфицированного определяется состоянием больного.Такое обследование должно проводиться не реже одного раза в год.

39. Данные о состоянии здоровья ВИЧ-инфицированного фиксируются в соответствующих документах, медицинских карточках амбулаторного и стационарного больного. Указанные документы должны храниться отдельно от медицинских документов больных с другими диагнозами.

40. ВИЧ-инфицированные обязаны сообщать о своем диагнозе медицинским работникам в случае оказания им экстренной медицинской помощи.

41. Использование ВИЧ-инфицированных как объектов для испытания медицинских средств, методов научного изучения, а также фотографирование, видео- или киносъемки для учебного процесса возможно только по их письменному согласию.

СОГЛАСОВАНО Приложение к приказу

Заместитель министра Министерства здравоохра-

финансов Украины нения Украины

П.К. Германчук от 12.12.1992 г. N 126

медицинских и фармакологических учреждений и организаций, их подразделений, работники которых подлежат государственному обязатель-

ному личному страхованию на случай инфицирования вирусом имунодефицита человека

1. Украинский центр, его филиал, областные, городские центры по профилактике и борьбе со СПИДом.

1.1. Отделения эпиднадзора.

Должности: зав.отделением, врач-эпидемиолог, помощник эпиде миолога.

1.3. Диспансерное отделение:

1.4. Отделение для госпитализации больных ВИЧ-инфекцией.

Должности: врачи всех специальностей согласно штатному расписанию, средний и младший медперсонал.

1.5. Научные подразделения Украинского центра по профилактике и борьбе со СПИДом и его филиала.

Должности: зав.лабораторией (отделом), научные сотрудники всех должностей, средний и младший персонал.

2. Центральные, областные, городские санэпидстанции, санэпидстанции ведомств.

2.1. Отделения эпиднадзора за СПИДом или соответсвующие специалисты отделов особо опасных инфекций.

Должности: зав.отделением, врач-эпидемиолог, помощник эпидемиолога.

3. Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) и диспансеры МЗ Ук раины и ведомств.

3.1. Инфекционные больницы и инфекционные отделения многопрофильных больниц, КИЗы поликлиник.

Должности: зав.отделением, врач-инфекционист, врач-педиатр (в детских инфекционных больницах), мед.сестра, санитарка.

3.2. Хирургические отделения (кабинеты) больниц и поликлиник.

Должности: зав.отделением, врач-хирург, мед.сестра, санитарка.

3.3. Реанимационные отделения (палаты, группы) больниц, отделения интенсивной терапии.

Должности: зав.отделением, врач-анестезиолог-реаниматолог, мед.сестра, санитарка.

3.4. Травматологические отделения больниц, травматологические пункты, травматологические кабинеты поликлинических отделений.

Должности: зав.отделением, врач-травматолог, мед.сестра, санитарка.

3.5. Родильные дома, акушерские и гинекологические отделения (палаты) больниц, женские консультации, гинекологические кабинеты поликлинических отделений.

Должности: зав.отделением, врач-акушер-гинеколог, мед.сестра, санитарка.

3.6. Урологические отделения больниц, урологические кабинеты поликлинических отделений.

Должности: зав.отделением, врач-уролог, мед.сестра, санитарка.

3.7. Отделение (палата) для больных заболеваниями крови.

Должности: зав.отделением, врач-гематолог, мед.сестра, санитарка.

3.8. Стоматологические поликлиника, отделения, стоматологические кабинеты поликлинических отделений.

Должности: зав.отделением, врач-стоматолог, мед.сестра, санитарка.

3.9. Лаборатории диагностики СПИДа, клинико-диагностические, клинико-иммунологические, бактериологические лаборатории и другие лаборатории больниц и поликлинических отделений, которые исследуют кровь и другие биологические жидкости.

Должности: зав.лабораторией, врач-вирусолог, врач-бактериолог, врач-лаборант, лаборант, медсестра, санитарка.

3.10. Станции скорой и неотложной медицинской помощи.

Должности: выездной медицинский персонал (врачи всех специальностей согласно штатному расписанию, средний и младший медперсонал).

3.11. Подразделения профильных научно-исследовательских институтов соответственно пп. 3.1.-3.9.

Должности: зав. отделом, научные сотрудники, средний и младший медперсонал.

3.12. Манипуляционные кабинеты больниц, поликлинических отделений и диспансеров.

Должности: медсестра, санитарка.

3.13. Патологоанатомические отделения больниц.

Должности: зав. отделением, патологоанатом, лаборант, медсестра, санитарка.

4. Учреждения службы крови.

4.1. Институт гематологии и переливания крови и его филиалы.

Должности: научные сотрудники, весь медицинский персонал подразделений, в которых проводится работа с донорской кровью, ее компонентами и препаратами крови.

Приложение N 2

В К Л А Д Ы Ш

к карте эпидемиологического обследования N 357-у

1. Семейное положение больного (носителя ВИЧ).

2. Каким образом выявлен (код обследования).

3. Проводились ли за последние 5 лет оперативные вмешательства, удаления зубов, аборты, другие медицинские манипуляции, связанные с нарушением целостности кожных покровов, какие, где, указать период.

4. Является ли донором, когда и где.

5. Были ли роды за последние 5 лет, когда, где.

6. Вводились ли наркотики в/в, с какого времени, как часто, указать наркотик.

7. Проводились ли гемотрансфузии, когда, где.

8. Есть ли на коже татуировки, время, место их нанесения, проводились ли обрядовые процедуры (обрезание, прокалывание ушей), где, когда.

9. Состоит ли больной на учете у врача психиатра, нарколога, дерматовенеролога.

10. Находился ли в местах лишения свободы, где, когда.

11. Проходил ли больной воинскую службу в армии, где, когда.

12. Выезжал ли за пределы Украины, куда, сколько раз, на какое

время, цель поездки.

13. Пользовался ли больной (носитель) чужими бритвами, маникюрными приборами, зубными щетками и другими предметами, нарушающими целостность кожи и слизистой.

14. Сведения о половых партнерах, их число, характер полового контакта.

15. Имелись ли гомосексуальные контакты, когда, как часто, в т.ч. с иностранными гражданами (указать страну).

16. Характер вскармливания больного (носителя) ребенка.

17. Уход за ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом, характер ухода, когда, за кем.

18. Предупрежден ли больной (носитель) об юридической ответственности за преднамеренное заражение СПИД.

19. В список контактных лиц вносятся данные о половых партнерах, партнерах-наркоманах, донорах, чья кровь была перелита больному, о реципиентах крови больного, о родителях ребенка, контактных по родовспомогательному учреждению (если ребенок родился от контактной матери), о донорах грудного молока по

Ф.И.О.

Год Место

рождения

Место жительства Вид

работы

Вид контакта Лаборатор-ные исследования

Заключение врача-эпиде-миолога

Результат

ИФА, где,

когда, ре-

зультат

иммунобло-

тинга

Приложение:

При проведении инвазивных процедур:

Под инвазивной процедурой подразумевается хирургическое вмешательство в ткани, полости, органы или восстановление крупных травматических повреждений. При данных процедурах необходимо соблюдать следующие предосторожности:

все медицинские работники, принимавшие участие в инвазивных процедурах, должны в обычном порядке применять надлежащие барьерные предосторожности дл предупреждения контакта кожи или слизистой с жидкостями организма;

перчатки и хирургические маски должны одеваться при всех инвазивных процедурах;

защитные очки и защитные экраны для лица должны надеваться во время процедур, сопровождающихся разбрызгиванием крови, других жидкостей, осколками костных тканей;

все медицинские работники, которые принимают роды или ассистируют при обычных родах или родах с кесаревым сечением, долны быть в перчатках, халатах, фартуках и защитных экранах, когда они обращаются с пациенткой, очищают кожу новорожденного от пятен крови и вплоть до полного завершения принятия родов после обрезания пуповины. Перед перевязкой пуповины акушеррка повторно моет и дезинфицирует руки, надевает стерильные перчатки;

если произошел разрыв или прокол перчаток или возникла травма иглой или другим предметом, перчатки следует снять и надеть новые так быстро, как позволяет безопасность больного. Вывшие в работе иглу или инструмент необходимо держать вдали от стерильных инструментов;

при оказании хирургической и акушерсо-гинекологической помощи больным СПИДом и вирусоносителям целесообразно пользоваться двойными перчатками, халатами, фаруками из непромокаемого материала.

При взятии крови и проведении лабораторно-диагностических исследований:

кровь и другие жидкие среды организма любого больного должны считаться потенциально инфицированными, в связи с чем. При проведении всех видов лабораторных исследований необходимо строгое соблюдение противоэпидемического режима и правил обеззараживания материала, предусмотренного соответствующими инструкциями для микробиологических, вирусологических и др. лабораторий;

все лица, имеющие дело с образцами крови и жидких сред организма должны быть в хирургических халатах, защитных очках, шапочках (косынках), резиновых перчатках, масках, сменной обуви. Имеющиеся на руках повреждения, царапины необходимо закрывать напальчниками или лейкопластырем;

при проведении исследований для обработки перчаток и рук используют 70° этиловый спирт и др. дезсредства;

все образцы крови и жидких сред организма должны помещаться в пенал или контейнер хорошей конструкции с надежной крышкой для предотвращения проливания во время транспортировки. При сборе образцов надо соблюдать осторожность, чтобы не испачкать внешнюю часть контейнера и лабораторный бланк, сопровождающий образец. Не допускается использование промокающих контейнеров;

контейнеры должны быть изготовлены из материалов, которые легко дезинфицируются (металл, пластмасса и т.д.);

для манипулирования со всеми жидкостями должны использоваться автоматические пипетки, шланги, груши, дозаторы. Отсасывание ртом категорически не допускается ;

в лаборатории на рабочих местах должны постоянно находиться дезинфицирующие растворы, а также аптечки для оказания первой помощи после контакта с кровью (70° раствор этилового спирта, спиртовый раствор йода, сухая навеска марганцевокислого калия, дистилированная вода (из расчета 1:10000);

лабораторная посуда и оборудование, контактировавшее с кровью и другими выделениями больного, считаются потенциально инфицированными. Поверхность рабочих столов и все предметы, соприкасающиеся с исследуемым материалом (пипетки, пробирки, меланжеры, ампулы, предметные и покровные стекла, центрифуги и др.) должны быть обеззаражены;

после окончания работ исследуемый материал убирают со стола, резиновые перчатки, стол обрабатывают дезраствором. После снятия перчаток руки обрабатывают 70° спиртом, затем моют с мылом;

на рабочем месте запрещается принимать пищу, пить, курить, пользоваться косметикой.

При оказании стоматологической помощи:

кровь, слюна всех стоматологических больных пациентов должна рассматриваться как потенциально инфицированная;

помимо ношения перчаток для предотвращения контакта со слизистой оболочкой полости рта больных, все стоматологические работник должны носить хирургические маски и защитные очки или защитные экраны для лица при процедурах, во время которых возможны разбрызгивание крови, слюны или десенной жидкости. Для сведения к минимуму капель и брызг следует использовать, при необходимости, высокоскоростное отсасывание и правильное положение пациента (врач находится позади пациента);

Проект Решения Общественного совета при Минздраве России
Внесен членом Общественного совета А.А. Старченко 22.09.16 г.

Минздрав России, принимая во внимание сложившеюся эпидемическую ситуацию по ВИЧ-инфекции, предлагает обсудить вопрос о целесообразности закрепления в законодательстве Российской Федерации обязанности для лиц, инфицированных ВИЧ, становиться на диспансерный учет независимо от их согласия, а также мер ответственности за уклонение от постановки на учет. Действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает обязанности лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, по постановке на учет таких лиц. В связи с указанным, введение обязанности постановки на учет лиц с ВИЧ-инфекцией и ответственности и уклонение от постановки на учет лиц, зараженных ВИЧ потребует внесение соответствующих изменений в нормативно правовые акты Российской Федерации. Таким образом, Минздрав России предлагает ввести меры принудительного характера в отношении ВИЧ-инфицированных лиц, которым стало известно о наличии у них ВИЧ-инфекции.
К мерам принудительного медицинского характера Минздрав России (в контексте заявленной им инициативы) относит постановку на диспансерный учет, собственно диспансерный учет и назначение пациента антиретровирусной терапии.
Лицемерие и цинизм данного предложения заключается в том, что Минздрав России информирован (в т.ч. и членом Общественного совета) о том, что гражданам, имеющим ВИЧ-инфекцию и желающим получать терапию, но не зарегистрированным постоянно по месту жительства в субъекте РФ, отказывают в постановке на диспансерный учет и в получении доступа к антиретровирусной терапии.
Меры принудительного характера в отношении граждан, имеющих ВИЧ-инфекцию и желающих получать терапию, но не зарегистрированных постоянно по месту жительства в субъекте РФ, будут заключаться в депортации их в субъект РФ к месту их постоянной регистрации по месту жительства.
Минздрав России информирован, что в г. Москве решением суда отказано таким пациентам в постановке на учет в Центре СПИД г. Москвы, и не предпринял НИКАКИХ МЕР и шагов к защите прав и законных интересов этих граждан, работающих на предприятиях Москвы и перечисляющих подоходный налог в т.ч. в бюджет г. Москвы.
Права, законные интересы, качество жизни, жизненный прогноз и способность распространять ВИЧ-инфекцию этими, как правило, молодыми, людьми, желающими иметь доступ к терапии, но не имеющее его, не входят орбиту интересов Минздрава России. Тогда на кого направлена данная лицемерная инициатива?
Создается впечатление, что целью Минздрава России в этой инициативе является поголовный учет ВИЧ-инфицированных налогоплательщиков, настолько не свершенный и незащищенный в настоящее время, что продается на черном рынке.
Если же целью Минздрава России все-таки является наиболее широкий прием препаратов антиретровирусной терапии, то инициатива Минздрава России тем более выглядит бездарной и безграмотной:
- принудительные меры медицинского характера назначаются судом – готов ли Минздрав России тащить отказных пациентов в суд, понимая, что это – огласка в массовом объеме про инфицированности конкретных пациентов, что на защиту интересов о тайне пациента рассчитывать в такой ситуации не приходится – журналисты и шантажисты получат «карт бланш»;
- установление принудительного ежедневного приема препаратов антиретровирусной терапии невозможно без контроля проглатывания таблетки или введения инъекции, что потребует создания специальных зондер-команд по поиску пациентов, принудительному их приводу ежедневно в медорганизацию для контроля поглощения таблеток, либо создание специального ВИЧ-гетто, куда по решению суда переселяются ВИЧ-инфицированные с целью доступности ежедневного контроля принудительного ими приема препаратов;
- ввиду утвержденного Минздравом России действующего порядка доступа к антиретровирусной терапии только у граждан, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства, Минздрав России должен будет инициировать принудительную депортацию всех иногородних граждан к месту их постоянной регистрации для постановки на учет и обеспечения принудительного приема препаратами антиретровирусной терапии.
Вместо сомнительных мизантропных предложений внимание Минздрава России должно быть сосредоточено на предложении конструктивных инициатив и инноваций, направленных на повышение качества жизни ВИЧ-инфицированных пациентов, создание у них чувства защищенности и заботы о них, что и приведет к повышению их доверия к государственным органам власти:




- разработке методов реабилитации пациентов с ВИЧ-положительным статусом и сопутствующими тяжелыми соматическими заболеваниями.

Проект Решения Общественного совета при Минздраве России

1. Осудить инициативу Минздрава России о принудительной постановке на диспансерный учет ВИЧ-инфицированных пациентов, как непродуманную, антигуманную, создающую риск преступного распространения информации, составляющей законом охраняемую тайну, представляющую существенное поражение в гражданских правах, не имеющую существенного медицинского значения (невозможность массового принудительного веления лекарственного препараты в организм пациентов), создающую риск ответных правонарушительных действий (месть) со стороны притесняемой инициативой категории граждан, компрометирующую государство на международной арене.
2. Предложить Минздраву России сосредоточиться на предложении конструктивных инициатив и инноваций, направленных на повышение качества жизни ВИЧ-инфицированных пациентов, создание у них чувства защищенности и заботы о них, что и приведет к повышению их доверия к государственным органам власти:
- осуществление трансплантации почки по медицинским показаниям ВИЧ-инфицированного донора, получавшего антиретровирусную терапию, пациенту с ВИЧ-положительным статусом, находящемуся на антиретровирусной терапии;
- доступ пациентов с ВИЧ-положительным статусом к стоматологической имплантологии;
- доступ пациентов с ВИЧ-положительным статусом в приоритетном порядке к кардиохирургическим методам лечения атеросклероза (стентирование, шунтирование и др.) ввиду существенного прогрессирования атеросклеротического процесса приемом ряда препаратов антиретровирусной терапии;
- разработка мер по раннему выявлению побочных и неблагоприятных эффектов препаратов антиретровирусной терапии и их значимой профилактике и лечению;
- разработке методов реабилитации пациентов с ВИЧ-положительным статусом и сопутствующими тяжелыми соматическими заболеваниями



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: