Ударный слог ударный слог. Обучение детей чтению



Ударный слог

Уда́рный слог

Одно из основных понятий фонетики и силлабо-тонического и тонического стихосложения. В лингвистике ударный слог – слог, на который падает ударение, в зависимости от особенностей языка, он может выделяться бо́льшим напряжением органов речи или бо́льшей длительностью по сравнению с безударными. В тоническом стихосложении число ударных слогов – основа соизмеримости строк. В силлабо-тоническом стихосложении ударные слоги и их расположение относительно безударных слогов создают ритмический рисунок строки. Ударные слоги делятся на безусловно-ударные (в знаменательных частях речи) и двойственные (в служебных, особенно односложных словах), которые могут терять ударение: Уж я в третью: мужик! Что́ ты бабу бьёшь? (Н. А. Некрасов); Чего ж вам больше? Свет решил, / Что о́н умён и очень мил. (А. С. Пушкин).

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .


Смотреть что такое "ударный слог" в других словарях:

    ударный слог - определенный слог в слове, выделяемый более сильным произношением. В силлабо тоническом стихосложении (см. силлабо тоническое стихосложение) слог, тяготеющий к сильному месту (см. сильное место) в стихе. В свою очередь, безударный слог тяготеющий …

    УДАРНЫЙ СЛОГ И БЕЗУДАРНЫЙ СЛОГ - УДАРНЫЙ СЛОГ И БЕЗУДАРНЫЙ СЛОГ, основные понятия силлабо тонического и тонического стихосложения: в силлабо тоническом стихосложении Ударные слоги тяготеют к метрически сильным местам (иктам), безударные слоги — к слабым местам (см. Сильное… … Литературный энциклопедический словарь

    I. 1) В физиологическом отношении (со стороны образования) звук иди несколько звуков, произносимых одним толчком выдыхаемого воздуха. 2) В акустическом отношении (со стороны звучности) отрезок речи, в котором один звук выделяется наибольшей… … Словарь лингвистических терминов

    Одно из самых простых, но научно наиболее трудно определяемых фонетических понятий. Как это ни странно на первый взгляд, но несомненно, что сознательное выделение С. предшествовало в истории человечества сознательному выделению отдельного звука.… … Литературная энциклопедия

    СЛОГ, а, мн. и, ов, муж. Звук или сочетание звуков, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Делить слова на слоги. Читать по слогам. Ударный с. Открытый с. (оканчивающийся на гласный звук). Закрытый с. (оканчивающийся на согласный звук).… … Толковый словарь Ожегова

    СЛОГ 1, а, мн. и, ов, м. звук или сочетание звуков, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Делить слова на слоги. Читать по слогам. Ударный с. Открытый с. (оканчивающийся на гласный звук). Закрытый с. (оканчивающийся на согласный звук).… … Толковый словарь Ожегова

    Ая, ое. 1. Относящийся к нанесению или получению удара (1 зн.). У. механизм. У. взрыватель снаряда. У. музыкальный инструмент. У ая взрывная волна. 2. Наносящий решающий удар (5 зн.); связанный с нанесением решающего удара. У ая армия. У ое… … Энциклопедический словарь

    ударный - ая, ое. см. тж. ударно 1) относящийся к нанесению или получению удара 1) Уда/рный механизм. Уда/рный взрыватель снаряда. Уда/рный музыкальный инструмент. У ая взрывная волна. 2) наносящий решающий … Словарь многих выражений

    ударный - 1. удар/н/ый¹ (механизм). 2. удар/н/ый² (слог). 3. удар/н/ый³ (труд) … Морфемно-орфографический словарь

    безударный слог - См. ударный слог … Словарь литературоведческих терминов

Книги

  • Комплект таблиц. Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. 16 таблиц + методика , Учебный альбом из 16 листов: - Предложение. Слово. Слог. Ударный слог. - Звуки гласные и согласные. - Гласные буквы А, Я. - Согласные буквы М, Н, Л, Р. - Гласные буквы И, Ы. - Гласные буквы… Категория: Плакаты, наглядные пособия, карты Серия: Учебные таблицы. Русский язык Издатель: Спектр (пособия) ,
  • Учебно-игровой комплект `Найди ударный слог`. , Насонова Т. Р. , Бурлакина Ольга Викторовна , ISBN:9785994906781… Категория:

В этой статье освящается тема "Ударный слог ударный слог" .

Громкое правило (Произносим слово быстро ТРИ раза, а на ЧЕТВЁРТЫЙ выкрикиваем в нём ударный слог).

ширма - ширма - ширма - шИ рма

ударение - ударение - ударЕ ние

Сформируйте вопросительное предложение с участием нужного вам слова.

Где олЕ ни?

где О ля?

Слог - это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.

Правила деления слов на слоги в русском языке

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  • В слове столько слогов, сколько гласных звуков . Гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «прикрепляются» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона - о-бо-ро-на; строка - стро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да, сте-на.
  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок.
  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-ски, ди-кта-тор.
  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сань-ка, сим-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить . Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уезжать , в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет - у-е-зжать , а деление слова для переноса - уез-жать .

Внимание!

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся .
5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:
  • два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
  • два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й : мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка

Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и проговаривает его вслух)

Обучение детей чтению слоговым способом online:

  • Говорящие книги (компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)
  • Онлайн игра Расставь слоги по местам
  • Игра на закрепление навыка чтения по складам Отгадай слово
  • Игра на развитие образной памяти ребенка Лишние склады
  • Онлайн игра Слово в матрице
  • Игра - тренинг Отгадай пиктограмму
  • Онлайн игра Запоминание пиктограмм - складов

Обо обучении грамоте

Предметом изучения на уроках по обучению чтению является слово как единица языка, объединяющая звучание и значение . большой опыт практической работы показывает, что для детей важна последовательность изучения основных понятий, таких, как «слог». Такая последовательность изучения даст избежать смешивания детьми таких понятий и терминов как «слово» и «слог», что встречается довольно часто, а так же позволит детям установить взаимосвязь и взаимозависимость между перечисленными понятиями.

Уроки по обучению грамотре необходимо проводить в русле общего речевого развития ребенка. В содержании занятий должны находить отражение такие языковые особенности, как многозначность слова, родственные слова, синонимия и антонимия,ритм и рифма, интонация и т.д..

При планировании занятий необходимо осуществлять тесную связь между различными видами занятий . Например: на занятии по формированию звуковой стороны речи уточняется артикуляция звука С, проговариваются слова с этим звуком, детей знакомят с буквой С, на уроках по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи дети обогащают словарный запас словами в рамках лексической темы, содержащими данный звук, постигают процессы словообразования и словоизменения, а на занятиях по чтению – осуществляют звуковой анализ этих слов.

На занятиях по обучению грамотре необходимо использовать определенные упражнения по профилактике дислексии и диграфии . Следует не забывать, что у детей, имеющих нарушения устной речи, возможны трудности в овладении чтением и письмом.

Наш подход в вопросе обучения чтению опирается на методику формирования грамоты, но наряду с этим требует уточнения некоторых позиций.

Наиболее типичными пробламами у детей являются:

  • замедленный темп чтения;
  • исключение согласных звуков (букв) в стечениях;
  • нарушение понимания прочитанного;
  • регулярные орфографические ошибки.
  • искажение слоговой структуры слова;
  • слияние двух или нескольких слов в одно слово;
  • замены букв при письме;
  • трудности соединения звуков в слоги и слова;
  • побуквенное чтение;
  • взаимные замены фонетически или артикуляционно-близких согласных звуков (свистящих – шипящих, мягких – твердых, звонких – глухих);

Из сказанного выше заметна огромная роль занятий по обучению чтению в дошкольном возрасте в предупреждении дислексии и дисграфии при изучении ребенком письменной речью.

Детям с нарушениями речи для успешного усвоения грамоты необходимы эффективные вспомогательные средства . Такими главными средствами, на наш взгляд, являются зрительные символы гласных и согласных звуков (Т.А. Ткаченко, 2000) и традиционные звуковые схемы слов, сделанные из цветных квадратов-фишек. В отличие от буквы,символы ассоциируется дошкольниками со звуками родного языка. Они дают многоаспектное воззрение – сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений в процессе работы над звуками. Схемы слов помогают собирать процесс чтения, осуществляя его в облегченном, занимательном, игровом варианте.

Статья была посвящена теме "Ударный слог ударный слог" .





















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : показать роль ударения в речи; учить ставить ударение в слове и находить ударный и безударные слоги.

Задачи: дать понятие ударного и безударного слога; развивать умение определять место ударения в слове, на основе его смыслового значения; развивать логическое мышление, речь, умение доказывать свою точку зрения; воспитывать уважение учеников другу к другу, учить адекватно реагировать на различные высказываемые мнения.

Прогнозируемый результат : ученики должны знать о роли ударения и его связи со смысловым значением слова и уметь ставить ударение в слове, выделять ударный и безударные слоги.

Оборудование: учебник русского языка 2002, автор А.В.Полякова, изд-во Федоров; карточки со словами парта, ручка, школа, учебник, пенал для работы в малых группах; использование мультимедиа.

Ход урока

I. Оргмомент.

– Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение, хлопните в ладоши те, кто готов сделать открытые на уроке русского языка, сядьте на свои места те, кто знает, как правильно нужно сидеть за партой при письме, пожмите соседу руку, желая удачи на уроке.

II. Минутка чистописания.

– Чтобы узнать, написание каких букв будем сегодня повторять, отгадайте загадки (дети отгадывают и дают характеристику звука, который обозначает каждая буква, учитель пишет на доске, с комментированием правильного написания строчных букв, а дети у себя в тетради):

Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем получилась буква…(м)

Вот буква вроде шалаша
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.

На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три.

В этой букве нет угла
Оттого она кругла.
До того она кругла
Покатиться бы могла.

Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква… (К)

– На какие группы можно разделить эти буквы?

– Такую последовательность букв (м з а о к) продолжи до конца строки.

Физминутка (пальчиковая игра).

«Моя семья»
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя.
А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

III. Актуализация. Тема урока.

– Ребята, это не просто буквы, это слово-анаграмма, переставьте буквы и составьте слово. К какой иллюстрации оно подходит? (на экране появляются иллюстрации за мка и замка слайд 1). Почему трудно определить? Что нам поможет выяснить, кто прав? (с ударением дети познакомились в период обучения грамоте и знают что такое ударение). Поставьте ударение, сделайте вывод (слайд 2). Так какая тема сегодняшнего урока, кто догадался? А учебник поможет проверить нашу догадку. (с.23) (слайд 3)

IV. Работа над новой темой урока.

I часть.

– Что выуже знаете об ударении? (высказывания детей).

– Прочитайте предложения в упр.№33 (У Кати хорошие игрушки. Кати шар ко мне. У Маши цветы в комнате. Не маши палкой.) Сравните выделенные слова. (написание одинаковое, смысл разный). Покажите силой голоса ударные части выделенных слов. Как вы думаете, какое название можно дать этим частям? (предположения детей). Давайте проверим по учебнику на с. 23. (беседа) (слайд 4)

– Что называется ударным слогом? Какой слог называется безударным?

Закрепление проводится на карточках со словами парта, ручка (1 ряд), школа, учебник (2 ряд), пенал, тетрадь (3 ряд) . (дети работают в парах).

– Поставьте ударение в словах на карточках и назовите ударный слог. Так как вы работаете в парах, совещайтесь друг с другом.

Проверка. (слайд 5.) Дети объясняют – возникает запись.

Физминутка. Мозговая гимнастика. (упражнения на развитие координации движения и графических навыков.)

II часть.

– Как вы думаете, какую роль играет ударение? (хитрый вопрос учебника).

– Сравним наши ответы с выводом учебника (правило на с. 24.) Наше предположение оказалось верным?

Для закрепления материала:

а) работа по мультимедиа (слайды 6-20)

– Давайте поучимся правильно ставить ударение в слове на основе его смысла. Начинаем объяснения с рисунка, который находится слева.

б) выполняется упр. №34.

В парке я видел белок. В яйце есть белок и желток. У зайца два длинных уха. Варилась уха.

– Найди слова, которые пишутся одинаково. Объясни смысл. Спиши предложения. Поставь ударение в одинаково написанных словах.

(проверка фронтально)

V. Итог урока.

– Что нового вы узнали об ударении? Что особенно понравилось вам на уроке? Зачем в жизни нам необходимы эти знания?

VI. Рефлексия.

(слайд 21).

– Сегодня ваша работа на уроке мне понравилась, каждый из вас плодотворно трудился.(называю по группам: кто-то правильно отгадывал загадки, кто-то красиво и грамотно писал в тетради, кто-то работал активно в течение всего урока, кто-то ответил на трудные вопросы ит.д.) Поэтому у меня для вас награда: серебристые звездочки (кто-то получил две-три звездочки).

– Вы можете сделать подарок и мне. У вас на столе звездочки разного цвета: если вам урок понравился – подарите мне звездочку красного цвета, если не все понравилось – звездочку синего цвета, если урок не понравился – звезду желтого цвета.

Домашнее задание упр. №35.

Вопросы к зачету по русскому языку.

Фонетика.

2. Что такое алфавит? Перечисли буквы по алфавиту. Как расположить по алфавиту слова, начинающиеся с одной и той же буквы?

3. Назови гласные, согласные звуки. В чем их отличие?

4. Правила переноса слов.

5. Что такое ударение? Какой слог называется ударным?

6. Звонкие, глухие согласные. Их отличие.

7. Какие согласные всегда твердые, всегда мягкие?

8. Как на письме обозначается мягкость согласных?

9. Какие буквы, и в какой позиции обозначают два звука?

10. Какие буквы не обозначают звука? Когда они употребляются?

11. Правописание гласных после шипящих.

Морфемика.

12.Назови значимые части слова. Как они обозначаются (на примере) ?

13. Что такое окончание? Как определить окончание в слове? Что такое нулевое окончание? Приведи примеры. Для чего служит окончание?

14. Что такое основа слова?

15. Что такое корень слова? Как называются слова с одинаковым корнем?

16. Что такое приставка, суффикс? Для чего они служат?

17. Что такое словообразование, словоизменение? С помощью каких частей слова они происходят?

18. Какие три правила учат писать корень слова?

19. Что такое приставка? Что нужно знать о приставках, чтобы правильно их написать?

20. В каких случаях употребляется приставка при- , а в каких пре- ? Правописание приставок, оканчивающихся на з(с).

21. Как отличить предлог от приставки?

Лексика.

22. Что такое переносное значение слова? Приведи примеры.

23. Что такое синонимы? Примеры.

24. Что такое антонимы? Примеры.

Грамматика.

25. Назови известные тебе части речи. На какие две группы они делятся?

26. Что такое имя существительное? Какие грамматические категории имеет имя существительное?

27. Что такое одушевленное и неодушевленное имя существительное?

28. Как определить род имени существительного? Что такое имена существительные общего рода?

29. Как определить число имени существительного?

30. Что называется склонением? Какие падежи есть в русском языке? Как определить падеж имени существительного в предложении?

31. Что такое несклоняемые имена существительные? Приведи примеры?

32. Как отличить именительный падеж от винительного падежа?

33. Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению? Как определить склонение имени существительного? Приведи примеры.

34. Как проверить безударные окончания имен существительных? Приведи примеры.

35. Какие окончания имеют имена существительные 1 склонения при склонении?

36. Какие окончания имеют имена существительные 2 склонения при склонении?

37. Какие окончания имеют имена существительные 3 склонения при склонении?

38. Какие окончания имеют существительные множественного числа при склонении? Различаются ли они по склонениям?

39. Какие окончания имеют имена существительные множественного числа в родительном падеже? Примеры.

40. Что такое имя прилагательное? Какие грамматические категории имеет прилагательное?

41. Как определить род, число, падеж имени прилагательного? Какая форма имени прилагательного является начальной?

42. Какие окончания имеют имена прилагательные мужского, среднего и женского рода при склонении? Как можно проверить безударные окончания имен прилагательных?

43. Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе при склонении?

44. Что такое местоимение? Группы местоимений. Какие грамматические категории имеют личные местоимения? Правописание местоимений с предлогами.

45. Глагол. Грамматические категории, роль в предложении.

46. Три времени глагола. Как определить время глагола? Как изменяется глагол в прошедшем времени?

47. Что такое неопределенная форма глагола (инфинитив)?

48. Что называется спряжением глаголов? Как определить лицо и число глаголов?

49. Какие глаголы относятся к первому, второму спряжению?

50. Как спрягаются глаголы в будущем времени?

51. Какие безударные окончания имеют глаголы первого и второго спряжения? Как определить спряжение глаголов с личными окончаниями?

52. Как определить безударное окончание глагола?

53. Назови глаголы-исключения, которые относятся ко второму спряжению.

54. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

55. Как определить, какой суффикс пишется перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени?

56. Вид глаголов. Глаголы какого вида не имеют настоящего времени?

Синтаксис и пунктуация.

57. Что такое словосочетание? Приведи примеры. Какая связь существует в словосочетании прилагательное + существительное?

58. Что такое предложение? Приведи примеры. Какие предложения называют простыми, сложными? Чем могут быть осложнены простые предложения?

59. Виды предложений по цели высказывания. Примеры. Виды предложений по эмоциональной окраске. Примеры.

60. Что такое подлежащее, сказуемое? Какой частью речи они чаще всего выражены?

61. Назови известные тебе второстепенные члены предложения. На какие вопросы они отвечают?

62. Однородные члены предложения. Знаки препинания и союзы при однородных членах предложения.

Билет № 1.

1. В чем отличие звуков и букв?

2. Как отличить предлог от приставки?

3. Какие окончания имеют имена прилагательные мужского, среднего и женского рода при склонении? Как можно проверить безударные окончания имен прилагательных?

Билет № 2.

1. Что такое алфавит? Перечисли буквы по алфавиту. Как расположить по алфавиту слова, начинающиеся с одной и той же буквы?

2. Что такое переносное значение слова? Приведи примеры.

3. Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе при склонении?

Билет № 3.

1. Назови гласные, согласные звуки. В чем их отличие?

2. Что такое синонимы? Примеры.

3. Что такое местоимение? Группы местоимений. Какие грамматические категории имеют личные местоимения? Правописание местоимений с предлогами.

Билет № 4.

1. Правила переноса слов.

2. Что такое антонимы? Примеры.

3. Глагол. Грамматические категории, роль в предложении.

Билет № 5.

1. Что такое ударение? Какой слог называется ударным?

2. Назови известные тебе части речи. На какие две группы они делятся?

3. Три времени глагола. Как определить время глагола? Как изменяется глагол в прошедшем времени?

Билет № 6.

1. Звонкие, глухие согласные. Их отличие.

2. Что такое имя существительное? Какие грамматические категории имеет имя существительное?

3. Что такое неопределенная форма глагола (инфинитив)?

Билет № 7.

1. Какие согласные всегда твердые, всегда мягкие?

2. Что такое одушевленное и неодушевленное имя существительное?

3. Что называется спряжением глаголов? Как определить лицо и число глаголов?

Билет № 8.

1. Как на письме обозначается мягкость согласных?

2. Как определить род имени существительного? Что такое имена существительные общего рода?

3. Какие глаголы относятся к первому, второму спряжению?

Билет № 9.

1. Какие буквы, и в какой позиции обозначают два звука?

2. Как определить число имени существительного?

3. Как спрягаются глаголы в будущем времени?

Билет № 10.

1. Правописание гласных после шипящих.

2. Что такое несклоняемые имена существительные? Приведи примеры?

3. Как определить безударное окончание глагола?

Билет № 11.

1. Какие буквы не обозначают звука? Когда они употребляются?

2. Что называется склонением? Какие падежи есть в русском языке? Как определить падеж имени существительного в предложении?

3. Какие безударные окончания имеют глаголы первого и второго спряжения? Как определить спряжение глаголов с личными окончаниями?

Билет № 12.

1.Назови значимые части слова. Как они обозначаются (на примере) ?

2. Как отличить именительный падеж от винительного падежа?

3. Назови глаголы-исключения, которые относятся ко второму спряжению.

Билет № 13.

1. Что такое окончание? Как определить окончание в слове? Что такое нулевое окончание? Приведи примеры. Для чего служит окончание?

2. Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению? Как определить склонение имени существительного? Приведи примеры.

3. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

Билет № 14.

1. Что такое основа слова?

2. Как проверить безударные окончания имен существительных? Приведи примеры.

3. Как определить, какой суффикс пишется перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени?

Билет № 15.

1. Что такое корень слова? Как называются слова с одинаковым корнем?

2. Какие окончания имеют имена существительные 1 склонения при склонении?

3. Вид глаголов. Глаголы какого вида не имеют настоящего времени?

Билет № 16.

1. Что такое приставка, суффикс? Для чего они служат?

2. Какие окончания имеют имена существительные 2 склонения при склонении?

3. Что такое словосочетание? Приведи примеры. Какая связь существует в словосочетании прилагательное + существительное?

Билет № 17.

1. Что такое словообразование, словоизменение? С помощью каких частей слова они происходят?

2. Какие окончания имеют имена существительные 3 склонения при склонении?

Билет № 18.

1. Какие три правила учат писать корень слова?

2. Какие окончания имеют существительные множественного числа при склонении? Различаются ли они по склонениям?

Билет № 19.

1. Что такое приставка? Что нужно знать о приставках, чтобы правильно их написать?

2. Какие окончания имеют имена существительные множественного числа в родительном падеже? Примеры.

Билет № 20.

1. В каких случаях употребляется приставка при- , а в каких пре- ? Правописание приставок, оканчивающихся на з(с).

2. Что такое имя прилагательное? Какие грамматические категории имеет прилагательное?

Какую роль в предложении выполняет?

Билет № 21.

1. Как отличить предлог от приставки?

2. Как определить род, число, падеж имени прилагательного? Какая форма имени прилагательного является начальной?

Билет № 22.

1. Что такое переносное значение слова? Приведи примеры.

2. Какие окончания имеют имена прилагательные мужского, среднего и женского рода при склонении? Как можно проверить безударные окончания имен прилагательных?

3. Виды предложений по цели высказывания. Примеры. Виды предложений по эмоциональной окраске. Примеры.

Билет № 23.

1. Что такое синонимы? Примеры.

2. Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе при склонении?

3. Что такое предложение? Приведи примеры. Какие предложения называют простыми, сложными? Чем могут быть осложнены простые предложения?

Билет № 24.

1. Что такое антонимы? Примеры.

2. Что такое местоимение? Группы местоимений. Какие грамматические категории имеют личные местоимения? Правописание местоимений с предлогами.

3. Что такое подлежащее, сказуемое? Какой частью речи они чаще всего выражены?

Билет № 25.

1. Назови известные тебе части речи. На какие две группы они делятся?

2. Глагол. Грамматические категории, роль в предложении.

3. Назови известные тебе второстепенные члены предложения. На какие вопросы они отвечают?

Билет № 26.

1. Что такое имя существительное? Какие грамматические категории имеет имя существительное?

2. Три времени глагола. Как определить время глагола? Как изменяется глагол в прошедшем времени?

3. Однородные члены предложения. Знаки препинания и союзы при однородных членах предложения.

краткое содержание других презентаций

«Деление слов на слоги» - Маль-вина. Емеля. Не-знайка. Маль-ви-на. Не-знай-ка. Чиполлино. Чипол-лино. Чиполли-но. Незнай-ка. Чи-пол-ли-но. Бу-ра-ти-но. Мальви-на. Незнайка. Еме-ля. Чи-поллино. Буратино. Мальвина. Лино. Деление слов на слоги и для переноса.

«Первая буква» - Синий дом. Скороговорки. Кроссворд. Антрекот. Буква потерялась. Место буквы а. Доктор Айболит. Слово рассыпалось. Ребусы. Мальчик. Занимательное азбуковедение. Буква А. Обобщение. Буква а – алфавиту голова. Отгадайте слово. Анаграммы. Фонетическая зарядка. Азбука. Начало алфавита. Словечко. Слово. Кто больше запомнит.

«Буква Р» - Карточки со словами. Составление слов из слогов и запись слов. Письмо. Слоговые таблицы. Чтение. Отгадывание загадок. Буквенный конструктор. Письмо двусложных слов. Чтение слов с подготовкой. Составление прописной и строчной буквы. Сюжетные картинки. Фрагменты урока. Образец прописной буквы. Карточки с цепочками слогов. Различение букв. Чтение слов и предложений. Календарь. Чтение трехсложных слов.

«Русский перенос слова» - Работа в тетради. Правила переноса. Открытие нового знания. Моделирование в системе УУД. Самоопределение к деятельности. Проверь себя. Помни правило. Правила переноса слов. Герой сказочной повести. Актуализация опорных знаний и мотивация. Перенос слова.

««Имена собственные» 1 класс» - Напишите имена собственные. Алгоритм оформления приглашения. Имя собственное. Роза стоит на остановке. Имена. Язык. Прочитайте предложения и назовите значение выделенных слов. Приглашение. Спишите текст, раскрывая скобки. Прочитайте текст и подчеркните имена собственные. Диагностические задания. Подберите к словам левого столбика соответствующее имя собственное. Важно правильно писать имя собственное.

«Мягкий знак - показатель мягкости» - Спасская башня. Может стоять в середине слова. Предложения. Ключевые слова. Тайницкая башня. Царь - колокол. Алфавит. Гусь. Красная площадь. Москва. Колокольня. Употребление Ь. Церковь. Собор. Может стоять в конце слова. Кремль. Обозначает мягкость согласных звуков на письме. Царь - пушка. Олень. Урок обучения грамоте в 1 классе. Мягкий знак. Мель. Буква ь. Угол. Продолжите любое предложение.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: