Самые крупные и развитые аэропорты в мире. Аэропорт с самым большим числом машин на ВПП

Когда дело доходит до взлёта и посадки самолётов, на площади экономить не стоит, вот и раскидываются аэропорты на десятки километров. При этом размер напрямую зависит от пассажиропотока: если последний увеличивается, аэропорт достраивается, прирастая новыми терминалами. Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади - просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.

10. Международный аэропорт Шоуду, Пекин. Крупнейший аэропорт Китая, второй по пассажиропотоку в мире (90 миллионов пользователей в год). Занимает площадь в 15 кв. км., в день производится около 1100 рейсов.

9. Международный аэропорт Каир. Главный аэропорт Египта, уступающий по загруженности во всей Африке только аэропорту Йоханнесбурга в ЮАР. Площадь - 37 кв. км., пассажирооборот - 14 миллионов человек в год.

8. Международный аэропорт О’Хара, Чикаго. Третий по размеру и пассажиропотоку в США, этот аэропорт дважды признавался лучшим в стране. До 2005 года был самым загруженным аэропортом мира по количеству взлётов-посадок - в среднем 2663 в день, почти миллион в год.

7. Суанапхум, новый международный аэропорт Бангкока. Крупнейший в Таиланде, один из самых загруженных в Юго-Восточной Азии. Площадь - почти 30 кв. км., пассажирооборот - около 50 миллионов человек в год.

6. Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса. Главный аэропорт Испании, расположенный практически в городской черте, в 14 км к северо-востоку от центральной площади Мадрида. Огромный и чрезвычайно загруженный аэропорт с четырьмя терминалами, площадью в 30 кв. км. и пассажирооборотом в 50 миллионов человек.

5. Шарль-де-Голль - аэропорт Парижа. Второй в Европе по пассажирской загруженности, восьмой в мире. Годовой пассажирооборот - 63 миллиона человек.

4. Международный аэропорт Пудун, Шанхай. Перевозит больше международных пассажиров, чем Шоуду, а также занимает первое место по грузоперевозкам в Китае. С двумя терминалами он превосходит по размеру многие четырёхтерминальные аэропорты мира - 33 кв. км.

3. Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Расположенный между двумя крупнейшими городами Техаса, второй по величине аэропорт в США, он занимает аж 78 кв. км. Пассажирооборот - около 60 миллионов человек.

2. Международный аэропорт Денвера. С площадью в 140 кв. км. этот аэропорт выходит на первое место по размеру в США и на второе - во всём мире. Объёмы пассажирских перевозок и трафику не рекордные, но вполне впечатляют - 50 миллионов людей в год и 600 тысяч вылетов/посадок.

1. Международный аэропорт Король Халид, Эр-Рияд. Крупнейший аэропорт в мире, раскинувшийся на площади в 315 кв. км. По замыслу инженеров, создан, как одна из запасных площадок для посадки шаттлов НАСА.

Международный аэропорт Шоуду, Пекин. Крупнейший аэропорт Китая, второй по пассажиропотоку в мире (90 миллионов пользователей в год). Занимает площадь в 15 кв. км., в день производится около 1100 рейсов.


Международный аэропорт Каир. Главный аэропорт Египта, уступающий по загруженности во всей Африке только аэропорту Йоханнесбурга в ЮАР. Площадь — 37 кв. км., пассажирооборот — 14 миллионов человек в год.


Международный аэропорт О"Хара, Чикаго. Третий по размеру и пассажиропотоку в США, этот аэропорт дважды признавался лучшим в стране. До 2005 года был самым загруженным аэропортом мира по количеству взлётов-посадок — в среднем 2663 в день, почти миллион в год.


Суанапхум, новый международный аэропорт Бангкока. Крупнейший в Таиланде, один из самых загруженных в Юго-Восточной Азии. Площадь — почти 30 кв. км., пассажирооборот — около 50 миллионов человек в год.


Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса. Главный аэропорт Испании, расположенный практически в городской черте, в 14 км к северо-востоку от центральной площади Мадрида. Огромный и чрезвычайно загруженный аэропорт с четырьмя терминалами, площадью в 30 кв. км. и пассажирооборотом в 50 миллионов человек.


Шарль-де-Голль — аэропорт Парижа. Второй в Европе по пассажирской загруженности, восьмой в мире. Годовой пассажирооборот — 63 миллиона человек.


Международный аэропорт Пудун, Шанхай. Перевозит больше международных пассажиров, чем Шоуду, а также занимает первое место по грузоперевозкам в Китае. С двумя терминалами он превосходит по размеру многие четырёхтерминальные аэропорты мира — 33 кв. км.


Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Расположенный между двумя крупнейшими городами Техаса, второй по величине аэропорт в США, он занимает аж 78 кв. км. Пассажирооборот — около 60 миллионов человек.


Международный аэропорт Денвера. С площадью в 140 кв. км. этот аэропорт выходит на первое место по размеру в США и на второе — во всём мире. Объёмы пассажирских перевозок и трафику не рекордные, но вполне впечатляют — 50 миллионов людей в год и 600 тысяч вылетов/посадок.


Международный аэропорт Король Халид, Эр-Рияд. Крупнейший аэропорт в мире, раскинувшийся на площади в 315 кв. км. Используется как одна из запасных площадок для посадки шаттлов НАСА.

Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.

Беженец из Ирана Мехран Карими Нассери вынужденно прожил в парижском аэропорту Шарль Де Голль 18 лет - не мог не улететь, не выйти оттуда из-за украденных документов. Такого не пожелаешь и врагу, однако Мехран выжил, и не только потому, что ему некуда было деться: Де Голль - это целый город, в котором есть все, что нужно для нужд человека. ELLE собрал топ-7 самых больших аэропортов мира.

Саудовская Аравия

Какой самый большой аэропорт в мире? И что общего между латвийской столицей Ригой и аэропортом имени короля Фахда (KFIA), который раскинулся на окраине саудовского города Даммам? То, что KFIA больше Риги в два раза. Своими размерами, конечно. 780 квадратных километров аэропорта до 2000 года использовались для военных нужд, а последние 15 лет служат гражданской авиации. KFIA, самый большой аэропорт в мире по площади, может похвастаться шестиуровневыми терминалами, среди которых терминал Royal, название которого говорит само за себя - он обслуживает королевскую семью. Здесь две взлетно-посадочные полосы, расположенные параллельно на расстоянии двух километров, своя собственная мечеть, где могут поместиться две тысячи человек (!). Автостоянки аэропорта рассчитаны на, страшно сказать, четыре тысячи машин. Но самое удивительное в том, что свой гигантский ресурс KFIA не вырабатывает - при его масштабах загруженность аэропорта оставляет желать лучшего. А все потому, что он неудобно расположен. Ситуация постепенно меняется к лучшему, пассажиропоток растет, но все равно - «король Фахд» трудится не в полную силу.

Самый большой по площади аэропорт США - последний на сегодня построенный в этой стране. Ему всего двадцать лет, но он уже оброс легендами. Связано это с очень необычным внешним видом и оформлением Denver International Airport. Во-первых, его терминал весь закрыт белыми шатрами. Смотрится оригинально, но весьма странно.

Во-вторых, символом DIA является жуткого вида конь, верней, скульптура синего коня, вставшего на дыбы. У животного круглые сутки светятся глаза, а история его создания леденит кровь. Над статуей, установленной в конце нулевых, трудился известный мастер Луис Джименез. Работа заняла у него целых тринадцать лет и она же его погубила - скульптор был убит упавшим туловищем коня. Статую доводили до ума его дети.

И это не все. По всему аэропорту раскиданы символы и знаки, которые у граждан, склонных к теориям заговора и мистике, вызывают повышенную нервность. На стенах можно видеть гигантские фрески, изображающие женщин разных цветов кожи, жуткого монстра в военной форме, напоминающей нацистскую, и все в таком духе. Есть также странного вида плиты с непонятными надписями. Неудивительно, что в легенду о расположенном под DIA подземном городе, предназначенном для мировых элит, упорно верят тысячи людей.

Площадь территории - не самое главное для аэропорта. То ли дело загруженность. В этом смысле бесспорный лидер, как ни странно, базируется не в какой-то крупной мировой столице, а в американском городе Атланта. 90 миллионов пассажиров ежегодно пропускает Хартсфилд-Джексон, обогнав такие раскрученные аэропорты, как лондонский Хитроу (70 млн) и Шарль-де-Голль («всего» 60 млн человек). Хартсфилд-Джексон не слишком известен потому, что обслуживает в основном внутренние рейсы, прежде всего, между северными и южными штатами страны. 250 000 пассажиров ежедневно, 100 самолетов каждый час, - что-то невероятное. В аэропорту трудится 55 000 - можете себе представить, пятьдесят пять тысяч! - человек. Ну и что касается размеров, Хартсфилд-Джексон тоже в порядке. 2 000 гектаров - это десять парков Сочи. Или вся площадь центра Атланты, а это, между прочим, не такой уж маленький город. Если все равно не представить, тогда еще одна аналогия. Размер только сервисных зон аэропорта - магазинов, кафе, обменных пунктов и прочего - равен трем стадионам «Лужники». Неслабо, правда.

Шоуду - самый большой аэропорт в Китае (и Азии, соответственно) и обладатель мирового «серебра» - в том смысле, что по загруженности уступает только конкуренту в американской Атланте.

80 миллионов человек прилетают и улетают сюда и отсюда. За 60 лет существования Шоуду уже трижды реконструировали, последний раз, как нетрудно догадаться, к Олимпиаде в Пекине, 7 лет назад. Что точно стоит знать про аэропорт, так это то, что цены в магазинах здесь принципиально такие же, как за его пределами. Ни центом (юанем) выше. Это приятно.

Кстати, сейчас в китайской столице началось строительство еще одного аэропорта, Дасин, который обещает стать самым крупным в мире. 130 миллионов пассажиров будет он готов принять! Бюджет - 80 млрд долларов, архитектор - Заха Хадид, - в общем, к 2020 году в Пекине вырастет нечто грандиозное.

Эмираты - настоящая сказка во плоти, и касается это и аэропорта тоже. Всего полвека назад дубайский аэропорт с трудом принимал один самолет, а сейчас через него проходит около 70 миллионов пассажиров и 30 рейсов каждый час. Огромная территория, четыре отеля, бассейны, СПА, бесплатные детские коляски и электромобили, бесплатные душевые кабинки - это ли не потребительский рай!

Только имейте ввиду - всем пассажирам необходимо по прилету пройти процедуру сканирования сетчатки глаза. Таков закон. И еще. Дубайский аэропорт стал «героем» документального сериала, выходящего на канале National Geographic. В этом году стартовал третий сезон. Должно быть, увлекательное зрелище.

Великобритания

Если Шоуду - самый «пропускной» в Азии, то Хитроу - чемпион в европейском масштабе. Впрочем, самые частые рейсы отсюда отправляются вовсе не в Рим, Париж или Берлин, а за океан - в Нью-Йорк. На территории Хитроу все устроено идеально - масса магазинов, своя часовня, священники почти всех религий мира. Думают здесь и о братьях меньших: служебные машины, раскатывающие по территории аэропорта, снабжены колонками, воспроизводящими записи криков птиц. Чтобы отпугивать пернатых - не дай бог попадут в турбину какого-нибудь лайнера.

Несмотря на давнюю историю, британский лоск и отличный сервис для ожидающих, Хитроу успел несколько лет назад получить титул худшего в мире - из-за регулярных задержек рейсов.

Де Голль, расположенный в северо-восточном пригороде французской столицы, поражает масштабом - его площадь составляет 3,2 гектара. Для сравнения - Дубайский аэропорт раскинулся на территории 2,9 гектаров. По проходимости аэропорт стоит в ряду с хабами в Лос-Анджелесе и Токио - 60 миллионов пассажиров ежегодно. Де Голль очень любят кролики, рок-звезды и киношники. Ушастые шастают по полям аэропорта, привлекаемые травяным покрытием, откуда их постоянно гоняет персонал. Что до рокеров и деятелей кино, именно в этом аэропорту U2 сняли видеоклип на знаменитую Beautiful Day, а режиссер Бретт Ратнер - часть сцен для своего фильма «Час пик». Впрочем, этими фактами культурный потенциал Де Голля исчерпывается: за последние десять лет здесь пять раз имели место громкие скандалы с разоблачением групповых краж багажа, в которых были замешаны в общей сложности 80 грузчиков. Вот тебе и Франция. Все это, однако, не помешало беженцу из Ирана Мехрану Карими Нассери прожить в Де Голль целых 18 лет, так как его документы украли. Эта история легла в основу фильма Стивена Спилберга «Терминал».

Когда речь заходит о самых крупных аэропортах мира, возникает вопрос, по каким параметрам определяются лидеры этого списка? Если рассматривать величину терминала, то неоспоримым лидером является воздушная гавань Дубая.

Самый крупный аэропорт в мире

Расположен в Объединенных Арабских Эмиратах. Огромная площадь делает его одним из самых больших по площади (3,5 тысячи га). Состоит аэровокзал из трех терминалов, третий из которых является крупнейшим в мире.


Терминал 3 имеет огромную площадь (чуть больше 1 млн квадратных метров) и состоит из двух корпусов. Здесь есть все, пятизвездочные номера, развлекательные центры, фитнес-залы, СПА и многое другое, что делает его раем для пассажира. Данный терминал предназначен для клиентов компании Emirates, а его зона А – только для обслуживания пассажиров аэробусов А380. Передвигаться между зданиями аэропорта можно на бесплатных шаттлах и метро.




Также на территории аэропорта находится пятизвездочный отель Dubai International, между терминалами 1 и 3. По-большому счету, на территории воздушной гавани существует все, что делает пребывание туристов в нем максимально комфортным.

Самый большой по площади

В Саудовской Аравии поистине впечатляет своими размерами. К сравнению, он больше соседнего королевства Бахрейн и в два раза больше столицы Латвии – Риги.



Самое интересное то, что пассажиропоток очень маленький для таких исполинских размеров. Через аэропорт проходит ежегодно всего лишь 4 миллиона людей.

Терминал Royal обслуживает только членов королевской семьи.


На территории Король Фахд даже есть своя мечеть, которая способна принять до 2 тысяч человек.

Самая главная беда аэровокзала – его крайне неудобное расположение. Пассажиры предпочитают пользоваться ближайшим аэропортом Бахрейна. Со временем доступность растет, но максимум возможностей Король Фахд еще не достигнут.

Самый крупный по пассажиропотоку

Загруженность является одним из главных критериев лидерства воздушных гаваней. Поэтому в этом плане на первом месте уверенно идет аэропорт столицы штата Джорджия – Атланты.

Хартсфилд-Джексон , именно так он называется, обслуживает более 90 миллионов пассажиров в год. Это намного больше, чем у знаменитых европейских Хитроу и Шарль-де-Голль.

Чтобы понять масштабы перевозок на этом транспортном узле, нужно рассмотреть некоторую информацию:

  • Сотрудниками аэропорта являются 55 000 человек;
  • Приземление могут осуществлять три самолета одновременно;
  • Ежедневно обслуживается 250 тысяч пассажиров;
  • Площадь аэропорта 2000 гектаров.

Сложите это и качественное обслуживание по отзывам туристов и получите одну из лучших воздушных гаваней в мире.


Топ самых больших аэропортов мира

Кроме вышеуказанных, существуют и другие аэропорты, занимающие лидирующие позиции.

Шоуду, Пекин (КНР)

По пассажиропотоку данный узел занимает прочное 2-ое место. Ежегодно здесь проходит более 80 миллионов человек. Аэропорт трижды подвергался преобразованию для увеличения вместимости и комфортности.


Интересный факт. Стоимость товаров внутри терминалов такая же, как и за пределами аэровокзала. Такого не встретишь нигде.

Вскоре в столице КНР будет построен новый аэропорт, который претендует на звание самого крупного. Пассажиропоток, который он способен принять, 130 млн человек. Большая заявка на победу!

О’Хара, Чикаго (США)

Около 80 миллионов человек проходит через этот аэропорт штата Иллинойс. Конструировался он для испытательных целей, а затем был преобразован для гражданской авиации. На территории аэропорта О’Хара есть 4 терминала, и планируется построить еще несколько. Нагрузка на аэропорт была достаточно серьезной, и власти приняли решение ограничить пассажиропоток, чтобы уменьшить количества отмененных рейсов.


Хитроу, Лондон (Великобритания)

Шоуду в Пекине является самым загруженным в Азии, Хитроу же – лидер в Европе. Одна из основных особенностей, конечно, лондонская туманная погода. Рейсы осуществляются по 170 направлениям во всем мире. Основным же является Лондон — Нью-Йорк. Инфраструктура очень развита, есть магазины, кафе, зоны отдыха. Столица Великобритании связана с аэропортом экспресс-поездом.

Ориентация полос аэропорта с запада на восток позволяет самолетам взлетать прямо над Лондоном.





Ханеда, Токио (Япония)

Аэропорт был создан в основном для внутренних перевозок, но все большую часть стали занимать международные рейсы. Именно этим обусловлен такой стремительный рост воздушной гавани, которая принимает до 70 миллионов пассажиров в год.

Большое внимание уделено инвалидам и маломобильным группам лиц, для которых созданы все условия для комфорта и удобства.



LAX, Лос-Анджелес (США)

Пассажиропоток в 60 миллионов человек делает аэропорт крупнейшего города штата Калифорния, одним из лидеров в мире. Терминалы располагаются своеобразно в виде подковы или американской буквы «U». Шаттлы соединяют аэровокзалы с городом. На территории LAX находится штаб-квартира United Airlines.




Аэропорт Далласа (США)

Признан лучшим в мире по грузоперевозкам, однако, основная специализация – пассажиры. Их проходит через аэропорт около 60 миллионов человек ежегодно. Один из немногих аэровокзалов с семью взлетно-посадочными полосами.



Шарль-де-Голль, Париж (Франция)

Аэропорт может похвастать своей площадью в 3,2 га, а также травяным покрытием, на котором можно часто увидеть кроликов. Проходимость – 60 млн. человек, что ставит его рядом с аэровокзалами в Токио и Лос-Анджелесе. Многие фильмы и клипы были сняты в этом известном месте. Однако негативные явления, такие как кражи багажа, немного подмочили его репутацию.



Денвер (США)

Самый большой по площади в Америке и один из самых необычных, благодаря своему дизайну. Возраст воздушной гавани составляет чуть больше 20 лет, однако с ней связано множество разнообразных и довольно неправдоподобных легенд. Пассажиропоток – 47 миллионов человек в год.


Гонконг

Является самым дорогим и красивейших в мире. Все здесь сделано для удобства пассажиров и их комфорта. Туристы могут перемещаться по терминалам на шаттлах. Заблудиться, несмотря на размеры, здесь невозможно – помогают многочисленные указатели и сервисы.



Домодедово (Россия)

Самым крупным аэропортов РФ является Домодедово. Построенный в 1963 году, он по-прежнему занимает лидирующее место. Пассажиропоток составляет 20 миллионов человек в год.



Аэропорты – важнейшая часть воздушных перевозок. Чем дальше идет развитие самолетостроения, тем более технологичными становятся терминалы, преобразуются взлетные полосы. Площади территорий будут неуклонно расти пропорционально пассажиропотоку.

Повышается и комфортабельность терминалов, их возможности и инфраструктура.

Воздушные путешествия немыслимы без авиаузлов. Ведь тут пассажиры ожидают нужный самолет, проходят предполетный контроль, и сдают багаж. Крупнейшие аэропорты мира предлагают для клиентов авиалиний развитую инфраструктуру и сервис высокого класса. Однако какая воздушная гавань по праву считается наибольшей? Разберемся с этим вопросом подробнее.

Чтобы полностью решить поставленную задачу, выясним, какие параметры определяют статус воздушных ворот страны. Сегодня различные всемирные объединения, в том числе и Международная организация аэропортов, проводят исследования и составляют рейтинги, ориентируясь на габариты взлетно-посадочных комплексов, уровень пассажиропотока и грузооборота авиахабов . Кроме того, похвастать гигантами среди авиационной индустрии смогут и отдельные континенты – существуют списки крупнейших взлетно-посадочных комплексов Азии, известен самый большой аэропорт в Европе и Америке.

Сначала поговорим о размерах авиационных узлов. Тут мировым лидером названа помпезная воздушная гавань Саудовской Аравии – аэропорт имени короля Фахада. Этот аэровокзал расположен в черте города Даммам и занимает 780 км². Здесь несколько залов для путешественников, включая отдельный Королевский терминал, парковка на 4 000 авто, мечеть, которая способна вместить 2 000 верующих. Единственным минусом тут становится малое число пассажиров – гавань не функционирует и в половину возможного ресурса. Причиной этого стало неудобное расположение и длительное использование узла в качестве военного аэродрома.

Площадь аэровокзал Денвера, который находится в США, составляет 140 км². Такие габариты позволяют назвать взлетно-посадочный комплекс первым по величине на Американском континенте. Кроме того, хаб считается крупнейшей воздушной гаванью Америки.

Если рассматривать классификацию аэровокзалов по размерам, звание лидера Европы получил парижский авиаузел Шарль-де-Голль. Площадь этого гиганта составляет 32, 38 км², что и вывело воздушную гавань на первое место Европы. Что же касается крупнейшего аэровокзала самой большой страны мира – России – здесь первенство осталось за столичным . Площадь аэропорта достигает 380 809 м². Конечно, соперничать с мировыми гигантами размером взлетно-посадочный комплекс не сможет, но габариты хаба – не главный критерий лидерства.

Показатели востребованности

Сегодня самые крупные аэропорты мира получили столь почетное звание из-за количества пассажиров, которые ежегодно проходят сквозь воздушные ворота во всех уголках мира. Этот критерий определяет, насколько аэровокзал востребован путешественниками и способен обеспечить людей необходимым сервисом. Здесь в топе лидеров не самые огромные комплексы, а наиболее посещаемые. Изучим 10 крупнейших аэропортов мира, которые по праву зовутся лучшими.

Мировой лидер

Первую ступень здесь занимает аэровокзал Хартсфилда-Джексона, который расположен в 11 километрах от Атланты в США. Взлетно-посадочный комплекс ежегодно пропускает 96 179 000 пассажиров и постоянно увеличивает этот показатель. На территории аэропорта каждый час садится сто лайнеров, а состав служащих здесь составляет 55 000 человек. При этом 70% рейсов, которые принимает воздушная гавань – внутренние перелеты.

Кроме того, аэропорт занимает и немалую площадь. Территория комплекса составляет 2 000 гектаров и включает развитую инфраструктуру. Здесь пассажирам доступны магазины, обменные пункты, кафе, отели и детские зоны. Одним словом, воздушным воротам Атланты заслуженно присвоен статус лидера пассажирских перевозок, и аэровокзал Хартсфилда-Джексона – самый большой аэропорт в мире.

Вторая ступень

Мировое «серебро» по итогам 2014 года досталось Пекинскому хабу Шоуду. Эта воздушная гавань приняла 86 128 000 людей из разных точек земного шара, обогнав лидера 2009 года – главный аэровокзал Лондона Хитроу. Причем авиаузел сохраняет за собой второе место на протяжении нескольких лет. Здесь базируются , а выгодное местоположение делает взлетно-посадочный комплекс удобным узлом для перелетов по Азии и трансконтинентальных рейсов.

Три терминала воздушных ворот Пекина способны нарастить пассажиропоток до 90 000 000 человек. Причем самый крупный сектор Т3 занимает площадь в 1 000 м² и принимает рейсы из других стран. Взлетно-посадочная полоса аэропорта рассчитана на лайнеры любых размеров и позволяет заходить на посадку Аэробусу А380. Причем местная администрация постоянно модернизирует аэровокзал и повышает качество обслуживания клиентов.

Третья строка

Почетное третье место рейтинга досталось крупнейшему авиахабу Европы – лондонскому Хитроу. Сквозь главные воздушные ворота Англии прошли 73 408 000 клиентов авиалиний. Этот узел сотрудничает с 90 авиакомпаниями и 170 воздушными гаванями в мире. Здесь функционирует 5 пассажирских и один грузовой терминал. Причем 46% пассажиров следует международными рейсами в дальних направлениях, 43% людей летают в страны ЕС, а 11% туристов перемещаются по стране.

Отметим, что аэровокзал рассчитан на обслуживание лишь 45 000 000 человек. Превышение максимальной планки почти вдвое вызывает необходимость реконструкции этого транспортного узла и становится причиной отказа администрации хаба сотрудничать с новыми авиалиниями. Однако подобные проблемы не сказались на комфорте клиентов. Здесь отлично развито транспортное сообщение и сервис, а единственным минусом становятся вероятные задержки вылета из-за перегрузки.

Четвертый пункт рейтинга

Следующее место досталось токийскому комплексу Ханэда. Здесь за год побывало 72 827 000 путешественников, а аэровокзал постоянно наращивает пассажиропоток. Этот авиаузел занял второе место среди аэропортов Азии, уступив лишь китайскому Шоуду. Причем больше половины рейсов, которые обслуживает взлетно-посадочный комплекс – внутренние.

Здесь три пассажирских терминала, которые функционируют бесперебойно. Кроме того, недавно местные власти открыли VIP сектор с взлетно-посадочной полосой, откуда отправляются частные лайнеры. Со столицей Японии аэропорт связывает железнодорожное сообщение, где пассажирам удастся воспользоваться монорельсом, чтобы добраться до главных кварталов Токио.

Пятое место в списке

Эту позицию чарта занял еще один аэровокзал США – Международный аэропорт Лос-Анджелеса. Пассажиропоток этого взлетно-посадочного комплекса составил 70 663 000 человек, что позволило воздушной гавани обойти аэропорт Дубая. К слову, по итогам 2015 года аэровокзал обслужил уже 74 936 256 пассажиров. Авиаузел занимает второе место по пассажиропотоку Америки.

Аэропорт Лос-Анджелеса поражает величиной пассажиропотока и размерами

Здесь функционируют девять терминалов, через которые курсируют шаттлы. Кроме того, для пассажиров тут предусмотрены пешеходные галереи и подземный тоннель, соединяющий близко расположенные сектора хаба. На территории воздушных ворот Лос-Анджелеса обустроен и грузовой терминал с площадью в 190 000 м² и платформа для взлета вертолетов.

Шестая позиция

Сегодня воздушная гавань Дубая способна пропустить 80 000 000 туристов за год. Однако пассажиропоток за 2014 год здесь составил всего 70 476 000 человек. Этот показатель и определил шестое место в перечне мировых гигантов авиационной сферы. Администрация аэровокзала модернизирует этот хаб и создает максимально комфортабельные условия для туристов, которые прилетают сюда.

Аэропорт у города Дубаи занял почетное 7 место мирового рейтинга

Аэропорт может похвастать четырьмя терминалами для пассажиров и одним карго. Кроме того, тут оборудовано 3 конкорса и VIP сектор. Комплекс располагает зоной беспошлинной торговли с площадью в 15 500 м², медицинским центром, комнатами для детей и верующих. Здесь налажено отличное транспортное сообщение до города. Путешественники уезжают в Дубай на такси, регулярных рейсах автобусов, пользуются двумя линиями метрополитена.

Седьмая ступень рейтинга

Пассажиропоток международного авиационного узла О’Хара, который функционирует в Чикаго, немного не дотянул до показателя в 70 000 000 туристов. По итогу 2014 г. аэровокзал обслужил 69 999 000 путешественников. До 2005 года этот взлетно-посадочный комплекс считался главным авиахабом Америки, но сегодня его место занял транспортный узел Атланты.

До 2005 года аэровокзал Чикаго был главным воздушным хабом Соединенных Штатов, но сегодня он занял лишь 7 место

Воздушные ворота Чикаго оснащены современным оборудованием, а администрация комплекса предлагает клиентам сервис высочайшего класса. Отметим, что этот аэропорт неоднократно завоевывал статус наилучшего воздушного хаба США на основании отзывов пассажиров и авиационных экспертов. Сейчас здесь функционируют 4 сектора и 9 залов для путешественников, а в планах управляющей компании – модернизация и расширение ресурсов аэровокзала.

Восьмая строка списка

Парижский гигант Шарль-де-Голль успешно совмещает звание самого огромного транспортного узла Европы и восьмое место в мировом рейтинге по оценке пассажиропотока. На протяжении 2014 года хаб принял 63 814 000 пассажиров и обеспечил 450 000 посадок и вылетов лайнеров. Здесь базируется известный в мире перевозчик «Air France», популярные компании-лоукостеры «Vueling» и «Easy Jet». Тут же расположено 30 отелей, а общая инфраструктура аэропорта вызывает восхищение большинства путешественников.

Парижский Шарль-де-Голль — наибольший аэровокзал Европы по площади и 8 в мировом рейтинге по уровню пассажиропотока

Девятый пункт

Аэропорт Денвера занимает площадь в 7,315 гектара, являясь вторым по величине комплексом Америки. Однако столь внушительные размеры администрация аэровокзала использует по максимуму. Авиационный узел принял 63 554 000 туристов и занял девятую строчку среди крупнейших взлетно-посадочных комплексов мира.

Наиболее загадочный и мистический аэропорт США в Денвере одновременно занимает и 9 место в топ-10 авиахабов мира

Сейчас тут работает пять терминалов, которые обслуживают международные, и внутренние рейсы. Однако технические возможности и площадь позволяют увеличить этот хаб до 13 секторов. Правда, сейчас администрация аэровокзала не планирует расширять имеющиеся ресурсы. Тут продумана удобная схема проезда между терминалами и налажено сообщение скоростными поездами до ближайших населенных пунктов.

Завершающая позиция

Топ-10 крупных мировых авиахабов завершает взлетно-посадочный комплекс Гонконга Кайтак. По результатам 2014 г. пассажиропоток аэропорта составил 63 122 000 человек. Подобные цифры впечатляют, но здесь уместно помнить, что Кайтак – главная воздушная гавань Восточной Азии. Соответственно, поток путешественников, которые летают в этом направлении, увеличивается с каждым годом.

Мы кратко рассмотрели наиболее загруженные авиационные узлы мира. Само собой, ежегодно эти показатели меняются, поскольку страны увеличивают пассажиропотоки главных авиахабов, повышая престиж государства на мировой арене.

Если рассматривать занимаемую площадь, самым большим аэропортом мира признан аэровокзал Саудовской Аравии имени короля Фахада
Мировым лидером пассажиропотока стал авиаузел Атланты
Китайский аэровокзал Шоуду выборол у лондонского Хитроу мировое «серебро»
Хитроу — всемирно известная крупнейшая воздушная гавань Европы
Токийский аэропорт Ханэда — второй по объему обслуживания пассажиров в Азии и 4 в мировом рейтинге



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: