Прошедшее незавершённое время — imparfait. Imparfait и его основные функции в речи Present et imparfait французский язык

I.Раскройте скобки и поставьте глаголы в Imparfait.

1.Nous (rentrer) toujours tard.

2.Quand Julie (être) petite, elle(habiter) rue de Port.

3.Chaque été Julie (aller) chez sa grand-mère à Rouen.

4.Tous les élèves (répondre) très bien aux questions du professeur.

5.Ils (faire) de la planche à roulette chaque jour.

7. Dans ses letters elle leur (parler) de sa famille.

II. .Раскройте скобки и поставьте глаголы в Imparfait.

1.Il (faire) froid, il y (avoir) du brouillard.

2.Quand il (habiter) en Normandie il (venir) voir sa grand-mère le dimanche.

3.Elle (être) distraite, elle ne (entendre) rien.

4.Quand je(avoir) mal à la tête, je (prendre) de l’aspirine.

5.Aux cours de français nous (parler), nous (lire), nous (écrire).

6.Nous (finir) le dîner quand on (sonner) à la porte.

7.Elle ne (vouloir) rien faire, elle (avoir) mal à la tête.

IY. Раскройте скобки и поставьте глаголы в Imparfait или Passé composé.

1.Quand je (promener) le chien, je (rencontrer) mon ancien camarade de

classe.

2.Papa (réparer) la machine à laver qui ne (marcher) pas.

3.Chaque fois que je (voir) ce monsieur, je le (saluer).

4.Quand nous (entrer) dans la sale de spectacle, toutes les places (être) occupées.

5.Elle (lire) un livre quand sa copine lui (téléphoner).

6.Quand Julie (avoir) cinq ans elle (savoir) lire.

7.Tu (vouloir) visiter ton grand-père qui (habiter) loin de chez toi.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Imparfait. Урок с использованием ИКТ в 6 классе по УМК "L\"oiseau bleu 6"

Конспект урока составлен для учащихся 6 класса по УМК Н.Селивановой и А.Шашуриной «L’oiseau bleu6».Грамматика является неотъемлемой частью изучения французского языка. Представление грамматических явл...

Imparfait. Образование грамматического времени.

Данная презентация поможет зрительно запомнить и понять правило образование imparfait. Тестовые задания, созданные в презентации подскажут учителю, как ученики усвоили данное грамматическое врем...

Imparfait прошедшее незавершенное время (в русском языке чаще всего соответствует прошедшему времени глаголов несовершенного вида, т.е. отвечает на вопрос «что делал?»). Служит для

1) выражения незавершенного действия в прошлом:

Je vous téléphonais . - Я вам звонил.

2) выражения обычного, повторяющегося прошедшего действия:

Quand j’étais petit, je jouais toujours avec mes sœurs. - Когда я был маленьким, я всегда играл с сестрами.

3) описаний в прошедшем времени:

Il était trois heures. Il n’y avait personne dans les rues. La pluie tombait . - Было три часа. На улицах никого не было. Шёл дождь.

Si j’étais riche , je voyagerais à l’étranger. - Если бы я был богатым, я бы путешествовал по загранице.

5) выражения вежливой просьбы :

Je voulais vous demander une chose. - Я хотел у вас кое-что спросить.

6) выражения предложения сделать что-л. в вопросительном предложении после si:

Si nous prenions du café? - Не выпить ли нам кофе?

Образование

Образуется от основы глаголы в 1 лице множественного числа настоящего времени и следующих окончаний: - ais , - ais , - ait , - ions , - iez , - aient .

Глаголы 3 группы в imparfait

Образуют это время по правилу: добавляется нужное окончание к основе глагола в 1 л. мн. ч. настоящего времени. Единственное исключение - глагол être , у которого основа для образования imparfait - ét- :

Орфография

Обратите внимание на особенности правописания у некоторых глаголов в imparfait:

1)глаголы на -ger

У глаголов, заканчивающихся на -ger, перед окончаниями, которые начинаются на -а или -о, ставится буква -е:

je mange ais, но: nous mangions

2) глаголы на -cer

У глаголов, заканчивающихся на -cer, перед окончаниями, которые начинаются на -а или -о, вместо буквы «с» ставится буква «ç»:

je commenç ais, но: nous commencions

3) глаголы на -yer

Пусть вас не смущают формы этих глаголов на «мы» и «вы», в которых на стыке стоят буквы «y» и «i»:

nous payi ons, vous payi ez

4) глаголы на -ier

В тех же формах на «мы» и «вы» не забудьте написать два «i» (одну от основы, вторую от окончания):

nous étudii ons, vous étidii ez

Французский язык изучать довольно трудно, особенно на начальных этапах. Трудности возникают не только из-за необычного для русского человека произношения, но и из-за обилия времён.

Считается, что во французском языке 19 времён. На самом деле времён только 3: настоящее (Présent), прошедшее (Passé) и будущее (Futur). А вот временных форм как раз таки 19: для настоящего времени существует 5 форм, для прошедшего - 11 форм, для плана будущего времени - 3 временных формы.

Во французском языке Imparfait - одно из тех времён, которые изучаются в самом начале. Разберёмся, что это за время и когда его употребляют.

Характеристика времени

Когда мы хотим рассказать о событиях, которые произошли в прошлом, мы употребляем формы прошедшего времени. К одной из таких временных форм относят Imparfait. Во французском языке она обозначает неоконченное прошедшее время.

Суть временной формы Imparfait - показать действие в процессе, отбросив временные рамки:

  • Elle dansait bien. - Она красиво танцевала.
  • Julie préparait le dinner. - Жюли готовила ужин.
  • Il écrivait une lettre à son ami. - Он писал письмо своему другу.

Как вы заметили на примерах, действия не ограничиваются какими-либо периодами времени: в них будто нет начала и нет конца.

Люди, изучавшие английский язык, скорее всего, заметили некоторую схожесть: Imparfait во французском языке - это "двойник" Past Continuous. Обе этих временных формы употребляются в одинаковых речевых ситуациях.

Образование формы

Чтобы образовать временную форму Imparfait, нужно проследовать небольшому алгоритму. Для примера возьмём глагол 1 группы aller.

Сперва необходимо найти безударную основу глагола. Для этого поставим глагол в форму 1 лица множественного числа: nous allons. Теперь "отнимем" окончание -ons и получим all-. Это и есть безударная основа глагола aller.

Теперь к безударной основе нужно добавить окончания временной формы Imparfait: All + -ais/-ais/-ait/-ions/-iez/-aient.

  • J"allais au cinéma. - Я шёл в кино.
  • Nous allions à l"école. - Мы шли в школу.
  • Ils allaient au café. - Они шли в кафе.

Не забывайте об особенностях спряжения глаголов 2 группы: в формах множественного числа между корнем и окончанием появляется суффикс -iss (Je choisis. Nous choisissons). Основой будет в данном случае choisiss-.

А среди глаголов 3 группы только одно исключение - глагол être:

  • Nous sommes, но J"étais (безударная основа ét-).

Спряжение некоторых глаголов

Проследите несколько примеров спряжения глаголов в Imparfait.

Глаголы первой группы:

marcher - шагать chercher - искать danser - танцевать parler - говорить
je marchais je cherchais je dansais je parlais
tu marchais tu cherchais tu dansais tu parlais
il marchait il cherchait il dansait il parlait
nous marchions nous cherchions nous dansions nous parlions
vous marchiez vous cherchiez vous dansiez vous parliez
ils marchaient ils cherchaient ils dansaient ils parlaient

Глаголы второй группы (обратите внимание на связывание в некоторых формах):

Два основных глагола, которые относятся к третьей группе:

Отличие Imparfait от времени Passé Composé

Вы узнали, что временная форма Imparfait во французском языке употребляется, когда говорящий хочет показать процесс, отбросив временные рамки.

Время Passé Composé - это его своебразный "конкурент". Его, наоборот, используют, когда действие уже свершилось. Passé Composé похоже на Present Perfect и Past Simple в английском языке.

Сравните случаи Imparfait и Passé Composé:

  1. Je regardais la télé. - Я смотрел телевизор.
    J"ai regardé la télé hier. - Я вчера смотрел телевизор.
  2. Elle pleurait. - Она плакала.
    Elle a pleuré pendent deux heures. - Она плакала в течение двух часов. (Для французов pendent - временное ограничение, несмотря на видимость процесса. Здесь будет Passé Composé.)
  3. Nous jouions au football. - Мы играли в футбол.
    Hier nous avons joué au football jusqu"au soir. - Вчера мы играли в футбол до самого вечера.

Упражнения

Проверьте, как вы усвоили употребление времени Imparfait. Упражнение на образование:

Je (aimais/aimait), tu (donnais/donniez), nous (chantons/chantions), vous (choisiez/choisissiez), ils (finaient/finissaient), elle (était/étais).

Переведите на французский, используя Imparfait:

Я играл; я писал; я танцевал; я строил; ты любил; ты спал; ты бросал; он объяснял; она заканчивала; мы любили; мы танцевали; мы искали; мы строили; вы отменяли; вы кушали; вы читали; они писали; они слушали; они бежали; они улыбались.

Переведите с русского языка на французский:

1. Иностранцы шагали по красивым улицам Санкт-Петербурга. 2. На той неделе мы играли футбол с учениками соседней школы. 3. Эта девушка великолепно танцевала. 4. Мой отец строил дом без чьей-либо помощи. 5. Они кушали вместе в доме родителей. 6. Она лучше всех играла в теннис. 7. Девочка шла в школу целых два часа. 8. Мы смеялись на его лекциях. 9. Мама готовила ужин.

--> Imparfait

Imparfait de l"indicatif (прошедшее незавершенное или имперфект ) – время изъявительного наклонения, которое обозначает прошедшие действия в процессе их развития.

Elle mangait un bonbon. – Она ела конфету.

Michel marchait lentement. – Мишель шёл медленно.

Il faisait beau ce jour-là. – В тот день стояла чудесная погода.

Образование форм

Формы imparfait образуются путём прибавления специальных окончаний к основе первого лица множественного числа в настоящем времени (см. Спряжение глаголов в Présent de l"indicatif). Исключением является глагол être , у которого в imparfait будет основа ét- : j"ét ais , tu ét ais и т.д.

Дополнительно ознакомиться со спряжением глаголов первой, второй и третьей группы можно на странице Типовое спряжение французских глаголов .

Значение и употребление

Imparfait служит для выражения незаконченного или повторяющегося действия, которое происходило в прошлом. В русском языке оно чаще соответствует прошедшему времени глаголов несовершенного вида, например делал , видел , ел .

Imparfait выражает действие без указания на его начало или конец и часто используется для описания.

Elle étais très jolie.
Она была очень красивой.

Il nageait très vite.
Он плыл очень быстро.

Отдельного внимания заслуживают следующие случаи употребления imparfait :

    Imparfait употребляется для обозначение обычных или повторяющихся действий, при этом глагол часто сопровождается следующими обстоятельствами: habituellement , souvent , toujours , chaque fois , de temps en temps и т.п.

    D"habitude, je me réveillais à sept heures .
    Обычно я просыпался в семь часов.

    On allait souvent au ciné.
    Мы часто ходили в кино.

    Imparfait используется для обозначения одновременных действий.

    Elle lisait un livre quand il est entré.
    Он читала книгу, когда он вошел.

    Je regardais la télé pendant qu"elle faisait son devoir.
    Я смотрел телевизор, пока она делала домашнюю работу.

    Imparfait может употребляться в различных формулах вежливости.

    Imparfait может использоваться в вопросительных фразах после союза si , чтобы выразить пожелание, вежливую просьбу или предложение.

    Si on allait au ciné ce soir?
    Может быть, пойдем сегодня вечером в кино?

    Si on prenait du café?
    Не выпить ли нам кофе?

    Imparfait может обозначать условие или предположение, относящееся к настоящему или будущему , в придаточном предложении после союза si . При этом в главном предложении используется время conditionnel présent .

    Si j"avais le temps, je t"accomagnerais.
    Если бы у меня было время, я бы тебя проводил.

    Il partirait, s"il le pouvait .
    Он бы уехал, если бы мог .

Imparfait

(прошедшее несовершенное время)

Служит для

1) выражения незавершенного действия в прошлом:

Je vous téléphon ais . - Я вам звонил .

2) выражения обычного, повторяющегося прошедшего действия:

Quand j’ ét ais petit, je jou ais toujours avec mes sœurs. - Когда я был маленьким, я всегда играл с сёстрами.

3) описаний в прошедшем времени:

Il ét ait trois heures. Il n’y av ait personne dans les rues. La pluie tomb ait . - Было три часа. На улицах никого не было. Шёл дождь.

Образуется

основа глагола

в 1 лице

множ. числа

Окончания

-ais
-ais
-ait
-ions
-iez
-aient

Например:

nous parl -ons (основа - parl ~ )

Je parlais

Tu parlais

Il / elle parlait

Nous parlions

Vous parliez

Ils / elles parlaient

!!! Исключение : глагол (основа - ét~) :

j’étais nous étions
tu étais vous étiez
il/elle était ils/elles étaient

Imparfait и Passé composé

1. Поставьтеглаголыв “ Imparfait’’ :

a) 3e p. sing. – changer, commencer, tenir, choisir, neiger, avoir.

b) 1re p.pl. – crier, obliger, étudier, être, comprendre, prévenir, faire.

c) 3e p.pl. – annoncer, se diriger, devenir, lire, écrire, répondre, venir, choisir.

2. Составьте предложения по модели:

3. Поставьте глаголы в скобках в “imparfait ’’:

1. Il (aimer) se promener sur les quais, regarder les bateaux qui (monter) et (descendre) la rivière. 2. Souvent le dimanche il (emmener) les enfants visiter le parc. Ils ne (revenir) que le soir. 3. Аssis dans un fauteuil Léon (fumer) une cigarette et (feuilleter) un livre. 4. L’enfant (entrer) et (sortir) sans cesse, laissant la porte ouverte. 5. Il ne (savoir) rien des projets de sa femme. 6. Les promeneurs (se reposer) sur les bancs du parc. Les uns (lire), d’autres (causer) tranquillement. 7. Il (se trouver) à quelques pas de moi, mais, il ne me (apercevoir) pas.

4. Поставьте глаголы в “passé composé’’ или в “imparfait:’’

1. Sylvie (attendre) depuis une heure quand Nicolas (arriver). Elle (connaître) bien Nicolas parce qu’ils (être) amis depuis longtemps. Elle (savoir) qu"il (arriver) souvent en retard. Mais ce soir-là, elle (se mettre) en colère et (rentrer) chez elle. 2. Ce poète (mourir) très jeune. 3. Quand le professeur (entrer), les élèves (se lever). 4. Mon ami me (faire) signe de m’asseoir. 5. Nous (commencer) à chanter et à danser. 6. Les élèves (se mettre) à écrire. 7. Le ciel (devenir) sombre. 8. Elle (connaître) les gros travaux de ménage. 9. Peu à peu la nuit (tomber). 10. Claire (revoir) Emma le soir. 11. La soirée (être) charmante. 12. Nous (habiter) un appartement dont les fenêtres (donner) sur les boulevards.

5. Поставьте глаголы в “passé composé’’ или в “imparfait:’’

1. Comme il pleuvait, je (prendre) ____________mon parapluie.

2. Je (regarder) _______________ la télé lorsque le téléphone (sonner) _______________ .

3. Je (voir) ______________ six fois ce film.

4. Quand j"(être) enfant, je (passer) _______________ tous mes week-end à la mer.

5. Comme nous (être) _____________fatigués, nous (rentrer)_______________à la maison.

6. Quand tu (rentrer) _____________la voiture au garage, tu (oublier) ____________de fermer la porte.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: