Новогодние детские стихи про петуха. Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в музей Петушка Рассказ про петуха петьку бойца

Разведение кур на домашнем подворье - весьма прибыльное занятие, позволяющее всегда иметь на кухонном столе свежие яйца и высококачественное мясо.

Описание петуха

В формировании куриного стада особая роль отводится петуху. Последний на фоне скромных самочек выглядит всегда эффектно: красочное оперение, длинный распущенный хвост, заостренные перья в спинной и шейной зоне, шпоры на ногах. У взрослых самцов - яркий гребень и висячие серьги, расположенные по бокам клюва и выполняющие с гребнем однотипную функцию: направление кровотока к коже и регулирование температурного режима организма.

Летает петух редко и на маленькие расстояния, при опасности предпочитает быстрый бег. В конце осени - начале зимнего периода у петушков происходит линька, продолжающаяся ориентировочно 6 недель. Кукарекать начинает в 4-месячном возрасте.

Спит птица на одной ноге, другую поджимает под себя и прячет голову под крыло с той стороны, где поджата нога. Петухи и курицы всеядны, наряду с семенами и насекомыми могут склевать маленькую ящерицу, змейку или молодую мышь. Важным фактором успешного роста и развития является питьевая вода. Ее недостаток негативно отражается на яйценоскости самочек.

В борьбе за первенство

Петух - это птица, прародителем которой считается банкивская джунглевая курица. Обитательница густых лесов и бамбуковых зарослей умела неплохо летать, отдыхала и ночевала на деревьях. Может, именно с тех времен у современного петуха осталась привычка взбираться как можно выше с целью обозрения окружающей местности и своевременного предупреждения курочек о приближении опасности.

Петух - это видный красавец, имеющий в своем подчинении несколько самочек. Свое главенствующее положение начинает доказывать, будучи еще цыпленком. Выражается это в проявлении агрессивности к соплеменникам. Конкуренция тем жестче, чем крупнее группа. Подмечено, что победителями в схватке за первенство чаще всего становятся обладатели листовидных гребней. Самцам со стручковидным головным украшением, характеризующимся большей покладистостью, приходится смиренно существовать на втором плане.

Некоторые виды петухов не желают оставаться на низших ступенях иерархии и всякий раз ведут борьбу за главенствующее положение, чаще всего не в отрытой драке, а исподтишка, путем нападок со спины. Иногда такие внезапные наскоки, выслеживания сильно выматывают вожака, и он уступает первенство без боя.

Плодовитость петухов

К противоположному полу проявление интереса у петушков начинается с 3-месячного возраста. Самцы легких пород способны спариваться до нескольких десятков раз в сутки, справляясь с нагрузкой в 25 кур. Представителям тяжелых пород удается оплодотворить до 20 самочек при частоте спариваний не больше 10 раз.

На показатель оплодотворенности яиц влияет не только количество петухов на птичьем дворе, но и их возраст. Более сложно в общении со слабым полом приходится молодым самцам, которые по причине робости много времени тратят на ухаживания. Подселенные в птичник, они кучкуются и стараются держаться обособленно где-нибудь в укромном уголке. Взрослые куры запугивают молодых петушков, не допускают к кормушкам. Поэтому часто птицевод во избежание такого обращения с сильным полом сначала подселяет в курятник петушков, а потом пускает к ним курочек. Тогда курочки перестают чувствовать себя хозяйками и проявляют более деликатное поведение.

Специфика ухаживаний за противоположным полом

В процессе обхаживания самок петух - это образцовый кавалер, использующий целый набор незамысловатых приемов:

  • Приманивание «дамы сердца» к корму. Петух берет клювом корм (зернышко или червячка), демонстрирует его и громко созывает курочек. Если ни одна из них не отреагировала на зов, склевывает корм сам; если прибежало несколько курочек, добычу отдает той, которая успела первой.
  • «Спотыкание» о крыло. При приближении курочки ходит вокруг нее, периодически задевает ногой свое крыло с распущенными перьями.
  • Преследование самки. В процессе бега за курицей петух вытягивает шею, пригибает к земле голову, взъерошивает перья. Данный метод чаще применяют к малознакомым самкам, представительницам чужого птичника.

К некоторым курочкам своего стада петух может проявлять безразличие, и те несут неоплодотворенные яйца. Поэтому некоторые хозяева, желающие получить больший приплод, вынуждены держать 2 петухов в одном стаде.

Классификация петухов

В зависимости от хозяйственного назначения петухи и курицы классифицируются на следующие породы:

1. Мясные. Вес курочек 2,9-3,6 кг, петушков - 3,4-4,7 кг.

  • Брама. Украшение любого птичника. Птица с исключительно декоративным внешним видом: темное или светлое оперение с обязательным контрастным воротником.
  • Конхинин. Птица большая и массивная, с широкой мускулистой грудью и широкой спиной. Хвост петуха украшен короткими косицами. Листовидный гребешок. Короткий изогнутый клюв. Красно-оранжевые глаза. Оперение пышное, скрывает также ноги.

2. Мясо-яичные. Вес петухов - 3,5-4,1 кг, курочек - 2,5-3,2 кг.

  • Кучинская юбилейная. Имеет пышный подпух, небольшой гребень. Хорошо переносит жару и холод. Цвет оперения петухов - красный. На крыльях имеется черная полоса с зеленым отливом.
  • Адлерская серебристая. Компактное телосложение, средняя величина, глубокое длинное тело, прямая и широкая спина. Полная грудь, мощный крепкий костяк. Небольшая круглая голова со средним по величине гребнем.

3. Яичные. Средний вес курочек - 1,8-2,2 кг, петушков - 2,7-3,4 кг. Гребень петухов большей частью листовидный, после 2-3-го зубца наклонен набок. Яйценоскость кур - 200-265 яиц в год.

  • Ломан браун - известная порода, характеризующаяся повышенной яйценоскостью. Представители ее неприхотливы в содержании. Имеют крупное телосложение. Жизнеспособность цыплят - 98%.
  • Леггорн. Некрупные. Имеют клиновидное туловище, пропорциональное телосложение, округлую, слегка выпяченную вперед грудь. Удлиненная спина, вогнутая в средней части. Тело по форме напоминает равнобедренный треугольник

  • Голландская белохохлая. Это обладатели необычной внешности. Некрупные. Характеризуются компактным телом. Оперение плотно прилегающее. На голове пышный красивый хохол из белых перьев, напоминающий шарообразную шапочку. Также перья имеются у основания клюва.
  • Китайская шелковая. Декоративная легкая порода, достаточно подвижная, характеризующаяся шелковым оперением.

5. Бойцовые. Первые петухи были приручены в Европе, Азии, Африке для проведения боев. Одомашнивание птицы с целью потребления в пищу произошло в Индии.

  • Орловская. Предположительно была выведена князем Орловым-Чесменским. Была широко распространена в XIX веке в России. Внешне необычна и красива. Характеризуется высокой яйценоскостью и превосходным вкусом мяса.
  • Азиль. Широкий, коротконогий, костлявый, с плотно прилегающим оперением, приземистый. Сильно выражен бойцовский характер.
  • Индийская бойцовая. Крупная, мускулистая порода с сильными конечностями, широкой постановкой ног, блестящим оперением. Характер - драчливый.

Народные поверья

В народе с петухом связано немало поверий. Так, восточные славяне считали важнейшей функцией птицы пение. Именно петушиный крик указывает на начало нового дня, отступление тьмы и нечистой силы. При своем скандальном нраве петух - это достаточно чуткое существо, способное предсказывать перемену погоды. Накануне дождливого дня даже при совсем ясном небе птица становится беспокойной, поет беспорядочно, испуганно.

Довольно редкими считаются петухи черной масти. Этих птиц издавна относили к колдовским и приписывали им прямую связь с потусторонним миром. Зато держать такую птицу в хозяйстве считается хорошим знаком: черный петух надежно оберегает имущество и своего хозяина от воров и прочих недоброжелателей.

Славяне при строительстве дома традиционно приносили в жертву именно такую птицу. В культурах многих народов черный петух считается символом материального благополучия и достатка.

План - конспект открытого занятия для младших школьников в студии "Фитодизайн" по теме: «Флористические традиционные новогодние игрушки из природных материалов. Символ года: Петух».

Цель : раскрытие творческого потенциала учащихся через изучение технологии создания традиционной декоративной флористической новогодней игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- освоить технологические приемы и алгоритм создания флористической новогодней игрушки;
- рассмотреть варианты полу объемных и плоскостных новогодних игрушек из природных и декоративных материалов;
- познакомиться с историей и этнографическими характеристиками символа приходящего года.
Развивающие:
- развивать творческие способности и воображение;
- расширять и углублять знания по флористике и фитодизайну;
- уделить внимание развитию психомоторных навыков и аналитических способностей.
Воспитательные :
- стимулировать интерес к природе, традициям и истории родного края и мира,
фольклористике и этнографии;
- воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к прикладному искусству;
- прививать навыки трудолюбия, взаимоуважения, поощрять инициативность и креативность.
Тип занятия : комбинированное.
Вид проведения занятия : коллективное, индивидуальное.
Форма проведения : лекция-беседа и практическая работа.
Метод организации занятия : объяснительно-иллюстративный метод, метод практической демонстрации и практической работы, словесные методы обучения (лекция, беседа), метод игры, мастер-класс.
Оборудование и используемые материалы : лептоп, фотоаппарат, клеевые пистолеты и удлинители, ножницы, клей ПВА и силиконовый, шаблоны игрушек (15 шт), декоративные и природные материалы для оформления.
Методический и дидактический материалы : книги с иллюстрациями, рисунки и декоративные панно сказочной направленности, выполненные учащимися студий декоративно прикладного направления ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»; игрушки и сувениры в виде петушка из личных коллекций учащихся студии, фотоматериалы, образцы работ из природных и декоративных материалов, образцы шаблонов.
Описание мероприятия :
Открытое занятие приурочено к началу подготовки к традиционным зимним праздникам. На занятии учащиеся знакомятся не только с технологическими аспектами работы, но также с символическими, литературными и культурологическими особенностями образа «петушка» в традиционных культурах мира. Дети не просто усваивают новый материал и повторяют изученный, упор делается на креативный подход в работе и авторскую импровизацию. В процессе проведения занятия учащиеся активно взаимодействуют друг с другом и преподавателем. Занятие рассчитано на учащихся студии возрастом от 7 до 12 лет. Число участников 12-15 человек. Время проведения– два блока по 45 минут с перерывом на 10 минут (физкультминутка). Первый блок посвящен теоретической части, когда и проводится интересная лекция-беседа о петухе,его месте в культуре народов мира,символичности образа. Второй блок - практика, во время которого учащиеся изучают особенности оформления образцов, знакомятся с мастер-классом, создают свои елочные игрушки на заданную тему. Данное мероприятие предполагает высокую активность всех его участников.
Предварительная подготовка.
Для преподавателя. Создание мастер класса и образцов новогодних декоративных флористических игрушек «Петушок»; подбор фото материалов, оформление кабинета рисунками, объемными панно, игрушками. Написание плана-конспекта; выбор места и времени проведения мероприятия, согласование со всеми ответственными лицами и участниками, своевременное их оповещение, консультации по возникающим вопросам, любая другая координационная деятельность.
Для учащихся. Вспомнить сказки и стихотворения, пословицы, поговорки, где главным героем выступает петух; принести картинки и рисунки с изображением петушка, любые игрушки или любимые изображения в виде курочки или кочета и рассказать их историю.
План занятия:
1. Организационная часть.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Вступительное слово. Беседа, творческая игра с учащимися.
4. Актуализация опорных знаний.
5.Объяснение нового материала.
6. Физкультминутка.
7. Практическая часть: интерактивная демонстрация и творческая работа.
8. Анализ выполненной работы.
9. Подведение итогов.
10. Уборка рабочих мест.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Организация группы и рабочих мест, проверка присутствующих. Приветствие. Краткое повторение техники безопасности при работе в студии «Фитодизайн» и нахождении в здании «ДДЮТ».
2.Подготовительная часть.
Объявление темы и цели занятия, знакомство с планом занятия. Инструкции для всех участников учебного процесса.
3.Вступительное слово педагога.
Согласно восточному календарю, у каждого года есть свой покровитель – одно их двенадцати небесных животных. Каждое из них имеет свои особенности, свой характер. Зная это, можно попробовать склонить хозяина года на свою сторону. Тогда все двенадцать месяцев до следующего Нового года будут проходить весело, интересно, а судьба несомненно щедро одарит вас. Самая распространенная и красивая из существующих легенд о появлении восточного гороскопа гласит. Перед тем, как покинуть Землю, Будда пригласил к себе всех животных попрощаться. Первым двенадцати зверям, что поспешат явиться к нему, Будда пообещал ценный дар --возможность царствовать целый год, через каждые двенадцать лет. Первой к Будде прибежала хитрая и проворная Крыса, затем явился трудолюбивый Бык. Третьим примчал воинствующий Тигр, за которым прискакал пушистый Кролик. И тот час же прилетел могучий Дракон и приползла мудрая Змея. Затем настал черед быстроногой Лошади и грациозной Козы. За ними спустилась с ветвей смекалистая Обезьяна, и вошел гордый Петух. Успела к Будде в числе двенадцати верная Собака и, наконец, в священный чертог прибежала жизнерадостно хрюкающая Свинья. За каждым гостем Будда закрепил по году, и этот год обрел их характер и эмоциональные качества.
Наступающий 2017 год станет годом Огненного Петуха, а цветом его – красный.

Издревле считалось, что стихия Огня связана с бесконечной жизненной энергией и непрерывным движением, отличается невероятным стремлением к самосовершенствованию и успеху. В китайском календаре Петух-- утонченный, элегантный, коммуникабельный знак. Он весьма проницателен, щепетилен и даже педантичен. Но также организован, решителен, храбр, вынослив. Он требовательный к себе и другим, но и очень ответственный. Во многом консервативен и практичен. И в то же время перфекционист до мозга костей. А еще он просто обожает внимание и жить не может без комплиментов и похвалы. Хотя склонность к пустой браваде порой делает из порядочного Петуха настоящего пустозвона и брехуна. И таков петушок не только у восточных народов.
Преподаватель:
-Расскажите, что вы помните о петухе, какой он в наших песнях и сказках?
Учащиеся по очереди рассказывают стихотворения или тексты песенок о петухе, вспоминают пословицы сказки.
1.Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет

2.«Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь!»

3.Тише, тише, Петушок!
Ты не пой так громко!
Спит мой маленький внучок,
Потерпи немного!»
«Не могу уж тихо петь!»
Крылья он расправил,
«Не могу я и терпеть,
Вот-вот солнце встанет!
Для того я и Петух,
Всех будить с рассветом,
Пусть встаёт ваш соня-внук,
Будем петь дуэтом
Т. Гарг

4.Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт:
– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Он немного не доспал
– Слишком рано утром встал.
Т. Лаврова

5.– Для кого, петушок, ты поёшь?
Почему до рассвета встаёшь?
– Должен солнышко я разбудить –
Вдруг забудет, что надо всходить?
Не проснётся – случится беда:
Светлый день не придёт никогда!
Рано я и ложусь, и встаю,
Песни солнышку громко пою.
Выйдет солнце на небо с утра,
Значит, всем просыпаться пора!
Н. Капустюк

6. «Не часы, а время сказывает»;
«Не сторож, а всех рано будит»;
«Дважды родился, ни разу не крестился, сам пел, а умер - не отпели»;
«Не царь, а в короне»;
«Гребень имею - не пользуюсь им, шпоры имею - не езжу верхом».

Преподаватель:
-Вспомним сказки о петушке.
Учащиеся называют сказки и дают краткий пересказ содержания: «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и т.д.
Преподаватель :
-Видите, как часто обращаются к образу петуха. А почему он был так значим, почему такое пристальное внимание к нему, как думаете?
Учащиеся перечисляют:
-Петух будил людей по утрам, по нему определяли время, это такой древний будильник.
-Петух нужен, чтобы курочки несли яйца, а без яиц и тесто не замесить,и пирог не испечь.
--Петух предупреждал криком о пожаре и если в курятник лиса забралась.
Преподаватель:
-А теперь посмотрите на картинки и игрушки. Пусть будет такая творческая игра. Опишите в одно-два слово петуха соседа, можете даже имя придумать.
Учащиеся дают импровизированные характеристики петушкам.
Преподаватель :
-Подведем итог. Какой он- петух, Петушок в нашей русской фольклорной традиции?
Учащиеся :
-Яркий, нарядный, голосистый, трудолюбивый, терпеливый и т.д. Он высокого о себе мнения, хвастун и щеголь, а еще драчун и иногда очень любопытен и глуп.
Преподаватель:
-Все правильно. Не бывает только плохих и только хороших сказочных персонажей, как не бывает и однозначных людей. Сказочные герои совершают разные поступки. Но в целом наш герой, Петух, положительный персонаж и весьма нужный член сказочного сообщества. И вот каким он представлялся нашим предкам.
По народным поверьям, ночные призраки исчезают с первым криком петуха. Недаром говорят про первых-вторых-третьих петухов. Петуха, как защитник от всякого зла и активный борец с темными силами известен с самых древних времен, амулеты с изображением этой птицы были активно распространены в Египте, Греции, Персии. На Ближнем Востоке с петухом связано множество магических и охранных ритуалов. Мотив петушиного крика, разгоняющего нечистую силу и отпугивающего мертвецов, характерен для определенного типа сказок и легенд, постоянен в быличках, актуален и в современных фантазиях. Как только злые силы, выходящие по ночам делать всяческие мерзости и гадости, заслышат петушиную песнь, они тут же бросаются прочь.


Именно крик петуха предвещает восход Солнца. Славяне испокон веков считали петухов помощниками самого Ярила- Солнца. Как и солнце, петух бдителен и всевидящ.Петух стал символом Солнца, оберегом. За точность и постоянство их называли вещими птицами, ведь петухи кричат в одно и то же время. Возможно, именно они стали прообразами волшебной мифической птицы- вещей Гамаюн.
Светлый или красный петух всегда ассоциировался с дневным светилом, теплом и пламенем. Посмотрите на красный гребень петуха: он очень похож на языки огня и костер. И так уж сложилось в представлении наших предков, что птица с пламенем на голове да еще и возвещающая восход солнца однозначно связана каким-то магическим образом со стихией огня и либо сама покровительствует ему, либо огонь благоволит петушку. Стоит вспомнить хотя бы известную поговорку «пустить красного петуха», т.е. поджечь. Петух превратился в некий талисман-оберег, охраняющий дом от пожара. Изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках. Такие изображения должны были охранять жилище и имущество всю ночь, ведь злые силы, страшащиеся песни кочета, ни за что не подойдут к дому, где на крыше несет ночную стражу петух.


А еще ПЕТУХ считался опекуном большого хозяйства. Русские считали, что без петуха не будет плодиться скот, будут невкусными молоко и масло. Хозяйке, продающей такие продукты, говорят: «Держи хозяина в дому!»
Преподаватель:
-Ну а золотой петух, как думаете, какой он?
«Сказка о золотом петушке»
…Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется»…
А.С.Пушкин.
Учащиеся отвечают:
- страж, всевидящий и всезнающий, охраняющий богатства царя и жителей его государства.
Преподаватель:
-Правильно. Золотой петушок –символ всего самого яркого и радостного, символ света,разгоняющий тьму, зло, болезни и невзгоды. И подарив такого петушка, вы желаете человеку богатства, здоровья и много-много радости. А украсив им новогоднюю елку, вы желаете это и своей семье. И именно такого петушка мы начнем сегодня делать.
4. Актуализация опорных знаний.
Преподаватель :
-Но сначала, вспомним приемы оформления и создания коллажей. Какие техники мы используем в работе?
Учащиеся:
-Аппликация, римская коллажная, приклеивания и выкладывания в геометрическом и хаотичном порядке.
Преподаватель:
-А какими материалами, как думаете, можно воспользоваться?
Учащиеся:
-Гречка, горох, фасоль, бусины, ленты, раковины…
Преподаватель:
-А как мы сделаем петушка золотым?
Учащиеся:
-Покрасим, покроем золотой присыпкой, сразу будем использовать золотые украшения, ленты и ткань.
Преподаватель:
-Все верно, вы молодцы.
6.Физкультминутка.
Отбросим усталость, раздражение, обиды, чтобы в нашей игрушке не поселилась частица зла.
Поэтому улыбнулись,
Повернулись,
Хорошенько потянулись
Шеей мягко повертели,
Поиграли на свирели,
Распрямили спинку.
Закончили разминку.
5.Практическая часть.
--Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, посмотрим на новогодних петушков.
Преподаватель демонстрирует примеры игрушек: иллюстрации, открытки, фотографии, примеры из интернета.







Ход работы.

Материалы и инструменты.


Природные материалы, могут любыми, главное,чтобы они были разнофактурными.
1.Готовый шаблон прикладывается к картону средней плотности. Обводим, вырезаем по контуру. На этой основе карандашом прорисовываем части тела петуха: голова, гребень, крылья, перья хвоста.



2.Поверхность картона сегментарно промазываем густым клеем ПВА или «Титаном» и обкладываем природным материалом. Работа начинается с головы петушка. Потом хвост и крылья. Сначала приклеиваем самый крупным материал из имеющегося, потом мельче и мельче.
На фотографии фрагменты оформлены семенами гледичии.


Далее идет горох. Им мы оформили часть хвостовых перьев, лапки, бородку.



3. Покрываем клеем ПВА оставшееся пустое пространство картона и засыпаем пшеном. Просто сыплем его на клей сверху, потом аккуратно его стряхнем.Клюв сделаем кончиком крылатки.


Оставляем высыхать у батареи. Очень хорошо, когда каждый из сегментов-частей тела птицы оформляется различным материалом. Так голова может быть засыпана пшеном или песком, гребень, борода и одно перо хвоста- горохом, для крыльев можно использовать крылатки. Такой же принцип оформления используется при работе с бисером и различными декоративными материалами. Основу оформляем с двух сторон.

4. Когда петушок высохнет, никаких следов клея видно не будет. Оформляем обратную сторону. В первую очередь приклеиваем петлю. Петля крепится не на голове, иначе тяжелая игрушка перевернется, а на спине, возле хвоста. Моно проделать дырочку шилом, можно просто клеем.
Работаем по уже известной схеме: сначала промазываем фрагментарно клеем ПВА, потом украшаем картонную основу самыми крупными элементами.

  • Дети, рожденные в год Петуха, согласно характеристике китайского гороскопа, смелы и благородны, не боятся выражать свое мнение. Как правило, они выражают свои мысли вслух, что не всегда влечет за собой положительные последствия.
  • Маленькие Петушки – это очень мудрые дети, они любят проводить время, увлекшись книгами. Иногда их «умничанье» может немного раздражать окружающих, но матери могут ими гордиться. Именно эти широкие познания способствуют тому, что ребенок года Петуха способен пойти в этой жизни очень далеко. Многие миллионеры рождаются под этим знаком, причем у них есть одна общая черта: они немного «другие».
  • Представители этого знака восточного гороскопа с младых ногтей ненавидят нечестность и унижение других, издевательство над кем-то. Дети Петухи в этой своей честности немного наивны, поскольку ожидают, что все вокруг будут такими же благородными и порядочными. Закулисные игры, деятельность на два фронта – не для них. Именно поэтому их любят и уважают — несмотря на то, что они по своей природе немного скандальны, конфликтны и проявляют склонность придираться по мелочам.
  • Ребенок — год Петуха: черты личности

    • Петух девочка или мальчик – это независимый, самостоятельный, точный, вникающий в детали человек. Но, в первую очередь, дети года Петуха — мечтатели и оптимисты. Бывают непрактичными. При этом у них довольно часто бывают безумные и весьма странные с точки зрения окружающих мечты. Но если ребенок или взрослый, рожденный в год Петуха, решит идти своим «безумным» путем, его не остановит ничто.
    • Петухи очень преданы друзьям и семье.
    • Если мальчик или девочка – Петух по китайскому календарю, то у них всегда по поводу всего есть собственное мнение, которое они считают верным, и бывает сложно объяснить таким детям, что родители что-то знают и понимают лучше и что будет правильнее последовать их советам.
    • Петух ребенок, как правило, бывает самым большим критиком в семье. Но не стоит воспринимать его замечания как оскорбления. Без сомнения, этот человечек искренен, обладает чистым умом и руководствуется чистыми помыслами. Часто он даже не понимает, почему на него злятся за его слова.
    • В то же время, как предупреждает детский восточный гороскоп, дети года Петуха не всегда способны спокойно принять негативные высказывания в свой адрес, а также не любят признаваться в ошибках, считая, что они лучше многих остальных во всем разбираются и ориентируются.
    • Нередко маленьким Петушкам очень импонирует ситуация, когда в детском саду или школе им предстоит показать свое творчество. В этом случае его должны поддержать самые близкие люди, чтобы не отбить у креативного чада охоту проявлять себя и дальше.

    Ребенок, рожденный в год Петуха: что его ждет в будущем?

    Любовь

    Будущее ребенка-Петуха обещает быть счастливым. В жизни дети этого боевого года восточного зодиака будут процветать, у них будет много интересных друзей, судьба готовит им множество приятных сюрпризов. Конечно, не исключены и неприятности, в частности, связанные с теми, кто им действительно дорог. Поэтому китайские астрологи предупреждают: прежде чем бывшие маленькие Петухи начнут склоку из-за какой то мелочи, сначала пусть сосчитают до десяти.

    ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, перепонки, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо, насест, несушка, наседка.

    ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие.

    ГЛАГОЛЫ: ходят, летают, плавает, квохчет, кудахчет, кукарекает, гогочет, крякает, пищит, болбочет, ищут, клюют, щиплют, бегают, играют, несет, сидит, высиживает, выводит, ухаживает.

    ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ:

    1. КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?
    Курица - кудахчет, квохчет
    Петух - кукарекает
    Гуси - гогочут
    Утки - крякают…

    2. СОБЕРИ СЕМЬЮ.
    Петух - курица - цыплята.
    Утка - селезень - утята.
    Гусь - гусыня - гусята.
    Индюк - индюшка - индюшата.

    3. ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ?
    Перо (чье?) - куриное, гусиное, утиное, петушиное…
    Хвост (чей?) - куриный, гусиный….
    Глаза (чьи?) - утиные, индюшачьи…

    4. СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
    Кто это?
    Каков внешний вид?
    Какие повадки?
    Кто детеныши?
    Чем питается?
    Какую пользу приносит?

    5. СРАВНИВАТЬ ДВУХ ПТИЦ.
    Какие сходства и отличия (по плану описания).

    Уважаемые родители!

    Рассмотрите с детьми картинки с изображениями домашних птиц: петуха, курицы, утки, гуся, индюка. Дети должны уметь их показывать и называть.

    Объясните: человек держит этих птиц возле своего дома в специальных домиках; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой.

    Выучите:
    - какие части тела у птиц: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги; гребешок, бородка, шпоры (у петуха);
    - кто как голос подает: петух - кукарекает ("ку-ка-ре-ку"); курица - кудахчет ("куд-кудах"); утка - крякает ("кря-кря"); гусь - гогочет ("га-га-га"); индюк - болбочет ("бл-бл-бл");
    - названия детёнышей домашних птиц: у курицы - цыплёнок, цыплята; у утки - утёнок, утята; у гуся - гусёнок, гусята; у индюка - индюшонок, индюшата.

    Предложите ребёнку поиграть в игру "Назови ласково" со словами: петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, клюв, крыло, гребешок, хвост.

    Выучите загадку о любой домашней птице:

    По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
    Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.)

    Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
    Я у курицы - ребёнок, а зовут меня... (цыплёнок).

    Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
    Двойная бородка, важная походка,
    Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.)

    Квохчет, хлопочет,
    Детей созывает,
    Всех под крылья собирает. (Курица)

    Беленькие перышки,
    Красный гребешок.
    Кто это на колышке? (Петя-петушок)

    По лужку он важно бродит,
    Из воды сухим выходит,
    Носит красные ботинки,
    Дарит мягкие перинки. (Гусь)

    Вдоль по речке, по водице
    Плывет лодок вереница,
    Впереди корабль идет,
    За собою их ведет. (Утка с утятами)

    По двору он важно ходит
    Раздувается как шар.
    И совсем ему не лень
    Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

    Прилетели птички,
    Сели возле речки.
    Ворковали: «Гуль-гуль»
    Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)

    Символ 2017 года - Красный Огненный Петух. Это домашняя птица, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и добрым нравом. У петуха яркие перья, хороший голос, особые привычки и своеобразный характер. Однако не только мифические животное обладает уникальными умениями, обычный петух тоже не так прост, как кажется на первый взгляд.

    1) Как и почему петухи кукарекают

    Петух издает много разных звуков. Например, когда он подзывает кур к корму, то кукареканье будет повторяющимся, а вот утреннее кукареканье производится однократно, но зато дольше и на более высоких частотах. Чем выше тональность, громкость и длительность звука, тем сильнее эффект, который производит петух на кур и на других петухов. Один и тот же петух кукарекает всегда одинаковым образом. Кстати, петух не может кукарекать, если он не может вытянуть шею.

    Человек слышит крик петуха на расстоянии двух километров.

    2) Существуют черные как ночь петухи и куры

    Аям Чемани - это порода полностью черных кур и петухов из Индонезии. Они имеют доминантный ген, вызывающий гиперпигментацию. Их кости и внутренние органы тоже полностью черные, даже кровь этих птиц гораздо темнее.

    3) Могут жить без головы

    Петух по кличке Майк (он же Чудо-Майк) в 1945 году лишился головы. Но потом он прожил еще 18 месяцев, так как у него осталось основание мозга и одно ухо. Когда фермер заметил, что птица не умерла, то заботился о ней, кормя молоком и зерном через пипетку. Майк обрел славу, когда хозяин начала показывать его по всей Америке, а подлинность задокументирована. Умер петух только потому, что хозяин забыл еду и шприц для очистки пищевода на месте одного из показов.

    Многие пытались повторить этот опыт, но ни одна другая курица не прожила больше двух дней.

    Петухи и куры умеют разговаривать. Фото: flickr.com/photos/funzi

    4) Петухи и куры умеют разговаривать

    То, что человеческому уху слышится как щелчки или кудахтанье, на самом деле является настоящим языком. Ученые определили минимум 30 различных значений звуков, которые они издают. Куры могут как сообщать о том, что "отложат яйцо", "здесь много червяков - налетай!" до призывов в брачный период.

    5) У петухов и кур есть чувства

    Орнитолог из Великобритании Джо Эдгар обнаружил у домашних кур способность испытывать эмпатию (то есть сопереживать другим). Также известно, что куры грустят если оказались далеко от группы.

    6) Чем петухи привлекают кур

    Самые высокие шансы на продолжение рода имеют крупные и выносливые петухи: самки понимают, что они смогут обеспечить их большим количеством пищи. Также имеет значение размер, форма и цвет гребешка.

    7) Куры и петухи обладают хорошим уровнем интеллекта

    Они способны удержать в памяти черты более 100 кур или людей, поэтому запоминают тех, кто относятся к ним плохо или хорошо. Они обладают острым (телескопическим) зрением, свойственным хищным птицам, а в процессе принятия решений учитывают свой опыт и свое знание окружающей обстановки. Также эти птицы способны к арифметическому счету и различают некоторые геометрические фигуры.

    9) Петухи и куры - современные динозавры

    Они являются потомками тираннозавра - одного из самых крупных хищников на Земле.

    10) Численность домашних кур превосходит количество людей на планете

    При этом в соотношении 3 к 1.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: