Налоговый консультант: кто это и чем занимается? разрабатывать варианты оптимизации налогообложения применительно к специфике деятельности организаций и физических лиц; информировать их о налоговом законодательстве и давать разъяснения по применению норм.

Общество с ограниченной ответственностью "Бета"
ООО "Бета"

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО "Бета"
___________________ А.И. Петров

20.07.2012

Должностная инструкция консультанта по налогам и сборам (налогового консультанта)

20.07.2012 № 275-ДИ

г. Москва

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Д олжностная инструкция определяет должност ные обязанности, права и ответственность Консультанта по налогам и сборам ООО "Бета" .

1.2. назначается на должность и освобождается от должности приказом по представлению Начальника отдела .

1.3. Консультант по налогам и сборам подчиняется непосредственно Начальнику отдела .

1.4. На должность назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее трех лет или среднее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее пяти лет .

1.5. Консультант по налогам и сборам должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц;
– методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности организаций и физических лиц;
– основы законодательства о труде;
– порядок ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности;
– порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности;
– порядок проведения налоговых проверок;
– принципы организации предпринимательской деятельности;
– порядок заключения, изменения, оформления и прекращения гражданско-правовых договоров;
– современные информационные технологии;
– этику делового общения;
– правила и нормы по охране труда.

1.6. В своей деятельности Консультант по налогам и сборам руководствуется:
– локальными нормативными актами ООО "Бета" , в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО "Бета" и непосредственного руководителя ;
– настоящей д олжностной инструкцией.

1. 7 . В период временного отсутствия Консультанта по налогам и сборам его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО "Бета" .

2. ДОЛЖНОСТ НЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Консультант по налогам и сборам выполняет следующие д олжностные обязанности :
2.1. Оказывает консу льтационные услуги организациям независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и физическим лицам по применению налогового законодательства.
2.2. Да ет необходимые рекомендации по:
– формированию налоговой базы по видам налогов и сборов;
– составу затрат, относимых на себестоимость для ц елей налогообложения;
– использованию льгот, предоставляемых налоговым законодательством различным категориям налогоплат ельщиков и плательщиков сборов;
– соблюдению установленного порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и источникам их выплаты.
2.3. Консультирует по ведению бухучета и составлению бухгалтерской отчетности, по вопросам прав и обязанностей налогоплательщиков, а также по порядку обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц.
2.4. Разрабатывает варианты оптимизации налогообложения применительно к специфике деятельности организаций и физических лиц; информирует их о налоговом законодательстве и дает разъяснения по применению нормативных правовых актов, регламентирующих налогообложение юридических и физических лиц.
2.5. Проводит мониторинг изменений и дополнений, вносимых в законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся налогообложения, содействует правильному исчислению и полноте уплаты налогов и сборов.

3. ПРАВА

Консультант по налогам и сборам имеет право:
3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО "Бета" , касающимися деятельности Консультанта по налогам и сборам .
3.5. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно - технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО "Бета" .
3.6. Получать от работников ООО "Бета" информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Консультант по налогам и сборам несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей д олжностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО "Бета" ), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Консультанта по налогам и сборам определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО "Бета" .
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Консультанта по налогам и сборам в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО "Бета" .

Если бы я была Евгением Сивковым, мне бы польстило, что меня сравнивают с Остапом Бендером: умный, знает что ему нужно, успешный.. конечно же, не все качества Бэндера тут надо подчеркивать. По поводу «дураков», о ктороых пишут желтые газеты, посетивших курсы Евгения Сивкова, простите неуважаемые.. вы оскорбили практически всю успешную аудиторию бухгалтеров и предпринимателей, которые после посещений курсув по финансовой грамотности, применили свои знания вполне успешно. Кстати говоря, люди больше говорят о плохом, чем о хорошем.
Я выражаю недоверие многочисленным клонам-перепечаткам, т.к. они в оскорбительном тоне отзываются о человеке. Также, просто надоело, когда у нас чернят то одного, то другого, как под копирку. Когда у нас наконец люди перестанут совать свой нос в чужие дела?
По поводу «..основана на идеях уклонения от налогов и использования различных черных и серых схем обхода налоговой системы в целом».
Уважаемые желтые газеты, ответьте на простой вопрос – вы сами посещали курсы Евгения Сивкова?
Нет? Может вы его сотрудник или родственник, что так хорошо осведомлены о его деятельности?
Есть у Евгения знаменитая книга, которая навлекла на него и депутатский гнев, и серьезные проверки – «Черная и белая оптимизация налогов». Так вот, приводятся там ровно те «схемы», которые являются законными. То есть, даже не схемы в общепринятом понимании, а техники грамотного применения предусмотренных законом вариантов снижения налогового бремени.

«Черными белые схемы становятся только в кривых ручках», – подчеркивает Евгений.
Самая грамотная оптимизация, по его мнению, – это без использования схем.

Многие вплетают в свои статьи его темы о Путине и желтой революции в Украине.
А что тут противозаконного или особенного, когда Е.Сивков упоминает в своих выступлениях «Путина или оранжевую революцию на Украине»? Это обсуждают не только в залах, но и на кухнях домохозяйки.

По поводу фразы: «Россия любит исторически бунтарей». Я бы перефразировала по другому – власть бунтарей не любит, а разница между чиновниками и простым народом – в обширных данных им привилегиях, именно поэтому негативные публикации о Евгении Сивкове пишут ЧИНОВНИКИ, а не простые люди.

Вы думаете, что за выступления Евгения Сивкова по здоровой оптимизации налогов они погладят его головке? Нет – очернят и посадят. Скажите, положа руку на сердце – неужели все ИП платят налоги и не думают о том, как заплатить меньше? Всегда ли продавцы пробивают чек, все ли доходы показывают государству? Все думают, как выжить.. не обогатиться, а выжить.
Видали в интернете грустный баннер, на нем что то примерно такое: «вот задумываюсь, за ограбление банка посадят на 5 лет, и за 2 ложки сворованной пшеницы – такой же срок дадут. Так как поступить?».

Негативные отзывы, статьи и публикации, согласитесь, делают конкуренты и недоброжелатели. Деньги закончатся и статьи ваши тоже закончатся.

И еще скажите, обладают ли другие воры и мошенники, а именно (чиновники и депутаты многих мастей) интеллектуальной собственностью, как Е.Сивков? Так почему же его гнобят, а их нет (за взятки, множество машин квартир и дач?)

Кто готов поменять свое мнение, прочитайте в оригинале выступления Евгения Сивкова http://www.vsluh.ru/news/economics/309744

Налоговый консультант(НК) – это юрист, специализирующийся в области налогового права, имеющий достаточный опыт работы с разными предприятиями и в разных отраслях.

1. При осущ. налогового консультирования НК , вправе:

1) на основании договора о налоговом консультировании давать заключ.консультируемым лицам по вопросам применения законнодат-ва;

2) получать у консультируемого лица устные и письменные пояснения по вопросам, возникшим в процессе налог. консультирования, а также доп. сведения и док-ты;3) отказаться от налог. консультирования в случае непредставления консультируемым лицом необходимых док-тов и сведений;4) с согласия консультируемого лица привлекать на договорной основе иных НК , специалистов и экспертов.

2. При осуществлении налогового консультирования НК обязаны:1) соблюдать требования законодательства РФ;2) своевременно сообщать консультируемому лицу о невозможности осущ-ния дея-ти по налоговому консультированию, а также о необходимости привлечения иных НК , экспертов, специалистов;3) обеспечивать сохранность сведений и док-тов, получаемых и (или) составляемых при осущ-нии дея-ти по налоговому консультированию, не разглашать их содержание без согласия консультируемого лица;4) проходить контроль качества работы в порядке, установленном настоящим Фед.законом, в том числе предоставлять уполномоченному фед.органу, а также саморегулируемой организации, все необходимые для этого документы и информацию;5) предоставлять по требованию консультируемого лица квалификационный аттестат НК , информацию о своем членстве в саморегулируемой организации налоговых консультантов;

3. НК обязан не реже 1 раза в 2 календарных года проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией налоговых консультантов, членом которой является НК .

1. Основы профессиональной этики НК .

1.1. НК участвует в формировании независимого проф. налогового консультирования как самостоятельного вида деятельности - необходимого инструмента эффективной экономической политики государства.1.2. Нормы проф. этики НК являются инструментом общественного регулирования и этическим механизмом, обеспечивающим проф. Дея-ть налоговых консультантов.1.3. Нормы проф. этики являются нравственными и моральными основами отношений НК с органами гос. власти, клиентами, партнерами, СМИ.

1.4. Этическое поведение должно быть основано на уважении прав и законных интересов НК , органов гос. власти, клиентов, партнеров и способствовать эффективной дея-ти НК .

1.5. Базовыми принципами дея-ти НК являются:

Проф. компетентность. НК должен поддерживать высокий уровень проф. знаний, основанных на регулярном повышении квалификации, на использовании правовых норм, правил и стандартов;

Честность. При предоставлении проф. услуг клиентам НК должен действовать честно и открыто;

Независимость. При предоставлении проф. услуг НК действует самостоятельно и независимо.

Добросовестность. Добросовестность НК должна обеспечиваться полнотой рассмотрения и проработки комплекса проблем;

I. Общие положения

1. Консультант по налогам и сборам относится к категории специалистов.

2. На должность консультанта по налогам и сборам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

3. Консультант по налогам и сборам должен знать:

3.1. Налоговый кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц.

3.2. Методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности организаций и физических лиц.

3.3. Порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

3.4. Основы правового регулирования имущественных отношений.

3.5. Порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности.

3.6. Порядок проведения налоговых проверок и оформления их результатов.

3.7. Методы оптимизации налогообложения.

3.8. Принципы организации предпринимательской деятельности.

3.9. Порядок заключения, изменения, оформления и прекращения гражданско-правовых договоров.

3.9. Правовые основы деятельности по налоговому консультированию.

3.10. Современные информационные технологии.

3.11. Методы компьютерной обработки информации.

3.12. Этику делового общения.

3.13. Основы трудового законодательства.

3.14. Правила и нормы охраны труда.

4. Назначение на должность консультанта по налогам и сборам и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.

5. Консультант по налогам и сборам подчиняется непосредственно ____________________________________.

II. Должностные обязанности

Консультант по налогам и сборам:

1. Оказывает консультационные услуги юридическим лицам независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также физическим лицам по применению налогового законодательства.

— по формированию налоговой базы по видам налогов и сборов

— по составу затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения

— по использованию льгот, предоставляемых налоговым законодательством различным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов

— по соблюдению установленного порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и источникам их выплаты.

3. Консультирует:

— по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности

— по вопросам прав и обязанностей налогоплательщиков

— по порядку оформления хозяйственных операций

— по вопросам налогового планирования предстоящих сделок

— по порядку обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц

— по вопросам защиты имущественных прав, нарушенных государством.

4. Разрабатывает варианты оптимизации налогообложения применительно к специфике деятельности организаций и физических лиц.

5. Анализирует налоговое законодательство, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами и судами общей юрисдикции, типичные ошибки налогоплательщиков.

6. Информирует юридические и физические лица о налоговом законодательстве.

7. Дает разъяснения по применению нормативных правовых актов, регламентирующих налогообложение юридических и физических лиц.

8. Осуществляет мониторинг изменений и дополнений, вносимых в законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся налогообложения.

9. Содействует правильному исчислению и полноте уплаты налогов и сборов.

10. Подготавливает письменные разъяснения, рекомендации и консультации по вопросам налогового и финансового права, бухгалтерского учета.

11. Принимает участие в рассмотрении дел о налоговых правонарушениях, а также споров, вытекающих из налоговых правоотношений, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

Консультант по налогам и сборам имеет право:

1. Требовать предоставления документов и информации по вопросам налоговой политики у юридического лица характеристики объектов налогообложения у физического лица.

2. Получать у юридических и физических лиц разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для предоставления консультаций.

3. Запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения юридических и физических лиц.

4. Привлекать для решения сложных вопросов с письменного согласия руководителя организации сторонних специалистов (аудиторов, бухгалтеров, налоговых консультантов иных организаций).

5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности в организации, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

6. Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей.

7. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации предоставленных прав.

IV. Ответственность

Консультант по налогам и сборам несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

вправе , в частности:

1) на основании договора о налоговом консультировании давать заключения консультируемым лицам по вопросам применения законодательства;

2) получать у консультируемого лица устные и письменные пояснения по вопросам, возникшим в процессе налогового консультирования, а также дополнительные сведения и документы;

3) отказаться от налогового консультирования в случае непредставления консультируемым лицом необходимых документов и сведений или в иных случаях, предусмотренных договором о налоговом консультировании;

4) с согласия консультируемого лица привлекать на договорной основе иных налоговых консультантов, специалистов и экспертов.

При осуществлении налогового консультирования налоговый консультант, налоговая консультация обязаны , в частности:

1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации;

2) своевременно сообщать консультируемому лицу о невозможности осуществления деятельности по налоговому консультированию, а также о необходимости привлечения иных налоговых консультантов, экспертов, специалистов;

3) обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых и (или) составляемых при осуществлении деятельности по налоговому консультированию, не разглашать их содержание без согласия консультируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

4) проходить контроль качества работы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в том числе предоставлять уполномоченному федеральному органу, а также саморегулируемой организации, членом которой является налоговый консультант, налоговая консультация, все необходимые для этого документы и информацию;

5) предоставлять по требованию консультируемого лица квалификационный аттестат налогового консультанта, информацию о своем членстве в саморегулируемой организации налоговых консультантов;

6) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией налоговых консультантов, членами которой они являются, контроля качества работы других членов этой саморегулируемой организации.

Налоговый консультант обязан не реже 1 раза в 2 календарных года проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией налоговых консультантов, членом которой является налоговый консультант. Продолжительность такого обучения не может составлять менее 72 часов за 2 последовательных календарных года.

Нормы профессиональной этики налогового консультанта:

1. обеспечивает высокий уровень профессиональных услуг с соблюдением законодательства и стандартов налогового консультирования;



2. не может отказывать клиентам в оказании равноценных профессиональных услуг по признакам их национальности, религиозных убеждений, пола;

3. согласно заключенным договорам, принимает на себя обязательства по соблюдению и защите интересов клиентов.

4. не должен вводить клиента в заблуждение относительно своей репутации, уровня компетентности и профессиональной квалификации

5. не имеет права осуществлять профессиональные услуги, в случае личной заинтересованности, если такая заинтересованность заранее не раскрыта участникам договора

6. должен избегать искажения или утаивания информации, имеющей отношение к вопросам налогового консультирования и вести свою профессиональную деятельность в соответствии с договором в рамках возложенных на него полномочий

7. неукоснительно соблюдает законодательство Российской Федерации

8. при оказании профессиональных услуг руководствуется интересами клиента. При этом он соблюдает налоговое и иное законодательство Российской Федерации и не способствует фальсификациям с целью уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговых органов

9. соблюдает принцип равенства между интересами бюджета и интересами клиента

10. соблюдает конфиденциальность в работе с клиентами:

сохраняет в тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними;

не использует конфиденциальную информацию клиента, ставшую ему известной при выполнении профессиональных услуг, для личной выгоды или для выгоды любой третьей стороны, а также в ущерб интересам клиента.



11. обеспечивает и отвечает за сохранение конфиденциальной информации своими помощниками и персоналом фирмы, имеющим к ней доступ

12. Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах, а также в его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, налоговый консультант должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных основаниях


7. Налоговое администрирование в Российской Федерации: содержание, задачи и функции. Роль налогового администрирования в преодолении кризисных явлений в экономике.

Налоговое администрирование в юридическом аспекте есть деятельность органов власти по поводу контроля за исполнение налогового законодательства и привлечения к ответственности за налоговые правонарушения. Налоговое администрирование в управленческом аспекте представляет собой процесс управления, связанный с осуществлением налогового контроля.

Налоговое администрирование в финансовом аспекте – это деятельность государственных органов власти по обеспечению полноты сбора налоговых платежей в государственный бюджет.

Налоговое администрирование есть целенаправленные действия государственных уполномоченных органов по управлению налоговым процессом в рамках существующей государственной финансово-экономической политики между участниками налоговых правоотношений, включающими функции по сбору налогов, налоговому контролю и привлечению к ответственности за налоговые правонарушения виновных лиц, учета и работы с налогоплательщиками.

Деятельность по контролю за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками и налоговыми органами.

Разработка предложений по совершенствованию механизма изсчисления налогов и налогового контроля.

Деятельность по обеспечению контрольной функции налоговых органов (организационные, методические, аналитич. материалы).

Нормативные функции отвечают первой задаче налогового администрирования, а именно – интерпретации и применению налогового законодательства и нормативных актов. Эти функции осуществляются

в рамках деятельности, связанной с применением законов и иных правовых актов и обеспечивают исполнение оперативных функций путем разработки и внедрения необходимых методов и административных процедур, которые должны гарантировать наивысшую эффективность оперативной системы. Оперативные функции в основном относятся к деятельности, связанной со сбором налогов.

Основные функции включают учет и регистрацию налогоплательщиков, текущий налоговый контроль и налоговые проверки.

Главными целями выступают определение количественной и структурной оценки налогового потенциала в разрезе регионов, заблаговременная оценка возможных последствий, планируемых к принятию на федеральном и региональном уровне решений по вопросам государственной налоговой, бюджетной, экономической и социальной политики.

Задачами налогового администрирования на макроуровне являются:

Анализ макроэкономических процессов налогообложения и выработка исходных данных для прогнозирования их развития:

Оценка отклонений фактических значений макропоказателей от прогнозируемых, выявление причин их появления;

Детальная (для ввода в действие в ближайшей перспективе и концептуальная (на дальнейшую перспективу - до завершающей стадии переходного периода) разработка налогового законодательства.

Задачами налогового администрирования на микроуровне являются:

Ввод в действие принимаемых налоговых законов;

Обеспечение повседневной деятельности налоговых органов по мобилизации налогов и сборов;

Разработка и реализация организационных мероприятий, повышающих эффективность функционирования налоговых органов. При этом критерием эффективности (качества) налогового администрирования следует считать обеспечение мобилиза­ции налогов и сборов в объемах, отвечающих научно обоснованным на весь переходный период уровням налоговой нагрузки, при минимизации соответствующих затрат на функционирование налоговой системы.

Нормативные функции отвечают первой задаче налогового администрирования, а именно – интерпретации и применению налогового законодательства и нормативных актов. Эти функции осуществляются в рамках деятельности, связанной с применением законов и иных правовых актов и обеспечивают исполнение оперативных функций путем разработки и внедрения необходимых методов и административных процедур, которые должны гарантировать наивысшую эффективность оперативной системы.

Оперативные функции в основном относятся к деятельности, связанной со сбором налогов. Поскольку оперативные функции способствуют установлению тесного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками и от них зависит добровольное выполнение налогоплательщиками их обязанностей по уплате налогов.

Основные функции включают учет и регистрацию налогоплательщиков, текущий налоговый контроль и налоговые проверки. С помощью функции учета и регистрации налогоплательщиков ведется постоянный и правильный учет (выявление) всех налогоплательщиков, которые зарегистрировались должным образом (или уклонились от регистрации).

Функция налогового контроля определяет четко, в установленном порядке и с учетом актуализации сведений все налоговые обязательства налогоплательщиков (продекларированные или начисленные налоги, денежные штрафы, пени и т.д.) и налоговые зачеты в результате совершенных налогоплательщиком платежей или полученных скидок.

Налоговая проверка объединяет все виды деятельности, направленные на проверку правильности заполнения налоговых деклараций налогоплательщиками или на определении сумм налогов, сокрытых от налогообложения, в результате проведения проверки или расследования по месту проживания налогоплательщика или третьего лица, или в налоговой инспекции.

Вспомогательные функции (правовая, управление кадрами, информирования налогоплательщиков, организационно-административная, внутреннее информационное обеспечение) составляют основу для выполнения основных функций.

Правовая функция обеспечивает правильное применение нормативных налоговых актов налоговыми органами, так и налогоплательщиками. Управление кадрами – в отношении обучения и переподготовки сотрудников налоговых органов. Функция информирования налогоплательщиков. Для обеспечения высокого уровня исполнения налогового законодательства налогоплательщиками налоговые органы должны иметь соответствующие отделы или подразделения, ответственные за распространение нормативных налоговых документов и оказание помощи налогоплательщиками в правильном исполнении их налоговых обязательств.

Организационно-административная функция. Ее осуществляют службы внутреннего бухгалтерского учета и административные службы, отвечающие за материально-техническое снабжение и эксплуатацию рабочего оборудования.


8. Налоговый контроль: назначение, методы и формы осуществления.

(Ст. 82 НК РФ)

Налоговый контроль – деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Цель – обеспечение исполнения налогового законодательства.

Задачи :

1.наблюдение за подконтрольными объектами,

2.планирование контрольных мероприятий, прогнозирование и учет их результатов,

3.выявление налоговых правонарушений и преступлений,

4.привлечение к налоговой, административной и уголовной ответственности виновных лиц,

5.обеспечение неотвратимости наступления ответственности,

6.предупреждение налоговых правонарушений и преступлений в будущем.

Методы:

1.Предварительное наблюдение (как правило, это своевременный учет и полнота регистрации налогоплательщиков и объектов налогообложения).

2.Текущий контроль (осуществление контроля за своевременностью представления налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами налоговых деклараций (расчетов), а также за своевременностью уплаты налогов и сборов, что по сути является предметом камеральных налоговых проверок).

3.Последующий контроль (проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов на предмет полноты исчисления и уплаты налогов и сборов).

Формы :

1.Налоговые проверки (камеральная и выездная)

2.Получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов

3. Проверки данных учета и отчетности

4.Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: