День памяти святой анны матери богородицы. Святая Анна

В истории православия известно много людей, которые пострадали за свою веру и умерли в мучениях. Верующие почитают многих святых с именем Анна, и у каждой женщины была своя уникальная история, но объединяло их одно – непоколебимая вера в Господа.

Святая Анна в православии

В православной вере есть несколько известных женщин с именем Анна, которые являются святыми.


Чем помогает святая Анна?

Многие священнослужители считают, что обращаться к Высшим силам можно с разными просьбами, главное, чтобы прошение шло от чистого сердца. Важно, чтобы желание не было основано на том, чтобы навредить кому-то другому. Святые с именем Анна в православии помогут найти дорогу к Богу, избавиться от искушений и справиться с разными жизненными проблемами.

В чем помогает святая праведная Анна?

Одна из самых известных Анн в христианстве, поскольку она приходится матерью Богородице. Она много лет не могла забеременеть, но после искренней молитвы к ней явился ангел и пообещал ей .

  1. Святая праведная Анна считается главной помощницей для женщин, которые не могут . Искренние молитвы избавляют от женских заболеваний.
  2. Обращаются к ней верующие, которые хотят получить исцеление тела и укрепить веру.
  3. Матери молятся перед образом праведной Анны за здоровье ребенка.

В чем помогает святая Анна Пророчица?

Эта женщина упоминается в Новом Завете в эпизоде, когда в храм Иерусалима принесли маленького Иисуса Христа, чтобы принести за него жертву.

  1. Святая Анна Пророчица считается покровительницей младенцев. К ней нужно обращаться за помощью родителям, если ребенок заболел или сошел с праведного пути.
  2. Обращаться к святой за помощью нужно людям, которые хотят обрести смирение, избавиться от иссушения и справиться с другими проблемами.
  3. Молиться Анне Пророчице можно женщинам, которые долгое время не могут забеременеть.
  4. Святая оградит верующего человека от болезней и поможет прожить долгую и счастливую жизнь.

В чем помогает святая Анна Кашинская?

Описывая русскую благоверную княгиню Анну, сразу хочется упомянуть ее огромное терпение, которое часто сравнивали с мужским мужеством. В течение своей жизни она столкнуться с разными испытаниями, и пережила потерю близких людях, но при этом она сохранила сердечную доброту. Святая Анна Кашинская помогает людям найти утешение в разных проблемах.

  1. Обращаются к ней женщины, которые хотят обрести любовь или же укрепить семейные узы.
  2. Анна Кашинская святая благоверная княгиня помогает заблудшим людям обрести веру в Господа и справиться с разными проблемами, проявляя терпение.
  3. Считают ее главной заступницей страждущих людей, например, вдов и сирот. Обращаются к ней и люди, которые решили уйти в монастырь.

Православная молитва Святой Анне, матери Девы Марии, помогает избавиться от бесплодия и зачать ребенка. Но прежде, чем начинать ее читать необходимо разобраться в своей жизни и, возможно, полностью пересмотреть свои принципы. Ведь почему молитвенные просьбы многих из нас остаются без ответа? Потому, что грешны мы. Для того чтобы наши молитвы были услышаны, нужно, чтобы наша жизнь . Мы получим все, о чем попросим, только тогда, когда Божественные заповеди и Его слова будут в нас.

Сильная молитва Святой Анне о беременности

Прежде чем приступать к чтению православной молитвы Святой Анне, бездетным супругам, желающим избавиться от бесплодия, необходимо вспомнить все свои грехи от самого рождения и исповедоваться, затем причаститься. Необходимо примириться со всеми, кого обидели, включая тех, кто обидел вас. Потом нужно позвать в дом священника для совершения водосвятного молебна. После этого нужно начать 40 дневный пост, в течение которого супругам надлежит спать раздельно. Утро надо начинать с вкушения антидора, который следует запивать святой водой. Каждый день нужно класть по 50 поклонов. Помимо этого, бездетным супругам надо и самим ежедневно читать чудотворную молитву Святой Анне, и заказать в храме 40 дневную с поминанием их имен. После 40дневного поста супруги вновь должны позвать в дом священника, для совершения таинства елеосвящения. По истечении трех дней можно вступать в супружескую связь.

Православная молитва Святой пророчице Анне о новорожденных детях

Заступничество и покровительство Святой помогает противостоять искушениям, избавляет от напастей и бед, дарует благочестивую и праведную жизнь. Пророчица Анна, за свою праведную жизнь, была удостоена возможности увидеть в храме новорожденного Иисуса Христа, с тем, чтобы потом нести всем благую весть. Если заболел новорожденный ребенок, прочтите молитву Святой пророчице Анне, она является покровительницей младенцев и откликнется на вашу просьбу. Тем, у кого не получается зачать ребенка, тоже помогает православная молитва Святой праведной Анне.

Православный текст молитвы святой Анне

Благоугодный корень, израстивший былие благоплодное и вечноцветущее — препетую Богородицу, из Нея же произыде Начальник жизни и Совершитель веры Иисус Христос, многоточный источник, из неяже произыде, яко поток сладости и река мира Благословенная в женах, источающая бездну благ и неизреченное море благости и бесконечного блаженства. Предопределенная чревоносити несравненно Светлейшую лучей солнечных, Еяже прозреша и проповедаша пророческие трубы. Познанная от Плода ея, Царицы Ангелов и вышшей сущей небес, яко сосуд избранный Святаго Духа и вместилище благодати яснейшее. Образ праведности и непорочного жительства и мудрости луг благоуханный и сладкоблаговонный. Исполняющая законная повеления в правости сердца и горящем благоговении и всяким тщанием со блаженным своим супругом и богоносцем Иоакимом. Божественным волением зачавшая в старости маститей и рождшая прежде век предопределенную родитися Матерь Божию. Прамати всемилостивого и всещедраго Бога, готовое заступление и предстательство с верою прибегающих к тебе, утешение страждущих и покой скорбящим, благодатию Внука твоего показующая безчадных и неплодных жен благочадны, приими и моление нас грешных и преложи печаль безчадия молящихся тебе в радость.
Даждь плод чрева призывающим тя, разрешая мрак их безплодия и, яко разрешение безплодия, безчадных жен благочадны сотвори ублажающих тя и славословящих Богочеловека — Внука твоего и Создателя и Господа.
Ей, блаженная и благодатная Анна, всем, яко луна пресветлая, посылающая мирный и тихий свет богоданных в тебе дарований, показавшаяся Сарры честнейшая, Анны матери Самуила светлейшая, Елисаветы славнейшая и всех праведных жен, ихже закон прославляет, честнейшая и яко от сего многой чести и благодати удостоенная, исполни радости и веселия сердца к тебе прибегающих и даждь благодать твою рабе твоей, приемлющей твою скорую помощь, отверзая ей чрево, да твоим предстательством и заступлением улучит зачатие чада и прославит всесвятое Имя Богочеловека — Внука Твоего и Спаса нашего Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и пресвятым и благим и животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

7 августа Церковь празднует Успение Святой Праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Древнейший скит Праведной Анны на Святой Горе Афон отмечает в этот день панигир. К скиту ежедневно стекаются паломники, его проходят и останавливаются в нем на отдых те, кто поднимается на вершину Святой горы.

Святая Анна происходила из колена Левиина и была младшей дочерью первосвященника Матфана и жены его Марии. Кроме нее в семье были еще две дочери: Мария и Совия. Старшая, Мария, вышла замуж в Вифлееме и произвела на свет дочь Саломею, ставшую повитухой. Совия также была замужем, жила в Вифлееме и родила Елизавету, мать св. Иоанна Крестителя. Анна вступила в брак с мудрым Иоакимом из Галилеи и после долгих лет бесплодия произвела на свет, но милости Божией, Марию, Пресвятую Богородицу. Таким образом, Саломея, Елизавета и Богородица были двоюродными сестрами и в, соответствии с законами родства по плоти, Господь наш приходился троюродным братом св. Иоанну Предтече.

Праведная Анна дала жизнь Богородице, Которая по воле Божией достигла наивысшей возможной для человека святости и была единственной достойной в Своей чистоте принять в Себя Спасителя мира. Святая Анна поместила трехлетнее дитя в Храм, подобно чистому и непорочному при­ношению. Остаток дней она провела в посте, молитве, делах милосердия и в ожидании ис­полнения обетований от Бога.

Праведница отошла ко Гос­поду в шестьдесят девять лет. Святой Иоаким скончался восьмидесятилетним старцем. Мы не знаем, кто из них умер пер­вым. Церковная традиция сообщает только, что Пресвятая Богородица осталась сиротой в одиннадцать лет, еще пребывая в Храме.

Скит Святой Анны на Афоне

В конце X века на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны - самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII веке был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 году там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны».

В административном отношении он подчиняется Великой Лавре. Он известен строгостью своего устава и тем, что отсюда вышел целый сонм новомучеников, пострадавших за Христа во время турецкого владычества.

Главная святыня скита – бережно сохраняемая стопа праведной Анны. Можно здесь помолиться и перед чудотворным образом родительницы Царицы Небесной, святая Анна имеет особую благодать предстательствовать за бесплодных супругов, страждущих младенцев. Кириакон был построен стараниями Вселенского патриарха Дионисия III. В 1752 году он был отреставрирован стараниями старца Филофея Пелопонесского, а в 1757 году расписан известными иконописцами Филофеем и Афанасием. В 1774 году была возведена колокольня.

Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна».

Смотри также:

28 августа Церковь празднует Успение Пресвятой Богородицы. На Святой горе, Уделе Божией Матери, этот праздник чтится особо. В этот день на Афоне отмечаются Панигиры (престольные праздники) в древнерус

Предсмертный завет, или духовное завещание, писанное преподобным Афанасием Афонским собственноручно в 969 году, в наставление собранному им духовному стаду.

Все хотят иметь душевный мир, но как этого достичь? Предлагаем вашему вниманию пять поучений афонских старцев о том, как преодолевать раздражительность.

4 июня – день памяти духовного чада старца Иосифа Исихаста († 1959) и старца Ефрема Филофейского (Аризонского) (Мораитиса) - старицы Макрины (в миру Марии Вассопулу, 1921-1995), игумении монастыря Пан

Они вели ангельскую безмолвную жизнь и перевели на грузинский язык греческие церковные книги, что было крайне необходимо для просвещения народа.

Изображение №6758 (20,5Х53 см. Дерево, темпера, позолота с резьбой, эмаль.)

Заказать икону

Изображение №6732 (30Х40 см. Дерево, темпера, позолота с резьбой.)

Заказать икону

Изображение №6353 (17Х33 см. Дерево, темпера, позолота.)

Заказать икону

Изображение №6325 (10,5Х13 см. Дерево, темпера, позолота.)

Заказать икону

Изображение №6088 (20,5Х53см. Дерево, темпера, позолота.)

Заказать икону

Изображение №6055 (20,5Х53 см. Дерево, темпера, позолота с резьбой.)

Заказать икону

Изображение №5779 (20,5Х53 см. Дерево, темпера, позолота с резьбой.)

Заказать икону

Изображение №4976 (21Х28 см. Дерево, темпера, позолота с резьбой.)

Заказать икону

Изображение №4612 (10,5Х13 см. Дерево, темпера, позолота.)

Заказать икону

(21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, резьба под позолоту, белое и желтое золото.)

Заказать икону

(20,5Х55 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Заказать икону

(10,5Х13 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Заказать икону

(15Х20 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Заказать икону

(15Х20 см. Дерево, темпера, позолота ковчега, ассисты, миниатюра.) Святые Иоаким и Анна не имели детей до самой старости, но не унывали и молили Бога о даровании им чада. За их праведную жизнь Господь сделал их родителями Пресвятой Богородицы. На этой иконе показана нежность и радость святых родителей о своей Дочери - Пречистой Девы Марии.

Заказать икону

(21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Эта редкая иконография называется еще «Древо Иессеево». Эта икона - родословная Пресвятой Богродицы. Иессей – отец царя Давида, из рода которого произошел Иоаким (отец Богородицы) «Жезл из корене Иесеева» - называет Церковь Пресвятую Богородицу, а Христа – цветом от этого жезла. Здесь мы видим начальника этой родословной Иесея, лежащего на земле, из которого произрастает дерево - жизнь всего последующего рода. В храмовых росписях часто в бутонах этого дерева изображаются святые пророки и праотцы -предки Богородицы. На иконе написанной в нашей мастерской эта иконография исполнена в сокращенном варианте, где Отроковица Мария изображена только со Своими родителями - Иоакимом и Анной.

Заказать икону

(15Х20 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Икона святых родителей Богородицы - покровителей супружества станет прекрасным подарком молодой паре. Святые Иоаким и Анна долго не имели детей и сильно горевали об этом. Но за их праведность Господь удостоил их в преклонном возрасте стать родителями Той, через Которую воплотился Сам Бог. Иоаким и Анна именуются святыми богоотцами, как родственники Христа по плоти. Святые почитались как помощники в разрешении от супружеского бесплодия.

Все о религии и вере - "святая анна мать богородицы молитва" с подробным описанием и фотографиями.

Святая праведная Анна, мать Пресвятой Богородицы – день памяти 22.12 н. ст. (09.12 ст. ст.), 07.08 н.ст. (25.07 ст.ст.), 22.09 н.ст. (09.09 ст.ст.)

Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов на Иерусалимский храм и бедных. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.

В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять их от него. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.

С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы 80-летний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу 79-ти лет. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия.

Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.

В конце X века на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны - самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII веке был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 году там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны». Он славится на Афоне высокими аскетическими подвигами монахов.

Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна». Близость этих благодатных мест подчеркивает связь священных событий зачатия и рождества Пресвятой Богородицы.

Величание на Успение праведной Анны:

Тропарь праздника Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, глас 4

(Сотирис Кадас. Святая гора Афон. Монастыри и их сокровища. – Афины, 2006).

«Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям

и уставам Господним беспорочно» (Лук. 1, 6).

Когда они сделают все это, им следует пригласить в свой дом священника с тем, чтобы он совершил в доме водосвятный молебен и в освященную воду им следует влить и ту святую воду, которая была освящена у мощей святой Анны.

монастыря. Ростов Великий.

Все права защищены и охраняются законом. © 2006 – 2012.

При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.

Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.

Святая Анна матерь Богородицы. 7 августа – Успение праведной Анны, матери Богородицы

Пречистая Дева Мария, даровавшая по воле Бога миру людей Мессию, почитается в Русской Православной Церкви, да и в христианстве в целом, едва ли не наравне с Иисусом. Не зря ее называют ходатаицей, заступницей, ведь Богородица способна донести любую молитву до Творца, помочь тогда, когда надежды на улучшение ситуации, избежание опасности, исцеление болезни не остается. Между тем, особым почитанием верующих пользуются также святые родители Пречистой: Иоаким и Анна. 7 августа Церковь празднует Успение праведной Анны, матери Богородицы .

Житие и личность святой праведной Анны, матери Богородицы

Мать Пресвятой Богородицы родилась в семье священника Матфана из Вифлеема и Марии, жены его. Последняя происходила из колена Левина, рода Ааронова. О детстве и юности праведницы почти ничего неизвестно, но понятно, что росла она в атмосфере глубокой религиозности и богобоязненности, учитывая специфику рода деятельности отца угодницы Божьей. Когда подошло время, праведная Анна сочеталась браком с Иоакимом - мужчиной родом из Галлии. Жили они душа в душу, однако обоих супругов печалило одно обстоятельство: пара никак не могла обзавестись детьми. В те времена бесчадие считали позором, поэтому Иоаким и Анна то и дело подвергались насмешкам и общественному презрению. Надо отдать им должное: супруги не роптали, а лишь горячо молились Господу о ниспослании им счастья стать родителями, проявляя абсолютное смирение перед волей Всевышнего.

Так прошло 50 лет их совместной жизни. Однажды во время праздника Иоаким отправился в Иерусалим, чтобы принести Богу дары. Каково же было его разочарование и скорбь, когда священник израильский отверг приношения мужа, мотивируя свой отказ бесчадием последнего: якобы не имеющий детей человек недостоин таким образом выказывать свое уважение и любовь Творцу. Старец, погрузившись в глубокую печаль, не стал возвращаться домой, а поселился в пустыне, где, соблюдая строгий пост, проводил дни и ночи в молитвах к Богу о даровании им с женой младенца. Праведная Анна узнав, как унизили ее супруга в Иерусалиме, последовала его примеру: уединилась и стала беспрестанно в постничестве молить Бога об избавлении от бесплодия.

Общая молитва Иоакима и Анны была услышана Господом спустя много лет. Им явился ангел, который возвестил паре о скором рождении у них дочери, что будет благословлена всем человеческим родом. Услышав пророческие слова, праведная Анна поклялась посвятить Богу дитя, которое у нее родится, дабы оно служило Господу верой и правдой. Зачатие ребенка случилось в Иерусалиме, там же произошло рождение долгожданного младенца. По этому случаю Иоаким снова отправился в Иерусалим и на этот раз без преград принес дары Творцу, благосклонно встреченные и одобренные местным священником. После он устроил в доме своем празднество с обильной трапезой в честь осуществления главного их с супругой желания милостивым Богом.

Марию родители очень любили. Они всячески оберегали ее и воспитывали в любви к Господу, дабы исполнилось в свое время пророчество, возвещенное Ангелом. Любовь Иоакима и Анны к дочери своей была двоякой: с одной стороны супруги испытывали к чаду нежные чувства, какие и подобает испытывать к отпрыску; с другой же – почитали будущую Богородицу, словно госпожу, понимая, что она избрана Творцом для совершения великой миссии. Мария же отвечала своим родителям полной взаимностью, одаривая их своей благодатью.

Когда малышка достигла трехлетнего возраста, Анна и Иоаким отвели ее в храм Божий с тем, чтобы исполнить данное когда-то Творцу обещание посвятить дарованного им ребенка на служение Создателю. Об этом замечательном и во многом знаменательном событии нам напоминает каждый раз большой христианский праздник под названием «Введение во храм Пресвятой Богородицы». С тех пор будущая Богоматерь пребывала в доме Божьем на попечении священнослужителей, где, можно сказать, готовилась исполнить свое великое предназначение.

Успение праведной Анны

Через пару лет после Введения во храм юной Марии отец Пречистой скончался. Ему на тот момент было 80 лет. Оставшись вдовой, праведная Анна ушла из Назарета в Иерусалим, в храм, где воспитывалась отныне ее дочь. Святая день и ночь молилась Создателю и находилась рядом со своим необыкновенным ребенком. Так она прожила два года, а затем скончалась в возрасте 70-ти лет. Указанный храм вскоре после этого события был обновлен по приказу императора Иустиниана II. Поводом послужил сон, приснившийся беременной супруге правителя: в нем та узрела святую Анну. Иустиниан повелел также перенести тело матери Богородицы и ее мафорий (покрывало) в византийскую столицу – Константинополь.

Таким образом, если верить церковному преданию, успение святой Анны произошло еще до Благовещения. Как результат, слава дочери ее, удостоившейся стать матерью Мессии, открылась праведнице лишь в вечной жизни, «на том свете». Почему же саму Анну Церковь считает святой? Она не страдала от смертельных мук за Христа, не совершала подвигов, что характерны для людей, ведущих подвижнический образ жизни, не исцеляла больных. Здесь нечто другое: праведная Анна во время земного своего существования испытывала чисто женские скорби. И заслужила она причисление к лику святых проявленными при жизни непоколебимым терпением и упорной, беспрестанной надеждой. Последние увенчались радостью рождества Пречистой Девы Марии, хотя и вкушенной под занавес существования, в престарелом возрасте. Однако именно это заповедовал нам Иисус Христос, говоря так: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21,19).

Как и о чем молиться святой

Праведная Анна помогает во многих жизненных ситуациях. В основном к ней с молитвой обращаются женщины. Главные же просьбы святой адресуют те представительницы прекрасного пола, которые страдают бесплодием.

Существуют иконы с изображением праведной Анны, держащей на руках Пресвятую Деву Марию в младенческом возрасте. Один из таких образов, очень старинный, пребывал в селе Миньковицах Дубенского уезда Волынской епархии. Сам праздник Успения праведной Анны, матери Богородицы, испокон веков почитался женщинами в положении.

Молиться святой можно своими словами, но лучше ежедневно читать перед ее иконой дома специальные молитвы. Текст последних приведен ниже.

Тропарь праведной Анны, глас 4

Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь,/ богомудрая Анно./ Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище,/ в славе радующися, ныне преставилася еси,/ чтущим тя любовию/ прегрешений просящи очищение,// присноблаженная.

Кондак праведной Анны, глас 2

Прародителей Христовых память празднуем,/ тех верно просяще помощи,/ избавитися всем от всякия скорби, зовущим:// Бог наш с нами, сих прославлей, якоже благоволи.

Частицы мощей святой Анны находятся во многих храмах разных стран.

Свя­тая Ан­на, мать Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы

КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРАВЕДНОЙ АННЫ, МАТЕРИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Свя­тая Ан­на, мать Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, бы­ла млад­шей до­че­рью свя­щен­ни­ка Мат­фа­на из Виф­ле­е­ма, про­ис­хо­див­ше­го из ко­ле­на Ле­ви­и­на. Она вы­шла за­муж за свя­то­го Иоаки­ма (па­мять их 9 сен­тяб­ря), ко­то­рый был ро­дом из Гал­лии. Дол­го свя­тая Ан­на бы­ла бес­плод­на, но по про­ше­ствии 20 лет, по го­ря­чим мо­лит­вам свя­тых су­пру­гов, Ан­гел Гос­по­день воз­ве­стил им о За­ча­тии До­че­ри, Ко­то­рую бла­го­сло­вит весь род че­ло­ве­че­ский. За­ча­тие свя­той Ан­ны со­вер­ши­лось в Иеру­са­ли­ме, где и ро­ди­лась Пре­свя­тая Де­ва, на­ре­чен­ная Ма­ри­ей. Боль­шин­ство икон, по­свя­щен­ных За­ча­тию свя­той Ан­ны, изоб­ра­жа­ют Пре­свя­тую Де­ву, по­пи­ра­ю­щую но­га­ми змия. «Вни­зу ико­ны, по сто­ро­нам ее, свя­тые Иоаким и Ан­на изоб­ра­жа­ют­ся обыч­но с под­ня­ты­ми вверх и мо­лит­вен­но сло­жен­ны­ми ру­ка­ми; гла­за их так­же устрем­ле­ны вверх и со­зер­ца­ют Бо­жию Ма­терь, Ко­то­рая как бы па­рит в воз­ду­хе с рас­про­стер­ты­ми дла­ня­ми; под Ее сто­па­ми изоб­ра­жен шар, об­ви­тый зми­ем, обо­зна­ча­ю­щим диа­во­ла, ко­то­рый в ли­це пад­ших пра­ро­ди­те­лей стре­мит­ся под­чи­нить сво­ей вла­сти всю все­лен­ную».

Су­ще­ству­ют так­же ико­ны, на ко­то­рых свя­тая Ан­на дер­жит на ле­вой ру­ке Пре­свя­тую Де­ву в мла­ден­че­ском воз­расте. На ли­це свя­той Ан­ны изоб­ра­же­но осо­бое бла­го­го­ве­ние. Ста­рин­ная ико­на боль­шо­го раз­ме­ра, на­пи­сан­ная на хол­сте, на­хо­ди­лась в се­ле Минь­ко­ви­цах Ду­бен­ско­го уез­да Во­лын­ской епар­хии. Из­древ­ле этот празд­ник осо­бен­но по­чи­тал­ся в Рос­сии бе­ре­мен­ны­ми жен­щи­на­ми.

ПОЛНОЕ ЖИТИЕ ПРАВЕДНЫХ БОГООТЕЦ ИОАКИМА И АННЫ

Свя­той пра­вед­ный Иоаким про­ис­хо­дил из ко­ле­на Иуди­на, из до­ма ца­ря Да­ви­да. Ро­до­сло­вие его та­ко­во: у сы­на Да­ви­да На­фа­на ро­дил­ся сын Ле­вий, Ле­вий ро­дил Мел­хию и Пан­фи­ра, Пан­фир ро­дил Вар­па­фи­ра, Вар­па­фир же ро­дил Иоаки­ма, от­ца Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Свя­той Иоаким жил в го­ро­де На­за­ре­те Га­ли­лей­ском и имел же­ну по име­ни Ан­ну из ко­ле­на Ле­ви­и­на, из ро­да Ааро­но­ва, дочь свя­щен­ни­ка Мат­фа­на, жив­ше­го пред цар­ство­ва­ни­ем Иро­да, сы­на Ан­ти­па­тра. Сей свя­щен­ник Мат­фан имел же­ною Ма­рию, из ко­ле­на Иуди­на, из го­ро­да Виф­ле­е­ма и трех до­че­рей: Ма­рию, Со­вию и Ан­ну. Из них пер­вою вы­шла за­муж Ма­рия в Виф­ле­ем и ро­ди­ла Са­ло­мию; по­том вы­шла за­муж Со­вия, так­же в Виф­ле­ем и ро­ди­ла Ели­са­ве­ту, мать Иоан­на Пред­те­чи; тре­тья же, как мы уже ска­за­ли, мать Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, от­да­на бы­ла за­муж за Иоаки­ма в стра­ну Га­ли­лей­скую, в го­род На­за­рет. Су­пру­ги сии, Иоаким и Ан­на, про­ис­хо­дя из знат­но­го ро­да, по­уча­лись в за­ко­не Гос­под­нем и бы­ли пра­вед­ны пред Бо­гом. Имея бо­гат­ства ве­ще­ствен­ное, они не бы­ли ли­ше­ны и бо­гат­ства ду­хов­но­го. Укра­шен­ные все­ми доб­ро­де­те­ля­ми, они бес­по­роч­но со­блю­да­ли все за­по­ве­ди за­ко­на Бо­жия. На каж­дый празд­ник бла­го­че­сти­вые су­пру­ги от­де­ля­ли от сво­е­го иму­ще­ства две ча­сти, – од­ну от­да­ва­ли на цер­ков­ные по­треб­но­сти, а дру­гую раз­да­ва­ли ни­щим.

Сво­ею пра­вед­ною жиз­нью Иоаким и Ан­на так уго­ди­ли Бо­гу, что Он спо­до­бил их быть ро­ди­те­ля­ми Пре­свя­той Де­вы, предъ­из­бран­ной Ма­те­ри Гос­по­да. Из это­го од­но­го уже вид­но, что их жизнь бы­ла свя­та, бо­го­угод­на и чи­ста, так как у них ро­ди­лась Дщерь, Свя­тей­шая все свя­тых, уго­див­шая Бо­гу боль­ше всех, и хе­ру­ви­мов Чест­ней­шая. В то вре­мя на зем­ле не бы­ло бо­лее угод­ных Бо­гу лю­дей, не­же­ли Иоаким и Ан­на, по не­по­роч­ной их жиз­ни. Хо­тя в то вре­мя мож­но бы­ло най­ти и мно­гих жи­ву­щих пра­вед­но и уго­жда­ю­щих Бо­гу, но эти двое пре­взо­шли всех сво­и­ми доб­ро­де­те­ля­ми и яви­лись пред Бо­гом са­мы­ми до­стой­ны­ми то­го, что­бы от них ро­ди­лась Бо­жия Ма­терь. Та­кая ми­лость им не бы­ла бы да­ро­ва­на бо­гом, ес­ли бы они дей­стви­тель­но не пре­вос­хо­ди­ли всех пра­вед­но­стью и свя­то­стью. Но как Сам Гос­подь имел во­пло­тить­ся от Пре­свя­той и Пре­чи­стой Ма­те­ри, так по­до­ба­ло и Ма­те­ри Бо­жи­ей про­изой­ти от свя­тых и чи­стых ро­ди­те­лей. По­доб­но то­му как зем­ные ца­ри име­ют свои пор­фи­ры, сде­лан­ные не из про­стой ма­те­рии, а из зла­то­ткан­ной, так и Не­бес­ный Царь вос­хо­тел иметь Пре­чи­стою Сво­ею Ма­те­рью, в плоть Ко­то­рой, как в цар­скую пор­фи­ру, Ему долж­но бы­ло об­лечь­ся, рож­ден­ную не от обык­но­вен­ных не­воз­держ­ных ро­ди­те­лей, как бы из про­стой ма­те­рии, но от це­ло­муд­рен­ных и свя­тых, как бы из ма­те­рии зла­то­тка­ной, про­об­ра­зом че­го слу­жи­ла вет­хо­за­вет­ная ски­ния, ко­то­рую Бог ве­лел Мо­и­сею сде­лать из баг­ря­ной и черв­ле­ной ма­те­рии и из вис­со­на (Исх.27:16). Ски­ния эта про­об­ра­зо­ва­ла Де­ву Ма­рию, все­лив­ший­ся в Ко­то­рую Бог имел «с че­ло­ве­ки по­жи­ти» как на­пи­са­но: «се, ски­ния Бо­га с че­ло­ве­ка­ми, и Он бу­дет оби­тать с ни­ми» (Откр.21:3). Баг­ря­ная и черв­ле­ная ма­те­рия и вис­сон, из ко­то­рых бы­ла сде­ла­на ски­ния, про­об­ра­зо­ва­ли ро­ди­те­лей Бо­жи­ей Ма­те­ри, Ко­то­рая про­изо­шла и ро­ди­лась от це­ло­муд­рия и воз­дер­жа­ния, как бы от баг­ря­ной и черв­ле­ной одеж­ды, и со­вер­шен­ства их в ис­пол­не­нии всех за­по­ве­дей Гос­под­них, как бы от вис­со­на.

Но сии свя­тые су­пру­ги, по Бо­жию из­во­ле­нию, дол­гое вре­мя бы­ли без­дет­ны, – дабы в са­мом за­ча­тии и рож­де­нии та­кой до­че­ри бы­ла яв­ле­на и си­ла Бо­жи­ей бла­го­да­ти, и честь Рож­ден­ной, и до­сто­ин­ство ро­ди­те­лей; ибо не­плод­ной и со­ста­рив­шей­ся жен­щи­не ро­дить ина­че не­воз­мож­но, как по си­ле бла­го­да­ти Бо­жи­ей: здесь дей­ству­ет уже не при­ро­да, но Бог, по­беж­да­ю­щий за­ко­ны при­ро­ды и уни­что­жа­ю­щий узы не­пло­дия. Ро­дить­ся от не­плод­ных и пре­ста­ре­лых ро­ди­те­лей – боль­шая честь и для са­мой рож­ден­ной, по­то­му что она рож­да­ет­ся то­го не от не­воз­держ­ных ро­ди­те­лей, но от воз­держ­ных и пре­ста­ре­лых, ка­ко­вы­ми бы­ли Иоаким и Ан­на, ко­то­рые пять­де­сят лет жи­ли в су­пру­же­стве и не име­ли де­тей. На­ко­нец чрез та­ко­вое рож­де­ние от­кры­ва­ет­ся до­сто­ин­ство и са­мих ро­ди­те­лей, так как они по­сле дол­го­го не­плод­ства ро­ди­ли ра­дость все­му ми­ру, чем упо­до­би­лись свя­то­му Пат­ри­ар­ху Ав­ра­аму и бла­го­че­сти­вой су­пру­ге его Сар­ре, ро­див­шим, по обе­то­ва­нию Бо­жию, Иса­а­ка в ста­ро­сти (Быт.21:2). Од­на­ко, без со­мне­ния, мож­но ска­зать, что рож­де­ство Бо­го­ро­ди­цы вы­ше рож­де­ния Ав­ра­амом и Сар­рою Иса­а­ка. На­сколь­ко са­ма рож­ден­ная Де­ва Ма­рия вы­ше и бо­лее до­стой­на по­че­сти, не­же­ли Иса­ак, на­столь­ко боль­ше и вы­ше до­сто­ин­ство Иоаки­ма и Ан­ны, не­же­ли Ав­ра­ама и Сар­ры. Это­го до­сто­ин­ства они не сра­зу до­стиг­ли, но толь­ко усерд­ным по­стом и мо­лит­ва­ми, в ду­шев­ной го­ре­сти и в сер­деч­ной скор­би умо­ли­ли о сем Бо­га: и скорбь их об­ра­ти­лась в ра­дость, а бес­че­стие их яви­лось пред­вест­ни­ком ве­ли­кой че­сти, и усерд­ное про­ше­ние ру­ко­во­ди­те­лем к по­лу­че­нию благ, и мо­лит­ва – луч­шей хо­да­та­и­цей.

Иоаким и Ан­на дол­гое вре­мя скор­бе­ли и пла­ка­ли, что у них нет де­тей. Од­на­жды Иоаким в боль­шой празд­ник при­но­сил в Иеру­са­лим­ском хра­ме да­ры Гос­по­ду Бо­гу; вме­сте с Иоаки­мом и все из­ра­иль­тя­не при­но­си­ли свои да­ры в жерт­ву Бо­гу. Быв­ший в то вре­мя пер­во­свя­щен­ник Ис­са­хар не за­хо­тел при­нять да­ров Иоаки­ма, по­то­му что он был без­дет­ным.

«Не долж­но, – го­во­рил он, – при­ни­мать от те­бя да­ры, по­то­му что ты не име­ешь де­тей, а сле­до­ва­тель­но, и бла­го­сло­ве­ния Бо­жия: на­вер­ное, у те­бя есть ка­кие-ни­будь тай­ные гре­хи».

Так­же и один ев­рей из ко­ле­на Ру­ви­мо­ва, вме­сте с про­чи­ми при­но­сив­ший свои да­ры, уко­рял Иоаки­ма, го­во­ря:

– За­чем ты хо­чешь преж­де ме­ня при­не­сти жерт­вы Бо­гу? раз­ве ты не зна­ешь, что ты не­до­сто­ин при­но­сить да­ры вме­сте с на­ми, ибо ты не оста­вишь в Из­ра­и­ле потом­ства ?

Уко­ры сии очень опе­ча­ли­ли Иоаки­ма, и он в силь­ной скор­би ушел из хра­ма Бо­жия по­срам­лен­ным и уни­жен­ным, и празд­ник для не­го об­ра­тил­ся в пе­чаль, а празд­нич­ная ра­дость сме­ни­лась скор­бью. Глу­бо­ко скор­бя, он не воз­вра­тил­ся до­мой, но ушел в пу­сты­ню к пас­ту­хам, пас­шим его ста­да, и там пла­кал о не­плод­стве сво­ем и о по­но­ше­нии и уко­рах, сде­лан­ных ему. Вспом­нив про Ав­ра­ама, пра­от­ца сво­е­го, ко­то­ро­му уже в пре­клон­ном воз­расте Бог да­ро­вал сы­на, Иоаким стал усерд­но мо­лить Гос­по­да, что­бы Он и его спо­до­бил та­ко­го же бла­го­во­ле­ния, услы­хал бы его мо­лит­ву, по­ми­ло­вал бы и от­нял от не­го по­но­ше­ние со сто­ро­ны лю­дей, да­ро­вав в ста­ро­сти плод его су­пру­же­ству, как не­ко­гда Ав­ра­аму.

– Да бу­ду я, – мо­лил­ся он, – иметь воз­мож­ность име­но­вать­ся от­цом ре­бен­ка, а не без­дет­ным и от­вер­жен­ным от Бо­га тер­петь уко­ры от лю­дей!

К сей мо­лит­ве Иоаким при­со­еди­нил пост и со­рок дней не вку­шал хле­ба.

– Не бу­ду есть, – го­во­рил он, – и в дом свое не воз­вра­щусь; пусть сле­зы мои бу­дут мне пи­щею, а пу­сты­ня сия до­мом, до тех пор, по­ка не услы­шит и не от­ни­мет от ме­ня по­но­ше­ние Гос­подь Бог Из­ра­и­лев.

Точ­но так­ же и же­на его, бу­дучи до­ма и услы­хав, что пер­во­свя­щен­ник не хо­тел при­нять их да­ры, уко­ряя в не­плод­стве, и что муж ее от ве­ли­кой скор­би уда­лил­ся в пу­сты­ню, пла­ка­ла не­утеш­ны­ми сле­за­ми.

– Те­перь, – го­во­ри­ла она, – я не­счаст­нее всех: Бо­гом от­вер­же­на, у лю­дей в по­но­ше­нии и му­жем остав­ле­на! о чем пла­кать те­перь: о вдов­стве ли сво­ем, или о бе­с­ча­дии, о си­рот­стве сво­ем или о том, что не удо­сто­и­лась на­зы­вать­ся ма­те­рью?!

Так горь­ко пла­ка­ла она все те дни.

Ра­бы­ня Ан­ны, по име­ни Юдифь, ста­ра­лась ее уте­шить, но не мог­ла: ибо кто мо­жет уте­шить ту, пе­чаль ко­то­рой глу­бо­ка, как мо­ре?

Од­на­жды Ан­на, пе­чаль­ная, по­шла в свой сад, се­ла под лав­ро­вым де­ре­вом, вздох­ну­ла из глу­би­ны серд­ца и, воз­ве­дя свои гла­за, пол­ные слез, к не­бу, уви­да­ла на де­ре­ве пти­чье гнез­до с ма­лень­ки­ми птен­ца­ми. Зре­ли­ще сие при­чи­ни­ло ей еще боль­шую скорбь, и она с пла­чем на­ча­ла взы­вать:

– Го­ре мне, без­дет­ной! Долж­но быть, я са­мая греш­ная сре­ди всех дще­рей Из­ра­и­ле­вых, что од­на пред все­ми же­на­ми так уни­же­на. Все но­сят плод сво­е­го чре­ва на сво­их ру­ках, – все уте­ша­ют­ся сво­и­ми детьми: я же од­на чуж­да сей ра­до­сти. Го­ре мне! Да­ры всех при­ни­ма­ют­ся в хра­ме Бо­жи­ем, и за ча­до­ро­дие им ока­зы­ва­ют ува­же­ние: я же од­на от­вер­же­на от хра­ма Гос­по­да мо­е­го. Го­ре мне! Ко­му я упо­доб­люсь? ни пти­цам не­бес­ным, ни зве­рям зем­ным: ибо и те при­но­сят Те­бе, Гос­по­ди Бо­же, плод свой, я же од­на не­плод­на; да­же с зем­лею я не мо­гу срав­нить се­бя: ибо она про­зя­ба­ет и вы­ра­щи­ва­ет се­ме­на и, при­но­ся пло­ды, бла­го­слов­ля­ет Те­бя, Не­бес­но­го От­ца: я же од­на бес­плод­на на зем­ле. Увы мне, Гос­по­ди, Гос­по­ди! Я од­на, греш­ная, ли­ше­на потом­ства. Ты, Ко­то­рый да­ро­вал не­ко­гда Сар­ре в глу­бо­кой ста­ро­сти сы­на Иса­а­ка (Быт.21:1-8), Ты, Ко­то­рый от­верз утро­бу Ан­ны, ма­те­ри Тво­е­го про­ро­ка Са­му­и­ла (1Цар.1:20), при­з­ри ны­не на ме­ня и услы­ши мо­лит­вы мои. Гос­по­ди Са­ва­оф! Ты зна­ешь по­но­ше­ние без­дет­ства: пре­кра­ти пе­чаль серд­ца мо­е­го и от­вер­зи мою утро­бу и ме­ня не­плод­ную со­де­лав пло­до­нос­ною, дабы рож­ден­ное мною мы при­нес­ли Те­бе в дар, бла­го­слов­ляя, вос­пе­вая и со­глас­но про­слав­ляя Твое ми­ло­сер­дие.

Ко­гда Ан­на с пла­чем и ры­да­ни­ем так вос­кли­ца­ла, явил­ся ей Ан­гел Гос­по­день и ска­зал:

– Ан­на, Ан­на! услы­ша­на твоя мо­лит­ва, воз­ды­ха­ния твои про­шли сквозь об­ла­ка, сле­зы твои яви­лись пред Бо­гом, и ты зач­нешь и ро­дишь Дщерь пре­бла­го­сло­вен­ную; чрез Нее по­лу­чат бла­го­сло­ве­ние все пле­ме­на зем­ные и бу­дет да­ро­ва­но все­му ми­ру спа­се­ние; имя ей бу­дет Ма­рия.

Услы­шав Ан­гель­ские сло­ва, Ан­на по­кло­ни­лась Бо­гу и ска­за­ла:

– Жив Гос­подь Бог, ес­ли ро­дит­ся у ме­ня ди­тя – я от­дам его на слу­же­ние Бо­гу. Пусть оно слу­жит Ему и про­слав­ля­ет свя­тое имя Бо­жие день и ночь во всё вре­мя сво­ей жиз­ни.

По­сле се­го, ис­пол­нив­шись не­из­ре­чен­ной ра­до­сти, свя­тая Ан­на быст­ро по­шла в Иеру­са­лим, что­бы там с мо­лит­вою воз­дать бла­го­да­ре­ние Бо­гу за Его ми­ло­сти­вое по­се­ще­ние.

В то же са­мое вре­мя Ан­гел явил­ся и Иоаки­му в пу­сты­не и ска­зал:

– Иоаким, Иоаким! Услы­шал Бог мо­лит­ву твою и бла­го­во­лит да­ро­вать те­бе бла­го­дать Свою: же­на твоя Ан­на зач­нет и ро­дит те­бе дщерь, рож­де­ние ко­то­рой бу­дет ра­до­стью для все­го ми­ра. И вот те­бе зна­ме­ние, что я бла­го­вест­вую те­бе ис­ти­ну: иди в Иеру­са­лим к хра­му Бо­жию и там у Зо­ло­тых во­рот най­дешь свою су­пру­гу Ан­ну, ко­то­рой я воз­ве­стил то же са­мое.

Иоаким, удив­лен­ный та­ким Ан­гель­ским бла­го­ве­сти­ем, сла­во­сло­вя Бо­га и бла­го­да­ря Его серд­цем и уста­ми за ве­ли­кое ми­ло­сер­дие, с ра­до­стью и ве­се­ли­ем по­спеш­но от­пра­вил­ся в Иеру­са­лим­ский храм. Там, как и воз­ве­стил ему Ан­гел, он на­шел у Зо­ло­тых во­рот Ан­ну, мо­ля­щу­ю­ся Бо­гу, и рас­ска­зал ей об Ан­гель­ском бла­го­ве­стии. Так­же и она по­ве­да­ла ему о том, что ви­де­ла и слы­ша­ла Ан­ге­ла, воз­ве­стив­ше­го о рож­де­нии у нее до­че­ри. То­гда Иоаким и Ан­на про­сла­ви­ли Бо­га, со­тво­рив­ше­го им та­кую ве­ли­кую ми­лость и, по­кло­нив­шись Ему в свя­том хра­ме, воз­вра­ти­лись в свой дом.

И за­ча­ла свя­тая Ан­на в де­вя­тый день де­каб­ря ме­ся­ца, а вось­мо­го сен­тяб­ря у ней ро­ди­лась дочь, пре­чи­стая и Пре­бла­го­сло­вен­ная Де­ва Ма­рия, на­ча­ло и хо­да­та­и­ца на­ше­го спа­се­ния, о рож­де­стве Ко­ей воз­ра­до­ва­лись и не­бо, и зем­ля. Иоаким по слу­чаю Ее рож­де­ния при­нес Бо­гу ве­ли­кие да­ры, жерт­вы и все­со­жже­ния и по­лу­чил бла­го­сло­ве­ние пер­во­свя­щен­ни­ка, свя­щен­ни­ков, ле­ви­тов и всех лю­дей за то, что спо­до­бил­ся бла­го­сло­ве­ния Бо­жия. По­том он устро­ил в до­ме сво­ем обиль­ную тра­пе­зу, и все с ве­се­ли­ем про­слав­ля­ли Бо­га.

Под­рас­та­ю­щую Де­ву Ма­рию ро­ди­те­ли Ее бе­рег­ли как зе­ни­цу ока, ве­дая, по осо­бен­но­му от­кро­ве­нию Бо­жию, что Она бу­дет све­том все­му ми­ру и об­нов­ле­ни­ем есте­ства че­ло­ве­че­ско­го. По­се­му они вос­пи­ты­ва­ли Ее с та­кою тща­тель­ною осмот­ри­тель­но­стью, ка­кая по­до­ба­ла Той, Ко­то­рая име­ла быть Ма­те­рью Спа­си­те­ля на­ше­го. Они лю­би­ли Ее не толь­ко как дочь, столь дол­гое вре­мя ожи­да­е­мую, но и по­чи­та­ли как гос­по­жу свою, пом­ня Ан­гель­ские сло­ва, ска­зан­ные о Ней, и про­ви­дя ду­хом, что долж­но над Ней со­вер­шить­ся. Она же, ис­пол­нен­ная Бо­же­ствен­ной бла­го­да­ти, та­ин­ствен­но обо­га­ща­ла тою же бла­го­да­тью и сво­их ро­ди­те­лей. По­доб­но то­му, как солн­це сво­и­ми лу­ча­ми осве­ща­ет звез­ды не­бес­ные, уде­ляя им ча­сти­цы сво­е­го све­та, так и бо­го­из­бран­ная Ма­рия, как солн­це, оза­ря­ла лу­ча­ми дан­ной ей бла­го­да­ти Иоаки­ма и Ан­ну, так что и они бы­ли ис­пол­не­ны Ду­ха Бо­жия, и твер­до ве­ро­ва­ли в ис­пол­не­ние Ан­гель­ских слов.

Ко­гда от­ро­ко­ви­це Ма­рии ис­пол­ни­лось три го­да, ро­ди­те­ли вве­ли Ее со сла­вою в храм Гос­по­день, со­про­вож­дая с воз­жжен­ны­ми све­тиль­ни­ка­ми, и по­свя­ти­ли Ее на слу­же­ние Бо­гу, как то обе­ща­ли. По про­ше­ствии не­сколь­ких лет по­сле вве­де­ния Ма­рии во храм свя­той Иоаким умер вось­ми­де­ся­ти лет от рож­де­ния. Свя­тая Ан­на, остав­шись вдо­вою, по­ки­ну­ла На­за­рет и при­шла в Иеру­са­лим, где пре­бы­ва­ла око­ло сво­ей Пре­свя­той До­че­ри, мо­лясь бес­пре­стан­но в хра­ме Бо­жи­ем. Про­жив в Иеру­са­ли­ме два го­да, она по­чи­ла о Гос­по­де, имея 79 лет от рож­де­ния .

О, сколь бла­го­сло­вен­ны вы, свя­тые ро­ди­те­ли, Иоаким и Ан­на, ра­ди Пре­бла­го­сло­вен­ной ва­шей До­че­ри!

Су­гу­бо бла­го­сло­вен­ны вы ра­ди Сы­на Ее, Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, чрез Ко­то­ро­го по­лу­чи­ли бла­го­сло­ве­ние все на­ро­ды и пле­ме­на зем­ные! Спра­вед­ли­во вас свя­тая Цер­ковь на­име­но­ва­ла Бо­го­от­ца­ми , ибо мы зна­ем, что от Пре­свя­той ва­шей До­че­ри ро­дил­ся Бог. Ны­не пред­стоя Ему близ­ко на не­бе, мо­ли­тесь, да уде­лит­ся и нам хо­тя не­кая часть ва­шей ра­до­сти не­скон­ча­е­мой. Аминь.

Еще пат­ри­ар­хам из­ра­иль­ско­го на­ро­да не­од­но­крат­но бы­ло да­но Бо­гом обе­то­ва­ние о раз­мно­же­нии потом­ства их; по­это­му из­ра­иль­тя­не на мно­го­чис­лен­ное потом­ство смот­ре­ли как на выс­шее сча­стье и бла­го­сло­ве­ние Бо­жие. С дру­гой сто­ро­ны, по древ­не­му обе­то­ва­нию Бо­жию, из­ра­иль­тя­не на­де­я­лись в сво­ем потом­стве об­ре­сти обе­то­ван­ное Бо­гом «Се­мя же­ны» – Мес­сию. Вот по­че­му бе­с­ча­дие счи­та­лось у ев­ре­ев тяж­ким не­сча­стьем и на­ка­за­ни­ем Бо­жи­им за гре­хи, и на лю­дей, не име­ю­щих де­тей, евреи смот­ре­ли как на ве­ли­ких греш­ни­ков.

Цер­ковь еже­днев­но по окон­ча­нии бо­же­ствен­ных служб, на от­пу­сте, ис­пра­ши­ва­ет ис­хо­дя­щим из хра­ма по­ми­ло­ва­ние и спа­се­ние от Гос­по­да мо­лит­ва­ми Бо­го­ро­ди­цы и св. пра­вед­ных Бо­го­отец Иоаки­ма и Ан­ны и еже­год­но со­вер­ша­ет па­мять их на дру­гой день Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы, ибо по­сле празд­ни­ка Рож­де­ству Бо­го­ма­те­ри при­лич­но сла­вить и св. Ее ро­ди­те­лей.

НОВОСТИ ХРАМА

Монтаж иконостаса

Новый храмовый образ Святителя Николая

Сегодня родился, завтра крестился!

«Иди! Найди! Принеси!», или История об обретении старинного образа Спасителя

(c) 2017 2011-2017. Все права защищены.

Храм святителя Николая Чудотворца в Никулино



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: