В какой части войсковой больше всего кавказцев. Нужны ли кавказцы в армии…? Жириновский — этнические конфликты решаются легко — как? Смотри


В Советской армии, куда в отличие от армии Российской империи, призывали всех, кавказцы тоже выделялись в общей армии военнослужащих. Солдат-кавказцев в СА некоторые современные эксперты, например, Александр Храмчихин, называют «представителями проблемных национальностей». Из-за высокой рождаемости в период Советского Союза количество кавказцев в стройбате, железнодорожных и мотострелковых войсках росло, и к обычной дедовщине добавились еще и землячества.

Сегодня тема призывников с Кавказа, особенно из Дагестана, как никогда актуальна, это - одна из горячих и всегда востребованных экспертных и журналистских тем.

Если представители всей остальной России косят от армии всеми возможными способами, то для кавказских юношей служба все еще считается важнейшим элементом мужской культуры. Меня удивил один мой знакомый, Джафар, только что защитивший на «отлично» диплом в Московской государственной юридической академии. Перед ним открываются неплохие перспективы и в Москве, и на родине, но он твердо заявил, что хочет пойти служить в ВДВ. «Армия - это занятие, достойное мужчины. Я хочу в ВДВ, потому что это элитные войска. У меня нет никаких страхов и сомнений, - сказал мне Джафар, отвечая на мой вопрос, не настораживает ли его кавказофобия, которая есть в армии, - в Москве тоже не любят кавказцев, но это не помешало мне здесь учиться».

Рождаемость в республиках Северного Кавказа гораздо выше, чем в стране, что в совокупности с фактором восприятия службы как части того, что на Кавказе называется «быть мужчиной», приводит к постоянному увеличению доля выходцев с Кавказа в рядах Российской армии.

Кавказцы, как признают даже самые скептически настроенные к ним военные эксперты, как правило, отличные солдаты, они относятся к службе серьезнее, чем сослуживцы других национальностей.

Но если кавказцы образуют в подразделении землячество, то подразделение очень быстро утрачивает управляемость и, соответственно, боеспособность. Впрочем, справедливости ради надо вспомнить, что несколько лет назад два контрактника-дагестанца (старшина Мухтар Сулейменов и сержант Абдула Курбанов), служившие в погранвойсках, ценой своих жизней уничтожили одного из самых знаменитых главарей чеченских боевиков Руслана Гелаева.

В последнее время в российской армии прогремело несколько конфликтов на национальной почве. В 2009 году случился инцидент на Балтийском флоте с участием дагестанских призывников - дагестанцы выложили телами матросов слово "KAVKAZ".

Через год произошла массовая драка с участием выходцев с Кавказа в подмосковной воинской части. Аналогичный инцидент случился в Пермском крае, где 120 военнослужащих из северокавказских республик проявили неповиновение приказу. В военном городке поселка Кряж в Самарской области дагестанский дембель с земляками устроил налет на казармы разведроты. Два десятка кавказцев избили и ограбили 18 срочников. К разрешению некоторых конфликтов привлекали мусульманское духовенство.

Число таких эпизодов можно продолжить. Дошло до того, что в марте руководитель военной прокуратуры Сергей Фридинский прямо заявил, что сегодня в казармах «наводят свои порядки национальные банды», имея в виду прежде всего солдат с Кавказа. А в апреле военный комиссар Челябинской области Николай Захаров сделал сенсационное заявление о том, что теперь в ряды российской армии для снижения межэтнической напряженности в армейской среде не будут призывать выходцев из северокавказских республик. При этом чиновник сослался на соответствующее распоряжение из Генштаба. Хотя Министерство обороны публично отмежевалось от заявлений Захарова, очевидно, что челябинский военком отразил, возможно, отзвуки того, что обсуждается наверху.

Отрицать межэтнические конфликты в российской армии было бы смешно. И сегодня вопрос о том, может ли стать ли армия инструментом, формирующим у призывников с Северного Кавказа лояльность, уже давно не праздный, а кричащий.

С одной стороны, армия - это отражение того, что происходит в государстве. Призывники повторяют тот тип отношения к кавказцам, который и так уже существует - это либо откровенная кавказофобия, либо позиция «пустить все на самотек». В итоге вакуум власти заполняется земляческими сообществами, культивирующими неуставные взаимоотношения, в которых сила заменяет закон.

Как интегрировать северокавказских призывников? Как навести порядок в казармах? Как вернуть армии ту репутацию социального лифта, которым она обладала для наших отцов в 1950-1960е?

Солдаты-мусульмане российской армии на молитве. Фото с сайта http://www.islamnews.ru/news-28372.html

Тем более, что после военной реформы 2008-го года и сокращения срока военной службы до одного года специалисты прогнозируют, что главной проблемой неуставных отношений в армии станет не дедовщина, а землячества.

Для этого нужна трудная кропотливая и нудная работа, которая только и может преодолеть замкнутость отдельных дагестанских, кабардинских, ингушских или балкарских частей. Понятно, что тема создания моноэтнических кавказских формирований отпадает сразу - она вообще поставит под сомнение институт армии как механизм, интегрирующий в единое целое жителей одной страны. Об опасности бунта в таких частях, даже дислоцированных далеко от Кавказа, тоже писалось довольно много.

Мне кажется, возможны два одновременных направления работы - укомплектование армии профессиональными офицерами и контрактниками, а также учет особенностей менталитета разных народов, представителям которых предстоит служить вместе. Опыт Российской империи, со всеми его издержками, но опыт, в котором учитывался прежде всего конфессиональный (а не национальный) аспект, в этом случае был бы неоценим…Кстати, с конца 2010 года в Адыгее действует новшество - солдатам-мусульманам воинских частей, дислоцированных в Майкопе, разрешается посещать в пятницу Соборную мечеть в г. Майкопе для совершения коллективного намаза. Об этом подписана договоренность между ДУМ РА и КК и командованием этих частей.

Почти тотальное ошкуривание русских, которое началось после кончины Сталина в 1953 году и резко ускорилось после хрущевского "разоблачения культа личности" в 1956 году, привело к их деморализации-депассионаризации и в конце концов увенчалось самопредательской Русской Катастрофой-1991. Все эти процессы происходили на моих глазах, особо впечатлила массовая случка русских девушек с темнокожими южанами на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году, и как реакцию на распространяющуюся эпидемию шкурничества следует рассматривать мой текст "Устав нрава" (1965), из-за которого меня стали считать "фашистом" и изгнали из рядов КПСС и из политики. А я просто вижу дальше, чем другие, и бью тревогу. В своё время древние евреи, выведенные Моисеем из Египетского пленения, тоже после ухода их сурового Вождя предались шкурному соблазну Золотого Тельца потреблядства и тоже погибали бы, как русские ныне, если бы Моисей не вернулся и не учинил бы Большую Чистку в еврейском стане и не вернул бы народ на истинный путь богоизбранничества (Исход 32). Горько признавать, но редкие нынешние русские юноши способны постоять за себя. Зато кавказцы и отчасти монголы (калмыки, буряты) сохранили готовность к самопожертвованию, без которой вообще-то народ нежизнеспособен, и не могут не доминировать над ошкуренными и потому рассыпанными русскими солдатиками в российской армии. Поэтому многие кавказские юноши воспринимают призыв как подарок - они идут в армию с уверенностью, что не пропадут, а испытают радости доминирования (не говоря о неплохом довольствии и о поборах-дани с русских сослуживцев). Не офицеры и не попы спасут русскую молодежь от жалкой нынешней участи, а лишь (как было всегда и везде в истории) несколько сплоченных орговиков "длинной воли", нацеленных на наведение порядка в стране и на глобальную экспансию (аналог "Нового Моисея"). - Оригинал взят у pohabij_oplueff в В армию - за взятку

Взятки в военкоматах - общее место. Но есть нюанс: если по всей России семьи призывников собирают деньги на подношение военкому, чтобы "отмазать" чадо от срочной службы, то на Кавказе - наоборот. Родственники относят взятку в военкомат, чтобы отправить призывника в войска. А тех служить не берут! Уже не первый год. Нет, у себя дома, на Кавказе, часть молодых людей срочную службу всё-таки проходит. И на сверхсрочную остаются - помните, во время Пятидневной войны с Грузией были такие батальоны "Восток" и "Запад"? Достойные в них служили вояки. Но в расквартированные по всей России части кавказцев служить не зовут. Почему? Читаем новости: Новобранцы из регионов Северного Кавказа не будут призываться в российскую армию в 2012 году из-за борьбы с дедовщиной и землячеством , сообщил журналистам в понедельник высокопоставленный представитель Минобороны России (отсюда ). Да, я служил в армии в конце восьмидесятых, и могу подтвердить, что несколько чеченцев или дагестанцев в части - это головная боль офицеров и боль физическая - от регулярных побоев - значительной части солдат. "Земляки" ведут себя чаще отвязно, чем лояльно. Если горец уважает своего офицера - будет порядок. Но если нет - могут вломить ему так, что звёздочки из погон повылетают. Знаю, о чём говорю, не раз наблюдал такое в подмосковном стройбате. Очень непросто служить с чеченами и дагестанцами. Но ведь и те кавказцы, кого не берут в армию отдать долг Родине, - они наши . Граждане России. А защита Отечества - это не привилегия гражданина. Это его священный долг. На самом деле, вариантов масса. Хотите гарантированно избежать неуставных отношений - можно создать особые подразделения горцев с офицерами-горцами во главе - и отправить их хоть в Сибирь, хоть на Дальний Восток. Ребята пойдут, не откажутся. Можно... да много чего ещё можно придумать, используя российский исторический опыт. Вот только в Минобороны то ли не могут этого, то ли не хотят. Говорят, что призыв новобранцев с Кавказа возобновят в следующем году. Что-то такое говорят уже не первый год. Обещают. Но всё никак не возобновят. Забывая при этом, что привычка отдавать воинский долг своей Родине - России у горских народов может и атрофироваться за ненадобностью. Не хочу каркать о возможных последствиях такой атрофии...

Многие солдаты и офицеры свидетельствуют: служить вместе с кавказцами очень трудно. Горцы, как правило, не подчиняются приказам и издеваются над каждым, кто не может за себя постоять. О "кавказском иге" в Вооруженных силах России военное ведомство предпочитает умалчивать до очередного ЧП.

Челябинский суд на днях вынес приговор рядовому Зайналабиду Гимбатову, военнослужащему в/ч 69806 (Уральский военный округ). Рядовой обвиняется в неуставных отношениях с сослуживцами. Кроме того, уроженцу Кавказа инкриминирована 282 статья УК РФ, часть 2, пункт "а" ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, совершенные с применением насилия").

Военный следственный отдел по Челябинскому гарнизону установил следующее. В феврале 2011 года Гимбатов прибыл в медицинский изолятор своей части. На КПП Гимбатов сказал, что идет навещать сослуживцев. На лечении в медсанбате действительно находились несколько солдат из его роты. Военнослужащий назвал их имена и звания и был пропущен в изолятор.

Гимбатов прошел в помещение изолятора, где лежали больные солдаты. Рядовой сразу почувствовал свое превосходство перед ними. Во-первых, потому что был абсолютно здоров, во-вторых, потому что дагестанец. Гимбатов догадывался, что "дагов" в его части втайне недолюбливают, и решил поквитаться за это. Взгляд Гимбатова прошелся по кроватям и остановился на трех солдатах славянской внешности.

Рядовой приказал больным солдатам встать. Те поначалу отказались, но дагестанец применил силу. Солдаты нехотя подчинились. Затем Гимбатов достал мобильный телефон и включил одну из мелодий, боевую лезгинку. На записи мелодия кавказского танца чередовалась с автоматными выстрелами, воем волков и грохотом канонады. Может быть, горячий кавказец, слушая ее, испытывал гордость, но русский человек такое слушать не станет. Тем более запись начиналась словами: "Во имя Аллаха! Воинам джихада на Кавказе посвящается".

Гимбатов приказал больным солдатам танцевать. Солдаты отказывались. Тогда дагестанец начал их бить. Больные военнослужащие подчинились и начали неумело имитировать кавказский танец. Гимбатов, сидя на табурете, наблюдал за солдатами. Он их всячески оскорблял, а если солдаты сбивались с ритма или двигались не так, как надо, то избивал.

За издевательством над сослуживцами молча наблюдали остальные солдаты, проходившие лечение в медсанбате. Казалось, что действия наглого кавказца и страдания товарищей их не касаются.

За издевательства над больными солдатами Гимбатов получил год дисциплинарного батальона. Дисбат в армии — вещь жестокая, но неизвестно, "вылечит" ли он Гимбатова. Ситуацию в целом такие меры исправить точно не могут. Потому что в Российских вооруженных силах таких безнаказанных гимбатовых сотни, если не тысячи. На фоне наглых кавказцев ругаемая всеми "дедовщина" кажется невинной шалостью.

Автор одной из сетевых книг, служивший "срочную" в середине 90-х, писал о военнослужащих с Кавказа как о "проблеме для армии". По словам автора, кавказцы, в частности уроженцы Дагестана, идут в армию, чтобы встроиться любым путем в армейскую иерархию и навести в воинских частях свои порядки:

"Начинается это все с "подогрева" "дедушек": водка, гитара, обещание выявить стукачей, следить за порядком. Аналогичным образом подкатываются и к офицерам. Дагестанцы быстро успевают понять, что полы в армии мыть "западло", и пытаются в этом отношении брать на себя роль командиров по уборке казармы, чтобы не мыть самим. Еще они аргументируют отказ от мытья полов в армии тем, что им это не позволяет вера, они пять раз в день должны совершать намаз (молитву), можно это делать только с чистыми руками, не замечал ни разу, чтобы они в армии молились.

Если дагестанцам мешают офицеры и устав, то они стараются попасть в ту часть, где власть офицеров не очень сильна. И здесь сразу берут все в свои руки. Дагестанцы часто пытаются выбиться в сержанты, взять под контроль такие жизненно важные в армии объекты, как каптерка и столовая. Им удается обычно устанавливать свои порядки в войсковых частях, где нет четкой власти офицеров".

По словам автора, здесь начинается бандитский беспредел. Когда у командира части был летний отпуск, военнослужащие с Кавказа почувствовали себя единственной властью. Часть "дагов" комиссовалась, заранее договорившись с санчастью, другая просто ушла в бессрочную "самоволку". Те, кто остался, сразу освоились с положением и поняли, что безвластие им на руку: "Часть развалили и разворовали, бани не было три недели, самовольная отлучка была нормой. (…) Дагестанцы настолько освоились, что использовали солдат для своих целей, заставляли работать на дачах, воровать. Офицеры на командование частью забили, так же напропалую используя солдат на строительных работах".

Когда злополучную часть 52386 наконец-то расформировали, многих солдат перевели в в/ч 41692. Эта часть уже "наполовину находилась под контролем дагестанцев". Несмотря на то, что горцев было от силы 15 человек. Дагестанцам удалось "построить" часть по причине слабости офицерской власти: "Всех, кого можно, дагестанцы обложили данью: например, с каждых четырех человек десять долларов в сутки. Будут ли они воровать на объектах, либо пойдут стрелять деньги, — это их дело. Никаких мер против них командованию предпринять не удалось. Стоить отметить, что данным видом поборов пользовались все, только дагестанцы умели это делать более организованно".

Там, где весь личный состав был укомплектован кавказцами, начинали страдать и офицеры: "Старлей Будко рассказывал, что, когда он служил в в/ч, весь личный состав которой состоял из дагестанцев, первое, что он увидел утром, открывая дверь из канцелярии, — это летящая в него швабра".

Это было в 1990-е годы. А вот что происходит в наше время.

Не так давно челябинский военный комиссар (в свою бытность им) Николай Захаров заявил, что в его гарнизоне больше не будет призыва кавказцев. Военком сказал, что это не его личное решение, а распоряжение Генштаба ВС РФ, касающееся всех военных округов страны. Полковник Захаров тогда сообщил, что в Министерстве обороны озабочены засильем национальных банд, которые терроризируют воинские части. Поэтому весной 2011 года все уроженцы Кавказа и закавказских республик в Российскую армию не пойдут. В Центральном военном округе Минобороны РФ челябинские журналисты получили следующий комментарий: "Никаких устных распоряжений Генштаба ВС РФ насчет того, призывать или не призывать определенный контингент лиц, нет и быть не может. Возможно, военный комиссар на совещании в Москве что-то недопонял, с ним будет проведена соответствующая беседа". Впоследствии полковник Захаров был освобожден от должности военного комиссара. А в средствах массовой информации появилась новость, прямо противоположная словам челябинского полковника. По мнению ряда СМИ, военное ведомство России решило резко увеличить призыв в армию дагестанцев. СМИ считали, что это решение вызвано нехваткой призывников из других регионов и Минобороны решило заткнуть дагестанцами брешь в последнем массовом наборе в армию.

"Правда.Ру" неоднократно писала о том, как ведут себя в воинских частях уроженцы Кавказа. Напомним только самые громкие происшествия, которые случились за последние годы.

На Балтфлоте дагестанские призывники всячески издевались над сослуживцами. Согласно материалам дела, в августе 2009 года матросы Виталий Шах, Гаджибахмуд Курбанов, Араг Эминов, Сиражутдин Чериев, Наиб Тайгибов, Ислам Хамурзов, Джамал Темирбулатов избили около 15 сослуживцев, а затем заставили их лечь на землю так, чтобы из их тел получилось слово KAVKAZ. До этого преступления "деды" неоднократно грабили и избивали срочников.

Мне прислали много интересных историй про Кавказ наши подписчики, давайте же прочитаем их:

**
Служил в 2010 на Дальнем Востоке. Роту из 40 человек держали в страхе 6 дагестанцев. Все бы ничего, так к ним обычно присоединялись их земляки с других подразделений. Короче, последней каплей было избиение двух пацанов из нашего призыва, один украинец и белорус, что-то им возразили, они так их отметелили, что выбили одному перепонку уха, а другому ребро сломали.

Ну, а на следующий день встал один из роты пацан монгол, ростом мелкий, но крепкий, квадрат было погоняло. "Вы как хотите, а я пошел им головы крушить". Ну мы в шоке, а он реально пошел один, ну и я тоже потом вскочил, стал всех созывать, пацаны собрались и пошли в курилку, где они обычно все крутились. Ну после был вообще шик, монгол красавчик, подлетает к первому и четко ему прописывает хук в челюсть, выбивает 2 зуба и нокаут. Дагестанцы в шоке, ну это как сигнал прозвучал, налетели на них все и давай мутузить, кто чем, я бил одного собственным сапогом кирзовым. Они стали орать, подбежали их те самые кореша человек 15. Но мы все равно всех раскидали, они как-то быстро присели и перестали сопротивляться, а другой так начал бежать по плацу, аж пятки сверкали.

Итог, они храбрые пока ходят стадом, а если стенка на стенку или по одному, то они трусы и слабаки. После того как замяли дело и 10 человек из них попали в санчасть, они стали ниже травы и тише радаров. Мы им еще пригрозили после, что бы не рыпались, но многим тоже досталось, мне например тоже, пока я лупил одного, второй подбежал и сзади ударил мне камнем по голове, так и остались два шрама. Такие дела.

**
Служил в 90-х, в Новороссийске, у нас в роте половина дедов кавказцы, тоже как - то дед пытался заставить стирать его форму. Я долго тупил, а когда он понял, что стирать не буду, гонял меня по умывальнику. В итоге нашёл другого. Потом нас перевели в Волгоград и мы до дембеля служили с кабардинцами. Дрался как то с кабардинцем, в Урале с тентом на ходу. Он мелкий ему удобно, а мне нагибаться. Другой кабардинец вскочил и начал махать ногами, я этим мелким прикрывался. После этого уважать начали. С ними только так. Чуть наехал, сразу бить.

**
Как бороться с горцами в армии - они тоже люди, очень уважают и боятся сильных и жестоких. Никогда не полезут на дружный коллектив. Боятся наказаний. У меня в роте дагестанцы мыли полы и делали все, что положено солдату. Разницы между русским, казахом, чеченцем для меня не было.

Как то я привез 6-х в один из городков Бурятии - там их со всей России собрали и там они офицеров и прапорщиков ровняли и строили. В первую минуту помог дежурному по роте понять, как положено носить военную форму и как положено действовать дежурному и дневальному при появлении незнакомых в роте. Попытку личного состава роты возразить мне пресекла шестерка приехавших со мной бойцов, объяснив народу в двух словах, кто перед ними и что они сейчас с ними будут делать. Вечером меня провожали с почетным сопровождением, опасались, что могу задержаться.

**
Все эти истории бред про справедливость и т.д. Только сила и больше ничего. Когда я попал в честь после учебки, у нас были в роте русские деды - спортсмены, спокойные как слоны. Никаких драк и издевательств. Они не просто дисциплину держали, но и сами службу тащили. Я ни разу ни от кого не слышал, что бы дагестанцы наводили порядок без избиений и тем более, что бы они сами тащили службу.

Какие народы России не призывают в армию?

Служба в Вооруженных Силах является достаточно важным, ответственным и обязательным этапом для каждого гражданина. Благодаря постоянной модернизации армия может предоставить молодому человеку не только навыки общей военной подготовки, но и освоить множество интересных профессий. Однако, не всем суждено попасть в войска, ведь в силу особенностей призывной кампании призыву не подлежат граждане, которые относятся к малочисленным народам.

Какие народы не призывают в армию?

На территории современной России проживает порядка 140 млн. граждан, при этом среди общего количества населения присутствуют малочисленные народы со средним количеством человек порядка 10 000 — 100 000 особей. К малочисленной группе народов относятся: Ингуши, Якуты, Лезгины, Аварцы, Марийцы , Кумыки , Чуваши, Чеченцы, Даргинцы и Кабардинцы. К общему списку относятся коренные жители всех отдаленных районов, в частности Таймыра и Эвенкии . Большинство отечественных военкоматов не призывают также и Дагестанцев, за исключением отдельных случаев, когда гражданин самостоятельно обращается с целью службы и дальнейшего трудоустройства.

Основные причины отсутствия призыва

Отсутствие воинского призыва среди перечисленных групп народов обусловлено тем, что граждане проживают в достаточно отдаленных районах, где фактически отсутствует инфраструктура и административное управление. Представителям военкоматов проблематично, а иногда попросту невозможно организовать призывную кампанию. К примеру, чтобы поставить на учет всех юношей в Якутии требуется обустроить специальные пункты для медицинского обследования и оформления документов. Северные военкоматы не имеют таких средств, ведь любые призывные мероприятия это прежде всего большие финансовые затраты.

Однако, отсутствие денег не единственная причина. Например, в Чечне фактически нет призыва в армию только потому, что в республике отсутствует настроенная система воинского учета. Мало того, не во всех районах есть военкоматы. Помимо перечисленных причин отсутствию призыва среди малочисленных народов способствует принятие положения в Конституцию в 1993 году, где четко прописано, что каждый призыв регулируется федеральными законами, а количество человек для службы устанавливает президент. При этом конкретные регионы, откуда должен осуществляться набор не указываются.

Почему чеченцы не служат в российской армии?

Еще не так давно, в конце 2014 года, чеченский народ с восторгом встретил новость о начале призыва в Российскую армию. Последний раз чеченцев призывали на воинскую службу в РФ 20 лет назад. Однако весной 2016 года призыв из Чечни вновь был приостановлен.

Суть проблемы

По мнению либеральной прессы, за предыдущий год на срочную службу в армии РФ не призвали ни одного гражданина Чечни. Около 7 000 потенциальных солдат остались за бортом. По мнению тех же источников, во всех остальных республиках Кавказа с призывом все обстоит разительно иначе. Также было отмечено, что решение не призывать чеченцев исходит непосредственно от высшего руководства.

Сомнительная привилегия

В 2017 году жителям Чечни вновь придется пропустить весенний призыв, о чем сообщает республиканский комиссариат. Решение было принято в связи с желанием минимизировать риск столкновений внутри воинских частей, которые, увы, имеют место быть. Чаще всего призывники с кавказских земель формируют так называемые землячества в частях, провоцируя конфликты на культурного-национальной почве.

Существует и другая версия такого решения: Генштаб не желает заниматься подготовкой будущих чеченских боевиков. Ведь не секрет, что многие жители Чечни приходятся пусть и дальними, но все же родственниками реальных боевиков. Нет никакого смысла обучать военному делу своих врагов. При этом реализовать тщательный отбор среди чеченцев по принципу "лоялен/не лоялен" практически невозможно или слишком затратно.

Перспективы решения проблемы

Если рассматривать статистику 2014 года, когда впервые за 20 лет в российскую армию приняли чеченских солдат, то она носит весьма позитивный характер. Динамика службы призывников из Чечни характеризуют в оптимистичном ключе: около 181 военнослужащих из северо-кавказского региона вернулись на родину с благодарственными письмами. 100 из них получили повышение в звании до младшего командира. Из этого можно заключить, что в ближайшее время призыв чеченских жителей может возобновиться. К тому же с точки зрения государственной политики такой подход как минимум неприемлем, а как максимум может повлечь межнациональную рознь. Ведь далеко не все чеченцы являются боевиками. Плюс, сегодня существуют солидные базы данных по каждой семье в Чечне, которые позволяют автоматически получать сведения о каждом призывнике.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: