Классный час вместе ярче по энергосбережению. Классный час " энергоэффективность в быту"

Классный час по теме:

"Энергосбережение"

Цели и задачи классного часа:

  • способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия

Все мы - дети природы. Сегодня уже ясно, что наше здоровье во многом зависит от ее здоровья. Природа всегда выступала как друг и защитник человека, она дарит нам свои блага, создает условия для жизни. И что же нас сегодня окружает? Все жизненное пространство смертельно отравляется на всех уровнях: вода - сбросами и утечкой ядовитых веществ, почва - удобрениями, воздух - газами самого разного и непредсказуемого свойства.

Болеют растения, животные, люди. Болеет сама Земля. Все труднее ступать по земле, ибо под ногами если не строительные свалки, то плети иссохших корней, которые выметнулись из грунта в поисках живой почвы.

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры.

Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,… Наш современный мир целиком зависит от энергии. Она требуется для любой нашей деятельности, любых машин и приборов.

Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия (от греч. ενεργός — деятельный) — общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи.

Энергия - это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии.

Давайте представим, что квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Будем “SOS” кричать!

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?

Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.

Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

А главное - не забывайте выключать воду!

Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.

Учитель

Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Лампа сутки погорит -
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще - реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания.

Вот

Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.

Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей).

Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Учитель: А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

На доске картинка с изображением термоса.

Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.

Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

Наверняка, стакана 2 - 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Учитель: Следующая вещь девочкам знакома точно.

Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает.
А ты под солнцем голову просуши,
Пусть фен лучше отдыхает.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

Учитель: Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите -
И в тепле себе живите!

Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)

Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие.

Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

А сейчас, ребята, давайте попробуем составить правила экономии энергии.

Не выбрасывайте деньги в окно

Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит Вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление оно обеспечит наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут.

Не преграждайте путь теплу

Не облицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20 процентов тепла.

Больше света с меньшими затратами энергии

Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80 процентов меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.

Когда варите и печете, уменьшайте интенсивность пламени
Если диаметры кастрюли и конфорки совпадают, то тепло используется оптимально. У «экономных» кастрюль ровное дно и плотно прилегающая крышка.

Используйте остаточное тепло конфорки и духовки.
Готовьте с небольшим количеством жидкости в закрытой кастрюле! Для приготовления блюд, требующих на это много времени, пользуйтесь скороваркой.
Плита и холодильник или морозильник - плохие соседи! Из-за теплоотдачи плиты холодильный агрегат потребляет больше энергии.

Охлаждайте с умом

Устанавливайте морозильный агрегат в прохладном, хорошо проветриваемом помещении и размораживайте его не реже одного раза в год.

Температура заморозки в -18 о С является вполне достаточной.

Морозильный шкаф следует открывать лишь ненадолго и помещать туда только хорошо охлажденные продукты.

Маленькие специальные приборы могут оказать большую помощь в энергосбережении

Одна кофейная машина, например, готовит любимый горячий бодрящий напиток намного экономичнее, чем добрая старая кастрюля. И другие специальные приборы вроде яйцеварки или тостера в большинстве случаев бережливо обращаются с драгоценной энергией.

А вот для вас небольшой тест:

Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

Вы не держите форточки постоянно открытыми?

На ночь вы закрываете занавески, чтобы удержать дополнительно тепло?

У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее - парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

В экономии нет мелочей. И не надо думать, что это дело ученых и инженеров. Вклад в осуществление этой серьезнейшей задачи может внести любой житель. Нужно лишь не проходить мимо бездумного растранжиривания энергии. Плохо утепленное с щелями окно, хлопающая в подъезде дверь без пружины, текущий в ванной кран - все это, казалось бы, несущественные источники потерь энергии, вместе взятые, значат очень много. Устанавливая электролампы и другие приборы с низким энергопотреблением, мы можем сберечь электричество, а заодно и деньги семейного бюджета.

Знай, что нужно экономить

Классный час по теме:

"Энергосбережение"

Цели и задачи классного часа:

    способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

    способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

    привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

    создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

    вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

    стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия

(слайд 1) Все мы - дети природы. Сегодня уже ясно, что наше здоровье во многом зависит от ее здоровья. Природа всегда выступала как друг и защитник человека, она дарит нам свои блага, создает условия для жизни. И что же нас сегодня окружает? Все жизненное пространство смертельно отравляется на всех уровнях: вода – сбросами и утечкой ядовитых веществ, почва – удобрениями, воздух – газами самого разного и непредсказуемого свойства.

Болеют растения, животные, люди. Болеет сама Земля. Все труднее ступать по земле, ибо под ногами если не строительные свалки, то плети иссохших корней, которые выметнулись из грунта в поисках живой почвы.

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры.

Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…(слайд 3) Наш современный мир целиком зависит от энергии. Она требуется для любой нашей деятельности, любых машин и приборов.

Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки (слайд 4)

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

(слайд 5)Энергия (от греч. ενεργός - деятельный) - общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи.

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии. Приведите примеры.

    в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

    согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

    не говоря уже об освещении квартир;

    о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

    даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Давайте представим, что квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Будем “SOS” кричать!

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?

Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты. (слайд 6)

На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.

Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина: (слайд 7)

    Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

    Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

    А главное - не забывайте выключать воду!

Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.

Учитель слайд 8)

Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей) (слайд 9)

Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей) (слайд 10)

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. (слайд 11) Здесь очень много вещей требующих нашего внимания.

Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник) (слайд 12)

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.

Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей).

(слайд 13)Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Учитель: А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник) (слайд 14)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

На доске картинка с изображением термоса.

Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.

Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг) (слайд 15)

Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Учитель: Следующая вещь девочкам знакома точно. (слайд 16)

Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает.
А ты под солнцем голову просуши,
Пусть фен лучше отдыхает.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

Учитель: Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!

Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей) (слайд 17)

Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие.

Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

А сейчас, ребята, давайте попробуем составить правила экономии энергии.

Не выбрасывайте деньги в окно

Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит Вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление оно обеспечит наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут.

Не преграждайте путь теплу

Не облицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20 процентов тепла.

Больше света с меньшими затратами энергии

Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80 процентов меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.

(слайд 19) Когда варите и печете, уменьшайте интенсивность пламени
Если диаметры кастрюли и конфорки совпадают, то тепло используется оптимально. У «экономных» кастрюль ровное дно и плотно прилегающая крышка.
Используйте остаточное тепло конфорки и духовки.
Готовьте с небольшим количеством жидкости в закрытой кастрюле! Для приготовления блюд, требующих на это много времени, пользуйтесь скороваркой.
Плита и холодильник или морозильник – плохие соседи! Из-за теплоотдачи плиты холодильный агрегат потребляет больше энергии.

(слайд 20) Охлаждайте с умом

Устанавливайте морозильный агрегат в прохладном, хорошо проветриваемом помещении и размораживайте его не реже одного раза в год.

Температура заморозки в -18 о С является вполне достаточной.

Морозильный шкаф следует открывать лишь ненадолго и помещать туда только хорошо охлажденные продукты.

(слайд 21) Маленькие специальные приборы могут оказать большую помощь в энергосбережении

Одна кофейная машина, например, готовит любимый горячий бодрящий напиток намного экономичнее, чем добрая старая кастрюля. И другие специальные приборы вроде яйцеварки или тостера в большинстве случаев бережливо обращаются с драгоценной энергией.

А вот для вас небольшой тест:

    Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

    Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

    Вы не держите форточки постоянно открытыми?

    На ночь вы закрываете занавески, чтобы удержать дополнительно тепло?

    У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

В экономии нет мелочей. И не надо думать, что это дело ученых и инженеров. Вклад в осуществление этой серьезнейшей задачи может внести любой житель. Нужно лишь не проходить мимо бездумного растранжиривания энергии. Плохо утепленное с щелями окно, хлопающая в подъезде дверь без пружины, текущий в ванной кран – все это,казалось бы, несущественные источники потерь энергии, вместе взятые, значат очень много. Устанавливая электролампы и другие приборы с низким энергопотреблением, мы можем сберечь электричество, а заодно и деньги семейного бюджета.

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Цели и задачи классного часа:

  • способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.

На доске схема-план двухкомнатной квартиры.

Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…

Учитель прикрепляет картинки на доску.

Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

  • в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
  • согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
  • не говоря уже об освещении квартир;
  • о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
  • даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Будем “SOS” кричать!

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет всезнающий человечек Электроша и конечно вы, ребята.

(Электроша - ученик 6-7 класса)

Электроша: Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.

Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.

Электроша: Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

  • Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
  • Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
  • А главное - не забывайте выключать воду!

Электроша: Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Электроша:

Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Электроша: Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот

Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

На доске картинка с изображением холодильника.

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.

Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей). Послушайте, что нам расскажет Электроша.

Электроша: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? (Ответы детей)

На доске картинка с изображением электрической плиты.

Электроша:

Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включи. Закипит -
Отключи и чуть-чуть
Повремени...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Учитель: А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

На доске картинка с изображением термоса.

Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.

Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

Электроша: Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

На доске картинка с изображением утюга.

И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.

Электроша: Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Учитель: Эта вещь девочкам знакома точно.

На доске картинка с изображением фена.

Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает.
А ты под солнцем голову просуши,
Пусть фен лучше отдыхает.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

Электроша: Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

Учитель: Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!

Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)

На доске картинка с изображением девочки; она плотно закрывает окна.

А вот для вас небольшой тест:

  1. Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?
  2. Вы не забываете закрывать двери в подъезде?
  3. Вы не держите форточки постоянно открытыми?
  4. На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?
  5. У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Электроша: Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы: создать книгу

“О бережливости в картинках” или “Экономный ли я?”, или “Как стать хозяином в доме”.

Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

Электроша:

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Классный час заканчивается “включением” детей в проектную деятельность: создание книги “Как стать хозяином в доме”

СТАЛЬНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КЛАССНЫЙ ЧАС

11-А класс

Классный руководитель:

Пояснительная записка

Тема классного часа «Энергосбережение в быту» актуальна тем, что с каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Между тем, многие месторождения в обжитых местах уже исчерпаны, а новые приходится искать и обустраивать в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Обходится всё это очень недёшево. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства. Расчёты показали, а практика подтвердила, что каждая единица денежных средств , истраченных на мероприятия, связанные с экономией электроэнергии, даёт такой же эффект, как в два раза большая сумма, израсходованная на увеличение её производства. На фоне экономического (и энергетического) кризиса в нашей стране этот факт, как мне кажется, стоит принять во внимание.

Данный классный час проходил в форме семинара. На подготовительном этапе проведения семинара проводилось анкетирование «Энергосбережение в быту». После чего 5 учащимся были предложение следующие темы для подготовки доклада:

1. Обогрев помещений

2. Использование воды

3. Электроэнергия

4. Приготовление пищи

Во время проведения семинара эти 5 учащихся выступали со своими докладами, в конце выступлений которых задается проблемный вопрос «Что можно сделать для экономии энергии?».

По окончанию семинара ребятам предлагается оставить свои отзывы о том, понравилась ли им такая форма работы, что они узнали для себя нового, чему научились.

Цель:

Задачи:

Подготовительная работа : Учитель заранее проводит анкетирование по теме «Энергосбережение в быту» (Приложение 1); раздает некоторым обучающимся темы сообщений для доклада, в конце выступлений которых задается проблемный вопрос «Что можно сделать для экономии энергии?».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I . Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Перед классным часом я раздала вам анкету, в которой вы должны были дать ответы «ДА» или «НЕТ» на утверждения, посвященные энергосбережению в быту. Результаты (Приложение 2) данного анкетирования показывают, что не все умеют экономить энергию. А ведь энергия – общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Энергия является не только необходимым помощником в нашей жизни, но и источником серьезных, все возрастающих проблем. Энергопотребление влияет на окружающую среду. Эффективное использование энергии в промышленности и быту, ее экономия является ключом к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, стимулом для развития экономики. Как же организовать свою деятельность так, чтобы экономно расходовать энергию? Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня проведем семинар, который называется «Энергосбережение».

Рассмотрим некоторые способы экономии энергии в нашем доме.

II . Работа над темой «Энергосбережение в быту»

Учитель: предоставим слово первому выступающему с докладом по теме «Обогрев помещений»

Обогрев помещений

Обогрев помещений стал очень энергоемким и дорогим. Обогревательные системы были построены, когда цены на энергию были низкими и эффективности не придавали значения. Неэффективность теплосетей часто приводит к нехватке топлива, экономические или технические проблемы затрудняют поддержание комфортной температуры.

В энергосбережении проблема не в том, как доставить достаточно тепла. Наша проблема в том, как сохранить это тепло. Например, помещение было однажды нагрето. Теперь оно стало холодным. Куда ушло тепло?

Если помещение хорошо изолировано или расположено в открытом космосе, энергия, или температура, будет сохраняться там очень долго, но оно вряд ли будет годиться для жилья. В помещении для жилья есть окна и двери. Нам необходима вентиляция для доступа свежего воздуха. Все это приводит к потерям тепла, и необходима постоянная подача дополнительного тепла для их компенсации.

Существует множество способов предотвратить потери тепла из дома. Многие примеры показывают, что в новых домах можно существенно снизить потребность в отоплении. Основным правилом является применение утепления , которое затрудняет проникновение тепла через поверхности. К тому же необходимо избегать сквозняков. Свежий воздух, поступающий в вентиляцию, должен нагреваться старым воздухом, выходящим из дома. Потери тепла не должны быть гораздо выше, чем «тепловые отходы» от разнообразных процессов в доме. Источниками таких «тепловых отходов» являются люди, осветительные приборы, а также различное оборудование.

Учитель: Ребята, так что же можно сделать для экономии энергии? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

Учитель: Молодцы! Тогда давайте сформулируем с вами правила, по которым можно сохранять тепло в помещении. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

1. Утеплить окна для устранения сквозняков. Найти и устранить холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест.

2. Покрыть наиболее холодные поверхности в комнате коврами и другими теплоизолирующими материалами. Предпочтительно осуществлять вентиляцию, открывая ненадолго все окна, чем незначительно приоткрывая их на длительный период.

Учитель: предоставим слово второму выступающему с докладом по теме «Использование воды»

Использование воды

Знаете ли вы, что через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту), вытекает до 2000 л воды в год?

Казалось бы, экономия холодной воды - это проблема, не относящаяся к энергосбережению. На самом же деле, экономя воду, мы экономим электроэнергию, т. к. воду на нужную высоту в вашу квартиру поднимают мощные насосы, приводимые в движение электрическими моторами. Этот расход энергии не отражается на наших электросчетчиках, но величина его весьма ощутима. Во многих странах Европы водомерные счетчики уже стали привычной деталью квартир. В первую очередь необходимо привести в порядок сантехнику и все оборудование водоснабжения . О какой экономии можно вести речь, когда зачастую вода просто течет из крана, причем круглые сутки. Для нагрева воды необходимо много энергии. В большинстве многоквартирных домов в России пользование горячей водой было почти «бесплатным», и уровень потребления стал выше, чем в других европейских странах.

Снижение потребления является вопросом не столько технологии, сколько осведомленности и мотивации снижения напрасного расхода энергии. Кроме использования горячей воды из крана мы греем воду при приготовлении пищи. Большинство посудомоечных и стиральных машин обычно самостоятельно нагревает воду с помощью электронагревателей. Этот процесс также часто можно усовершенствовать с точки зрения энергопотребления.

Учитель: Ребята, так что же в данном случае можно сделать для экономии энергии? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

Учитель: Умницы! Тогда давайте сформулируем с вами правила, по которым можно правильно использовать воду. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

1. Горячая вода в основном используется для умывания, принятия душа и ванны, мытья посуды, пола, а также стирки. Будьте внимательны и не используйте больше горячей воды, чем необходимо для этих целей.

2. Часто тяжело менять привычки, но вам необходимо оценить потребление горячей воды и выяснить есть ли возможность его уменьшить. Вы можете экономить горячую воду, уменьшая либо струю воды, либо ее температуру. Не допускайте того, чтобы вода лилась понапрасну, и почините протекающие краны. При мытье большого количества посуды под струей горячей воды расходуется очень много энергии.

3. Не оставляйте воду включенной, пока вы чистите зубы. Для короткого душа расходуется меньше воды, чем для наполнения ванны. Но и душ может быть усовершенствован. Специальные энергосберегающие душевые насадки потребляют менее 10л/мин, предоставляя при этом комфортный душ. Возможно, вам следует измерить расход воды в вашем душе.

Учитель: предоставим слово третьему выступающему с докладом по теме «Электроэнергия».

Электроэнергия

В промышленно развитых странах от 30 до 50% электроэнергии расходуется на электрические приборы и установки в жилых домах и сфере услуг. По оплачиваемым счетам за электроэнергию вы можете убедиться, что этот вид энергии относительно дорог. Поэтому при покупке бытовой электроники обязательно обратите внимание на потребляемую энергию, сравните различные модели и производителей и выберите наименее энергоемкую модель.

Использование современной энергосберегающей электробытовой техники позволяет достичь такой экономии энергии, что в это сначала трудно поверить. Сошлемся в этом вопросе на пример Дании. Там специалисты подсчитали, сколько энергии можно экономить, просто используя лучшие модели из имеющихся на рынке приборов и устройств. Результат был просто ошеломляющим. Можно поддерживать современный уровень бытовых удобств, тратя на это лишь четверть от обычного потребляемого количества электроэнергии! Конкретно по видам электробытовых приборов экономия энергии оценивается следующими величинами: холодильники и морозильники – до 80%; стиральные машины – от 4 до 10 раз; телевизоры – от 30 до 50%. Впечатляет, не правда ли?

Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет. Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных районах.

За свою историю человечество использовало для освещения все, что может гореть. После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения. Освещение - это одно из тех применений энергии, где действительно стоит использовать высококачественную энергию электричества, но и здесь можно использовать дневной свет в комбинации с искусственным освещением.

В среднестатистической семье на освещение тратится примерно половина потребляемой электроэнергии.

Учитель: Ребята, так что же можно сделать для экономии электроэнергии? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

Учитель: Хорошо! Тогда давайте сформулируем с вами правила, по которым можно экономить электроэнергию. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

1. Выключайте свет, когда он не нужен.

2. Используйте энергоэффективные лампочки. Той энергии, которую вы прежде расходовали для одной лампочки, будет достаточно для пяти новых лампочек.

3. Иногда лучше сменить абажур , чем устанавливать дополнительное освещение.

4. Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески...

Учитель: Теперь предоставим слово четвертому выступающему с докладом по теме «Приготовление пищи».

Приготовление пищи

Самыми энергоемкими бытовыми потребителями являются электроплиты. Как же рационально ими пользоваться?

Плита должна быть исправна. Несвоевременная замена неисправных конфорок приводит к перерасходу электроэнергии на 3-5%.

Большинство электроплит оснащено сейчас 4-ступенчатыми регуляторами мощности. В результате при приготовлении пищи электроэнергия расходуется нерационально. Применение 7-ступенчатых переключателей снизит затраты энергии на 5-12%, а бесступенчатых- еще на 5-10%. Более совершенным методом регулирования мощности является автоматическое управление конфорками в зависимости от температуры дна нагреваемого сосуда.

Следует подумать о том, какую включать конфорку. Если, например, готовится небольшое количество пиши, лучше поставить кастрюлю на малую конфорку. Вы потеряете лишь несколько минут, но сэкономите энергию, так как максимальная мощность нужна, только пока пища нагревается до требуемой температуры. Затем мощность все равно приходится убавлять, иначе пища подгорит или выкипит.

Особо следует остановиться на кипячении воды на электрической плите. Для рационального использования энергии необходимо наливать воды ровно столько, сколько потребуется для данного случая. Совершенно неразумно наливать полный чайник, чтобы выпить чашку кофе. Это относится и к распространенным сейчас электрическим чайникам. Проверьте себя, не наливаете ли вы лишней воды, когда кипятите его.

Учитель: Ребята, что можно сделать для экономии энергии? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

Учитель: Молодцы! А теперь запомните и постарайтесь использовать на практике (эти советы можно отнести и к газовым плитам):

1. стальная посуда с толстым ровным дном обеспечивает хороший контакт с плитой и позволяет экономить энергию. Неровное дно удлиняет на 40% время приготовления пищи. Потери энергии при неправильно выбранной посуде составляют 10-15%;

2. размеры посуды должны соответствовать размерам плиты. Если посуда мала - вам потребуется больше времени на приготовление. Если посуда велика - вы теряете до10% энергии;

3. при приготовлении пищи в открытой посуде расход энергии возрастает в 2,5 раза.

4. Потери тепла одинаковы и для чуть приоткрытой посуды, и для посуды без крышки и составляют 2-6%;

5. используя много воды, вы увеличиваете время приготовления и тратите энергии больше на 5-9%;

6. выключая электрическую плиту за 5 минут до конца приготовления пищи, вы рационально используете остаточное тепло и экономите 10-15% энергии;

7. использование специальной посуды - скороварок, кипятильников, кофеварок - позволяет экономить до 30-40% энергии и до 60% времени;

8. использование микроволновых печей более эффективно. В них разогрев и приготовление пищи происходят за счет поглощения энергии электромагнитных волн. При этом продукт нагревается не с поверхности, а сразу по всему объему;

9. своевременно удаляйте накипь с посуды. Накипь обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно.

Учитель: Предоставим слово пятому выступающему с докладом по теме «Потребление и вторичная обработка».

Потребление и вторичная переработка

В России наибольшую долю энергии потребляет промышленность. То, что она производит, в большой степени используется другими предприятиями для производства товаров, которые потребляются населением или экспортируются за границу. Потребление товаров формирует значительную долю нашего общего энергопотребления.

Что можно сделать для экономии энергии?

Иногда можно избежать покупки новой вещи, починив старую. Наиболее энергоэффективным решением является использование имеющихся вещей.

Если вещь стала негодной для использования, сохраняется возможность использовать те материалы, из которых она сделана. Вторичное использование для многих материалов является отличным способом уменьшения свалок и сбережения энергии. Производство металлов всех видов является очень энергоемким, но их вторичная переработка может быть осуществлена с гораздо меньшими затратами энергии. Вы можете переработать 20 кг алюминия , затратив то же количество энергии, что требуется для производства 1 кг алюминия.

Если наилучшие с точки зрения окружающей среды альтернативы (вторичное использование и переработка) невозможны, то можно обсудить возможность сжигания с целью производства тепла. Но сжигание мусора часто сильно загрязняет окружающую среду. Никогда не следует сжигать смешанный мусор. Нужно соответствующим образом сортировать мусор, чтобы не отравить все вокруг, и сжигать мусор только в специальном оборудовании.

Учитель: Ребята, а какие, в данном случае, меры надо принимать? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

Простые меры

1. Ремонтируйте и продолжайте использовать старые вещи вместо покупки новых.

2. Сдавайте на вторичную переработку все, что можно сдать там, где вы живете.

3. Приобретайте бумагу и другие вещи, произведенные из отходов.

4. Используйте при производстве товаров отходы.

III . Поведение итогов семинара

Энергия повсюду вокруг нас в разных формах. Она существует с момента образования нашей Вселенной и будет существовать, пока существует Вселенная, превращаясь из одной формы в другую. Для жизни и деятельности человеку постоянно нужна энергия. Не все формы энергии одинаково пригодны для практического использования человеком в его деятельности, т. е. обладают разным качеством.

Человеку требуется энергия в нужной форме, в нужном месте и в нужное время.

Необходимую энергию мы получаем из энергоисточников, которые бывают возобновляемыми и невозобновляемыми. Невозобновляемых источников становится все меньше и меньше. Возобновляемые источники будут существовать, пока светит Солнце и существует Земля, но они используются явно недостаточно и не могут пока обеспечить потребности современного человечества в энергии.

Когда мы используем энергию для совершения полезной работы, часть ее неизбежно превращается в тепло и, в конце концов, бесполезно уходит на нагревание Вселенной. Возвратить ее оттуда мы не можем. В этом смысле мы можем сказать, что часть энергии для нас потеряна. Это потери количественные. При транспортировке энергии о источника к потребителю также теряется немалое количество энергии.

При превращении энергии из одной формы в другую качество ее в целом снижается. Это потери качественные. Потребляя все больше и больше энергии, мы соответственно всё больше ее теряем. Так можно, в конце концов, потерять ее всю! Мы далеко не первое поколение живущих на Земле и, будем надеяться, далеко не последнее. Но если наши предшественники могли не задумываться о последствиях своей деятельности, то мы не можем себе этого позволить. Стремительно растущее потребление энергии привело не только к истощению невозобновляемых природных ресурсов, но и нанесло такой вред природе, что она иногда становится непригодной для жизни. Пришло время задуматься: кто мы на Земле и что мы оставим после себя? Горы отходов и голое пепелище подобно беспечным туристам на пикнике, или, как рачительные хозяева, благоустроенный дом со всем необходимым для жизни наших потомков?

Активная политика энергосбережения позволяет очень существенно снизить потребление невозобновляемых источников энергии и свести к минимуму загрязнение окружающей среды . Это не красивые слова, в мире есть конкретные примеры успешного применения энергосберегающих технологий. Важно понять, что проводить политику энергосбережения необходимо на всех уровнях общества - от Организации Объединенных Наций и правительства стран до каждого гражданина.

IV . Рефлексия

На доске – рисунки лампочек трех цветов: белая, желтая, красная.

Учитель: Если вы согласны с произнесенными словами, то подходите к лампочке белого цвета. Если вы считаете, что о энергосбережении должны думать родители, а не вы, то подходите к лампочке желтого цвета. А если вы считаете, что вообще не надо экономить энергию, то подходите к лампочке красного цвета.

Вот послушайте, пожалуйста, слова авторов доклада «Фактор четыре»: «Книга не может изменить направление прогресса. Это должны сделать люди - потребители и избиратели, руководители и инженеры, политики и журналисты. Люди не меняют своих привычек, если для этого нет достаточных оснований. Экологическое состояние мира требует незамедлительных действий. В противном случае мир могут подстерегать беспрецедентные беды и катастрофы».

Ребята, я думаю, вы запомнили, как нужно экономить энергию. Расскажите своим родителям, родственникам и друзьям.

Теперь дело за вами!

Ребята, а теперь я вас попрошу, чтобы вы отставили свои отзывы о проведенном классном часе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета «Энергосбережение в быту»

Утверждения

да

нет

1.

Мы записываем количество расходуемой нашей семьей электроэнергии

2.

Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее

3.

Наш холодильник стоит в прохладной комнате

4.

Мы не ставим мебель перед батареями отопления и обогревателями

5.

Мы всегда на зиму утепляем входную дверь, вешаем плотные «зимние» шторы

6.

Мы начали использовать энергосберегающие лампочки

7.

Мы часто размораживаем холодильник

8.

Когда мы пользуемся стиральной машиной, мы полностью загружаем ее

9.

Мы часто используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)

10.

Мы проветриваем помещения быстро и эффективно: всего несколько минут за один раз

11.

Мы зашториваем окна на ночь

12.

Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим

13.

Мы чаще принимаем душ, чем ванну

14.

Мы чиним вещи, вместо того чтобы заменить их новыми

15.

Мы пользуемся регулятором поступления тепла(на батареях и пр.), когда на улице теплеет или когда уходим из дома

16.

Мы ходим пешком или ездим на велосипеде на небольшие расстояния (в школу, на работу, на почту и т. д.)

17.

Мы стараемся покупать товары без лишней упаковки

18.

Когда это возможно, мы моем посуду в тазике или раковине, а не под краном

Баллы

От 1 до 5 баллов : Вам еще многому надо научиться, так что начинайте прямо сейчас;

от 6 до 10 баллов : У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой

от 11 до 14 баллов : Вы являетесь хорошим примером всем остальным

Более 14 баллов : Кто-то в вашей семье должен стать руководителем природоохранных акций.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты анкетирования «Энергосбережение в быту»

9 учащихся имеют много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой по проблеме энергосбережения.

Три учащихся являются хорошим примером всем остальным по проблеме энергосбережения.

Анализ классного часа

Классный час , посвящённый «Энергосбережение в быту» проведен 14.04.2015г.

11 А класс

Классный руководитель

Цель: привлечение внимания детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

Задачи:

· способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

· способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

· создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии:

· вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго - и ресурсосбережению;

· стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Уже в ходе подготовительной работы проявлялись активность, самостоятельность и инициатива учащихся, которые проходили с удовольствием анкетирование, подготавливали доклады на следующие темы:

1. Обогрев помещений

2. Использование воды

3. Электроэнергия

4. Приготовление пищи

5. Потребление и вторичная обработка

Уже в подготовительный период учащиеся прониклись пониманием необходимости и значимости предстоящей деятельности. И в ходе подготовки и в ходе самого мероприятия учащиеся проявили собранность, ответственность и дисциплинированность, чего в другой обстановке не всегда добьёшься от класса.

Работа в ходе классного часа проходила содержательно, интересно и организовано.

Во время проведения семинара учащихся выступали со своими докладами по тематике энергосбережения, в конце выступлений которых задался проблемный вопрос «Что можно сделать для экономии энергии?». И ребята с удовольствием отвечали на данный вопрос, обосновывая свой ответ.

В конце классного часа проводилась рефлексия. По результатам рефлексии выяснилось, что ребята согласны со словами авторов доклада «Фактор четыре»: что люди должны изменить направление прогресса, что экологическое состояние мира требует незамедлительных действий, что должны принимать простые меры по экономии энергии.

По окончанию семинара ребятам предлагалось оставить свои отзывы о том, понравилась ли им такая форма работы, что они узнали для себя нового, чему научились. Отзывы были оставлены тремя учащимися, они прилагаются в Приложении 3.

Цель классного часа была достигнута. Задачи решены.

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: « Энергосбережение »

Цель: познакомить обучающихся с энергосбережением, проблемами энергосбережения в быту и возможными путями их решения, мотивировать старшеклассников на энергосберегающий образ жизни.

Образовательные задачи: сформировать у школьников понимание об энергосбережении; учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершенствования поступков, нацеленных на энергосбережение .

Коррекционно-развивающие задачи : развивать активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения и развивать умения в использовании этих знаний на практике; повысить мотивацию обучающихся к использованию приемов энергосбережения.

Воспитательные задачи: воспитывать духовно-нравственного гражданина, ответственно и бережно относящегося к использованию ресурсов своей Родины.

Ход классного часа:

Учитель: о тгадайте загадки.

Он бывает электрический,
И бывает неземной.
Увидеть можно первый,
И ощутить второй. (Ответы детей) ( Свет.)

К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Учитель: про что загадки? (Ответы детей)

Свет, электричество, энергия и новые технологии на сегодняшний день делают нашу жизнь комфортной, удобной, красивой. Но, неправильное, нерациональное использование получаемой энергии приводит к общей экологической и энергосберегающей проблеме на планете.Определите тему нашего классного часа, глядя на слова, записанные в столбик. Приём « Яркое пятно »

электростанция

электричество

энергосбережение

(Ответы детей)

Учитель: в нашей стране существует федеральный закон «Об энергосбережении». Этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям эти комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии. То есть научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Попробуйте сформулировать цель классного часа при помощи слов помощников.

Сегодня мы …

узнаем

повторим

обобщим

, что такое…

электроприборы

энергосбережение

электролампочка

и будем вырабатывать правила

медицинского использования

рационального использования

электроприборов в быту. (Ответы детей)

Учитель: А сейчас составим план того «Что нам надо будет узнать на классном часе?». (С помощью наводящих вопросов учителя, дети составляют план)

План:

    Что такое энергосбережение?

    Свет и освещение.

    Энергосбережение.

    Рациональное использование электроприборов в быту.

Учитель: переходим к первому пункту нашего плана: что же такое энергосбережение? Энергосбережение важная задача по сохранению природных ресурсов. (Словарная работа – ученик заранее готовит сообщение.)

Ученик: э нергосбережение – это ряд реализации правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, которые направлены на эффективное рациональное использование топливных и энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

Учитель: Генеральная Ассамблея ООН при поддержке Исполнительного совета ЮНЕСКО директором, которого является болгарский политический и общественный деятель – Ирина Георгиева Боко ва, объявили 2015 год Международным годом света и световых технологий . Проведение года приурочено к ряду юбилейных дат, относящихся к науке о свете и отмечаемых в 2015 году. Международный год света 2015 года был открыт церемонией, которая состоялась 20 января 2015 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Человечество отдало дань памяти тем, кто обогатил науку фундаментальными достижениям, которые позволили понять природу света. В их числе - Ибн аль-Хайсам, Огюстен Жан Френель, Джеймс Клерк Максвелл, Альберт Эйнштейн и Чарльз Као. В Российской Федерации организаторами Международного года света и световых технологий стали Министерство иностранных дел, Министерство энергетики и Министерство образования и науки Российской Федерации. В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендовало проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 года Дня света и световых технологий . Для чего всё это проводится, спросите Вы? Да потому что стремительно растущее потребление энергии приводит не только к истощению

невозобновляемых природных ресурсов, но и наносит такой вред природе, что она иногда становится непригодной для жизни.

Учитель: а сейчас, ребята, у вас на партах лежат цветные карточки, выберите себе цветную карточку. Кто выбрал жёлтую карточку, вы – 1 группа, с зелёными карточками – 2 группа, с красными – 3 группа. Работать на классном часе вы будете вот такими группами, которые сами создали. И перейдём ко второму пункту плана классного часа.

Свет – это форма энергии, которая позволяет нам видеть. Он находится вокруг нас. Свет может быть разный. Он может быть электрический или дневной, искусственный или естественный. Естественные источники света – это звёзды, молния, солнце и т.п. Солнце – самый большой естественный источник света. Среди искусственных источников света можно назвать масляные лампы, фосфор, свечи, лампы накаливания, лампы дневного света и многое другое...

Ученик:

Лампочка - это свет для тебя,

Ведь жизнь оборвётся без света, друзья.

Свет этот нужно, конечно, беречь.

Внимание младших и взрослых к проблеме привлечь!

1 задание «Ассоциация» всем группам: написать на листках, а затем сказать ассоциации к слову «свет» (например: , , , пламя, , , , , бра, торшер, , , , , , , , , огонь, , , , , и т.п.)

Выступление групп - ответы детей.

2 задание « Синквейн» всем группам: перед вами листы, на которых записаны правила составления синквейна. Заполните листы вашими ассоциациями, связанными со словом «свет» .

3 слова сущ., связанных со словом свет .

3 слова, прил., отвечающие на вопрос КАКОЙ?

3 слова – глагола.

Предложение (фразу) со смыслом о данном понятии.

Ассоциация (смысл понятия в одном слове).

Выступление групп - ответы детей.

Учитель: переходим к третьему пункту плана – «Энергосбережение».

Энергосбережение - проблема актуальная,
В быту, на предприятиях всегда она реальная.
И чтобы сэкономить, нам надо столько знать,
Что это не один год придется изучать!
Вот основные принципы энергосбережения:
Сначала оцените Вы объёмы потребления!
Вода, тепло и топливо, электроэнергетика -
Все надо экономить. Такая арифметика!
Потом составьте планы энергосбережения -
Предусмотрите также итогов подведение!
Займитесь утеплением одежды и жилья,
Комфортно себя дома почувствуешь тогда.
В период сложный, зимний, в безветренные дни
Заклей бумагой рамы оконные свои!
Почаще мой ты окна, чтоб солнышку светить -
Часть электроэнергии поможешь сохранить!
И в холодильник больше продуктов добавляй -
Компрессор будет реже включаться, так и знай!
Чтоб воду экономить - на счетчики смотри,
Закрой получше краны, потом спокойно спи!
Здесь выгода заметна со всех, с любых сторон,
Энергосбережения ведь приняли Закон.
Тем более возможности для этого все есть:
Энегосберегающих систем не перечесть!

3 задание «Объясни смысл фраз» каждой группе прочесть фразу, обсудить, как вы её понимаете, и объяснить её смысл.

1 группе:

«Расточительность самых богатых доводит до бедности».

Выступление групп - ответы детей.

2 группе:

«Экономия - это один из главных источников богатства».

Выступление групп - ответы детей.

3 группе:

«Кто энергию бережёт, тот без нужды живёт!»

Выступление групп - ответы детей.

Учитель: проведём небольшую физминутку . Давайте все вместе сложим ладошки и с силой потрём, их друг об друга. Почувствуйте, как они становятся теплее. А теперь приложим их к щекам. Чувствуется хорошее тепло. Как вы думаете, почему? Что выделяется? (Ответы детей - Энергия!)

Учитель: в нашей жизни, в нашем быте практически всю тяжёлую работу за нас выполняют электромашины и электроприборы. Переходим к следующему пункту плана – рациональному использованию электроприборов в быту.

4 задание «Составление кратких памяток рациональному использованию электроприборов в быту».

Каждой группе прочесть текст, из сказанного в тексте составить краткую памятку эффективного рационального использования теми электроприборами, с которыми вы встречаетесь чаще всего.

1 группе:

«Как пользоваться стиральной машиной и утюгом и экономить электроэнергию»

1. Прочитайте текст.

Загружайте стиральную машину полностью. Расход электроэнергии практически не зависит от того, насколько загружена машина, а расход воды изменяется незначительно. Стирка при полной загрузке машины дает экономию 15-20 кВт.ч энергии в месяц. Проверьте, необходимо ли стирать при 90 о С или достаточно 70-80 о С. Экономия энергии составит при этом 0,2-0,5 кВт.ч на каждый процесс стирки. Выбирайте программу при стирке не только в зависимости от материала, но и с учетом загрязнения. Это позволяет экономить до 30% электроэнергии, 15л воды, до 20% стирального порошка и 25% времени, а также беречь вещи. Наиболее экономным методом сушки остается натянутая на улице или в помещении для сушки веревка. Электросушилка не экономична.

2. Составьте краткую «Памятку эффективного использования стиральной машины».

Выступление групп - ответы детей.

2 группе:

«Как пользоваться холодильником и пылесосом и экономить электроэнергию»

1. Прочитайте текст.

Холодильник – энергоемкий прибор. Поскольку холодильники постоянно включены в сеть, они потребляют столько же, а то и больше энергии, чем электроплиты. Холодильник следует ставить в самое прохладное место кухни (ни в коем случае не к батарее отопления или плите), желательно возле наружной стены, но не вплотную к ней. Продукты в холодильнике должны храниться в закрытой посуде для уменьшения испарений. Регулярно оттаивая и просушивая холодильник, можно сделать его работу гораздо экономичнее.

Для эффективной работы пылесоса большое значение имеет хорошая очистка пылесборника. Забитые пылью фильтры затрудняют работу пылесоса, уменьшают тягу воздуха.

Любое оборудование следует выбирать, исходя из потребностей. Согласитесь, что приобретать профессиональный офисный пылесос для маленькой квартиры нецелесообразно, так же, как и мощную стиральную машину на несколько килограммов белья для небольшой семьи.

2. Составьте краткую памятку «Как правильно пользоваться холодильником и пылесосом, чтобы экономить электроэнергию».

Выступление групп - ответы детей.

3 группе:

Как пользоваться электроплитой и экономить электроэнергию

1. Прочитайте текст.

Самыми энергоёмкими бытовыми потребителями являются электроплиты. Как же рационально пользоваться электроплитами? Плита должна быть исправна. Несвоевременная замена неисправных конфорок приводит к перерасходу электроэнергии на 3-5%. Большинство электроплит оснащены сейчас 4-ступенчатыми регуляторами мощности; в результате при приготовлении пищи электроэнергия расходуется нерационально. Применение 7-ступенчатых переключателей снизит затраты энергии на 5-12%, а бесступенчатых – ещё на 5-10%. Более совершенным методом регулирования мощности является автоматическое управление конфорками в зависимости от температуры дна нагреваемого сосуда. Следует подумать о том, какую включать конфорку. Если, например, готовится небольшое количество пищи, лучше поставить кастрюлю на малую конфорку. Вы потеряете лишь несколько минут, но сэкономите энергию, потому что максимальная мощность нужна только для нагревания пищи до требуемой температуры. Затем мощность все равно приходится убавлять, иначе пища подгорит или выкипит. Особо следует остановиться на кипячении воды на электрической плите. Для рационального использования энергии необходимо наливать воды ровно столько, сколько потребуется для данного случая. Совершенно неразумно наливать полный чайник, чтобы выпить чашку кофе. Это относится и к распространенным сейчас электрическим чайникам. Проверьте себя, не наливаете ли вы лишней воды, когда кипятите его. Стальная посуда с толстым ровным дном обеспечивает хороший контакт с плитой и позволяет экономить энергию. Неровное дно, наоборот, удлиняет время приготовления пищи на 40%. Потери энергии при неправильно выбранной посуде составляют 10-15%. Размеры посуды должны соответствовать размерам плиты. Если посуда мала, то потребуется больше времени на приготовление пищи, а если посуда велика, то теряется лишняя энергия. Если пища готовиться пищи в открытой посуде, расход энергии возрастает в 2,5 раза. Потери тепла одинаковы и для чуть приоткрытой посуды и для посуды без крышки и составляют 2-6%. Накипь обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно.

Выключая электрическую плиту за 5 минут до конца приготовления пищи, можно рационально использовать остаточное тепло и экономить 10-15% энергии.

2. Составьте краткую памятку эффективного использования электроплиты для дома.

Выступление групп - ответы детей.

Учитель: сегодня на классном часе я думаю, вы поняли, ребята, главное: мы все должны экономить энергию, не только дома, но и на предприятиях, в больницах, в школах, чтобы запасов естественных и искусственных энергоресурсов хватило на более долгий срок. И запомнили, как нужно экономить энергию. Об этом вы расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра.

Ученик 1:

Мы будем экономны!

Ученик 2:

Мы будем бережливы!

Ученик 3:

Закрутим мы все краны

И окна утеплим.

Ученик 4:

Не включим понапрасну

Ни свет, ни телевизор

И пользу экономии

Мы людям разъясним.

Д/З

Учитель: на дом вам будет дана анкета, которую вы заполните вместе со своими родителями. А затем мы подведём итог по этой анкете.

Анкета

Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете ли Вы беречь энергию

В нашем доме

Да

Нет

Мы записываем наше энергопотребление

Мы включаем свет в комнате, когда уходим из нее

Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее

Холодильник стоит в прохладной комнате

Мы не ставим мебель перед обогревателями

Мы начали использовать энергосберегающие лампочки

Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)

Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз.

Мы заклеиваем окна на зиму

Мы зашториваем окна на ночь

Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим

Мы часто размораживаем холодильник

Мы используем раковину для мытья посуды

Мы моемся под душем, а не принимаем ванну

Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу

Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим

Мы снижаем температуру в помещении ночью

Мы повторно используем стекло, бумагу и металл

Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз

Мы не покупаем товары в больших обертках

Обработка результатов: Сложите все ответы ДА

Если у вас получилось:

От 1 до 5 ответов ДА:

Вам ещё многому надо научиться, так что начните прямо сейчас.

От 6 до 10 ответов ДА:

У Вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

От 11 до 15 ответов ДА:

Вы являетесь хорошим примером для остальных.

От 16 до 20 ответов ДА:

Ваш опыт надо максимально показывать и использовать другим.

Рефлексия : на доске – рисунки лампочек трех цветов: белая, желтая, красная.

Учитель: ребята, если вы согласны с произнесёнными словами об энергосбережении на сегодняшнем классном часе, то подходите к лампочке белого цвета. Если вы считаете, что об энергосбережении должны думать родители, а не вы, то подходите к лампочке жёлтого цвета. А если вы считаете, что вообще не надо экономить энергию, то подходите к лампочке красного цвета.

Спасибо вам, ребята, за внимание! Светлого и тёплого вам жизненного пути!Но у

Литература:

    http://stakeblog.ru/?cat=16 энциклопедия технологий

    видео мультфильма

    Володин В., Хазановский П. «Энергия, век двадцать первый»

    Международный научный журнал «Альтернативная энергетика и экология» АЭЭ № 12(44) (2006)

    Проценко А.Н. «Энергетика сегодня и завтра», 1987.

    Чирков Ю.Г. «Занимательно об энергетике», 1981.

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»


Классный руководитель

8 « Б » класса:

Андрошина И.А.

г.о. Спасск – Дальний

2015 – 2016 учебный год



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: