Презентации по теме взаимодействие семьи и школы. Презентация на тему "Партнерство семьи и школы

Название: » — презентации.
Авторы: Максимов А.А., Саблина В.П.
Год: 2012
Слайдов: 17 и 14
Область применения: родительское собрание, пед. совет.
Формат: презентации в формате ppt., (rar архив).
Размер: 3,14 Мб
Качество: хорошее

Могут ли школа и семья стать полноценными партнерами в деле воспитания и образования детей?

Семья это определенный морально-психологический климат, это «школа» отношений с людьми.

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.

В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности — интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие.
Семья – это и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми.

Принципы семейного воспитания:

  • дети должны расти и воспитываться в атмосфере любви и счастья;
  • родители должны понять и принять своего ребёнка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нём лучшего;
  • воспитательные воздействия должны строиться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • единство уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в систему семейного воспитания;
  • личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей;
  • воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;
  • все виды деятельности, организуемые в семье с целью развить ребёнка, должны быть построены на игре;
  • оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.

Как известно, родители – главные воспитатели ребенка. Если, разумеется, это настоящие, заботливые, родители. К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. Вот почему необходимо тесное сотрудничество школы и родителей.

Направления и формы работы с родителями

1. Изучение семьи учащихся
— психолого-педагогическая диагностика:
— наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование,
— материалы детского творчества
— интерактивные игры
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей
— родительские собрания, конференции, тренинги, индивидуальные и тематические консультации, беседы
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
4. Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом

Правила работы с родителями

  • к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искреннее уважение;
  • с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;
  • изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
  • изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Основные задачи педагога

1.Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы
на основе нормативных документов Управляющего совета.
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители,
родители – родители.
3. Просветительная деятельность, направленная на формирование ЗОЖ.
4. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
5. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание
помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).

Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов в воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей.

Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых - отсутствие любви и неумение хвалить своих детей, поддерживать их.

Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.

Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам:

Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

Скриншот презентации «Взаимодействие школы и семьи»:

Скачать презентацию «Взаимодействие школы и семьи»:

Доступно только зарегистрированным пользователям сайта

Взаимодействие школы и семьи – залог успешности ребенка. Подготовила: Тухватуллина Н. М., учитель начальных классов МБОУ «Лицей №8» городского округа город Салават Республики Башкортостан. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома…» Л. Н. Толстой. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладывается основа будущей личности. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладывается основа будущей личности. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Цель сотрудничества школы и семьи – создание особого уклада школьной жизни для развития творческого взаимодействия школы и семьи, способствующего самоопределению и самореализации школьника. Цель сотрудничества школы и семьи – создание особого уклада школьной жизни для развития творческого взаимодействия школы и семьи, способствующего самоопределению и самореализации школьника. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности: Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

  • участие родителей в работе Совета школы;
  • участие родителей в работе родительского комитета.
Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй является Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй является индивидуальная и групповая формы работы. Индивидуальные Индивидуальные Беседа Посещение консультации на дому Групповые Родительские Конференции Вечера собрания вопросов и ответов К нетрадиционным формам К нетрадиционным формам работы с родителями относятся:
  • родительские чтения;
  • родительские вечера;
  • родительские тренинги.
При работе с родителями важно соблюдение правил:
  • Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только советовать.
  • Своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что от меня нечего скрывать.
  • Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе (о неудачах и отметках говорить в индивидуальной беседе).
  • Всегда можно найти, за что родителям сказать спасибо.
  • В общении с родителями стараться быть доброжелательной, внимательной, тактичной, требовательной.
  • Помнить правило: ребёнок – главная цель общения.
Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся. Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся. Так кому же мы помогаем? Себе? Ученикам? Родителям? Вопрос остаётся открытым. Но самое главное, чтобы всем от такого сотрудничества было чуть лучше, чуть уютнее, чуть теплее. И тогда школа сможет помочь детям и родителям успешно справиться с проблемами. Так кому же мы помогаем? Себе? Ученикам? Родителям? Вопрос остаётся открытым. Но самое главное, чтобы всем от такого сотрудничества было чуть лучше, чуть уютнее, чуть теплее. И тогда школа сможет помочь детям и родителям успешно справиться с проблемами. Спасибо за внимание!!! Статья «Взаимодействие с семьёй». Статья «Взаимодействие с семьёй». Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №5, 2008 год. Статья «Единство семьи и школы в воспитании учащихся». Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №1, 2007 год. Статья «Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе». Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №1, 2006 год.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г. Сыктывкара Комиссарова Ирина Александровна

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко

Взаимодействие школы и семьи

Взаимодействие школы и семьи обусловлено следующими обстоятельствами: Единым объектом (субъектом) воспитания; Общими целями и задачами воспитания детей; Возможностью всестороннего изучения детей и координация влияний на их развитие; Необходимостью согласованности действий педагогов и родителей; Возможностью объединений усилий школы и семьи в решении проблем ребенка; Возможностью взаимного обогащения семей, классного и школьного коллективов, каждого участника взаимодействия.

Цель: обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для обучения, воспитания и социального становления личности. Обеспечение качественного образования; формирование нравственности и культуры поведения у учащихся; формирование потребности в здоровом образе жизни. Сотрудничество педагогов и семьи направлено на решение следующих общих задач воспитания детей:

Частные задачи: С детьми: Воспитание уважительного, заботливого, отношения к родителям; Формирование ответственности за свои поступки перед семьёй; Воспитание чувства гордости за семью, стремление поддерживать и развивать лучшие семейные традиции.

Задачи в работе с родителями: формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребёнка, о необходимости участия в составлении планирования и участие в учебно-воспитательном процессе школы и класса; формирование субъективной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьёй и детьми; формирование психолого-педагогической культуры родителей; развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.

Задачи в работе с педагогами: формирование понимания значимости сотрудничества с семьёй, роли педагогов в формировании гуманных уважительных отношений между родителями и детьми; формирование у педагогов потребности и умения решать проблемы каждого ребёнка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями; освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.

Коллективные Классификация форм работы с родителями Индивидуальные

Коллективные формы Родительские конференции День открытых дверей Классные родительские собрания Общешкольные родительские собрания Педагогический лекторий Педагогический всеобуч

Индивидуальные формы Дни консультаций для родителей в школе Беседа с родителями в школе Посещение семей учащихся на дому

Группы форм работы с родителями Государственно-общественная

Попечитель- ские советы Городские и районные советы родителей Советы отцов и матерей Советы школ Государственно-общественные формы

Государственно-общественная Группы форм работы с родителями Просветительская

Просветительские формы Использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей Организация родительского всеобуча Выпуск информационных листов, стендов и уголков для родителей

Группы форм работы с родителями Государственно-общественная Просветительская Интерактивная

Интерактивные формы Вечера вопросов и ответов Анкетирование Диагностика Дискуссии Консультации специалистов

Группы форм работы с родителями Интерактивная Просветительская Государственно-общественная Традиционная

Традиционные формы Тематические классные часы Родительские собрания Вечера отдыха Семейные, спортивные и интеллектуальные состязания Творческие конкурсы

Виды родительских собраний: установочные (знакомство с изменениями в учебном процессе); аналитические (знакомство с аналитическими материалами об успеваемости, медосмотре, правонарушениях); консультативные (обсуждение тех или иных мероприятий, требующих поддержки, одобрения родителей); чрезвычайные (по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации); совместные (с учениками и родителями); информационно- просветительские (посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением).

Собрание в письменной форме

Формы родительских собраний: Собрание – беседа. Собрание – дискуссия. Круглый стол. Собрание – конференция. Собрание – семинар. Собрание – тренинг. Собрание – организационно-деятельностная игра. Педагогическая мастерская. Собрание – конкурс. Собрание – презентация. Устный журнал. Вечер вопросов и ответов. Родительский ринг. Интеллектуальный марафон. Ток-шоу. Гостиная. Собрание с домашним заданием. Собрание на дому. Собрание в письменной форме. Комбинированная форма собрания.

Технология подготовки и проведения родительских собраний Положение о классном родительском собрании: общее положение о классном родительском собрании; правила проведения собраний; принципы проведения собраний. Методические рекомендации по проведению родительских собраний: время и продолжительность собраний; анкетирование; оформление классной комнаты; форма приглашения; способы расположения родителей к разговору; формы проведения собрания; правила составления выступления классного руководителя; структура родительского собрания.

Советы психолога: как учителю организовать беседу с родителями; подготовка собрания; правила поведения классного руководителя на собрании; некоторые секреты успешности родительского собрания; необходимость родительских собраний; учителю на заметку; примерная тематика родительских собраний.

Совместное планирование родителей и педагогов Технология совместного планирования предполагает соблюдение нескольких условий: между родителями, педагогами, администрацией и ЦДО должны сложиться доверительные, уважительные отношения; необходимо выработать цели воспитания, роль и место всех и каждого в учебно-воспитательном процессе; провести диагностику интересов, пристрастий, семейных ценностей, возможностей и пожеланий родителей; предложения родителей и педагогов должны носить ресурсно-определённый характер, то есть точно определять кто, что, как и когда будет делать и что для этого нужно.

Процедура совместного планирования: Постановка целей и задач, знакомство с различными формами и содержанием совместной деятельности; обдумывание и осмысление предложений родителями вне собрания; обсуждение на родительском комитете; принятие решений на классном собрании; назначение ответственных и их помощников; использование возможностей второй половины дня в школе и возможности социума; вовлечение детей в процедуру совместного планирования; рефлексия проведённого мероприятия.

Результаты анкетирования: учитель – ученик – родитель. Вопросы да Родители имели возможность участвовать в планировании и проведений мероприятий. 100% Классный руководитель проявляет доброжелательное отношение к нашему ребёнку 100% Мы испытываем чувства взаимопонимания в контактах с классным руководителем 97% В классе, где учится наш ребёнок, хороший классный руководитель 100% Классный руководитель создаёт условия для проявления и развития способностей нашего ребёнка 99% Классный руководитель учитывает индивидуальные особенности нашего ребёнка 100% Классный руководитель проводит мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребёнку 100% Классный руководитель проводит работу по посещению кружков и секций с нашими детьми 100% Классный руководитель проводит работу по формированию достойного поведения нашего ребёнка 98% Учитель справедливо оценивает достижения в учёбе нашего ребёнка. 98%

Оконченность и совершенство в педагогическом труде «…недостижимы, а развитие и совершенствование бесконечны…» Л. Н. Толстой

Спасибо за внимание!


Слайд 2

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… »Л. Кассиль.

Слайд 3

Актуальность

Идея сотрудничества – одна из самых популярных в современной педагогике. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т. к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифициро- ванная помощь со стороны педагогов школы. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.

Слайд 4

Противоречия

Каждый педагог в своей деятельности рано или поздно “натыкается” на такой самостоятельный и независимый от школы фактор развития ребёнка, как его семья. Более того, его влияние на ребёнка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия. С одной стороны, школа, как социальный институт, побаивается вмешательства в частную жизнь своих учеников, зачастую имея о ней самое поверхностное и искажённое представление. С другой – педагог понимает, что без согласования с семьёй школьные педагогические воздействия теряют всякую силу.

Слайд 5

Обоснование проблемы

Вернуть в школу утраченные ценности без семьи,без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров

Слайд 6

Основная идея проекта

Превратить интерес школы к учебно-воспитательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать союзниками.

Слайд 7

Цель проекта

Создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.

Слайд 8

Гипотеза

Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – пожнете судьбу. У. Теккерей

Слайд 9

Задачи проекта

Вооружить родителей педагогическими знаниями и умениями для воспитания личности ребенка. Оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком. Формировать единый взгляд школы и семьи на цели, содержание и методы воспитания младших школьников. Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы внеурочной деятельности в воспитании младших школьников.

Слайд 10

Объект исследования: процесс сотрудничества семьи и школы в воспитании и образовании детей. Предмет исследования: совокупность методов, форм и средств, необходимых для успешного сотрудничества.

Слайд 11

Методы исследования

теоретический:анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме; эксперементальные: наблюдение; анкетирование, тестирование; формирующий эксперимент; методы качественного и количественного анализа эксперементальных данных: обработка, интерпретация результатов.

Слайд 12

Ожидаемые результаты

Изучив особенности семьи, постановка конкретных задач в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание), выбор адекватных форм и методов работы с семьями. Повышение педагогической компетентности родителей. Создание содружества в структуре «семья – класс –школа». Установление активного взаимодействия между педагогом, детьми и родителями, эффективное общение и взаимопонимание. Организация эффективного взаимодействия учителей и родителей учащихся в воспитании личности ребенка.

Слайд 13

Этапы реализации проекта

Информационно-подготовительный этап Знакомство с семьями учащихся, с их проблемами в воспитании ребенка (отбор эффективных методов и приемов диагностики семей; планирование работы с семьей). Организационный этап Выборы родительского комитета. Формирование базы данных по результатам анкет, опросов родителей. Создание условий для внедрения планов работы с родителями. Формирование установки на сотрудничество школы и семьи.

Слайд 14

Практический этап Работа по формированию у родителей специальных знаний по детской психологии, педагогике (система консультаций; родительские собрания). Совместная деятельность по схеме: педагог-ребенок-родитель (праздники и развлечения; экскурсии и походы; участие в конкурсах и выставках; субботники). Обобщающий этап Анкетирование родителей, детей. Анализ эффективности работы с последующей ее корректировкой.

Слайд 15

Методы изучения семей

Наблюдение. Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса) Индивидуальные беседы. Тестирование. Анкетирование. Диагностика. Деловые игры. Анализ детских рассказов и рисунков.

Слайд 16

Направления взаимодействия семьи и школы

Цель:установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Организация коллективной деятельности. 6. Индивидуальная работа с воспитанниками и их родителями. 7. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания и обучения детей.

Слайд 17

Педагогические технологии педагогика сотрудничества игровые технологии личностно-ориентированный подход ИКТ проблемный подход

Слайд 18

Педагогическое просвещение родителей

Главный метод воспитания детей – личный пример родителей. Наглядная педагогическая пропаганда Информационный стенд Тематические выставки Памятки для родителей Создание библиотеки семейного чтения Родительские собрания Встреча-знакомство в родительском клубе «Здравствуйте!»

Слайд 19

Круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода «Встреча взрослого и ребенка» Собрание-диалог «О времени, детях и себе…» Собрание рецептов «Как помочь ребенку полюбить чтение» Лаборатория нерешенных проблем «Детишек воспитывать – не курочек пересчитывать» 3. Школа для родителей Тематические консультации Индивидуальные консультации Лектории Открытые показы уроков и воспитательных мероприятий

Слайд 20

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов

Задача: формирование установки к сотрудничеству, создание условий для этого сотрудничества Организация и проведение экскурсий Выпуск стенгазет Смотры-конкурсы (поделок; рисунков) Работа по изготовлению костюмов к праздникам

Слайд 21

5. Детские праздники, театрализованные представления, конкурсы, викторины, выставки Утренник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» Театрализованное представление «В гостях у осени» Новогоднее представление «Здравствуй Новый год!» Познавательная викторина «Приключения в Стране дорожных знаков» День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья» Праздник «Прощание с Азбукой» Праздник всей семьи «Погода в нашем доме»

Слайд 22

Обобщающий этап

Цель: оценка эффективности форм, методов и содержания работы с семьями по формированию личности ребенка Задачи: Проведение диагностического исследования состояния адаптации детей и взаимоотношений родителей и детей; Анализ и обобщение полученных результатов на заседании учителей начальных классов и родительских собраниях. Определение дальнейших перспектив по формированию личности ребенка.

Слайд 23

Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе

Слайд 28

Выводы

В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье. Творческое общение с семьями – то главное, что помогает учителю успешно влиять на развитие личности каждого ребенка, формирует ценностное отношение к семье.

Слайд 29

Демокрит утверждал: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». Таким упражнением, способствующим развитию и становлению личности ребёнка, становится использование активных форм взаимодействия семьи и школы. Доказано временем, я в этом глубоко убеждена, что воспитание будет иметь успех, если просвещение семьи опережает просвещение ребёнка. Поэтому необходимо создать в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку.

Слайд 30

Информационные источники

Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Издательский дом «Карапуз», 2002. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младщих школьников. М.: Владос-Пресс, 2001. Максимочкина В. Н. Родительские собрания. Волгоград: 2008 г. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. – 1985, № 9. Соловьева Т. А., Рогалева Е. И. Первоклассник: адаптация к новой социальной среде. М.:ВАКО, 2008 Степанов Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. М.: Т.Ц. Сфера,2004 г. Сухомлинский В. А. Мудрость родительской любви. – Москва, 1990. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Избр. соч. в 3 т. М., 1981 г.т.3 Интернет-ресурсы: http:// festival.1september.ru

Посмотреть все слайды



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: