Сколько мегабайт в гигабайте, бит в байте (или килобайте) и что это вообще такое за единицы измерения информации. Какая скорость домашнего интернета нужна вам на самом деле

Что подразумевает под собой понятие «нормальная скорость интернета», какая она должна быть для оптимальной работы и проведения досуга на персональном компьютере. Одно и то же подключение покажется кому-то вполне достаточным, а кому-то — невозможностью эффективно работать. То, что нормально для интернет-кафе, для университета МГУ, например, «маловато будет».

Использование компьютеров в домашних условиях ставит перед пользователями резонные вопросы: какая скорость интернета считается нормальной для дома и как выбрать подходящий тарифный план.

Если финансы владельца ПК ограничены, при выборе тарифа для домашнего интернета он обязательно столкнется с рядом предложений провайдеров, мешающих принять правильное решение. Во избежание ошибки следует знать некоторые параметры, определяющие качественную работу интернета дома.

Чтобы определить, что такое норма скорости интернета, сначала необходимо ознакомиться с основными понятиями.

Биты, килобиты, мегабиты

Быстроту передачи данных принято измерять в битах/сек. Но поскольку бит очень маленькая величина, используют килобиты или мегабиты:

  • Килобит = 1024 бит.
  • Мегабит =1024 килобит.

С появлением оптических кабелей скорости интернета резко возросли. Если раньше нормальным считался показатель 128 кбит/сек, на сегодня параметр измеряется мегабитами и составляет 100 мегабит в секунду (мбит/сек).

Поэтому мегабит в секунду - стандартная единица измерения скорости современного интернета. Условная классификация интернет-связи, выглядит следующим образом:

  • медленная – 512 Кбит/сек;
  • невысокая – 2 Мбит/сек;
  • средняя – 10 Мбит/сек;
  • высокая – 50 Мбит/сек;
  • очень высокая – 100 Мбит/сек.

Надо понимать, что чем ниже скорость, тем ниже тариф.

Байт — это не бит

Пользователей интернета интересует работа с файлами, их размер принято измерять в байтах, килобайтах, мегабайтах и гигабайтах, равных:

  • Байт – 8 бит.
  • Килобайт = 1024 байт.
  • Мегабайт = 1024 килобайт.
  • Гигабайт = 1024 мегабайт.

Неопытные пользователи путают байт с битом. И получают вместо мегабайтов мегабиты (мбит). Это приводит к серьезной ошибке, например, при вычислении времени скачивания файлов.

Точно определить период скачивания файла нереально, поскольку:

  • Провайдеры указывают максимальную скорость подключения. Средняя (рабочая) будет ниже.
  • Скорость снижают помехи, особенно если используется удаленный роутер.
  • Удаленный FTP сервер ограничивает возможность скачивания, причем настолько, что все остальное становится несущественным.

Но приблизительное время, все же, установить возможно. Вычисления будут проще, если округлить:

  • байт = 10 бит;
  • килобайт = 1 тысяча байт.

Но лучше просто начать скачивание и определить время загрузки с помощью программы, чем вычислять время теоретически.

Какие задачи влияют на выбор скорости

Чем ниже скорость подключения интернета, тем меньше круг доступных задач, но тариф при этом дешевле. Правильный выбор позволяет комфортно себя чувствовать, не тратя впустую деньги.

Очерчиваем круг интересов

Интернет используется для решения различных задач:

  • Серфинга в социальных сетях, прослушивания музыки.
  • Онлайн-игр.
  • Организации потокового вещания (стрима).
  • Видеозвонков.
  • Просмотра видео онлайн.
  • Скачивания музыки, фильмов, других файлов.
  • Загрузки файлов в облачные хранилища.

Выбираем подключение

Когда круг интересов определен, ставим перед собой задачи и выбираем подходящий тариф.

Провайдеры предлагают различные виды подключения, например, 300 рублей в месяц за доступ в интернет на скорости 15 Мбит/сек.

В описаниях тарифа присутствуют два числа:

  • второе – передача (Upload).
  • Если второе число отсутствует, значит, скорости равны. При необходимости это надо уточнить у поставщика услуг интернет-связи.

    Какой скорости интернета достаточно

    Определиться с этим показателем пользователю помогает ряд поставленных задач, необходимых ему в работе с ПК:

    Для социальных сетей и музыки

    Для серфинга в социальных сетях и прослушивания музыки высокая скорость не нужна. Пользователь вполне комфортно будет себя чувствовать, имея 2 Мбит/сек. Даже скорость в 512 Кбит/сек подойдет, но страницы сайтов будут открываться медленнее.

    Для просмотра видео онлайн

    Нормальными считаются следующие показатели скорости для просмотра видео в режиме «онлайн», зависящих от качества роликов и фильмов:

    • SD-видео (360 p, 480 p) – 2 Мбит/сек.
    • HD-видео (720 p) – 5 Мбит/сек.
    • Full-HD (1080 p) – 8 Мбит/сек.
    • Ultra-HD (2160 p) – 30 Мбит/сек.

    100 Мбит/сек — этой скорости более чем достаточно для просмотра онлайн видео в любом качестве. Поскольку при просмотре происходит буферизация, небольшие провалы скорости не влияют на просмотр.

    Для стримов

    Для организации потокового вещания нужен стабильный интернет. Для качественного стрима, скорость не должна опускаться ниже критического уровня. Для видеопотока:

    • 480 p – 5 Мбит/сек.
    • 720 p – 10 Мбит/сек.
    • 1080 p – 20 Мбит/сек.

    Но это рискованные значения. Наиболее критична передача, так как трансляция – это загрузка данных в интернет, поэтому ориентируемся именно на нее.

    Каким бы стабильным ни был интернет, все равно скачки возможны. Тариф выбирается так, чтобы их нивелировать.

    Оптимальную скорость для интернета вычисляем, умножая скорость качественного стрима на 2.5. Например, рассчитаем скорость для 480 p: 5 x 2.5 = 12.5 Мбит/сек.

    С учетом того, что граничные значения рискованны, выбираем Upload не ниже 15 Мбит/сек.

    Онлайн-игры

    Игры нетребовательны к скоростным параметрам. Для большинства популярных игр достаточно 512 Кбит/сек. Такое значение подойдёт для:

    • “Dota 2”.
    • “World of Warcraft”.
    • “GTA”.
    • “World of Tanks”.

    Но загрузка игры и скачивание обновлений на скорости 512 Кбит/сек будут выполняться очень медленно, так как загружать придется десятки гигабайт. Чтобы не ждать часами, лучше обеспечить скорость до 70 Мбит/сек.

    Для игр определяющим фактором является качество канала связи, характеризующееся параметром «пинг» (ping). Пинг - это время, за которое сигнал (запрос) доходит до сервера и возвращается обратно (ответ). Пинг измеряется в миллисекундах (мс).

    На пинг влияют:

    • Надежность провайдера интернета, заключающаяся в способности поддерживать заявленное качество связи.
    • Расстояние от клиента до сервера. Например, игрок находится в Севастополе, а игровой сервер “World of Warcraft” — в Лондоне.

    Приемлемые значения пинга:

    Постоянное значение пинга выше 300 мс на любых серверах рассматривается как симптом серьезных проблем сетевого подключения. Время реакции крайне низкое.

    Для смартфонов и планшетов

    Если девайс подключить к роутеру по Wi-Fi, он будет работать так же, как и компьютер. Разница в том, что продвинутые сайты предлагают для гаджетов страницы с удобным размещением информации на маленьком экране.

    Но смартфоны и планшеты «заточены» под мобильный интернет. Операторы сотовой связи для работы с интернетом предлагают:

    • стандарт 3G – до 4 Мбит/сек;
    • стандарт 4G – до 80 Мбит/сек.

    На сайте оператора размещается карта покрытия с отмеченными зонами 3G и 4G. Рельеф конкретной местности вносит коррективы, тогда вместо 4G будет 3G, а вместо 3G окажется 2G — стандарт слишком медленный для интернета.

    Связь 4G обеспечивают только девайсы, оснащенные современными радиомодулями.

    В мобильном интернете клиент платит за трафик, а не за скорость. Вопрос выбора нормальной скорости интернета для девайса не стоит. Пользователь выбирает подходящее количество мегабайт трафика.

    Для видеозвонков

    • голосовые звонки – 100 Кбит/сек;
    • видеозвонки – 300 Кбит/сек;
    • видеозвонки (стандарт HD) – 5 Мбит/сек;
    • голосовая видеосвязь (пять участников) – 4 Мбит/сек (прием) 512 Кбит/сек (передача).

    На практике эти значения умножаются на 2.5, чтобы нивелировать скачки.

    Факторы, влияющие на скорость соединения

    На качество соединения влияют следующие факторы:

    • Стандарт Wi-Fi, поддерживаемый устройствами.
    • Частота, на которой передаются данные.
    • Стены и перегородки на пути сигнала.
    • Настройки компьютера и браузера.
    • VPN и прокси.
    • Устаревшие драйверы.
    • Помехи от воздействия других сетей.
    • Вирусы и вредоносные программы.

    Выяснить текущую скорость подключения (проверять лучше ночью) можно с помощью сервиса SpeedTest. Если она сильно отличается от заявленной провайдером, надо найти причину.

    При выборе скорости подключения учитывается количество пользователей, подключенных к Wi-Fi, скоростные характеристики задач, используемых в параллельном режиме и учитываемых при выборе подходящего тарифа.

    Заключение

    Использовать интернет можно по-разному. Все поставленные задачи сложно перечислить. Но среди рассмотренных необходимо найти похожую и определиться с подключением.

    Конвертер длины и расстояния Конвертер массы Конвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питания Конвертер площади Конвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептах Конвертер температуры Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга Конвертер энергии и работы Конвертер мощности Конвертер силы Конвертер времени Конвертер линейной скорости Плоский угол Конвертер тепловой эффективности и топливной экономичности Конвертер чисел в различных системах счисления Конвертер единиц измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Конвертер угловой скорости и частоты вращения Конвертер ускорения Конвертер углового ускорения Конвертер плотности Конвертер удельного объема Конвертер момента инерции Конвертер момента силы Конвертер вращающего момента Конвертер удельной теплоты сгорания (по массе) Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему) Конвертер разности температур Конвертер коэффициента теплового расширения Конвертер термического сопротивления Конвертер удельной теплопроводности Конвертер удельной теплоёмкости Конвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излучения Конвертер плотности теплового потока Конвертер коэффициента теплоотдачи Конвертер объёмного расхода Конвертер массового расхода Конвертер молярного расхода Конвертер плотности потока массы Конвертер молярной концентрации Конвертер массовой концентрации в растворе Конвертер динамической (абсолютной) вязкости Конвертер кинематической вязкости Конвертер поверхностного натяжения Конвертер паропроницаемости Конвертер паропроницаемости и скорости переноса пара Конвертер уровня звука Конвертер чувствительности микрофонов Конвертер уровня звукового давления (SPL) Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давления Конвертер яркости Конвертер силы света Конвертер освещённости Конвертер разрешения в компьютерной графике Конвертер частоты и длины волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Конвертер электрического заряда Конвертер линейной плотности заряда Конвертер поверхностной плотности заряда Конвертер объемной плотности заряда Конвертер электрического тока Конвертер линейной плотности тока Конвертер поверхностной плотности тока Конвертер напряжённости электрического поля Конвертер электростатического потенциала и напряжения Конвертер электрического сопротивления Конвертер удельного электрического сопротивления Конвертер электрической проводимости Конвертер удельной электрической проводимости Электрическая емкость Конвертер индуктивности Конвертер Американского калибра проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Конвертер магнитодвижущей силы Конвертер напряженности магнитного поля Конвертер магнитного потока Конвертер магнитной индукции Радиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Конвертер радиоактивного распада Радиация. Конвертер экспозиционной дозы Радиация. Конвертер поглощённой дозы Конвертер десятичных приставок Передача данных Конвертер единиц типографики и обработки изображений Конвертер единиц измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

    1 мегабит в секунду (метрический) [Мб/с] = 0,00643004115226337 Оптическая несущая 3

    Исходная величина

    Преобразованная величина

    бит в секунду байт в секунду килобит в секунду (метрический) килобайт в секунду (метрический) кибибит в секунду кибибайт в секунду мегабит в секунду (метрический) мегабайт в секунду (метрический) мебибит в секунду мебибайт в секунду гигабит в секунду (метрический) гигабайт в секунду (метрический) гибибит в секунду гибибайт в секунду терабит в секунду (метрический) терабайт в секунду (метрический) тебибит в секунду тебибайт в секунду Ethernet 10BASE-T Ethernet 100BASE-TX (быстрый) Ethernet 1000BASE-T (гигабит) Оптическая несущая 1 Оптическая несущая 3 Оптическая несущая 12 Оптическая несущая 24 Оптическая несущая 48 Оптическая несущая 192 Оптическая несущая 768 ISDN (одиночный канал) ISDN (двойной канал) модем (110) модем (300) модем (1200) модем (2400) модем (9600) модем (14.4k) модем (28.8k) модем (33.6k) модем (56k) SCSI (асинхронный режим) SCSI (синхронный режим) SCSI (Fast) SCSI (Fast Ultra) SCSI (Fast Wide) SCSI (Fast Ultra Wide) SCSI (Ultra-2) SCSI (Ultra-3) SCSI (LVD Ultra80) SCSI (LVD Ultra160) IDE (PIO mode 0) ATA-1 (PIO mode 1) ATA-1 (PIO mode 2) ATA-2 (PIO mode 3) ATA-2 (PIO mode 4) ATA/ATAPI-4 (DMA mode 0) ATA/ATAPI-4 (DMA mode 1) ATA/ATAPI-4 (DMA mode 2) ATA/ATAPI-4 (UDMA mode 0) ATA/ATAPI-4 (UDMA mode 1) ATA/ATAPI-4 (UDMA mode 2) ATA/ATAPI-5 (UDMA mode 3) ATA/ATAPI-5 (UDMA mode 4) ATA/ATAPI-4 (UDMA-33) ATA/ATAPI-5 (UDMA-66) USB 1.X FireWire 400 (IEEE 1394-1995) T0 (полный сигнал) T0 (B8ZS полный сигнал) T1 (полезный сигнал) T1 (полный сигнал) T1Z (полный сигнал) T1C (полезный сигнал) T1C (полный сигнал) T2 (полезный сигнал) T3 (полезный сигнал) T3 (полный сигнал) T3Z (полный сигнал) T4 (полезный сигнал) Virtual Tributary 1 (полезный сигнал) Virtual Tributary 1 (полный сигнал) Virtual Tributary 2 (полезный сигнал) Virtual Tributary 2 (полный сигнал) Virtual Tributary 6 (полезный сигнал) Virtual Tributary 6 (полный сигнал) STS1 (полезный сигнал) STS1 (полный сигнал) STS3 (полезный сигнал) STS3 (полный сигнал) STS3c (полезный сигнал) STS3c (полный сигнал) STS12 (полезный сигнал) STS24 (полезный сигнал) STS48 (полезный сигнал) STS192 (полезный сигнал) STM-1 (полезный сигнал) STM-4 (полезный сигнал) STM-16 (полезный сигнал) STM-64 (полезный сигнал) USB 2.X USB 3.0 USB 3.1 FireWire 800 (IEEE 1394b-2002) FireWire S1600 and S3200 (IEEE 1394-2008)

    Избранная статья

    Подробнее о передаче данных и теореме Котельникова

    Общие сведения

    Современные устройства, которые записывают и обрабатывают данные, например, компьютеры, в основном работают с данными в цифровом формате. Если сигнал - аналоговый, то для того, чтобы эти устройства могли с ним работать, его преобразуют в цифровой. Аналоговый сигнал - продолжительный и непрерывный, как звуковая волна, изображенная розовым цветом на иллюстрации.

    Преобразование аналогового сигнала в цифровой происходит во время процесса дискретизации. При этом через каждый определенный промежуток времени производят измерение амплитуды сигнала, иными словами, берут дискретный отсчёт, и на основе полученной информации строят модель этого сигнала в цифровом формате. На иллюстрации оранжевым цветом показаны интервалы, на которых производили отсчёт.

    Если эти интервалы достаточно малы, то можно довольно точно воссоздать аналоговый сигнал из цифрового. При этом воссозданный сигнал практически не отличается от исходного аналогового. Однако, чем больше отсчётов, тем больше места занимает цифровой файл, содержащий этот сигнал, что увеличивает размер памяти, необходимой для его хранения, и ширину полосы пропускания канала связи, необходимую для передачи этого файла.

    При преобразовании сигнала из аналогового в цифровой теряется некоторая информация, но если эти потери малы, то мозг человека дополняет недостающую информацию. Это значит, что нет необходимости часто производить отсчёты сигнала - их можно совершать не чаще, чем необходимо, чтобы сигнал казался человеку непрерывным. Представить себе эти частоты отсчётов можно на примере стробоскопа. Когда он настроен на низкую частоту, например на 25 вспыхиваний в секунду (25 Гц), то нам заметно, что свет включается и выключается. Если же настроить стробоскоп на более высокую частоту, например на 72 вспыхиваний в секунду, то мигания будут незаметны, так как на такой частоте человеческий мозг заполняет пропуски в сигнале. Электронно-лучевые трубки, использовавшиеся в компьютерных мониторах, которые не так давно были заменены жидкокристаллическими дисплеями, обновляют изображение с определенной частотой, например 72 Гц. Если эту частоту понизить, например до 60 Гц или ниже, то экран начнет мигать. Это происходит по причине, описанной выше. Каждый пиксель при обновлении изображения кратковременно затемняется, по принципу, похожему на работу стробоскопа. В жидкокристаллических мониторах такого не происходит, поэтому они не мигают, даже при низкой частоте обновления изображения.

    Дискретизация с недостаточным количеством отсчётов и искажение сигнала

    Такое искажение называется алиасингом . Один из самых распространенных примеров такого искажения - муар . Его можно увидеть на изображениях поверхностей с повторяющимся рисунком, например на стенах, на волосах и на одежде.

    В некоторых случаях из-за недостаточного количества отсчётов два разных аналоговых сигнала могут быть преобразованы в один и тот же цифровой сигнал. На верхнем рисунке синий аналоговый сигнал отличается от розового, но при преобразовании в цифровой, получается один и тот же сигнал, изображенный голубым цветом.

    Эта проблема с обработкой сигнала искажает цифровой сигнал даже при достаточно высокой частоте дискретизации, которую обычно используют для звукозаписи. При записи звука высокочастотные сигналы, которые не слышны для человеческого уха, иногда преобразуют в цифровой сигнал более низкой частоты (на иллюстрации), который слышен людям. Это вызывает шумы и искажения звука. Один из способов избавиться от этой проблемы - фильтрация всех составляющих сигнала выше порога слышимости, то есть выше 22 кГц. В этом случае не происходит искажения сигнала.

    Другое решение этой проблемы - увеличение частоты дискретизации. Чем выше эта частота, тем более плавным получается цифровой сигнал, как на иллюстрации. Здесь цифровой сигнал, полученный из аналогового сигнала на графике вверху, он изображен синим цветом. Этот цифровой сигнал почти идентичен с аналоговым сигналом, и перекрывает его, поэтому на этой иллюстрации розового сигнала совсем не видно.

    Теорема Котельникова

    Так как мы заинтересованы в том, чтобы файл с нашим цифровым сигналом был как можно меньшего размера, нам необходимо определить, насколько часто следует брать отсчёты, чтобы при этом не ухудшить качество сигнала. Для этих вычислений используют теорему Котельникова , также известную в английской литературе как теорема отсчётов или теорема Найквиста-Шеннона. Согласно этой теореме, частота, с которой взяты отсчёты, должна быть как минимум вдвое больше самой высокой частоты аналогового сигнала. Частота определяет, сколько полных колебаний происходит за определенное время. В нашем примере мы использовали единицы системы СИ, секунды, для времени и герцы (Гц) для частоты. Если известно время, за которое происходит одно колебание, то можно вычислить частоту, поделив 1 на это время. На иллюстрации, сигнал на верхнем графике, обозначенный розовым, завершает одно колебание за 6 секунд, значит его частота равна 1/6 Гц. Чтобы преобразовать этот сигнал в цифровой и не потерять качество, согласно теореме Котельникова необходимо брать отсчёты в два раза чаще, то есть с частотой 1/3 Гц, или каждые 3 секунды. На иллюстрации отсчёты взяты именно с такой чистотой - каждый отсчёт обозначен оранжевой точкой. На нижнем графике частота сигнала, изображенного зеленым цветом выше. Она достигает 1 Гц, так как одно колебание завершается за одну секунду. Для дискретизации этого сигнала необходимо брать отсчёты с частотой 2 Гц или каждую 1/2 секунды, что и продемонстрировано на иллюстрации.

    История теоремы

    Теорема отсчётов была выведена и доказана почти одновременно рядом независимых ученых по всему миру. В русском языке она известна как теорема Котельникова, но на других языках в ее название часто включают имена других ученых, например Найквиста и Шеннона в английском варианте. Список других ученых, внесших вклад в этой области, включают Д. М. Уиттекера и Г. Раабе.

    Примеры выбора частоты отсчётов

    Насколько часто брать отсчёты обычно решают, используя теорему Котельникова, но выбор максимальной частоты сигнала зависит от того, для чего будет использоваться цифровой сигнал. В некоторых случаях частота отсчётов больше, чем удвоенная частота сигнала. Обычно такая высокая частота необходима для улучшения качества цифрового сигнала. В других случаях, частоту ограничивают слышимым спектром, как, например, в случае с компакт дисками, частота отсчётов в которых равна 44 100 Гц. Такая частота позволяет передать звуки до самой высокой частоты, которую способно услышать ухо человека, то есть до 20 000 Гц. Удвоение этой частоты до 44 100 Гц позволяет осуществлять передачу сигнала без потери качества.

    Следует заметить, что порог слышимости зависит от возраста. Так, например, дети и молодые люди слышат звуки с частотой до 18 000 Гц, но с возрастом этот порог опускается до 15 000 Гц и ниже. Производители используют эти знания для создания электронных устройств и программного обеспечения специально для молодых людей. Например, некоторые смартфоны можно настроить так, чтобы они звонили на частоте выше 15 000 Гц - такой звонок не слышен большинству взрослых. Аудиозапись также делают с учетом порога слышимости молодых людей и тех, у кого очень хороший слух. Именно поэтому к порогу слышимости большинства людей добавили дополнительные 50 Гц, умноженных на два для частоты отсчётов. То есть, ориентируются на 22 050 Гц, умноженных вдвое - отсюда и такая высокая частота отсчётов в 44 100 Гц. Частота отсчётов в аудио записи для видео, например используемая в фильмах или телепередачах еще выше, до 48 000 Гц.

    Иногда, наоборот, интервал частот для звукозаписи сужают. Например, если бо́льшая часть звука - человеческий голос, то не обязательно воссоздавать цифровой сигнал с высоким качеством. Так, например, в передающих устройствах, таких как телефоны, частота отсчётов всего 8 000 Гц. Этого достаточно для передачи голоса, так как мало кто будет передавать по телефону записи симфонического оркестра.

    Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.

    Мегабайт и Мегабит - в чем разница? Где подвох?
    Один из самых частых вопросов, который задают пользователи нашей сети службе технической поддержки компании Интралан, это вопрос о скорости. И, поскольку обращение приходит в службу поддержки клиентов, несложно догадаться, что это скорее претензия, чем благодарность.
    Чаще всего вопрос звучит так: "Почему у меня скорость 8 мегабит, а качает со скоростью 1 мегабит?".

    1. Несмотря на то, что скорость принято измерять в мегаБИТах, а объем информации в мегаБАЙТах, многие программы, например, всеми любимый торрент, показывают скорость именно в мегаБАЙТах.
    2. Каждый байт информации состоит из 8 бит, таким образом, один мегаБАЙТ больше одного мегаБИТа ровно в 8 раз. Именно поэтому, при скорости 8 мегаБИТ в секунду, информация скачивается или отправляется по 1 мегаБАЙТу в секунду. А при скорости 100 мбит/сек максимальное количество информации, которое можно получить или отправить за одну секунду, равняется примерно 12 мегаБАЙТам. Зная это, легко рассчитать, что для скачивания одного фильма в FullHD качестве, объем которого составляет 9 Гигабайт (9 000 мегабайт), потребуется следующее количество времени для каждого из тарифов:

    1. На скорости 2 мбит/сек - 10 часов.
    2. На скорости 4 мбит/сек - 5 часов.
    3. На скорости 5 мбит/сек - 4 часа.
    4. На скорости 8 мбит/сек - 2 часа 30 минут.
    5. На скорости 10 мбит/сек - 2 часа
    6. На скорости 15 мбит/сек - 1 час 15 минут.
    7. На скорости 30 мбит/сек - 37 минут.
    8. На скорости 50 мбит/сек - 24 минуты.
    9. На скорости 100 мбит/сек - 12 минут.
    Благодаря этой небольшой памятке из 9 пунктов, вы сможете понять, какова у вас реальная скорость. Кроме того, представленная информация поможет определиться с выбором тарифа.
    Как правильно измерить реальную скорость Интернета.
    Второй по частоте вопрос звучит следующим образом: «Почему у меня тормозит Интернет?»
    Как правило, первый, кому предъявляют эту претензию, это провайдер Интернета. Казалось бы, это вполне логично. Однако, только в 1 случае из 100 скорость "хромает" по вине провайдера. Самое интересное, происходит это в то время, когда Интернет вообще не должен работать. Фактически это происходит из-за каких-либо аварийных ситуаций, связанных с отказом оборудования или программного обеспечения, выходом из строя серверов или повреждением линий связи. В эти моменты, провайдер включает в работу резервные каналы связи, либо резервные сервера и маршрутизаторы, которые могут обеспечивать работу абонентов в ограниченном режиме, поэтому могут наблюдаться так называемые "тормоза" и "зависания". Такого рода ситуации возникают в среднем 1-2 раза за 2 года и устраняются в течение 3-4 часов, реже за 1-2 дня.
    Учитывая, что при штатной работе сети и всего оборудования, каналы связи компании Интралан загружены в вечерний "час-пик" максимум на 28%, данную ситуацию можно исключить из списка причин, почему "тормозит интернет".

    Как правило, реальные проблемы со скоростью возникают по двум причинам:
    1. В зоне ответственности провайдера: нарушение в работе оборудования и линий связи, обслуживающих один многоквартирный или частный дом.
    2. В зоне ответственности клиента: многочисленные варианты проблем с кабелем, либо оборудованием в пределах квартиры (частного дома) клиента.
    При обращении в службу технической поддержки, при отсутствии глобальных проблем, клиенту предлагают оформить выезд мастера. Выехав на место, мастер сможет определить причину проблемы со скоростью и либо устранит ее бесплатно, если проблема за пределами квартиры или дома абонента, либо предложит клиенту решение проблемы за его счет, в случае, если проблема связана с оборудованием клиента.

    Что именно может быть не так со стороны клиентского оборудования?
    На самом деле причин множество, вот список тех, которые встречаются чаще всего:
    - завирусованный или перегруженный лишними программами компьютер;
    - некорректный драйвер сетевой карты, либо его отсутствие;
    - устаревший роутер, который не справляется с современным количеством компьютеров, ноутбуков, смартфонов и других устройств;
    - физическое повреждение абонентского кабеля (поврежден стулом, дверью, домашними животными);
    - неправильная настройка роутера и т.п..

    Любая из перечисленных неисправностей может влиять на работу интернета как постоянно, так и временами. Особенно, если это несильное повреждение кабеля, который проходит по квартире. То контакт есть, то его нет.
    В случае, когда никакой из выше перечисленных факторов вас не беспокоит, более того, вы уверены в их отсутствии, скорость интернета должна соответствовать выбранному тарифному плану. Однако, было бы в высшей степени странно удивляться маленькой скорости интернета, когда у вас одновременно подключено 3 компьютера, 2 ноутбука, 6 смартфонов и 2 планшета, а вы пытаетесь увидеть скорость, заявленную по вашему тарифу. Пожалуй, это еще одна причина, по которой ваша скорость может отличаться от заявленной в тарифу. Заметьте, это именно причина, а не проблема. Все современные устройства, даже в то время пока вы на них не работаете, то есть во время нахождения в режиме ожидания, поддерживают связь с многочисленными серверами, с которых получают различного рода трафик. Например, уведомления о новостях, сообщениях и лайках из социальных сетей, сообщения в месседжеры, обновления погоды, биржевых котировок, синхронизация с облачными сервисами, а также обновление программного обеспечения самого устройства. Для этого требуется, порой, совсем не маленькую скорость и довольно продолжительные периоды времени. Согласитесь, пока вы решите померить скорость, другой член вашей семьи вполне может взять и начать смотреть фильм в качестве FullHD в онлайн кинотеатре. В этом случае, если у вас тариф 30 мбит/сек, то скорость на замере вы увидите, в лучшем случае, 15-25 мбит/сек.
    Также, стоит учитывать, что компания Интралан предоставляет вам скорость в сеть Интернет. А сеть Интернет, состоит из многих миллионов серверов, которые тоже подключены к каким-то провайдерам, и у этих серверов тоже есть свои ограничения, как по скорости, так и по мощности ресурсов.
    Даже если ваш тариф 100 мбит/сек, а сервер с которого вы в данный момент пытаетесь загрузить фильм подключен к сети Интернет на скорости 1 000 мбит/сек, это совершенно не гарантирует того, что вы будете скачивать с него фильм на скорости 100 мбит/сек. Одновременно с вами, этот фильм или другой фильм с этого сервера, могут скачивать и другие пользователи Интернета. Например, если у каждого из 20 качающих фильм тариф 100 мбит/сек, а сервер подключен к сети Интернет на скорости 1 000 мбит/сек, то каждый из качающих будет скачивать фильма на скорости примерно 50 мбит/сек.

    В России очень хороший и, что не менее важно, доступный домашний интернет. Серьёзно! В деревнях и совсем глубокой провинции дела, конечно, похуже, но возьмите любой, даже небольшой город в европейской части страны и посмотрите тарифы. За 300–400 рублей в месяц можно провести в квартиру интернет со скоростью в районе 25–50 мегабит в секунду, а по какой-нибудь акции и все 100 мегабит.

    Для сравнения: в «цивилизованных» странах быстрый интернет (и домашний, и мобильный) обходится на порядок дороже. А ещё там до сих пор живёт понятие «месячный лимит данных». У нас такое осталось только у сотовых операторов.

    Впрочем, дешевизна - это не повод платить за то, чем не пользуешься. Даже сотня сэкономленных рублей греет кошелёк, а потому тариф на домашний интернет нужно выбирать исходя из реальных потребностей в скорости. Давайте разберёмся, сколько мегабит в секунду требуется в различных ситуациях, и начнём с базовых понятий.

    Мегабиты, мегабайты и реальные скорости

    Размер данных принято измерять в байтах. Например, HD-фильм весит от 700 мегабайт (мегов) до 1,4 гигабайта (гига), а Full HD - от 4 до 14 гигабайт.

    Скорость передачи данных принято указывать в битах (не байтах!) в секунду, и иногда это вызывает недопонимание.

    Байт ≠ бит.

    1 байт = 8 бит.

    1 мегабайт = 8 мегабит.

    1 мегабайт в секунду = 8 мегабит в секунду.

    Если пользователь не отличает байты и биты, то легко может их перепутать или принять за одно и то же. В этом случае он вычислит примерное время скачивания HD-фильма через торрент примерно так:

    1. Фильм весит 1 400 «мегов».
    2. Скорость интернета 30 «мегов» в секунду.
    3. Фильм скачается за 1 400 / 30 = 46,6 секунды.

    На самом деле скорость интернета 30 мегабит в секунду = 3,75 мегабайта в секунду. Соответственно, 1 400 мегабайт нужно делить не на 30, а на 3,75. В таком случае время скачивания составит 1 400 / 3,75 = 373 секунды.

    На практике скорость будет ещё ниже, потому что интернет-провайдеры указывают скорость «до», то есть максимально возможную, а не рабочую. Кроме того, свой вклад вносят помехи, особенно при передаче по Wi-Fi, загруженность сети, а также ограничения и особенности пользовательского оборудования и оборудования поставщика услуг. Проверить свою скорость можно с помощью , а увеличить её - с помощью .

    Часто горлышком становится ресурс, с которого вы что-то качаете. Например, скорость вашего интернета - 100 мегабит в секунду, а сайт отдаёт данные со скоростью 10 мегабит в секунду. В таком случае скачивание будет происходить со скоростью не более 10 мегабит в секунду, и с этим ничего не поделать.

    Какая скорость интернета нужна на самом деле

    Очевидно, что приведённая выше таблица требует разъяснений.

    Вопросы и ответы

    Что делать, если интернетом пользуются сразу на двух или более устройствах?

    Допустим, вы смотрите потоковое видео Full HD на умном телевизоре, жена за ноутбуком с HD-экраном сёрфит по YouTube, а ребёнок что-то смотрит со смартфона или планшета тоже в HD-качестве. Значит ли это, что цифры из таблицы нужно суммировать?

    Да, совершенно верно. В таком случае вам потребуется около 20 мегабит в секунду.

    Почему на разных сайтах приводятся разные требования к скорости для просмотра видео одного и того же разрешения?

    Существует такое понятие, как битрейт - количество информации, которой кодируется изображение в единицу времени, а соответственно, и условный показатель качества картинки и звука. Чем выше битрейт, тем, как правило, лучше изображение. Именно поэтому на торрентах можно найти версии одного и того же фильма с одинаковым разрешением, но разного размера.

    Кроме того, существуют сверхплавные видео с частотой 60 кадров в секунду. Они весят больше и требуют более скоростного интернета.

    Правда ли, что онлайн-игры так нетребовательны к скорости интернета?

    Да, большинству игрушек наподобие CS, Dota 2, WoT, WoW и даже GTA 5 более чем достаточно всего одного мегабита в секунду для мультиплеера, но в данном случае решающим становится пинг - время, за которое сигнал идёт от вас до игрового сервера и обратно. Чем меньше пинг, тем меньше задержка в игре.

    К сожалению, заранее узнать даже приблизительный пинг в конкретной игре через конкретного провайдера невозможно, так как его значение непостоянно и зависит от многих факторов.

    Почему во время видеозвонков картинка и звук от собеседников ко мне идёт нормально, а от меня к ним - нет?

    В этом случае становится важной не только входящая, но и исходящая скорость интернета. Зачастую провайдеры вообще не указывают исходящую скорость в тарифе, но проверить её можно самостоятельно с помощью того же Speedtest.net .

    Для трансляции через веб-камеру достаточно исходящей скорости 1 мегабит в секунду. В случае с HD-камерами (и тем более Full HD) требования к исходящей скорости возрастают.

    Почему у интернет-провайдеров скорости в тарифах начинаются от 20–30 и более мегабит в секунду?

    Потому что чем выше скорость, тем больше денег можно с вас брать. Провайдеры могли бы сохранить тарифы «из прошлого» со скоростью 2–10 мегабит в секунду и снизить их стоимость до 50–100 рублей, но зачем? Гораздо выгоднее повысить минимальные скорости и цены.

    Для того, чтобы учесть все нюансы при выборе тарифа на интернет, нужно обязательно знать несколько фактов о принципах работы сети, которые помогут вам пользоваться услугами более эффективно.

    Мегабиты и мегабайты - вещи разные. 1 мбит/сек примерно в 8 раз больше, чем 1 мбайт/сек. Выходит, что имея скорость интернета 8 мбит/сек, получаем реальную скорость около 1 мбайт/сек. Музыкальный трек размером 5 мбайт скачается (или полностью прогрузится) за 5 секунд. Таким образом, зная свои потребности в сети, можно рассчитать время, за которое выполнится та или иная задача при текущем тарифе.

    Конечная скорость интернета определяется не только вашим провайдером. На её показатели влияют важнейшие факторы, например, сетевое оборудование, скорость удаленного сервера, уровень беспроводного сигнала, скорость конечного устройства и прочее. Если ваш провайдер гордо заявляет о 50 мегабитах в секунду, то просматривая фильм онлайн, вы можете просто не получить такой скорости, потому что тот компьютер с фильмом где-то далеко. Сервер загружен раздачей этого фильма нескольким тысячам, а то и десяткам тысяч таких же пользователей.

    Это сравнимо с широкой трубой, по которой течет маленький ручей: исток (сервер) больше дать не способен, и все лишнее пространство пустует. Похожая ситуация возникает, если вы находитесь с планшетом через 2 стены и слой мебели от роутера - скорость Wi-Fi канала упадет, и какой бы быстрый интернет к вам в дом не поступал, до устройства он дойдет уже на других, более низких скоростях.

    Немаловажный показатель качества связи - пинг. По сути пинг - это скорость доступа к данным в интернете, т.е. насколько быстро проходит запрос. Если при высокой скорости пинг большой, то толку от нее практически не будет: запросы будут проходить медленно. Особенно негативно большой пинг сказывается на обычном веб-серфинге, где каждый щелчок мышью - это отправка запроса, а так же на онлайн играх, где от пинга зависит синхронность происходящего в реальном времени.

    Одна из самых частых и требовательных пользовательских задач - видео онлайн . Если с музыкой все не так принципиально, т.к. размеры композиций небольшие, то с видео необходимо всегда обращать внимание на качество, в котором вы его смотрите. Чем выше качество, тем медленне происходит буферизация (прогрузка) фильма или ролика. Например, качество 480р требует почти вдвое меньшей скорости, по сравнению с 1080, хотя многие авторитетные сайты устанавливают автоматически качество видео, поэтому проблема стала не так существенна.

    Торренты - самая верная проверка скорости. Тут в качестве сервера выступают компьютеры пользователей, и скорость отдачи информации на ваш компьютер суммируется по всем серверам. В результате общая скорость отдачи может быть очень большой, способной нагрузить любой интернет канал.

    Учитывая все эти факторы, можно дать следующие рекомендации.

    • примерно 5 мбит/сек будет более чем достаточно для веб-серфинга и одновременного прослушивания музыки, причем интернет канал может делиться несколькими устройствами с такими задачами
    • 10 мбит/сек могут обеспечить бесперебойное воспроизведение FullHD видео на 2 устройствах, причем на третьем можно вполне комфортно просматривать страницы
    • 20 мбит/сек - это уже серьезная скорость, которая позволит смотреть FullHD фильм с одновременной торрент-закачкой, причем на канал еще можно смело вешать телефон с планшетом и комфортно смотреть Youtube. Для переписки и веб-серфинга скорость излишняя.
    • 40 мбит. Такие скорости старые роутеры просто уже не поддерживают. Не стоит говорить о том, что 40 мбит/сек хватит для всего. Посоветовать её можно только пользователям со специальными задачами, например FTP-сервер или работа с файлами в облачных системах. Не стоит брать такую скорость, если вы просто слушая музыку, переписываетесь в интернете и иногда смотрите кино. Это будет переплата.
    • 60 мбит/сек и выше. Да, в настоящее время некоторые провайдеры предлагают и такие цифры, и действительно нужны они крайне редко. Бывает, что провайдер обещает ночью даже 100 мбит/сек и выше, но для поддержки этой скорости нужны дорогие мощные роутеры и "гигабитные" кабели. Практически все мобильные устройства не смогут раскрыться на такой скорости, а компьютеру нужна либо дорогая материнская плата с 1000mb сетевой картой, или гигабитная сетевая карта.

    Учитывая среднестатистические требования интернет пользователей, в современных условиях скорости интернета в 15-20 мбит/сек достаточно практически для всех задач. Чаще всего, большие цифры вводят пользователей в заблуждение, как бы обещая, что "все будет быстро". Но провайдеры прекрасно знают, что использоваться будет только четверть тех же 60 мбит, поэтому по факту Вам поставляют 15-20 мбит по цене 60. Чаще всего разница ощущается только при работе с торрент клиентами, но для большинства пользователей вряд ли это стоит переплаты.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: