Как выбрать лучшие места в самолете: практические советы. Советы авиапассажирам

    Летаем часто, 4-5 раз в год, т.к живем в другой стране. Тоже есть список своих лайфхаков. С тех пор как дочке исполнилось 2 года и пришлось выкупать ей отдельный билет, я всегда беру с собой надувную подушку для ног. Она ставится между своим и впередистоящим креслом и делает кресло длиннее, так что ребенок может улечься и поспать. Мы так и спим до сих пор и в самолетах, и в автобусах.

    Летали с мужем и маленьким сыном в Тайланд. Взяли 3 места подряд у иллюминатора. Малышу понравилось - все смотрел на облачка за стеклом. Также играл на телефоне, и рисовал на выдвижном столике. А еще спал там - никто не мешал. Папа вытянул ноги вдоль наших кресел и ему тоже удалось немного поспать. В целом, эти места неплохие, если лететь с малышом. Нам понравилось.

    Мы с моей пятилетней дочерью часто путешествуем. Если есть возможность, то я заранее, при бронировании билетов, выбираю места. Ряды предпочитаю ближе к выходу и кабине пилотов. Она у меня - непоседа, поэтому одно из мест - по середине ряда и второе - от прохода. Так она может вставать, прохаживаться по салону. Чтобы ее занять, беру в салон раскраски, планшет с мультиками.

    Стараюсь взять билеты в голове самолета. Чаще всего там больше места, при посадке туда можно добраться без толчеи. Покинуть самолет при высадке тоже можно первыми, моему пятилетке к концу перелета просто невмоготу сидеть еще хоть одну минуту) Правда, туалет оказывается ровно в другом конце самолета, но это даже плюс, какое-никакое движение.
    Сажаем около иллюминатора, всегда можно занять дитя разглядыванием облачков (помимо запасенных раскрасок, игрушек и пр).

    А наша семья всегда все таки стараемся покупать билеты в голове самолета или близко к ней. Просто есть пару неудачных перелетов в хвосте, где сильно трясет и мой ребенок сильно плакал и боялся. Впереди такого не было никогда. И желательно чтобы были места рядом с иллюминатором при этом, тогда сын в нем все время полета как приклеенный все разглядывает и спокоен.

    У нас двое детей. Старшей дочке двенадцать, младшей семь лет.
    За наши ежегодные перелеты в жаркие страны перепробовали, наверное, все возможные варианты размещения в салоне самолета.
    Всегда стараемся взять три места с одной стороны и соседнее через проход. Дети соревнуются, кто же сядет у иллюминатора, а кто рядом. Взрослые могут немного передохнуть поменявшись крайними местами.
    По расположению в салоне самолета-мне удобнее середина, конечно, если не около туалета) Можно отправить ребенка прогуляться по проходу и следить за его передвижениями.
    Один раз сидели в первом ряду. Очень неудобно. Некуда поставить сумки с вещами для перелета и некуда вытянуть ноги.

    Прошлым летом я, жена и ребёнок(чуть больше года) летали в Турцию. В регистратуре нам сразу предложили сесть в передней части самолёта. У нас не было причин отказываться, поэтому сели там. И все бы хорошо, но с нами сидела молодая мамаша с очень крикливым ребёнком, который, кажется, был старше нашего Даньки. Половину времени полёта он не давал покоя никому, кто сидел более или менее поблизости. В конце концов я попросил стюардессу пересадить нас куда-то, где поспокойнее. Она нас посадила в хвостовую часть. И, несмотря на все возможные неудобства там, мы долетели спокойно. Этот случай скорее из ряда нечастых. Ведь, в той же передней части сидели и другие семье с детьми и их дети почти не кричали, как и наш. В общем, советую выбирать места с умом. Потому как не всегда передняя часть самолёта хорошо подойдёт для перелёта с детьми.

    Летать в самолете всегда волнительно. Я считаю, ребенку не стоит передавать свое волнение, наоборот, настраивать его на позитивное приключение. Стоит взять какую-то еду и воду, чтобы ребенок не плакал от голода, и ворчливые соседи не проявляли недовольство. И, если малыша укачивает, то об этом тоже стоит позаботиться заранее, купить какие-то таблетки от укачиваний. Если же малыш все равно капризничает, можно попросить стюардессу по возможности пересадить на лучшее место.

    Я с ребенком летала на самолете не один раз, как по мне наиболее комфортные места для ребенка и родителей, это в самом начале самолета, там ребенок не будет не кому мешать, да и стюардессы если что всегда рядом и смогут помочь. Но опять же, если вы летите далеко, ребенка будет сложно удержать на одном месте, вот тут наверное лучше в середине самолета, чтобы хоть как то ему можно было пройтись во время полета.

    С ребенком мы несколько раз летали на чартерных рейсах, старались попросить билеты у аварийного выхода, там в проходе места побольше. Дочь просилась всегда к окошку, ей интересно смотреть было в иллюминатор как самолет взлетает и земля отдаляется. Ну в туалет конечно частенько бегали, но благо наши были все 3 кресла, никого не приходилось по 100 раз просить дать пройти.

    Обычно выбираем первые места у аварийного выхода-там,как мне кажется,места больше,чем на обычных местах.Но заказывать их лучше заранее,а то часто бывает такое,что они бывают заняты. У нас был такой случай,не успели вовремя забронировать нужные места,в итоге сидели вообще в разных рядах,дочке на тот момент было 3 года всего.Еще неплохие места у окошка-по крайней мере,моя дочка любит наблюдать за видом из окна и не мешает другим пассажирам.

    Когда путешествую с ребенком всегда стараюсь занять места ближе к туалету, примерно за 4-5 рядов до него и садиться к проходу. Иногда даже везет и места рядом не заняты. Такое местоположение позволяет мне чаще вставать с кресла, если ребенку нужно в туалет или если вдруг он почувствует себе плохо. Также можно гулять по проходу, чтобы немного отвлечь ребенка от полета, да и самой размять ноги.

    Если летим с ребёнком, то обычно всегда берем места "у окна". И малышу интересно посмотреть, что там происходит, да и я более спокойна, все-таки не в проходе и мимо никто не ходит.
    Впервые полетели, когда сыну было 9 лет, сейчас 11. Как раз летели над океаном во время заката. Был в восторге, прижался к стеклу и попросил меня сфотографировать его)) Страшно ему совершенно не было при взлете самолета, при приземлении тоже никаких отрицательных эмоций. Теперь ждет каждой нашей поездки с нетерпением и постоянно интересуется, когда еще полетим)
    Считаю данный вид транспорта самым приемлемым, если путешествовать с ребёнком. Это быстро и комфортно.

    Часто летаем как всей семьёй, так и вдвоём с дочкой 7 лет. Когда путешествуем втроём, стараемся брать места в боковой части салона. Пока самолёт взлетает, ребёнок, конечно, смотрит в окно. Когда там смотреть уже не на что, дочка пересаживается на кресло между нами, кладёт ноги на колени одного родителя, голову на другого, укрывается пледом и благополучно спит всю дорогу. Нам, правда, не слишком удобно, зато ребёнок в конце пути довольный и выспавшийся!

    Еще в турагенстве мы заказывали места для нашего двухлетнего сына. Изучив схему самолета мы выбрали два места у прохода. Честно говоря, я не представляла как для него пройдет полет, хотя лететь было всего 3 часа. Но как я не боялась все прошло хорошо, малыш просто заснул и проснулся уже в самом конце полета. Стюардесса выдала специальный ремень для ребенка, который очень пригодился в полете.

    Интернет дает людям огромные возможности, которыми, к сожалению, никто не пользуется, то ли в силу незнания, то ли - лени. Я относилась к такому же типу людей до одного случая. Все мы прекрасно понимаем, что лучшие места в самолете у окна. Так вот, я всегда просила пассажиров поменяться со мной местами, чтобы мой ребенок смог наблюдать за облаками из иллюминатора. Просила, пока однажды так не попросили сделать меня. Я поняла, как это неприятно. И теперь всегда бронирую места заранее. Поэтому, если летите куда-то с маленьким ребенком, позаботьтесь о местах заранее.

    Когда собирались лететь на отдых в турагенстве нам посоветовали выбрать места в передней части самолета. Послушав менеджеров я и моя семья - это муж и двое детей разместились в передней части самолета. На самом деле увидели разницу сразу. Больше места для ног, куда мы смогли поставить сумку, которую разрешили взять в ручную кладь. Там же в начале самолета очень многие были с детьми.

    Один раз пришлось лететь с дочкой, ей тогда было 4 года. Я особо не волновалась, так как в транспорте обычно она себя хорошо чувствовала и вела. Места действительно, как и описано в статье, нам предоставили в пером ряду и это очень удобно. Все то время, что мы летели, дочь спала. И я была безумно рада этому. Так как еще одна мамочка на борту уже не знала, чем занять своё чадо. Развлекали его все попутчики.

    Несколько раз летали на отдых с маленькой дочкой. Впервые летали в Египет, когда ей было 6 месяцев. С местом нам повезло, получили в первом ряду, сиделось достаточно комфортно. Перелет туда и обратно малышка перенесла хорошо, практически все пять часов проспала у меня на руках. Второй раз когда летали, а ей было уже полтора года, места впереди нам не хватило, досталось в середине самолета, около прохода. Поездка далась тяжело, капризничала, видимо закладывало ушки. Да и удержать на одном месте дочь было сложно, а в проходе долго не походишь.

    В первую очередь я выбираю не места а авиакомпанию, которая эксплуатирует новые самолеты, в них и пространство больше, и сидения удобней. Во вторых боковые сидения, а не середину, чтобы сесть своей семьей и некому не мешать, а там уже проще определится куда сядет ребенок. Ну и в третьих некогда не беру первые и последние места, у них не откидывается спинка, а это очень неудобно.

    Во время перелета мы выберали места, котрые с краю, чтобы ребенку было удобно передвигаться. Наш перелет был, когда ребенку было 2,5 года, естественно ое на одном месте не может долго сидеть и ему нужно двигаться, самые удобные места это крайние, чтобы он ходил по салону, во время движения самолета. Как-то купили места с окошком, так ребенку туда вообще было не интересно смотреть.

    На данный момент моему сыну уже 6 лет. Но отдыхать мы с ним летали с самого маленького возраста, у нас никогда не было остановки из-за этого. Что касается мест, могу сказать свободно, везде сидеть удобно. Конечно, если у вас есть деньги на бизнес класс, выбирайте только эти места. Хотя это не обязательно. Везде можно сидеть. Единственное что могу посоветовать, так это не летайте на далекие расстояния это тяжело!

Так какие же лучшие места в самолете? Этот вопрос волнует главным образом новичков. Если человек впервые отправляется в авиапутешествие, ему хочется получить от этого события только положительные эмоции. Очень часто неудачное расположение выбранного места оставляет неприятное впечатление от всей поездки и нежелание вновь воспользоваться услугами авиакомпании.

Те же, кому приходится летать очень часто, лучше других знают, как важен комфорт во время длительного перелета. Поэтому «старожилы» стремятся забронировать места в самолете заранее, выбрав хорошие места по своему усмотрению.

Выбор наиболее комфортного места зависит от ряда факторов, главным из которых является его стоимость. Салон самолета разделен на три класса – первый, бизнес-класс и эконом.

Первый класс есть не во всех самолетах. Это наиболее комфортабельный класс, для дальних перелетов, где есть даже лежачие места, но и самый дорогой. Немного дешевле бизнес-класс: он оборудован удобными креслами с большим расстоянием между ними, что дает возможность принять удобную позу во время полета. Пассажиры бизнес-класса имеют возможность воспользоваться встроенными розетками для подзарядки своих гаджетов.

Обычные туристы предпочитают летать эконом-классом, который напоминает салон междугородного автобуса с близко поставленными друг к другу рядами кресел и небольшим пространством для ног между ними. Это доставляет ряд неудобств для обладателей длинных ног, пассажиров с детьми или людей с особыми потребностями.

Однако и для пассажиров эконом-класса гарантирован ряд удобств:

  • бесплатный обед;
  • детское питание, которое следует заказать за сутки-двое до перелета;
  • подвесная люлька для грудного ребенка;
  • в зависимости от перевозчика, места в эконом-классе оборудованы телевизорами.

Очень важно, чтобы во время перелета человек чувствовал себя комфортно, и путешествие оставило только приятные впечатления. Поэтому, даже приобретая билеты эконом-класса, нужно заранее предусмотреть, какие места лучше выбрать.

В этом вопросе каждый руководствуется своими личными предпочтениями, физиологическими особенностями и соображениями безопасности.

Места у окна

Если вам хочется во время путешествия смотреть в иллюминатор и любоваться красотой неба, облаков, проплывающих под крылом пейзажей, то наверняка вы предпочтете сесть около него. Кроме того, здесь удобнее расположиться для сна или чтения. Преимущества места у иллюминатора:

  • возможность наблюдения чудесного вида за бортом лайнера в светлое время суток;
  • вас никто не будет тревожить во время полёта;
  • хорошее освещение для чтения.

Важно: несмотря на несомненные плюсы, места у иллюминатора имеют свои минусы, главный из которых – необходимость потревожить соседей для того, чтобы выйти в туалет.

Места у прохода

Для длинноногих людей, летящих эконом классом, лучше выбирать кресло у прохода – это даст возможность расслабиться, вытянув ноги в пространстве между рядами. Кроме того, есть еще плюсы, которыми обладает сидение возле прохода в самолете:

  • возможность встать, не тревожа при этом соседей;
  • беспрепятственный поход в туалет в любое время, что очень важно для людей с особыми потребностями;
  • шанс раньше остальных попасть к выходу при посадке.

Несмотря на удобство для передвижения, крайние к проходу места имеют и свои минусы:

  • мимо вас постоянно будут сновать проходящие в туалет пассажиры и бортпроводники, разносящие питание или напитки, и даже иногда задевать вас при движении;
  • вам каждый раз придется вставать, чтобы выпустить соседа или пропустить его на свое место.

Конечно, приходится выбирать из двух зол – и если сидеть в середине ряда или у иллюминатора вам неудобно из-за слишком маленького расстояния между рядами кресел, то предпочтительнее все же выбрать место у прохода.

Места в самолете над крылом

Что касается мест в самолете над крылом, то занимать их лучше людям со слабым вестибулярным аппаратом – в районе крыла «болтанка» практически не ощущается, это самое стабильное место на борту. Вместе с тем, здесь может отсутствовать иллюминатор, что не подходит для любителей созерцания небесных красот. Также, по статистике, район крыльев является наиболее опасным местом для пассажиров в случае аварийной ситуации, поскольку баки с горючим расположены именно в крыльях самолета.

Места у аварийных выходов

В каждом самолете есть аварийные выходы, которые расположены в его средней части по обеим сторонам салона. Многие бывалые авиапутешественники предпочитают выбирать места, которые расположены после аварийных выходов. Плюсы такого выбора:

  • расстояние у аварийного выхода до переднего ряда увеличено;
  • в некоторых моделях пассажирских авиалайнеров, перед этими местами вообще отсутствует ряд кресел;
  • нет постоянно опущенных спинок передних кресел, которые во время полета доставляют массу неудобств.

Это дает возможность беспрепятственно вставать с кресла, не создавая неудобства для своих соседей по ряду, а также удобно в нем расположиться, вытянув ноги.

Человеку, любящему свободу передвижения, сидения у аварийных выходов/люков придутся по вкусу.

Чего не скажешь о тех, кто привык путешествовать в комфортных креслах. Дело в том, что у кресел, расположенных рядом с аварийным выходом, спинки кресел зафиксированы под небольшим углом, и изменить их положение невозможно. Это вызвано необходимостью обеспечения свободного доступа к аварийным выходам в случае необходимости.

Кроме этого, ряд у аварийного выхода имеет свои минусы:

  • нельзя держать при себе ручную кладь – она должна быть убрана на верхнюю полку;
  • на эти места не садят пассажиров с детьми до 12 лет, беременных женщин, людей с физическими проблемами.

Это интересно! Запрет на размещение у аварийных люков детей, беременных и инвалидов объясняется просто – практически все авиакомпании, за редким исключением, размещают на этих местах физически крепких пассажиров, которые бы в случае аварийной ситуации смогли помочь бортпроводникам открыть аварийный выход и организовать эвакуацию пассажиров.

Поэтому, если вы физически крепкий человек, можете смело выбирать себе место у аварийного выхода – как минимум, свобода перемещения вам будет обеспечена.

Места в хвосте

Хвост самолета – не самое лучшее для любителей длительных путешествий. Главным преимуществом, на которое обращают внимание лишь немногие, является сравнительная безопасность для сидящих в хвостовой части в случае аварии воздушного судна. Как показывает американская статистика, 67% выживших в авиакатастрофах – пассажиры, сидящие в хвосте самолета. Правда, есть еще небольшие плюсы:

  • если аэропорт не оснащен телескопическими трапами, и пассажиров выпускают через носовую и хвостовую части самолета, вы имеете шанс покинуть борт в числе первых;
  • места в хвосте не пользуются популярностью, поэтому, если рейс не загружен до конца, вы можете удобно расположиться на ряде пустующих кресел и поспать во время полета.

Минусы мест, расположенных в хвосте:

  • спинки у кресел в хвостовой части не откидываются, поэтому на комфортный перелет рассчитывать не приходится;
  • в хвосте наиболее сильно ощущается «болтанка», что доставляет массу неприятностей пассажирам со слабым вестибулярным аппаратом;
  • поскольку в хвостовой части расположен и туалет, вас постоянно будут беспокоить проходящие в него пассажиры, хлопанье дверей и специфичные запахи.

Поэтому, взвесив все «за» и «против», большинство пассажиров предпочитает выбирать места подальше от хвостовой части самолета.

Лучшие места в самолете с ребенком

Пассажиры, путешествующие с малолетними детьми, стараются выбрать лучшие места в самолете, чтобы обеспечить комфорт для ребенка. С учетом всех плюсов и минусов, самые удобные места в самолете для детей – передний ряд кресел.

Плюсы переднего ряда:

  • перед креслами имеется увеличенное пространство для свободного перемещения и движений ребенка;
  • есть крепления для подвесной люльки, что важно для пассажиров с младенцами;
  • когда бортпроводники начинают разносить обед, на первых рядах пассажиры получают еду первыми;
  • есть возможность выбора подходящего варианта из предложенного меню;
  • не так сильно ощущается тряска при попадании авиалайнера в зону турбулентности.

Наряду с несомненными плюсами, места в первом ряду кресел не очень удобны для пассажиров с маленькими детьми по нескольким причинам:

  1. Некуда убрать сумку с вещами, которые необходимы для младенцев в полете.
  2. У кресел первого ряда не поднимаются подлокотники, поэтому малышу неудобно спать на руках у родителей.
  3. Во время регистрации на рейс сотрудники компании выделяют места для пассажиров с детьми в первых рядах. Если рядом окажется несколько малышей, они могут мешать друг другу.

Поэтому, если у вас нет необходимости в подвесной люльке, лучше выбирайте место поближе к середине салона. Наиболее продвинутые пассажиры выбирают первое и третье места в ряду – велика вероятность, что на среднее место к вам никого не подсадят, и тогда вы сможете, откинув подлокотники, устроить для малыша диванчик для сна, или место для игры.

Лучше избегайте выбора мест в хвостовой части, если летите с ребенком. Однако, если лайнер не полностью загружен и последний ряд полностью пустует, вы можете, согласовав свои действия с бортпроводником, занять его. Тогда вы получите максимум свободного места, чтобы обеспечить ребенку нормальный сон.

Важно: получить нужную информацию о местах в конкретной модели самолета, ширине кресел, расстоянии между ними, расположении подсобных помещений, иллюминаторов, можно воспользовавшись услугами сервиса SeatGuru. На приведенных схемах расположения салонов указаны и лучшие места данной модели.


Мы осветили только основные характеристики мест, расположенных в различных частях самолета. Однако каждая авиакомпания, в зависимости от модели эксплуатируемого лайнера, имеет свои особенности и предпочтения при реализации наиболее комфортных мест. Если вы не желаете попасть впросак, лучше заранее узнайте, услугами какой авиакомпании и какой модели самолета вы воспользуетесь для полета, зайдите на сайт компании, выберите нужную модель и в разделе «Лучшие места» посмотрите подходящие для вас варианты. Даже если вы не нашли схемы нужной модели, воспользуйтесь нашими подсказками – они помогут вам сделать правильный выбор.

Плюсы:
Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы:
Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле - здоровый дух» - предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.



Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство.

Места, находящиеся в передней части салона

Плюсы:
Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале).

Помимо этого первый ряд - отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы:
Но и здесь существуют свои минусы - часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность. По статистике Национального совета по безопасности на транспорте США за 30 с лишним лет количество выживших пассажиров авиакатастроф в зависимости от того, где находились их места в салоне самолета таково:

Самый высокий процент выживших пассажиров был в хвостовой секции салона (за краем крыла самолета) - 69%, секция над крылом - 56% выживших, как и в секции эконом-класса перед крылом. В передней секции салона, где обычно размещается бизнес-класс и первый класс, средний процент выживших составил 49%.

Так как при падении с большой высоты, самолет падает носом вперед, то разрешения меньше всего захватывают хвостовую часть. Это стало причиной размещения «чёрного ящика» именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места.
На мой взгляд, это скорее психология самовнушения (имхо — выжить в упавшем самолете с высоты, нет никаких шансов, где бы не сидел пассажир), но и здесь есть свои плюсы: как правило, на не сильно популярных рейсах, здесь гораздо меньше пассажиров, которые будут вам мешать. То же касается и пассажиров с детьми — их, тут, как правило, не встретишь, если это не чартер куда-то в места массового русского туризма в высоких сезон.

Но наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Подумайте каким местом самолет при посадке или взлете ударится первым? Мне кажется, что скорее всего носом, соответственно, основной удар придется на передние места, которые немного погасят силу удара, далее удар придется на середину салона и на крылья, из которых вытечет и воспламениться топливо. До задних мест ударная волна дойдет с наименьшей мощностью, что позволит пассажирам выжить.
Таким образом, задние места являются самыми безопасными в салоне, так как основной удар самолет принимает на нос, но опять же это все зависит от ситуации.
Центральные места в самолете, как правило, располагаются над крылом или близко к нему, в котором находится авиационное топливо, которое, в случае авиакатастрофы возгорается. Поэтому самыми опасными местами являются места в середине салона самолета. Если сравнивать передние места и средние по безопасности, то количество погибших и в передних местах и в средних приблизительно равное.

С точки зрения безопасной стороны - левой или правой, статистика дает равные шансы, вероятность бокового крена самолета в ту или иную сторону при посадке одинакова.

Так, в основном, пишут в интернете. Честно говоря, мне сложно судить, но по моему мнению, если вы в первую очередь озабочены своей безопасностью, то лучше выбрать место недалеко от аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее, хотя и менее удобно.
Представьте ситуацию, что произошла авиакатастрофа, самолет пострадал частично, люди все живы, но в самолете начался пожар и салон заполняется черным ядовитым дымом, от вдыхания которого можно погибнуть. Что произойдет? Правильно, скорее всего, паника, а теперь подумайте, кто первым покинет самолет? А покинет его первым тот, кто сидит на местах ближе к аварийным выходам, значит и шансов спастись у них будет больше.

По этой же причине люди, чьи места расположены ближе к проходу, находятся в более выигрышной ситуации во время аварийных случаев
О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест.

Это что касается безопасности, зато что касается комфорта, то...

Считается, что самое удобное место в самолете - это предпоследний ряд, справа у прохода. Дело в том, что именно в конце салона наибольшая вероятность наличия свободных/пустых мест, а поэтому вполне реально, что вы получите массу свободного пространства, расположившись сразу на трех креслах: вы можете получить свободные места справа и слева от себя, на которых вы можете расположить не только свои сумки, но и вообще прилечь да поспать

Почему нужно брать места именно справа? Потому что продажа авиабилетов осуществляется строго по рядам (за исключением тех случаев, когда пассажир сам просит себе определенное посадочное место), сначала идут ряды A, B, C, которые располагаются с левой стороны, поэтому вероятность большого количества людей там выше.

После них идут правые ряды, D, E, F, которые обычно, при неполной загрузке самолета (это важно!!!), пустуют. Ну, понятно, что если загрузка будет полной, то все вышеописанные рекомендации окажутся бессмысленными.

Немаловажным преимуществом является и безопасность, ведь ни для кого не является секретом, что более защищенного места, чем хвост самолета, просто не существует. А еще близко от этих мест может располагаться кухня (не всегда), и все ваши заказы будут доставляться максимально быстро.

Почему необходимо выбирать место именно у прохода? Для того, чтобы меньшее количество людей проявило желание расположиться с вами по соседству. Если вы сядете около окна, то ничто не помешает другим пассажирам присесть около вас, и тогда весь комфорт сойдет на нет.

А вот когда вы расположитесь у прохода, и еще на соседнем кресле разместите свои сумки, то такое зрелище подсознательно будет восприниматься другими пассажирами как барьер, поэтому количество людей, желающих разместиться по соседству, будет минимальным.

Еще лучшим вариантом будет сразу после посадки достать подушку и плед, да прилечь спать сразу на двух-трех креслах, в таком случае вас вряд ли кто-либо потревожит, чтобы вы отодвинулись и пропустили его присесть в том же ряду.

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.


Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании.

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации).

Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера - все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. Обычно персонал не отказывает.

3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании - это существенно сэкономит время.

Такую услугу уже предоставляют крупнейшие российские авиакомпании.

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами - в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах, главное — не забыть попросить стюардессу принести подушку и плед.

Дни наибольшей загруженности - это воскресенье и пятница, время - утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места - они могут быть как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F), и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Это нужно учесть, чтобы не попасть с местом 1В (которое Вы думали у прохода) на место в середине (так как оказалось, что это не русская "В", а латинская "Би").
Также внимательно относитесь к букве «Е».

Поэтому, лучше выбирать места с однозначными буквами: 1А - это всегда место у окна, 1С - в любой компоновке салона будет местом у прохода.

Совет . Если вы часто летаете, то знаете самый главный напряг каждого (кто не летает в бизнес-классе;) — сидеть на среднем месте в ряду из трёх кресел. Зная и понимая эту фобию, вы можете обратить её во благо для себя и пореже вообще иметь рядом соседа при перелете.

При чекине, если вы летите вдвоём, попросите персонал усадить вас на места возле окна и на проходе. Никто не любит сидеть посередине и, если самолет будет не забит под завязку, то у вас не будет нежеланного соседа. Если вы летите в одиночку, то можете договориться о таком маневре с другим симпатичным вам человеком, который, как и вы, путешествует соло. Или просто попросить посадить вас в проходе там, где место у окна зянято.

Проблема тут есть только в том, что при забитом самолете вы будете разделены чужим человеком. Останется только с ним договориться, чтобы он пересел.

6. Обязательно стоит учитывать направление полета - при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток - Запад (солнце всегда светит слева), Запад - Восток (справа).

Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север - Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг - Север - с правой.

Как случайно не занять худшие места

  • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
  • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

Если все же вы «попали» на неудобное кресло

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки у вас есть несколько минут для того, чтобы занять более удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест, естественно).

Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.

После того как на борту появится последний человек, а стюардесса объявит «Boarding is over», у вас есть минут 5 для того, чтобы занять удобное свободное место.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Но все же лучше выбрать максимально комфортное место сразу при покупке авиабилета и регистрации на рейс.

Все вышеописанные советы подходят и для стандартных пассажирских, узкофюзеляжных самолетов, как Airbus А-319 и 320, Boeing-737, SSJ-100, Як-40 и т.д., и для широкофюзеляжных авиалайнеров. Ко всему, там намного больше вариантов занять удобное пассажирское место.

Надеюсь, что эти нехитрые советы помогут Вам летать комфортно без лишних нервных нагрузок.

Часовые очереди в аэропорту - это больше не для вас! Настало время современных технологий. Самый быстрый способ получить лучшие места в самолете - пройти онлайн-регистрацию заранее. Вам понадобится номер брони, паспортные данные и номер электронного билета. На сайте авиакомпании за сутки можно пройти регистрацию по интернету и получить места, которые вы заслуживаете. Место в самолете - дело субъективное.

Безопасность - прежде всего!

Кто-то выбирает самые безопасные места в самолете. По статистике, это места в хвосте самолета. Около 67% пассажиров выживших после крушения самолета сидели там. Еще эти места чаще всего пустуют, и вы вполне комфортно сможете расположиться на трех креслах. Поспать, полежать, поглазеть в иллюминатор.

Вид на планету Земля

Какие места выбрать в самолете, решать вам. Если вы планируете весь полет читать книгу или смотреть, как под железной птицей проплывают материки и моря, вам - к иллюминатору. Это довольно уединенное место, но есть и минус: выбираться в проход придется через двух пассажиров.

Места для «неусидчивых»

Есть категория пассажиров, для которых даже в полете важна свобода передвижений. Боковые места - для них. Можно вытянуть ноги в проход, можно выйти в салон, не задевая своих соседей. Минус - это тележки с едой и напитками, которые могут вас задеть, и другие пассажиры, спешащие по своим нуждам.

«Бомонд»

Места, перед которыми нет другого ряда кресел . Весь полет перед вами не будет маячить чья-нибудь блестящая лысина или невероятно пахнущая прическа. Один из значительных минусов: здесь обычно размещают пассажиров с маленькими детьми. Такое соседство подходит не всем, поэтому сразу оцените крепкость своих нервов и устойчивость к плачу. Также перед вами может оказаться бортовая кухня или туалеты, поэтому учтите и свою чувствительность к запахам.

Нейтральные воды

Средние места в ряду кресел. Тут далеко и до прохода, и до иллюминатора. Выходить проще, никто не толкает. Здесь можно воспользоваться «чит-кодом». Вас двое и вы летите в одном направлении. Закажите место у иллюминатора и у прохода: в большинстве случаев место между вами останется свободным.

Аварийная ситуация

Места около аварийных люков. Пожалуй, самые неоднозначные места. Здесь зафиксированы спинки кресел, но увеличено место перед предыдущим рядом. Сюда нельзя с детьми, нельзя загораживать проход сумками и нельзя с животными. В случае аварии вам придется открывать этот люк, поэтому авиакомпании иногда приберегают эти места для самых физически сильных пассажиров.

Если вы все-таки попали на неудачное место, на незагруженных рейсах вы сможете самостоятельно пересесть на свободное и более удобное место. У вас приблизительно 5 минут после окончания посадки, потому что после взлета эти места «уйдут» расторопным пассажирам.

Какие лучшие места в самолете - решение, которое в конечном итоге все-таки остается за вами. Расположение мест в самолете всегда отличается, поэтому если вы заранее узнали модель самолета, - посмотрите схему. Возможно, это поможет вам стать самым завидным путешественником, который будет консультировать всех своих друзей о том, где лучше сидеть в самолете.

Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто знает, что шанс сесть с крупным человеком или кем-то с отличными от ваших представлениях о гигиене очень велик. Избежать этого невозможно, но можно постараться сесть возле окошка или в проходе, если вам так будет комфортнее пережить лишения перелета.

Русский Forbes дает дельные советы как не прогадать с местом в самолете.

1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете

Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru , SeatExpert есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.

Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.

Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.

«Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».

Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.

2. Бронируйте места заранее

Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.

При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду (о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.

3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией

Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».

В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.

4. Приезжайте на регистрацию заранее

Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании Трансаэро Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: рискнуть и сыграть в лотерею — приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.

5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика

Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды, — на трех креслах вполне можно и поспать.

6. Попробуйте «неофициальные способы»

Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 р. вложенные в паспорт до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: