Фотосъемка архитектуры. Краткое руководство по созданию качественных снимков

Рано или поздно профессиональный фотограф, или даже аматор, сталкивается с задачей съемки зданий. Это довольно специфическая область фотографии, требующая от фотографа владения техникой на уровне, который позволит преподнести во всей красе даже самое унылое сооружение. Для того чтобы подчеркнуть все необходимые ракурсы архитектуры, будь то клиника флебологии в Москве для рекламной кампании или оперный театр, необходимо ознакомиться с особенностями архитектурной фотосъемки.

Рано или поздно профессиональный фотограф, или даже аматор, сталкивается с задачей съемки зданий. Это довольно специфическая область фотографии, требующая от фотографа владения техникой на уровне, который позволит преподнести во всей красе даже самое унылое сооружение. Для того чтобы подчеркнуть все необходимые ракурсы архитектуры, будь то клиника флебологии в Москве для рекламной кампании или оперный театр, необходимо ознакомиться с особенностями архитектурной фотосъемки.

Виды архитектурной фотографии

Съемка архитектуры является огромным полем для творчества фотографа. Ее можно разделить на два вида:

  • художественная;
  • документальная.

В основе художественной фотосъемки лежит передача и создание настроения, нужных эмоций, а также умение подчеркнуть особенности города. Документальная съемка архитектуры, в свою очередь, направлена на передачу форм, размеров, внешнего вида и фактуры.

Правила съемки объектов архитектуры

Главной особенностью архитектурной фотосъемки является неподвижность объектов и их постоянное расположение. Ведь одно и то же здание можно снять по-разному в зависимости от времени года и освещения.

  1. Считается, что лучшим временем для съемки объектов архитектуры является солнечный день, когда лучи будут равномерно рассеиваться, а тени ложиться мягче. При таких условиях есть возможность четкой передачи всех необходимых деталей здания.
  2. Выбирайте для съемки утренние или вечерние часы, когда солнце будет создавать верхнее боковое освещение.
  3. Чтобы показать объем объекта, лучше использовать не фасадную, а угловую съемку.
  4. Размеры здания помогут продемонстрировать и подчеркнуть люди или автомобили, взятые в кадр.
  5. Откажитесь от съемки здания снизу вверх, если нужно показать высоту. Попробуйте найти ракурс, при котором не нужно будет поднимать камеру, иначе качество самого объекта очень пострадает.
  6. Если необходимо выделить какой-то элемент здания, можно воспользоваться эффектом черно-белой съемки.

Залог успеха архитектурной фотосъемки – подготовка. Фотографу необходимо внимательно изучить детали здания, общий вид и особенности архитектурного дизайна, правильно выбрать время и освещение, и тогда с заданием сможет справиться не только профессионал, а и аматор-

Фото Бруно Абарка

Архитектура - это вехи, которые история расставляет на пути своего развития. Здания и сооружения, давно ставшие фоном нашей повседневной жизни, являются самыми доступными сюжетами фотосъемки. Архитектурные стили со всеми их отличительными чертами, иллюстрирующими ушедшие эпохи, быт и жизнь прошлых лет, могут стать для фотомастера бескрайним полем для деятельности и выражения своих творческих замыслов.

Удобная цель для первых фотографов

Именно архитектура привлекала первых фотографов своей неподвижностью, фотогеничностью, пластическими объемами. Прошло немного времени с изобретения дагеротипии, а первые фотографы уже ездили в разные страны мира и снимали архитектурные достопримечательности. На заре своей истории этот жанр привлек многих талантливых людей, определивших его дальнейшее развитие.

Таким человеком был Эмерсон, который в 1892 году с другими любителями организовал «Линкид Ринг», группу преданных искусству фотографии художников. В это сообщество входил и Фредерик Г. Эванс. Его работы во многом определили развитие фотомастерства на несколько лет вперед, а современники отзывались о фотографиях Эванса как о самом изящном воспроизведении архитектуры.

Другой знаменитый фотограф начала прошлого века Чарльз Шиллер, восхищаясь четкими формами архитектурных сооружений, с мастерством настоящего художника передавал на фотопленке и поэтику фермерских построек, расположенных вокруг дома, где жил он сам, и африканские скульптуры, и величественность урбанистических пейзажей.

Ричард Пэйр

Среди фотомастеров современности особо можно выделить Ричарда Пэйра, занимающегося также выпуском книг по истории фотографии. Пэйр сделал много фотографий в России, снимая памятники русского конструктивизма в реалиях бывшего советского государства. Сам автор говорит, что на отображение такой темы его подвигли работы знаменитого советского архитектора, дизайнера и художника Татлина.

Основные аспекты

Говоря о том, каким должно быть фотографирование архитектуры, можно остановиться на нескольких ее аспектах: первый, когда фото архитектуры является самостоятельным произведением искусства, затем второе, когда архитектурное строение играет роль участника урбанистического, индустриального или иного пейзажа, выступающего в качестве декораций, и, наконец, третье, когда фотосъемка архитектурного объекта является документом или памятным фотоснимком.

Полностью удаляясь от задачи просто зафиксировать то или иное архитектурное произведение, фотограф дает волю своей фантазии. Так и рождаются снимки, где архитектура является способом передачи ощущений самого автора, его настроения и мировосприятия. Через воссоздаваемые на снимке художественные образы зданий и домов художник проникает в ту эпоху, когда здание возводилось. Фотограф, кажется, сам становится архитектором, переживает вместе со своим творением прошлое, раскрывает через него новые аспекты настоящего. От одаренности фотомастера, его образа видения мира зависит эстетическое воздействие на зрителя, возможность достигнуть резонанса со своей аудиторией. Авторские фотографии полны символизма. Подталкивая зрителя к размышлениям, эти снимки находят особенный, индивидуальный отклик в душе каждого, кто всматривается в них.

Город с его населением, постройками, скверами и парками выступает как единое целое. Архитектурные сооружения являются неотъемлемой частью нашей повседневности, они как молчаливые свидетели жизни человека органично вписываются в урбанистическую картинку и включаются фотографом в пейзажную съемку или становится участниками фотоэтюда. Для того чтобы снимок архитектурного пейзажа стал живым, фотограф может умело воспользоваться всем тем, что ему предоставляет сама реальность. Деревья вокруг фотографируемого здания создадут настроение и подчеркнут перспективу. На таких фотографиях встречаются люди, животные, что делает архитектурное строение частью человеческой жизни и очеловечивает его. Здесь все в руках самого фотомастера, который способен превратить серую реальность во что-то необыкновенное.

Практические цели

Фотография архитектуры может выступать в своем прикладном назначении: фотосъемка чертежей, строящихся объектов, архитектурных ансамблей. По сути, это чаще всего работа по заказу. Фотограф находится в жестко установленных заказчиком рамках.

Снимки в этом случае должны четко и точно передавать пропорции здания, его размеры, цветовое решение, детали отделки. Такие снимки не являются художественными произведениями, они только выгодное изображение архитектурного объекта. Подобная чисто техническая задача тоже требует от фотомастера определенных навыков и умений. Многие архитектурные ансамбли имеют статус памятников и составляют историческое наследие целой нации, наглядную иллюстрацию ее истории и развития. Составление буклетов и альбомов также можно отнести к прикладному применению архитектурной фотосъемки. Стремление сохранить в памяти людей каменные красоты, умело донести до зрителя архитектурную ценность того или иного строения - благородная цель фотомастера.

Ну а о том, как правильно фотографировать архитектуру вы узнаете, почитав статьи о вечернем Петербурге , особенностях ночной съемки зданий и фото ночных городских пейзажей , а также изучив друге материалы нашего сайта.

В путешествие, туристический поход, на экскурсию многие отправляются с фотокамерой. Объектом съемок при этом становятся архитектурные сооружения, памятники и другие объекты, характерные для местности или города. Однако не всегда такие снимки получаются достаточно интересными и выразительными.

Как правило, это объясняется незнанием специфики этого вида съемок, неумением правильно выбрать объектив, точку съемки. Предлагаемая статья посвящена этим вопросам. Она поможет избежать ошибок и добиться лучших результатов.

Кадры с архитектурными сооружениями , далеко не во всех случаях дают удовлетворительный результат: почти каждому приходилось получать снимки с искажением геометрических пропорций, на которых высокие здания получаются как бы падающими. Известно, что такие искажения возникают в результате наклона аппарата вверх, когда плоскость светочувствительной матрицы становится не параллельной плоскости объекта съемки, например фасаду здания.

В продаже существуют так называемые шифт-объективы , дающие возможность наклонять и перемещать оптические элементы относительно плоскости пленки и получать в результате этого снимки без перспективных искажений, но это дело дорогое. Избежать сильного наклона оптической оси объектива можно при съемке с большого расстояния или с высокой точки, однако такая возможность предоставляется крайне редко. При съемках высоких архитектурных сооружений в условиях ограниченного пространства используют широкоугольные объективы. Для того чтобы перспективные искажения при этом были минимальными , необходимо соблюдать ряд правил.


"Кривые" стены при съемке широкоугольным объективом. Как видите - углы у дома на этой фотографии - несколько не вертикальны. Это произошло из-за того, что использовался широкоугольный объектив, и точка съемки была выбрана - слишком близко к зданию.

Прежде всего, нужно попытаться удалиться от объекта съемки по возможности дальше , в результате чего наклон камеры вверх, если он все же неизбежен, будет минимальным. Строить кадр нужно так, чтобы верхняя часть сооружения приходилась под верхний обрез поля видоискателя. Не следует опасаться, что большую часть кадра будет занимать земля: снимок может быть скадрирован и все лишнее оставлено за его границами. Хотя это и связано с потерей полезной площади кадра, ухудшение окончательного изображения будет меньшим по сравнению с тем, которое неизбежно возникает в результате исправления перспективных искажений методом трансформирования.

Большое значение при съемке архитек туры имеет выбор точки съемки . Архитектурное сооружение обычно снимают не «в лоб», а под углом к нему. Это дает возможность передать на снимке протяженность здания в глубину за счет линейной перспективы и, следовательно, подчеркнуть его объем, пространство. Усилить пространственный эффект можно и путем включения в кадр элементов, расположенных по бокам основного сооружения, например деревьев, уходящей вдаль аллеи. При фотографировании архитектурных комплексов и ансамблей, состоящих из ряда сооружений, объединенных общим художественным замыслом, использовать боковую точку съемки следует с осторожностью. Широкоугольный объектив может передать на снимке второстепенные строения преувеличенно большими по сравнению с главным зданием, что приведет к искаженному представлению об ансамбле.

Снимая произведения монументальной скульптуры, нужно помнить, что такие памятники создаются в большинстве случаев для установки их в определенном месте, и поэтому не могут восприниматься с необходимой достоверностью в отрыве от окружающей среды. Это обстоятельство необходимо учитывать, выбирая точку съемки. Она не должна быть слишком высокой, как и слишком низкой, поскольку монументальная скульптура создается и устанавливается с расчетом ее обозрения с уровня глаз человека. Существенное значение имеет фон, на который проецируется сам монумент. Чтобы фон не отвлекал внимания от главного объекта, он должен быть, по возможности, нейтральным, не пестрым. Фоном можно считать деревья, ровную гладкую стену. Наименее желательны в качестве фона различные здания, особенно промышленные конструкции. Лучшим фоном в этом случае, бесспорно, является небо.

Небо является важным выразительным элементом подобных сюжетов, поэтому характеру его воспроизведения на снимках уделяют большое внимание. На фоне темного неба, например, более эффектно смотрятся белые архитектурные сооружения и памятники. Сделать небо более темным - всегда можно в Фотошопе, главное - не допустить пересвет. Весьма желательны облака, которые придают изображению воздушность, вызывают у зрителя ощущение пространства. На таких снимках следует всячески избегать абсолютно белого, пересвеченного - «бумажного» неба, поскольку это делает здания похожими на макет, и снимки утрачивают реалистичность.

Повысить выразительность снимков, оживить их помогают включенные в кадр фигуры людей, животных, поэтому пользоваться этой возможностью следует при каждом удобном случае. Желательно использовать этот прием еще и потому, что это дает возможность создать у зрителя более точное представление об истинных размерах того или иного памятника за счет масштабных сопоставлений. Люди на таких снимках должны выглядеть естественно, не позировать. В противном случае получается не снимок памятника, а фотография людей на его фоне.

Большую неприятность фотографу доставляют многочисленные провода. Уменьшить впечатление от них можно путем выбора высокой точки съемки (выше проходящих проводов), когда в кадре их оказывается минимальное количество и они не пересекают сам памятник. Иногда хороший результат можно получить, если снимать памятник вечером. В вечернем сюжете провода становятся малозаметными и не портят снимок. Иногда (правда - в очень редких случаях) бывает и так, что провода располагаются столь удачно, что скорее украшают кадр, чем мешают в нем.


Подчеркнуть объем, форму, выявить отдельные элементы сооружения лучше всего при направленном освещении. В этом случае наилучшим считается свет, падающий под углом 25-30° к плоскости фасада здания или лицевой части памятника. Поэтому лучшее время для съемок - ранние утренние или предзакатные часы (см. "золотые часы "), когда наклонные лучи низко стоящего солнца хорошо освещают вертикальные поверхности, создают на них выразительные косые тени. Контрастность освещения в такое время ниже, чем в середине дня, что также благотворно сказывается на снимках. При съемке фрагментов архитектурных сооружений, имеющих резные или лепные украшения, применяют телеобъективы со средним фокусным расстоянием, чтобы получить изображения более крупным планом. В таких случаях наиболее благоприятным является боковое освещение под малым углом. «Скользящий» свет придает особую рельефность снимкам и хорошо подчеркивает фактуру поверхности камня.

Горельеф. Мамаев Курган в Волгограде. Сфотографировано ранним утром. Фотограф: Карпин Антон ©

Хорошие результаты при съемке архитектуры можно получить зимой. Низкое положение солнца способствует съемкам в течение всего дня, а земля, покрытая снегом, хорошо подсвечивает тени, облегчая проработку на снимках таких деталей, как ниши, углубления, лепные украшения. Не менее выигрышным можно считать полу-контровое освещение , особенно при съемке памятников, сильно пострадавших от времени. Значительная часть сооружения при этом оказывается в глубокой тени, которая скрадывает и делает почти незаметными отдельные повреждения, а красивый световой рисунок, создаваемый таким освещением, подчеркивает художественные достоинства памятника. Полностью контрового, как и рассеянного, освещения в этом виде съемок стараются избегать, так как возникает опасность получения плоских, невыразительных снимков. Такое освещение пригодно только для съемок декоративных решетчатых оград, прорезного кружева элементов деревянной архитектуры, проецирующихся силуэтом на фоне неба.


Чтобы передать на снимке фактуру поверхности материала того или иного сооружения, необходимо не только правильно выбрать характер освещения и величину диафрагмы объектива, но и точно определить экспозицию. При недодержках или передержках проработка фактуры ухудшается или вообще становится невозможной. Известно, что определять экспозицию можно как по освещенности, так и по яркости объекта съемки, однако второй способ в данном случае предпочтительнее. Объясняется это тем, что освещенность вертикальных поверхностей, а именно они преобладают в подобных сюжетах, в сильной степени зависит от угла падения солнечных лучей, что не всегда можно учесть при определении экспозиции по освещенности. Общая освещенность земной поверхности, например в полдень, существенно выше, чем в утренние часы, тогда как яркость белой вертикальной стены здания может иметь максимальное значение именно утром, при более низком положении солнца, когда лучи падают почти перпендикулярно к ее поверхности. Следовательно, при малых углах падения солнечного света относительно объекта съемки экспозиция, определяемая по освещенности, может оказаться ошибочной. Подобные недоразумения могут возникать и при съемке в полу-контровом свете. В таких ситуациях экспозиция, определяемая по яркости, обеспечивает лучший результат, хотя при этом необходимо учитывать ряд особенностей.

При съемке монументальной скульптуры, сооружений в виде башен, стел не применим наиболее распространенный способ определения экспозиции по яркости - интегральный. Поскольку небо в таких сюжетах занимает значительно большую часть кадра, чем само сооружение, оно и будет при этом виде измерений проэкспонировано правильно, тогда как сам памятник может получиться силуэтом, без проработки деталей и фактуры. Поэтому рекомендуется пользоваться либо точечным экспозамером (правда, не все фотоаппараты его поддерживают), либо центрально-взвешенным, а еще лучше - ручным. Сделайте несколько кадров с разной экспозицией, и сделайте соответствующий выбор - при котором будет проэкспонировано и небо, и главный объект съемки. При этом - можно ориентироваться не только на визуальную проработку деталей, но и на гистограмму .

В больших городах в темное время суток архитектурные достопримечательности часто бывают красиво подсвечены. Это замечательный повод для того, чтобы попрактиковаться в ночной съемке !

Также, если Вас заинтересовал вопрос съемки архитектуры - рекомендую почитать немного о городском пейзаже ...

© По материалам "Советское фото".

И чуть не забыл - полезное видео о съемке архитектуры!

Вторую часть нашей серии мы посвящаем съемке на свежем воздухе: наши объекты - пейзажи и архитектура. Выходя на улицу для вечерней прогулки или отправляясь в поход в горы, - везде вы можете найти подходящие сюжеты. Но что стоит учесть фотографу, какие настройки фотоаппарата выбрать, какие программы подходят лучше всего? Наши пять простых советов помогут вам.

Как фотографировать пейзажи и архитектуру: Ваши глаза «путешествуют» по фотографии, пока не остановятся у церкви.

1. Используйте подходящую технику

В 90% случаев для хороших фотографий пейзажей вам потребуется широкоугольный объектив. Большинство широкоугольных объективов с фиксированным фокусным расстоянием и зум-объективы имеют формат между 14 и 35 мм в пленочном эквиваленте. Кто хочет больше возможностей с одной камерой, тому стоит выбрать либо стандартный зум-объектив 24-70 мм для полноформатных камер или 18-55 мм для камер с матрицей APS-C.

А что в остальных 10%? Иногда для съемки пейзажей и архитектуры требуются «нормальные» или телеобъективы. Но они требуются, если вы находитесь далеко от объекта съемки. Профессионалы кроме того используют PC-E объективы или же шифт-объективы, которые можно сдвигать или поворачивать относительно кадрового окна. Зачем - мы объясним в пункте 4.


Как фотографировать пейзажи и архитектуру: Ночью для хороших снимков вам понадобится штатив. Или придется сильно открывать диафрагму и устанавливать высокие значения ISO.

2. Настройте камеру

Как правило, фотографии пейзажей и зданий - это натюрморты. Поэтому вы чаще всего вольны в выборе выдержки. Скорость срабатывания затвора зависит от времени суток: тысячные доли секунды днем или несколько секунд ночью для волшебных фотографий на длительной выдержке.

Важнее при этом значения диафрагмы. Наш совет - работайте в режиме приоритета диафрагмы (Av или A) и выберите значение диафрагменного числа между F8 и F16. Большие или меньшие значения не дают оптимальной резкости, ключевое слово - дифракция.

Кто хочет добиться наилучшего результата и получить максимально резкий фон даже на большом расстоянии, тому стоит заняться таким понятием как гиперфокальное расстояние. Под ним подразумевается расстояние фокусировки, которое вы выставляете на объективе, чтобы создать кажущуюся бесконечной глубину резко изображаемого пространства. Этот критерий зависит от фокусного расстояния, размера матрицы и значения диафрагмы, вам придется рассчитывать его самостоятельно, или за вас это может сделать программа-помощник.


Как фотографировать пейзажи и архитектуру: Фотомонтаж? Да нет же, просто HDR.

3. Правильная подготовка

На что нужно обратить внимание при пейзажной съемке? Навести и спустить затвор - и готово! Или? Не совсем: пейзажная съемка - одна из самых сложных областей фотоискусства. Светлое небо, глубокие тени - всё это требует большого динамического диапазона. Иначе у вас на фотографии прекрасно получится трава, но небо будет сильно пересвечено, а темные области фотографии «уйдут» в глубокий черный. В любом случае рекомендуем вам замер экспозиции по всему кадру и включите динамический оптимизатор, например, «Active D-Lightning».

Если у вас есть время, сделайте снимки в формате HDR или DRI. Поставьте камеру на штатив и сделайте несколько кадров с разными значениями экспопары (брекетинг). Сделайте минимум три, а лучше пять фотографий со значениями экспокоррекции в диапазоне от -2 до +2 EV, которые вы сможете соединить в одну фотографию на компьютере. Благодаря недоэкспонированию кадра вы получите яркое, рельефное небо, а на переэкспонированном кадре становятся хорошо видны детали даже в тени. Этот же совет подходит и для фотографирования в помещениях с окнами.


Как фотографировать пейзажи и архитектуру: Два цвета и больше ничего.

4. Правильно компонуйте кадр

При пейзажной съемке нужно не забыть еще о паре полезных вещей. Не заваливайте горизонт, для этого можно использовать уровень, аналоговый или цифровой. Не забудьте для получения красивого снимка про правило третей: две трети - небо, и одна треть - пейзаж, или наоборот. Так ваша фотография будет выглядеть естественно. Хорошо, если у вашей фотографии есть какой-нибудь смысловой акцент, например, красивый дом или симпатичное дерево.

При фотографировании задний вы столкнетесь с проблемой падающих линий. Кажется, будто дома заваливаются назад. Это происходит, когда при съемке вы держите камеру с наклоном вверх, чтобы сфотографировать всё здание. В конце концов, вам не отменить законы физики, поэтому придется в программе вроде Adobe Lightroom «выпрямлять» изображение. При этом частью вашей фотографии придется пожертвовать на кроп. При фотографировании не забудьте оставить вокруг здания немного пространства. Если не хотите с этим мириться, используйте так называемые шифт-объективы. Передвижением и вращением объектива вы можете выровнять этот перекос. Но цены на такие объективы начинаются от тысячи евро.


Как фотографировать пейзажи и архитектуру: Благодаря формату RAW можно немного отрегулировать динамический диапазон фотографии.

В любом случае рекомендуем вам снимать в формате RAW и поработать с динамическим оптимизатором. При последующей обработке недо- и переэкспонированные участки снимка вряд ли удастся качественно вытянуть, поэтому используйте штатив, даже если считаете, что можете держать камеру неподвижно. Его использование поможет вам создать великолепные снимки: например, панорамы, фотографии с длительной выдержкой, HDR.

Съемка архитектурных сооружений — это искусство фотографии, которое позволяет сохранить всю неповторимость и грандиозность зданий, памятников архитектуры, соборов, церквей и т.д. Разбираясь в том, как фотографировать здания , понимаешь, что даже в обычной поездке в отпуск можно сделать удивительные фотографии, которые максимально смогут передать всю красоту мест, где побывали отдыхающие.

Если Вы заинтересовались как фотографировать здания, то эта статья для Вас. Когда происходит съёмка зданий , необходимо учитывать все факторы, которые влияют на снимок. Ведь наибольшая проблема фотографа, в данном случае, состоит в том, что он работает с большим статичным объектом. Здесь не подойдут правила, которые требуются при решении таких задач, . Тут сначала необходимо сначала определить ту часть архитектурного сооружения, которая окажется в кадре. А затем разобраться, когда именно солнце будет освещать эту часть фотографируемого здания. Необходимо занять позицию так, чтобы солнце максимально выгодно осветило сооружение. Не рекомендуется при фотографировании архитектуры делать кадры в контровом свете, то есть тогда, когда солнце находится перед фотографом и светит из-за здания. На иллюстрации ниже, показано как солнце движется в течение дня. Кстати сказать — со стороны севера оно никогда не светит.

Нужно обязательно следить за тем, чтобы во время съёмки здания тучи не закрывали солнечный свет. От этого кадр может стать безликим и неинтересным. Кроме того, при фотографировании в пасмурную погоду, нужно учитывать все те правила, которые относятся к съёмке при недостаточном освещении. Хотя, если Вы успели прочитать статью о том, это не станет для Вас проблемой.

Следует помнить, что в зависимости от того, на какой высоте по отношению к сооружению находится фотограф, будут получаться разные снимки. В конце фотосессии просмотрите получившиеся фотографии. Это поможет оценить отснятый материал, и, пока не поздно, сделать работу над ошибками. Чтобы в будущем не повторять просчёты и вспомнить приемы хорошей съемки.

Важно помнить, что чем ближе к объекту тем больше и массивнее он будет выглядеть на фотографии. Так, если снимать из под него снизу, то можно показать всю величественность и грандиозность архитектурного сооружения. Съемка зданий с близкого расстояния в профиль не рекомендуется. Если строение слишком большое для того, чтобы уместиться в рамках кадра, то постарайтесь сконцентрировать свое внимание на отдельных частях. Ни в коем случае, не стоит пытаться отрезать часть фундамента!

Зачастую при съемке с близкого расстояния возникает искажение перспективы . Это выражается в нарушении естественных пропорций объектов. К примеру, стены здания, которые должны быть параллельными, будут сходиться друг с другом в направлении вершины. Из-за этого может возникнуть ощущение, что здание сейчас упадет. Чтобы с этим бороться необходимо выбрать нужный ракурс. Как правило он находится точно в центре здания. Кроме того, можно обработать фотографии в программе Photoshop, которая поможет в коррекции перспективы.

Коррекция перспективы в «Фотошопе»

Для того, чтобы исправить снимок, откройте его в программе. Затем зайдите во вкладку Filter -> Lens Correction. Теперь выберите вкладку «Custom». Далее выберите ту коррекцию, которая подходит именно вам.

Чтобы убрать бочкообразное или подушкообразное искажение, переместите бегунок и настройте выпрямление вертикальных и горизонтальных линий, вогнутых или выгнутых относительно центра фотографии. Такую коррекцию можно выполнить с помощью инструмента «Remove Distortion». Бочкообразное искажение можно исправить перетаскиванием бегунка в правую сторону шкалы, а подушкообразное - перетаскиванием в левый край. Чтобы компенсировать края пустого снимка, нужно настроить параметр «Edge» на вкладке «Auto correction».

Эффект окаймления можно заместить настройкой значения одного канала цвета относительно другого. С помощью размера виньетирования определите количество дополнительного освещения или затемнения по краям фотографии.

Чтобы исправить перспективу фотографии, которая вызвана наклоном фотоаппарата вверх или вниз. Вертикальные линии необходимо сделать параллельными. Чтобы исправить перспективу фотографии горизонтальную необходимо горизонтальные линии сделать параллельными.

Также можно изменить поворот снимка, который позволит исправить наклон фотоаппарата или подкорректирует после исправления перспективы.
Можно увеличить или уменьшить масштабирование, чтобы удалить пустые зоны фотографии, которые возникают при исправлении подушкообразного искажения, поворота или перспективы.

Вот еще несколько советов как фотографировать архитектуру. Помните, что не нужно бояться экспериментировать с ракурсом изображения и , поскольку иногда именно эта необычность может сыграть очень важную роль. При съемке архитектуры лучше иметь дело с мягким светом. Однако, иногда и яркие контрасты могут очень выгодно подчеркнуть все достоинства сооружения. Не забывайте, что имеет значение дистанция между зданием и вами. Лучше использовать на фотоаппарате объектив с переменным фокусом. Также следует помнить, что при слишком большом расстоянии начинают искажаться вертикальные линии. И необходимо избегать этого. Если при ярком солнечном свете здание выглядит не слишком привлекательным, то вам поможет вечерний свет. Особенно зимой, когда воздух чистый и прозрачный. Помните, что важную роль играет на снимке фон. Размытый фон создаст объемность пространства, а объекты на переднем плане не должны останавливать на себе взгляд, и отвлекать от основного объекта съёмки — архитектурного сооружения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: