Для чего нужен фильтр перед газовым счетчиком. С какой периодичностью нужно менять газовый фильтр ГБО? Что такое фильтры жидкой фазы

Вопрос о частоте замены фильтров ГБО довольно неоднозначый. Сколько водителей, столько и мнений. Но, как бы то нибыло, можно выделить 3 основые рекомендации, придерживаясь которых можно быть спокойным за состояние своего ГБО. О них дальше и продолжем.

Вторая рекомендация. С каждой заменой масла меняем только фильтр тонкой очистки газа, а каждую вторую замену — меняем фильтр грубой очистки. Т.е. фильтр грубой очистки газа можно менять раз в 20000 км пробега. Это больше касается автомобилей с ГБО 4-го поколения, так как на установлен только фильтр грубой очистки.

Третья рекомендаця. Производите замену всех газовых фильтров в тот момент, когда двигатель начал плохо работать (пропала тяга, неустойчивая работа и тд.). Такой вариант подойдет для водителей со стажем, которые хорошо знают и чувствуют свой автомобиль.

Больше информации о частоте замены фильтров ГБО Вы можете узнать из видео ниже.

Как часто необходимо менять газовые фильтры видео?

В этой статье мы расскажем, что такое газовый фильтр, зачем он нужен, а также о том, как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками.

Производители газового оборудования зачастую являются и производителями , основными из которых считаются топливные фильтры. Различают три типа топливных фильтров:

  • Газовый фильтр жидкой фазы непосредственно в баллоне;
  • Фильтр тонкой очистки газа в парообразном состоянии;
  • Фильтр грубой очистки в газовой магистрали, перед редуктором-испарителем.

Стоит упомянуть ещё фильтр, который устанавливают в адаптер заправочного устройства, но его применение необязательно, поэтому далее мы его упоминать не станем.

Зачем нужны фильтры

Задача первого – воспрепятствовать попаданию посторонних включений относительно крупной фракции в газовую магистраль. Данный фильтр представляет из себя примитивную сеточку на конце топливозаборной трубки. Его обслуживание производиться одновременно с обслуживанием или при возникшей необходимости. Сервис данного фильтра представляет из себя .

Фильтр тонкой очистки применяется во впрысковых системах. Его задача – фильтровать газ, поступающий на в парообразном состоянии. В качестве фильтрующего элемента могут быть как бумага, так и стекловолокно или полиэстер. В последнее время встречается неизвестный вспененный материал под названием «булпрен». Скорее всего, это очередная мистификация – то есть, маркетинга в этом названии больше, чем сути. Однако функции он свои выполняет, и то хорошо.

Предназначен для фильтрования сжиженного газа и располагается перед редуктором. В некоторых случаях он расположен в самом редукторе, но чаще – в связке с электромагнитным газовым клапаном. Фильтрующим элементом, как правило, служит специальная бумага или фильтрующий картон, смонтированный в сменный картридж. Собственно, обслуживание заключается в замене этого картриджа.

Замена газового фильтра своими руками

Если фильтр тонкой очистки чаще всего одноразовый, то фильтр грубой очистки предполагает демонтаж и замену картриджа. Как правило, фильтр жидкой фазы располагается в доступном месте под капотом. В дополнение к фильтру, в корпусе используется магнит, задача которого отлавливать мелкие металлические фракции.

  1. Перед тем как заменить газовый фильтр своими руками необходимо перекрыть баллон;
  2. Следующий шаг – ослабить гайки входящей и выходящей газовой магистрали и дождаться пока испаряться остатки газа в системе;
  3. После того как из системы выйдет оставшийся газ, надо снять «баклушу» фильтра с кронштейна;
  4. Затем необходимо разобрать корпус фильтра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не растерять резинки и магнит;
  5. После очистки внутреннего пространства корпуса фильтра, вставить новый картридж с магнитом (малым отверстием вверх);
  6. Поставить фильтр на место и подсоединить магистраль газопровода.

В принципе, замена газового фильтра своими руками на этом завершена. Один нюанс – задубевшие резинки лучше поменять, а соединения после монтажа намылить и проверить на предмет утечек. Да, и не забудьте открыть подачу газа. Всего доброго, до новых встреч на ГБОшнике.

Удобство использования сжиженного газа уже оценили многие автомобилисты, ведь цены на бензин постоянно растут, в то время, как газ стоит дешевле, а при качественном ГБО его расход будет оптимальным.

В качестве фильтрующих материалов для газового оборудования сегодня используются:

  • фильтровальный картон,
  • целлюлоза, обработанная смолами (дополняется синтетическими волокнами для повышения влагоустойчивости),
  • полиэстер (медленно стареет и деформируется),
  • стекловолокно,
  • булпрен (новый материал, имеет пенообразную структуру, целиком заполняет пространство корпуса фильтра).

Что такое фильтры жидкой фазы

Традиционно фильтр ГБО состоит из пластикового или металлического каркаса. Внутри размещают картонный элемент фильтрации. Участок между картоном и каркасом склеивают.

При нагреве картон и пластик деформируются по-разному, из-за чего с фильтрами часто возникают проблемы, и они выходят из строя.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Фильтры же газовых клапанов функционируют в одном и том же тепловом режиме, где нет температурных перепадов.

Многие производители сегодня стали выпускать устройства очистки, в которых отсутствует клей. Для изготовления корпуса используется пластик, оснащенный специальным замком вместо клея. Таким образом, такая конструкция становится более надежной, расширяется площадь фильтрования, а стоимость продукции получается меньше.

Дополнительно в конструкциях газовых клапанов устанавливают магниты для устранения металлической пыли.

Очистка газа в жидкой фазе происходит в два шага:

  1. Сначала выполняется очистка в баллоне на заборной трубке. Очистку от загрязнений осуществляет сетчатый наконечник.
  2. Второй этап очистки выполняется в редукторе или электромагнитном клапане газа.

Задача у обоих типов фильтров одна и та же, только функционируют они в несколько иных условиях. Работа редуктора выполняется при температуре, почти такой же, как у двигателя. Работа газового клапана происходит при температуре, приближенной к атмосферной.

ГБО фильтры тонкой очистки газа

Этот вид устройство устанавливают только перед газовыми форсунками. Газовым инжекторам необходима чистота, только в таком случае они будут работать как часы.

Во время перехода пропан-бутана в паровую фазу из жидкой, выделяются нефтяные компоненты с примесью воды, от них и требуется защита газовым форсункам.

Корпус устройства изготавливают из алюминия или другого металла, или же пластика. Производители выпускают два вида устройств – со сменным содержимым и одноразовые.

Когда и зачем менять фильтр на ГБО

Своевременная замена или очистка фильтров ГБО очень важная процедура, так как засорение приводит к созданию высокого сопротивления газовому потоку.

Результат – быстрый перегрев двигателя. К тому же, когда забит фильтр ГБО , загрязненный картон может порваться из-за скопления грязи и попасть в оборудование, что приведет к поломке.

Чтобы конструкция работала исправно, приобретайте только оригинальные и проверенные запчасти. Устройства неоригинального производства часто не соответствуют требованиям и нормам и могут привести к быстрой поломке оборудования.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Замена фильтра на ГБО 4 поколения – инструкция

ГБО 4 поколения предполагает использование двух фильтров.

Первый устанавливают между форсунками и редуктором, а второй располагается непосредственно в газовом редукторе.

Помещение, в котором будет проводиться замена, должно хорошо проветриваться, так как даже небольшой утечки газа не избежать, важно исключить близость к любым источникам искр или огня.


Необходимые инструменты:

  • отвертка,
  • восьмигранник,
  • мыльный раствор,
  • два фильтра.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Порядок замены фильтра ГБО:

  1. Плотно закрутить вентиль газового баллона, желательно, чтобы он был полупустой.
  2. Снизить давление, заведя двигатель. Так начнется расход оставшегося газа в системе и автомобиль начнет работу на бензине. Лучше по возможности несколько километров перед заменой проехать на бензине.
  3. Открутить восьмигранником редуктор.
  4. Снять крышку, демонтировать старое устройство, не задевая рядом находящиеся резиновые трубки (проанализировав грязевые накопления, можно понять, насколько изношена установка, как она работала, каковы недостатки ее работы),.
  5. Удалить пылесосом пыль возле места монтажа фильтра. Обработать место установки нового фильтра специальной жидкостью.
  6. На дно уложить резиновое кольцо, затем новый фильтр, далее еще одно уплотнительное кольцо.
  7. Закрыть крышку, повернуть болты.
  8. Ослабить два хомута с помощью отвертки, вынуть второй старый фильтр.
  9. Поставить на его место новый так, чтобы стрелка была направлена на форсунки.
  10. На баллоне открутить вентиль.
  11. Затем мыльным раствором проверить все открученные соединения, чтобы выявить возможные утечки газа.

Стоимость нового устройства начинается от 1000 рублей. При покупке его непосредственно на сервисе можно сэкономить на установке, так как вам могут предложить бесплатный монтаж или хорошую скидку.

Газ, который поступает в рабочие цилиндры двигателя, должен проходить очистку от примесей и механических загрязнений. Из-за соображений безопасности, в пропан бутан добавляют химические вещества, которые придают газу резкий неприятный запах. Они, вкупе с другими загрязнениями, могут навредить или жиклерам , поэтому в используются фильтры жидкой и паровой очистки.

Особенности

Фильтр ГБО жидкой или, как его еще называют, грубой очистки находится на магистрали до редуктора испарителя. Он выполняет предварительную задержку относительно крупных загрязнений газовой смеси. Для этого используется сетчатый наконечник, а также фильтрующий элемент в электромагнитном клапане или редукторе.

Элемент грубой очистки для газового оборудования автомобиля 4 поколения достаточно прост конструкционно. В его состав, как правило, входят сменные картриджи и уплотнительные резинки. Качество очистки и долговечность элемента зависит от того, из какого материала он выполнен.

Фильтр паровой фазы ГБО находится на магистрали между редуктором и форсунками. При изготовлении его корпуса используется металл или высокопрочный пластик. Это связано с высоким давлением на этом участке. Высока актуальность использования фильтра с отстойником ГБО, который собирает мелкие частицы. Его рекомендуется использовать в системе, в которой используются форсунки премиум класса.

Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО

Если не вдаваться в подробности, то критерием выбора может стать стоимость. Она зависит от материала, из которого изготавливается очищающий элемент. Чем он лучше, тем эффективней очищается газ, и тем дольше его долговечность.

В порядке увеличения стоимости и качества элементов тонкой очистки:

  • бумага;
  • полиэстер;
  • стекловолокно;
  • войлок.

Элемент очистки, который изготовлен из бумаги, следует менять не реже 1 раза в 10 тыс. км. Полиэстер способен дольше выполнять свое функциональное предназначение, и не рассыпается при длительном простое автомобиля. Стекловолокно обладает высокой степенью очистки и низким сопротивлением. Уступает полиэстеру в долговечности.

С фильтром грубой очистки все немного проще. Разбежка в стоимости намного меньше, поскольку они не значительно отличаются друг от друга. Специальная бумага и картон обладают схожими свойствами, однако предпочтительнее использовать именно картон.

ВАЖНО! Если на автомобиль установлен ГБО 4 поколения, то использовать в качестве фильтрующего элемента тонкой очистки топлива бумагу не рекомендуется!

Игнорирование технического обслуживания газобаллонного оборудования автомобиля приводит к следующим последствиям:

  • повышенному расходу топлива;
  • образованию нагара на клапанах;
  • уменьшению мощности;
  • выходу из строя редуктора с форсунками.

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования включает в себя множество операций, среди которых замена фильтров ГБО 4 поколения– это основная. Элементы ГБО 4 поколения очень чувствительны к качеству и составу газа. Из-за этого в системе могут использоваться только качественные материалы.

Важно! После замены фильтрующих элементов 4 поколения обязательно выполнение перенастройки электронной системы, чтобы нормализовать подачу топлива.

Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками

Фильтры ГБО необходимо менять по прохождению определенного пробега. Как мы уже выяснили, частота проведения операции зависит от качества материала. Как правило, газовый фильтр тонкой очистки оборудования 4 поколения необходимо менять чаще. Но специалисты рекомендуют выполнять их замену одновременно.

Как понять, что засорился фильтр ГБО 4 поколения, если не знаешь или не помнишь, когда последний раз поводилась эта операция? В первую очередь, происходит переключение с ГБО на бензин и заметное снижение мощности. В некоторых случаях может произойти повышенное потребление топлива. Владельцы часто жалуются на рывки при движении.

Если ГБО не находится под гарантией, то можно выполнить замену фильтров самостоятельно, но это не рекомендуется. Но водители идут на это, поскольку даже самые простые операции, выполняемые с элементами газобаллонного оборудования, стоят в автосервисах дорого.

Порядок замены фильтра грубой очистки:

  1. Перекрыть вентиль на баллоне, чтобы исключить утечку газа при работе.
  2. Завести двигатель и дождаться, чтобы автомобиль переключился на бензин.
  3. Ослабить гайки магистрали входа и выхода.
  4. Открутить болты на крышке, разобрать корпус.
  5. Достать старый картридж.
  6. Очистить корпус от загрязнений.
  7. Рекомендуется заменить уплотнительные резинки.
  8. Вставить новый картридж.
  9. Собрать все элементы в обратном порядке.
  10. Открыть подачу газа при помощи вентиля.

Порядок замены фильтра тонкой очистки:

  1. Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне.
  2. Спустить остаток топлива.
  3. Ослабить хомуты и достать узел.
  4. Собрать в обратном порядке и проверить на утечку.

ВАЖНО! Обязательно поверять систему на герметичность после установки фильтров при помощи мыльного раствора.

Вывод

Устанавливая , владелец должен внимательно следить за его состоянием. Периодическая замена фильтров позволит избежать поломки, которая будет дорого стоить.

Перед его выбором необходимо тщательно изучить систему, которая установлена на автомобиль, чтобы сделать правильный выбор материала.

Одно из основных условий установки газового редуктора - свободный доступ к фильтрам, которые встраиваются до и после него. Пропан находится в баллоне в сжиженном состоянии под давлением 16 атмосфер. К сожалению, качество отечественного газа предполагает наличие в газовой смеси не только полезных одорантов, но и прочих масляных примесей, которые, во-первых, забивают редуктор и жиклеры форсунок, во-вторых, образовывают нагар в цилиндрах.

  • Одоранты - химические вещества, добавляемые в газ для придания ему резкого специфического запаха для предотвращения утечки. Человек успеет раньше услышать запах газа, прежде чем его пары достигнуть соответствующей концентрации.
В теории одоранты должны быть чистыми и горючими. На практике они частично конденсируются при переходе газовой смеси в газообразную фазу.

Виды газовых фильтров ГБО

Газовый фильтр ГБО бывает двух видов:
  • грубой очистки (жидкая фаза). Служит для фильтрации крупнодисперсных частиц в жидком топливе, поступающем на редуктор;
  • тонкой очистки (паровая фаза). Максимально тщательно фильтрует газ уже на выходе из редуктора в сторону форсунок.
Недорогие фильтры для ГБО тонкой очистки напоминают топливный аналог бензинового двигателя. Фильтры грубой очистки имеют сменные картриджи с уплотнительными резинками. Качество изделия зависит от фильтрующего материала. Более дорогие модели комплектуются отстойниками для конденсата, что рекомендуется для форсунок премиум класса, привередливым к качеству топлива.

Замена газового фильтра ГБО

Согласно регламенту обслуживания оба фильтра меняются через 10 тыс. км, однако на практике все иначе:
  • если автомобиль начал сам переключать газ на бензин, одна из причин - забитый фильтр. Газ просто не может в полном объеме попасть в цилиндры, и ГБО считает, что смесь обедненная. Потеря мощности двигателем, рывки, нежелание авто ехать на газу - признаки того, что пора купить фильтра на ГБО ;
  • если магистраль медная, то через 2-3 года фильтр грубой очистки начнет забиваться окалиной. В таком случае рекомендуется купить фильтр для ГБО 4 жидкой фазы уже через 7-8 тыс. км.
Специалисты рекомендуют поступить следующим образом:
  • первый раз осуществить замену газового фильтра ГБО через регламентные 10 тыс. км и посмотреть в каком они состоянии. У фильтра грубой очистки это будет видно лучше - если на гофре (вкладыше) будут крупнодисперсная грязь, а фильтр тонкой очистки нормальный, то в следующий раз их можно менять через 7-8 тыс. и 15 тыс. км соответственно;
  • тем, кто не ведет сервисную книжку, а приезжает на СТО за комплексным обслуживанием, рекомендуется замена газового фильтра (и того, и другого) одновременно с заменой воздушного фильтра и масла.
Очень важно не затягивать с заменой фильтра ГБО тонкой очистки . Если с в случае с фильтром жидкой фазы худшее - это задержка газа, то, если вовремя не заменить фильтр паровой фазы, есть риск попадания газолина в форсунки, которые затем ремонту практически не подлежат. Как показывает практика, фильтр ГБО Ловатто отхаживает регламентные 10 тыс. км, однако специалисты рекомендуют бренды PRIDE (тонкая очистка), Tomasetto (грубая очистка), которые могут прослужить на 20% дольше.

Профильное СТО KOSTA GAS - это установка ГБО 4-го поколения , комплексное обслуживание и любые регламентные работы. Как купить ГБО 4 и установить его? Звоните нам, чтобы узнать все тонкости и особенности установки ГБО на вашу модель авто.

KOSTA GAS – эксклюзивный представитель AEB в Украине, поэтому у нас всегда приемлемая цена ГБО , отличное качество комплектующих и ремкомплектов!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: