Компактный седан Фольксваген Поло 5-го поколения (рестайлинг 2015 года) базируется на платформе PQ25 от хэтчбека Polo. Подвеска автомобиля построена по классической схеме: передние стойки МакФерсон и задняя полузависимая балка. Размеры кузова модели следующие: длина – 4390 мм, ширина – 1699 мм, высота – 1467 мм. Колесная база составляет 2553 мм, дорожный просвет – 163 мм. В сегменте бюджетных авто B-класса Поло конкурирует с и , которые обладают схожими техническими характеристиками.
В качестве силовой установки модель использует 1.6-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива. Со старта продаж (май 2015 года) мотор имел два варианта мощности: 85 и 105 л.с. Однако уже в сентябре на заводе в Калуге приступили к сборке модернизированных версий данного агрегата. В ноябре усовершенствованные двигатели с увеличенной до 90 и 110 л.с. отдачей стали устанавливаться под капот всех сходящих с конвейера автомобилей. Помимо пиковой мощности чуть подрос и крутящий момент, достигший 155 Нм (доступен при 3800-4000 об/мин).
Новые двигатели калужской сборки не только прибавили в мощности, но и значительно уменьшили количество вредных выбросов, что позволило им уложиться в нормы стандарта Евро-5. Сократился и расход топлива Поло седана. Теперь «младший» 90-сильный мотор, сочетающийся с 5-ступенчатой механической коробкой, потребляет в среднем около 5.7 литров бензина. Что касается 110-сильного агрегата, то он расходует не намного больше горючего – 5.8-5.9 литра (трансмиссии – 5МКПП и 6АКПП).
Полные технические характеристики Фольксваген Поло седан приведены в таблице:
Параметр | Фольксваген Поло 1.6 90 л.с. | Фольксваген Поло 1.6 110 л.с. | |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Код двигателя | — | — | |
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип впрыска | распределенный | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
4 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | ||
76.5 х 86.9 | |||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 90 (4250-6000) | 110 (5800) | |
155 (3800-4000) | |||
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 6АКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | |||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | барабанные | дисковые | |
Шины | |||
Размер шин | 175/70 R14 / 185/60 R15 | ||
Размер дисков | 5.0Jx14 / 6.0Jx15 | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-95 | ||
Экологический класс | Евро-5 | ||
Объем бака, л | 55 | ||
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 7.7 | 7.8 | 7.9 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.5 | 4.6 | 4.7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 5.7 | 5.8 | 5.9 |
Габаритные размеры | |||
Количество мест | 5 | ||
Количество дверей | 4 | ||
Длина, мм | 4390 | ||
Ширина, мм | 1699 | ||
Высота, мм | 1467 | ||
Колесная база, мм | 2553 | ||
Колея передних колес, мм | 1457 | ||
Колея задних колес, мм | 1500 | ||
Объем багажника, л | 460 | ||
163 | |||
Масса | |||
Снаряженная, кг | 1163 | 1175 | 1208 |
Полная, кг | 1700 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 191 | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.2 | 10.4 | 11.7 |
Параметр | Volkswagen Polo 1.6 85 л.с. | Volkswagen Polo 1.6 105 л.с. | |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Код двигателя | CFNB | CFNA | |
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип впрыска | распределенный | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Объем, куб. см. | 1598 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76.5 х 86.9 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 85 (5200) | 105 (5600) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 145 (3750) | 153 (3800) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 6АКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | полузависимая торсионная балка | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | барабанные | ||
Шины | |||
Размер шин | 175/70 R14 / 185/60 R15 | ||
Размер дисков | 5.0Jx14 / 6.0Jx15 | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-95 | ||
Экологический класс | Евро-4 | ||
Объем бака, л | 55 | ||
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 8.7 | 8.7 | 9.8 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.1 | 5.1 | 5.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.4 | 6.4 | 7.0 |
Габаритные размеры | |||
Количество мест | 5 | ||
Количество дверей | 4 | ||
Длина, мм | 4390 | ||
Ширина, мм | 1699 | ||
Высота, мм | 1467 | ||
Колесная база, мм | 2553 | ||
Колея передних колес, мм | 1457 | ||
Колея задних колес, мм | 1500 | ||
Объем багажника, л | 460 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 163 | ||
Масса | |||
Снаряженная, кг | 1161 | 1161 | 1217 |
Полная, кг | 1660 | 1660 | 1700 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 179 | 190 | 187 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.9 | 10.5 | 12.1 |
Фольксваген Поло - размеры кузова
Габаритные размеры Polo Sedan составляют 4384 мм в длину, 1699 мм в ширину, 1465 мм в высоту. Длина колёсной базы автомобиля равняется 2552 мм. Известно, что клиренс Volkswagen Polo, размеры которого заявлены как 17 см, сокращается при полной загрузке машины до мизерных двенадцати.
Volkswagen Polo - технические характеристики
Седан базируется на переднеприводной платформе PQ25 от хэтчбека Поло пятого поколения. Двигатель Фольксваген Поло, расход топлива которого составляет порядка семи литров на сто километров трассы, развивает мощность в 105 лошадиных сил. Коробка передач устанавливается по умолчанию механическая, опционно предлагается автоматическая КПП Tiptronic с ручным режимом управления. По отзывам водителей, двигатель VW Polo позволяет разогнаться до отметки «двести» на спидометре.
Основной недостаток седана Фольксваген Поло – дизель, а точнее, его отсутствие. С турбодизелем под капотом расход Фольксваген Поло был бы существенно меньше. Для многих водителей VW Polo дизель в моторной линейке автомобиля был бы не лишним: лучше доплатить за него, сэкономив на ковриках или защите. У бензинового двигателя VW Polo расход значительно выше, к тому же, он менее экологичен.
Если рассматривать технические характеристики VW Polo, то такой автомобиль однозначно не подойдёт любителям быстрой езды. Во-первых, атмосферная рядная «четвёрка» слабовата для массы в 1217 кг. Во-вторых, заурядные ездовые характеристики Фольксваген Поло, автомат которого приемлет ускорение не выше третьей передачи, обусловлены тем, что валы стоят низкие, и момента на верхах просто нет. Для передвижения по городу этого вполне хватает. Аэродинамика автомобиля рассчитана на скорость не выше 120 километров в час. При большей скорости в салоне становится недостаточно комфортно: сказывается недостаток жёсткой подвески, которая на высокой скорости не устойчива вне зависимости от типа резины. Фольксваген Поло, технические характеристики которого разочаруют водителей с драйверскими амбициями, вполне подойдёт начинающему автомобилисту.
Фольксваген Поло седан - автомат
На Фольксваген Поло АКПП устанавливается только в версиях Comfortline и Highline. Речь идёт об автоматической шестиступенчатой трансмиссии. Базовая модификация автомобиля оснащается только «механикой».
Volkswagen Polo - характеристики эргономичности интерьера
Даже у топовой модификации Volkswagen Polo салон оформлен бюджетными материалами, однако их качество вполне приемлемое. Удобные передние кресла с плотной набивкой имеют широкий диапазон регулировок. Руль можно отрегулировать по высоте и вылету. Широкие мощные пороги сразу обращают на себя внимание при посадке в автомобиль, однако при выходе о них можно испачкать ногу.
Ёмкость багажного отсека составляет 460 литров, а при сложенных креслах второго ряда – 950. То, что иногда вызывает нарекания у водителей VW Polo – характеристики компоновки органов управления, к примеру, неудобное расположение ручника, упирающегося в подлокотник в рабочем положении.
Классическая и строгая внешность Volkswagen Polo Sedan призвана обеспечить успех автомобиля у автолюбителей практически всех возрастных категорий.
Кузов - размеры и цвет, недостатки
Граненые фары головного света, узкая прорезь фальшрадиаторной решетки, передний бампер с ярко выраженной нижней кромкой - спойлером, «улыбка» нижнего воздухозаборника с круглыми противотуманками по краям. Капот с двумя характерными ребрами по бокам образует ломаный переход на аккуратные крылья.
В продолжении обзора
:
Еще об эксплуатации бюджетных автомобилей 2012
:
,
Профиль Фольксваген Поло Седан - с компактным капотом, высокой ниспадающей к корме крышей и поджарым багажником. Гармонично увеличенные колесные арки стильно дополняют выштамповки верхней и нижней части боковин. Задняя часть автомобиля - с крупной крышкой багажника, простым бампером и разнесенными по краям плафонами габаритных фонарей.
При производстве Polo седан используется металл с двухсторонней оцинковкой и качественная антикоррозийная обработка, что позволяет заводу изготовителю предоставлять 12-тилетнюю гарантию на кузов. Лакокрасочное покрытие по-немецки стойкое и качественное, по отзывам владельце после двух российских зим машины выглядят образцово (сколов, потертостей, мелких царапин нет).
Идеальных авто не бывает, так и у кузова бюджетной новинки от Фольксваген есть свои конструктивные недостатки
. Самые явные проблемы Поло седана:
- - низко устанавливаемые опоры задних пружин,
- - торчащие тросики «ручника» (неправильно проложены под днищем),
- - отсутствие заводской металлической защиты мотора снизу,
- - маленькие с низкой информативностью внешние боковые зеркала,
- - неудачная конструкция поводков дворников.
реальный дорожный просвет на Фольксваген Поло седан равен 12 см
В остальном проблем с кузовом у владельцев не возникает, если конечно не брать в расчет такой недостаток, как очень дорогие кузовные детали, требующие замены в случае ДТП.
Напомним габаритные размеры
Фольксваген Поло седан нашим читателям: 4384мм - длина, 1699мм - ширина, 1465мм - высота, 2552мм- база.
170мм - дорожный просвет (клиренс
), при полной загрузке расстояние между кузовом и дорожным полотном сокращается до мизерных 120-130 мм.
Размеры дисков и шин
: заводом-изготовителем предусмотрена установка резины 175/70 R14, 185/60 R15 или 195/55 R15 на железных дисках R14 - R15 и легкосплавных R15. Из отзывов владельцев удалось выяснить, что на Поло седан возможна установка дисков с шинами большего размера: 215/50R15, 215/45R16, 215/45R17.
Для авто предлагается семь вариантов цвета
: Candy (белый), Urano (серый), Night Blue (синий металлик), Reflex (серебристый металлик), Silver Leaf (металлик), Wild Cherry (красный металлик) и Deep (черный перламутр).
Приведем ниже приблизительные цены
на оригинальные запчасти
и детали: капот - 11500 рублей, бампер передний или задний (голый) - 8000 рублей, крыло переднее - 4500 рублей, блок фара передняя - 2700 рублей, задний фонарь - 2800 рублей.
Технические характеристики
Фольксваген Поло седан построен на переднеприводной платформе PQ25 от Поло хэтчбек 5-го поколения, но растянутой в длину на 82 мм колесной базой. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон, задняя полузависимая - балка кручения. Передние тормоза дисковые, задние - архаичные барабанные.
Двигатель
бензиновый CFNA 1,6-литровый выдающий 105 «коней», коробка передач по умолчанию механика на 5-ть ступеней, опционно КПП автомат Tiptronic (с ручным режимом управления). Заявленные производителем динамические и скоростные характеристики для двигателя с 5 МКПП (6 АКПП) - разгон до «сотни» за 10,5 (12,1) сек и «максималка» 190 (187) км/ч в реальных условиях эксплуатации подтверждаются.
По отзывам владельцев, не зависимо от типа коробки, седан можно разогнать до 193-202 км/ч (кто на что гаразд). Расход топлива
«в жизни» также примерно соответствует данным завода: в городе 9-10 литров, на трассе 6,5-7,5 литров при скорости 120 км/ч. Экспериментальный характер вождения позволяет утверждать, что при движении с постоянной скоростью 90-95 км/ч Поло седан довольствуется всего 5 литрами бензина.
Ходовые характеристики и тест-драйв
Автомобиль прекрасно слушается руля, держит прямую и входит в повороты, подвеска в меру жесткая и энергоемкая. Ходовая настроена с оптимальным балансом для комфортного передвижения по разбитым дорогам и скоростного движения по магистралям с хорошим качеством покрытия.
На наш взгляд (совпадает с мнением большинства автовладельцев) подвеска Поло седан лучшая среди конкурентов сегмента компактных седанов.
Недостатков в работе ходовой, двигателя и коробок передач попросту нет, в автомобиле используются узлы и агрегаты проверенные временем на других моделях Volkswagen AG.
Самая большая проблема, по отзывам владельцев, это некачественное техническое обслуживание на фирменном сервисе (низкая квалификация персонала) и резина Кама, не выдерживающие никакой критики.
Немецкие автомобили (а генетически Поло седан - настоящий «немец») рассчитаны на качественный сервис и фирменные материалы, это касается и расходников (масло, фильтры, тормозные колодки, подшипники, амортизаторы и прочие детали). Касательно того, какое моторное масло выбрать для двигателя Поло седан - подходит «синтетика» 5W-30, соответствующая классификации VW 504 00/507 00.